Выступление на МО по теме «Компетентностный подход в обучении истории и обществознанию».
Оценка 5
Повышение квалификации
doc
библиотека
Взрослым
13.05.2017
Для меня главным приоритетом является содействие формированию ключевых компетенций учащихся (компетенция – это практико-ориентированные общеучебные знания и умения). В современной школе важно учить тому, как добывать новые знания и эффективно применять их на практике. Поэтому внедрение компетентностного подхода в образовании – одно из важнейших направлений обновления качества образования .
Выступление на МО.doc
Выступление на методическом объединении учителей истории и
географии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35» по теме:
«Компетентностный подход в обучении истории и обществознанию».
Компетентностный подход признан ведущим в построении гражданского
образования. Компетенция – это комплекс, связывающий воедино знания,
умения и действия, т. е. способность мобилизовать умения в конкретной
ситуации. Необходимым условием формирования компетенции является
наличие личного опыта человека по решению проблем того или иного вида.
Для меня главным приоритетом является содействие формированию
учащихся (компетенция – это практико
ключевых компетенций
ориентированные общеучебные знания и умения). В современной школе важно
учить тому, как добывать новые знания и эффективно применять их на
практике. Поэтому внедрение компетентностного подхода в образовании –
одно из важнейших направлений обновления качества образования (это
положение закреплено в Концепции модернизации образования до 2010 г.)
Так какие же ключевые компетенции необходимо формировать у
школьников в процессе изучения истории и обществознания?
Политические и социальные
(способность брать на себя
ответственность, участвовать в совместном принятии решений,
регулировать конфликты ненасильственным путём).
Касающиеся жизни в многокультурном обществе (понимание
различий, уважение друг друга, способность жить с людьми других
культур, языков и религий).
Коммуникативные (владение устным и письменным общением).
Связанные с возникновением информационного общества
(владение новыми информационно – коммуникативными
технологиями,
способность критического отношения к
распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе). Вот лишь два характерных, на мой взгляд, примера, показывающих
необходимость формирования компетенций учащихся. Обычно задавая
вопрос «Что осталось непонятым при подготовке д/з?» , часто
спрашивают о значении тех или иных слов (не терминов!). Задаю
встречный вопрос «А в словаре смотрели?» Немая сцена… «Поднимите
руку, у кого дома есть «Толковый словарь русского языка» Ожегова?
Словарь иностранных слов?» одна – две руки из класса. Вот вам и
первая проблема – задача – приучить детей работать со словарём. Я
всегда говорю, что не страшно, когда вы чего – то не знаете, не
понимаете; плохо, что вы часто и не стремитесь приложить хоть минимум
усилий для того, чтобы узнать и понять.
Ещё пример (важности развития компетенций, касающихся жизни в
многокультурном обществе). Урок обществознания в 10 классе.
Учащимся предлагается тест. Вот его условие: вы администратор
курортной мини гостиницы, вам необходимо заселить на отдых 5 семей:
1) семья с ребёнком инвалидом из Тулы;
2) семья грузинского винодела;
3) цыган – кузнец с женой и двумя маленькими детьми;
4) еврейская семья без детей;
5) семья чеченского милиционера из Грозного;
6) семья с папой – скинхэдом из Москвы;
7) семья студентов с ребёнком, где папа – нигериец;
8) семья геев из Москвы;
9) семья муллы из Казани;
10) семья чернокожих миссионеров из США.
Среди отверженных были семьи
цыгана – кузнеца, чеченского
милиционера, скинхэда, геев и другие. Этот тест на толерантность.
Из всех учащихся 10 А класса только одна ученица сказала, что она
заселила бы первые пять семей, пришедшие в гостиницу (Пивкина А.)
Выступление на МО по теме «Компетентностный подход в обучении истории и обществознанию».
Выступление на МО по теме «Компетентностный подход в обучении истории и обществознанию».
Выступление на МО по теме «Компетентностный подход в обучении истории и обществознанию».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.