Выступление на окружном семинаре "Воспитание гражданственности через изучение истории родного края"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитание гражданственности, патриотизма - одно из направлений воспитательной работы. В любой школе этому уделяется много внимания и проводятся в системе различные мероприятия. Я расскажу о небольшой части этой работы. В 2013 году директор школы предложила разработать программу внеурочной деятельности. Таким образом появилась рабочая программа «История родного края». Программа вводит учащихся в мир истории и культуры города Цель Воспитание любви к Родине, расширение знаний по истории и природе родного края. Воспитание гражданственности через изучение истории родного края Воспитание активной жизненной позиции гражданина с детских лет, готовности к служению Отечеству Содержание предполагает решение следующих задач: Образовательные: Развивать кругозор и ориентации во времени, знания о прошлом и настоящем своего края. Развивать наблюдательность, мышление детей, привить бережное отношение и любовь к природе. Совершенствовать умения и навыки, приобретенные на уроках чтения, окружающего мира. Совершенствовать знания, умения и навыки по подготовке сообщений, проектов, презентаций.
Иконка файла материала конспект.docx
Воспитание   гражданственности,   патриотизма   ­   одно   из   направлений воспитательной работы.  В любой школе этому уделяется много внимания и проводятся   в   системе   различные   мероприятия.   Я   расскажу   о   небольшой части этой работы. В 2013 году директор школы предложила разработать программу   внеурочной   деятельности.   Таким   образом   появилась   рабочая программа   «История   родного   края».   Программа   вводит   учащихся   в   мир истории и культуры города Цель  Воспитание любви к Родине, расширение знаний по истории и природе родного края.  Воспитание гражданственности через изучение истории родного края  Воспитание   активной   жизненной   позиции   гражданина   с   детских   лет, готовности к служению Отечеству Содержание предполагает решение следующих задач: Образовательные:  Развивать кругозор и ориентации во времени, знания о прошлом и  настоящем своего края.  Развивать наблюдательность, мышление детей, привить бережное  отношение и любовь к природе.  Совершенствовать умения и навыки, приобретенные на уроках чтения,  окружающего мира.  Совершенствовать знания, умения и навыки по подготовке сообщений,  проектов, презентаций. Воспитательные:  Воспитывать у учащихся любовь к Родине, к родному краю через  изучение его истории и природы.  Пробуждать национальное самосознание, духовный характер, глубинной чертой которого является ощущение своего исторического долга,  преемственности поколений, служение своему Отечеству, своему  народу.  Формирование у учащихся общечеловеческих ценностей на основе  духовных ценностей жителей родного края  Формировать у учащихся активную жизненную позицию на основе  коллективной работы школьников, участии их в интересном и полезном  для общества деле. Развивающие:  Развивать умения и навыки практической работы по моделированию  быта и изучению традиций предков.  Реализовать умственный, духовный, физический творческий потенциал  учащихся.  Развивать умения четко и лаконично излагать свои мысли и точку  зрения. 1В процессе обучения дети знакомятся с историческим прошлым города, с коренными жителями, их самобытной   культурой, традициями, обычаями. Узнают, как шел процесс заселения города. Получают представление о труде, жилище   и   быте   наших   предков,   о   событиях   прошлого   и   их   месте   в Отечественной   истории.   Через   приобщение   к   конкретным   судьбам выдающихся   земляков   дети   знакомятся   со   славными   страницами   родного города.         Программа предполагает сотрудничество детей и их родителей. Особое место   отводится   экскурсиям   по   историческим   местам   нашего   города, встречам с ветеранами войны, труда, интересными людьми нашего города.        Содержание курса   охватывает вопросы истории, географии, экологии, культуры. В программе учтён возрастной принцип. Программа предполагает использование   следующих   форм   занятий:   коллективные,   индивидуальные, групповые.   Сочетание   разных   видов   деятельности   (познавательный, творческий) вызывает активность и заинтересованность и даст определенные результаты.      Используются  различные  методические приемы:  ­ беседа,  экскурсии; ­ творческие  работы; ­ работа с картой России, Самарской области, родного города Сызрани; ­ сообщения учащихся на различные темы; ­ конкурсы, игры, праздники; ­ встречи с интересными людьми; ­ проекты; ­компьютерные презентации и др.        Дети с большим удовольствием участвуют в конкурсе инсценированной  военной песни, смотре строя и песни.С некоторыми работами дети принимали участие в конкурсе исследовательских проектов «Гулливер» Результаты работы: Повышение уровня знаний по предмету Участие в школьных, окружных конкурсах Расширение общеобразовательного кругозора Приобщение учащихся к исследовательской работе Углубление чувства патриотизма, любви к Родине Повышается  культурный и эстетический уровень Расширяется возможность видеть и находить взаимосвязи в природе, умение ее жалеть, сохранять, любить. Результатом такой работы является заинтересованность детей , учащимся  легче воспринимать историю в среднем звене, а поскольку работа  продолжается  в средней и старшей школе,  дети  с большим удовольствием  идут в военно­патриотический  клуб «Смерч», которым руководит учитель  2ОБЖ, в  кружок «Растим патриотов», «Наш край», руководителями которых  являются учителя истории      Вывод:  «Изучение истории родного края – основа воспитания патриотизма» Просмотр презентациии 3