Выступление на областной конференции по здоровому образу жизни

  • Повышение квалификации
  • Семинары
  • docx
  • 28.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном выступлении раскрывается опыт работы с подрастающим поколением по формированию здорового образа жизни через проведение исследовательской деятельности . Автором приводится ряд работ, которые он с учащимися проводил в течении ряда лет. Работы разнообразны, новсе они объединены общей темой- они посвящены здоровью
Иконка файла материала Исследовательская деятельность по сохранению здоровья участников образовательного процесса.docx
Выступление на областной конференции Исследовательская деятельность по сохранению здоровья участников  образовательного процесса. МОУЛ №2 г. Сердобск учитель биологии Александрова Т.А. Я учитель биологии. Биологию называют наукой XXI века, она призвана  решать наиболее острые проблемы, стоящие перед человечеством на данном  витке развития цивилизации, ­ обеспечение населения продовольствием,  проблемы экологии и сохранения здоровья. Кроме того это та наука, которая  всегда интересна детям, поэтому я стараюсь процесс обучения направлять не  только на передачу готового опыта, а на самостоятельное его получение в  ходе практической и экспериментальной деятельности. Ведь биология входит  в цикл естественнонаучных дисциплин, где ничего не принимается на веру.   Говорят, что новое – это хорошо забытое старое. Сейчас модно заниматься  проектной  деятельность, но ведь и раньше мы занимались этим, просто  не  называли так. Ученики нашей школы  на протяжении 10 лет выступали со  своими работами на областной конференции «Здоровье подрастающего  поколения», а в нашей школе в этом году состоялась 19 научно ­  практическая конференция  « Старт в науку»  И из года в год проводились  исследования касающиеся состояния здоровья учащихся нашего лицея. Мне хочется рассказать о формировании мотивации на здоровый образ жизни  через исследования учащихся  в области сохранения и укрепления здоровья. Моя основная цель как учителя – формирование доминанты на здоровый  образ жизни. Здоровье так же заразительно, как и болезнь. Поэтому и  стараюсь  мотивировать  ребят,   используя  их любознательность, жажду   открытий, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны. Уже в 5 классе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет  работа со школьным учебником, они читают словари и специальную  литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных источниках. Поэтому  мне так важно выявить всех, кто интересуется биологией,  вывести  школьников на дорогу поиска. При работе  для меня главное правило –  никакого принуждения, только добровольное участие. Примером такого  совместного сотрудничества стала работа пятиклассницы  Федулеевой  Полины «Роль жизненно важных и структурных элементов в организме  человека». Исследование призвано привлечь внимание к важностиполноценного питания  и здорового образа жизни.  Путем проведения  тестирования Полина выявляла недостаток элементов в организме учащихся  нашей школы   различных возрастов, провела анализ полученных результатов   и выступила на классных часах в тех классах, ребята которых участвовали в  эксперименте,  с рекомендациями по устранению недостатков. Полина  выступала с работой на школьной и городской конференции, а также имеет  диплом 3 степени Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Узнавай­ ка!».  Большой практический  интерес вызвала работа ученицы  7класса Пикулиной  Юлии «Микроклимат учебных кабинетов лицея №2 и его влияние на  учащихся». В работе были задействованы кабинеты школы, спортзал,   столовая, коридоры, где проводились замеры шума, освещенности,  соответствие САНПИНу кубатуры и площадей классных кабинетов их  визуальное восприятие , оценка воздушно – теплового режима помещения. Я  была очень рада тому, что данная работа ­ совместный продукт семьи  Пикулиных. Помощь Юле оказала  мама и особенно бабушка (Булычева  Любовь Алексеевна  старший лаборант Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и  эпидемиологии в Пензенской области в Сердобском, Тамалинском,  Бековском, Колышлейском, Малосердобинском районах» Результаты работы были заслушаны на педагогическом совете. Было отрадно,  что  администрация отреагировала  на выявленные недостатки. Были   установлены  дополнительные светильники  в кабинетах с недостаточной  освещенностью. Все заведующие кабинетами могли получить информацию для  заполнения паспорта кабинета и рекомендацию  по проветриванию. Работа  Юли заняла II место на районной научно ­ практической конференции  и  награждена дипломом победителя XIII Всероссийского конкурса «Ты –  гений»­2место. В настоящее время ожирение является проблемой для  сохранения   нормального здоровья, поэтому большой успех среди старших школьников  имела работа Горбуновой Евгении «Статистический анализ и простейшие  методы определения лишнего веса у учащихся 9­11 классов лицея №2». Женя  прочитала в интернете, что совсем скоро у нас может появиться новая  норма диспансеризации школьников — проверка на ожирение. Если у  школьника обнаружат избыточный вес, об этом сообщат родителям, а самого  ребенка направят к диетологу. У нее появилась  идея самой провестивозможные исследования, ей она увлекла всех старшеклассников.  Цель ее  работы  активации  ответственности  учеников  за  свое  настоящее  и   будущее  здоровье. В ходе работы были получены несколько неожиданные  результаты:  по 9­11 классам дефицит массы составляет 31.3% , нормальная  масса ­55.3%,  предожирение ­10.4%  и ожирение­ 3%, от количества  тестируемых. Итоги работы озвучивались в личных беседах с желающими  узнать свой результат. А общий итог подводился на проведении круглого  стола «Влияет ли масса тела на состояние здоровья», где участники могли  высказать свою точку зрения и получить консультацию приглашенного врача  диетолога. Работа  Жени заняла 2 место на районной конференции «Старт в  науку» Победитель (III место)XII Всероссийский творческий конкурс  "Талантоха"  Номинация: "Детские исследовательские работы и проекты" Заслуживает внимание и работа Оли Анохиной:  «Здоровье моей семьи», это  последняя ее работа, в этом году Оля закончила школу. Но на ее счету  несколько работ посвященных состоянию здоровья школьников: «Уровень и  структура заболеваемости учащихся лицея №2», «Анализ и самодиагностика  состояния здоровья учащихся лицея №2». «  Выявления нарушения осанки  и  плоскостопия у учащихся 6­8 классов» С этими работами Оля участвовала  в  областной конференции « Здоровье подрастающего поколения» имеет  дипломы 2 и 3 степени. Своей последней работой Оля хотела привлечь внимание родителей к  проблеме здоровья,  как собственного,  так и членов семьи. На примере своей  семьи она подобрала доступные для этого методики и показала, что изучение  здоровья может быть досуговым занятием любой семьи. С данной работой  Оля выступала на общешкольном родительском собрании. Желающим были  розданы буклеты с методиками. «Человек рожден для мысли и действия», ­ говорили древние мудрецы.  При использовании исследовательских проектов существует по крайней мере  два результата, первый скрытый – это педагогический эффект от включения  ребенка в работу, в добывание знаний. Второй, видимая часть ­ выполнение  самого проекта.  Различная тематика, не всегда высокие результаты, но главное что ребята  вкладывают в свои работы душу, знания, попутно получают новые, видят  востребованность своих работ,  как среди взрослых, так и своих сверстников.Литература 1. Айзман, Р. И. Здоровье населения России: медико­социальные и  психологические аспекты его формирования / Р. И. Айзман. – Новосибирск:  Изд­ во СО РАМН, 1996. – 28 с. 5. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: ВЛАДОС, 2001.