Воспитание гражданственности, патриотизма - одно из направлений воспитательной работы. В любой школе этому уделяется много внимания и проводятся в системе различные мероприятия. Я расскажу о небольшой части этой работы. В 2013 году директор школы предложила разработать программу внеурочной деятельности. Таким образом появилась рабочая программа «История родного края». Программа вводит учащихся в мир истории и культуры города
Цель
Воспитание любви к Родине, расширение знаний по истории и природе родного края.
Воспитание гражданственности через изучение истории родного края
Воспитание активной жизненной позиции гражданина с детских лет, готовности к служению Отечеству
Содержание предполагает решение следующих задач:
Образовательные:
Развивать кругозор и ориентации во времени, знания о прошлом и настоящем своего края.
Развивать наблюдательность, мышление детей, привить бережное отношение и любовь к природе.
Совершенствовать умения и навыки, приобретенные на уроках чтения, окружающего мира.
Совершенствовать знания, умения и навыки по подготовке сообщений, проектов, презентаций.
Воспитание гражданственности, патриотизма одно из направлений
воспитательной работы. В любой школе этому уделяется много внимания и
проводятся в системе различные мероприятия. Я расскажу о небольшой
части этой работы. В 2013 году директор школы предложила разработать
программу внеурочной деятельности. Таким образом появилась рабочая
программа «История родного края». Программа вводит учащихся в мир
истории и культуры города
Цель
Воспитание любви к Родине, расширение знаний по истории и природе
родного края.
Воспитание гражданственности через изучение истории родного края
Воспитание активной жизненной позиции гражданина с детских лет,
готовности к служению Отечеству
Содержание предполагает решение следующих задач:
Образовательные:
Развивать кругозор и ориентации во времени, знания о прошлом и
настоящем своего края.
Развивать наблюдательность, мышление детей, привить бережное
отношение и любовь к природе.
Совершенствовать умения и навыки, приобретенные на уроках чтения,
окружающего мира.
Совершенствовать знания, умения и навыки по подготовке сообщений,
проектов, презентаций.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся любовь к Родине, к родному краю через
изучение его истории и природы.
Пробуждать национальное самосознание, духовный характер, глубинной
чертой которого является ощущение своего исторического долга,
преемственности поколений, служение своему Отечеству, своему
народу.
Формирование у учащихся общечеловеческих ценностей на основе
духовных ценностей жителей родного края
Формировать у учащихся активную жизненную позицию на основе
коллективной работы школьников, участии их в интересном и полезном
для общества деле.
Развивающие:
Развивать умения и навыки практической работы по моделированию
быта и изучению традиций предков.
Реализовать умственный, духовный, физический творческий потенциал
учащихся.
Развивать умения четко и лаконично излагать свои мысли и точку
зрения.
1В процессе обучения дети знакомятся с историческим прошлым города,
с коренными жителями, их самобытной культурой, традициями, обычаями.
Узнают, как шел процесс заселения города. Получают представление о труде,
жилище и быте наших предков, о событиях прошлого и их месте в
Отечественной истории. Через приобщение к конкретным судьбам
выдающихся земляков дети знакомятся со славными страницами родного
города.
Программа предполагает сотрудничество детей и их родителей. Особое
место отводится экскурсиям по историческим местам нашего города,
встречам с ветеранами войны, труда, интересными людьми нашего города.
Содержание курса охватывает вопросы истории, географии, экологии,
культуры. В программе учтён возрастной принцип. Программа предполагает
использование следующих форм занятий: коллективные, индивидуальные,
групповые. Сочетание разных видов деятельности (познавательный,
творческий) вызывает активность и заинтересованность и даст определенные
результаты.
Используются различные методические приемы:
беседа, экскурсии;
творческие работы;
работа с картой России, Самарской области, родного города Сызрани;
сообщения учащихся на различные темы;
конкурсы, игры, праздники;
встречи с интересными людьми;
проекты;
компьютерные презентации и др.
Дети с большим удовольствием участвуют в конкурсе инсценированной
военной песни, смотре строя и песни.С некоторыми работами дети принимали
участие в конкурсе исследовательских проектов «Гулливер»
Результаты работы:
Повышение уровня знаний по предмету
Участие в школьных, окружных конкурсах
Расширение общеобразовательного кругозора
Приобщение учащихся к исследовательской работе
Углубление чувства патриотизма, любви к Родине
Повышается культурный и эстетический уровень
Расширяется возможность видеть и находить
взаимосвязи в природе, умение ее жалеть, сохранять, любить.
Результатом такой работы является заинтересованность детей , учащимся
легче воспринимать историю в среднем звене, а поскольку работа
продолжается в средней и старшей школе, дети с большим удовольствием
идут в военнопатриотический клуб «Смерч», которым руководит учитель
2ОБЖ, в кружок «Растим патриотов», «Наш край», руководителями которых
являются учителя истории
Вывод:
«Изучение истории родного края – основа воспитания патриотизма»
Просмотр презентациии
3