Выступление на педагогическом совете по теме "Управление процессом выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в начальной школе".
Оценка 4.9

Выступление на педагогическом совете по теме "Управление процессом выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в начальной школе".

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
05.11.2018
Выступление на педагогическом совете по теме "Управление процессом выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в начальной школе".
«Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее»,- A. Барбюс. Это высказывание французского писателя, журналиста мною выбрано не случайно. Цитата начала 20 века, но как близка она нам, современному поколению 21 столетия.Анри Барбюс был убежден, что именно посредством образования «формируется мысль подрастающего поколения» и необходимо контролировать этот процесс. Иными словами, по мнению автора, именно школа исполняет роль «мастерской». Невозможно не согласиться с его точкой зрения. Я уверена, что будущее общества целиком и полностью зависит от подрастающего поколения и, каким оно будет, во многом на это может повлиять школа.Создание благоприятных условий для учащихся младших классов, необходимых для выявления и поддержки одаренных и талантливых детей.
Управление процессом выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в начальной школе.docx
«Управление процессом выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в начальной школе».       Да,   в   нашей   профессии   много   трудностей.   Но   только   здесь   можно   получить удовлетворение   от   проделанной   работы,   реализовать   свой   творческий   потенциал, получить заряд энергии для движения вперед. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться   жизни.   Стоит   пробовать,   дерзать,   творить.   Ведь   именно   наша   работа зажигает яркий свет  в искренних душах детей, которые, повзрослев, внесут  свой вклад в будущее.  «Школа ­ это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее»,­ A. Барбюс. Это высказывание французского писателя, журналиста мною выбрано не случайно.  Цитата   начала   20   века,   но   как   близка   она   нам,   современному   поколению   21 столетия.Анри   Барбюс   был   убежден,   что   именно   посредством   образования «формируется мысль подрастающего поколения» и необходимо контролировать этот процесс.   Иными   словами,   по   мнению   автора,     именно   школа   исполняет   роль «мастерской». Невозможно не согласиться с его точкой зрения.  Я уверена, что будущее общества целиком и полностью зависит от подрастающего поколения и, каким оно будет, во многом на это может повлиять школа. Следует отметить, что  министр образования и науки Российской Федерации  Ольга Юрьевна   Васильева на   Открытом   совещании   обратила   особое   внимание   на   роль учителя в обществе, назвав начальную школу основой образования.  Передаю дословно ее слова из выступления:«Учитель с большой буквы – это от него зависит наше с вами будущее, потому что сегодня – дети, завтра – народ. Маленький человек благодаря учителю, его нравственному подвигу и идеалу, вступает в жизнь и достойно принимает ее со всеми сложностями». Создание   таких   благоприятных   условий   в   гимназии   мы   рассматриваем   через реализацию   в   учебно­воспитательном   процессегимназического   инновационного проекта, ставшего победителем  областного конкурса проектов на присвоение звания региональной инновационной площадки в 2017 году.  Цель   проекта   ­   построение   модели   школы­лаборатории   мотивирующей образовательной   среды  для   одаренных   детей   и     подростков,   в   которой   важную образовательную   роль   играют   методические   центрынаших   научных   партнеров, созданные   на   базе   нашей   гимназии:   Института     художественного   образования   и культурологии   Российской   Академии   Наук,     информационно­консультационного центра Издательства  «Академкнига/Учебник», Академии социального управления. Тема одаренности меня заинтересовала, когда я ещё училась в институте, получая свою первую специальность педагога­психолога. На тот момент ко мне в руки попала книга   Виктории   Соломоновны   Юркевич   «Одарённый   ребёнок.   Иллюзии   и реальность». Изучая ее,  я поняла, что в своей жизни мы сталкиваемся с множеством стереотипов и лишь меньшая часть из них полезна, остальная даже просто вредна. И особенно опасны такие стереотипы в воспитании детей.  Очень часто думают, что одаренные дети — это те, кто схватывает на лету, быстро и верно   отвечает,   лучше   всех   учится.Однакоэто   заблуждение,   потому   что   понятие одаренности   подразумевает   не   только   интеллектуальную   одаренность,   но   и художественную, социальную, психомоторную и, конечно, творческую.  Главное, что объединяет всех таких разных замечательных   вундеркиндов и резко отличает   от   других   детей,   —   это   так   называемая  умственная   активность.  Но происходит она только при одном обязательном условии, что деятельность, которой занимается   ребенок,   должна   быть   связана   с   положительными   эмоциями.   Иначе говоря, приносить радость, удовольствие. Свою   основную   задачу  как   учителя   я   вижу   в   построении   всего   учебно­ воспитательного   процессаи   его   психологического   обеспечениятак,   чтобы   любые индивидуальные   особенности   детей,   таящие   хоть   малейшее   в   себе   зерно опережающего развития в той или иной сфере, не прошли мимо моего внимания. Как удается   выявить     одаренных   детей?Это   можно   делать   на   основе   изучения психологических особенностей (речи, памяти, мышления) и  общения с родителями, развития ребенка в познавательной сфере и наблюдений. Управление процессом выявления и поддержки одаренных детей в начальной школе невозможно без творческого учебного процесса на уроке.  Учитывать и развивать индивидуальные особенности каждого ребенка на уроках мне помогает   учебно­методический   комплект«Перспективная   начальная   школа» издательства   «Академкнига/учебник»,   который   предусматривает  оптимальное развитие   каждого,   здесь   ученик   выступает   то   в   роли   обучаемого,   то   в   роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Программа  объединяет в себе научные  подходы  одновременно  двух развивающих систем образования Эльконина–Давыдова, и Занкова, взяв за основу взгляды Л.С. Выготского   и   ориентацию   на   его   понятие   «зона   ближайшего   развития».   Таким образом,  речь   идёт   о   технологии   развивающего   обучения,  которая     предполагает взаимодействие   педагога     и   учащихся   на   основе  коллективно­распределительной деятельности,   поиске   различных   способов   решения   учебных   задач   посредством организации   учебного   диалога   в   исследовательской   и   поисковой   деятельности обучающихся. Мне   хотелось   бы   продемонстрировать   применение     технологии   развивающего обучения на примере урока окружающего мира по теме «Развитие и размножение растений».   Урок   организован   как   проведение   практического   эксперимента,где учащиеся  выполняют практическую работу, в соответствии с поставленной целью и задачами.   Задачи   учащиеся     формулируют   совместно   с   учителем   и   заносят результаты   своего   эксперимента   в   «Журнал   эксперимента».   Также   на   уроке используетсяобучение в сотрудничестве (групповое обучение), игровые технологии и ИКТ­технологии. Хочу также привести пример использования  технологии развивающего обучения на урокелитературного чтения по теме« Таинственный мир Японии. Секреты чайного домика. Хокку», где задачами  урока я поставила не только знакомство учащихся с японской   культурой,     но   и   развитие   их   творческих   способностей,   эстетического вкуса.   Дети   слушали   японскую   музыку,   знакомились   с   особенностями   японской чайной церемонии, читали и сочиняли хокку, учились видеть «красоту в «простом». Именно   период   младшего   школьного   возраста   наиболее   благоприятен   в   области научного   познания   и   открытия   своего   личностного   «я».   Мне   в   этом   особенно помогают   занятия   внеурочной   деятельности   в   рамках   программы   по   развитию эмоционального   интеллекта   учащихся   автора   С.В.   Кривцовой   «Жизненные навыки»,где детям предлагаются непростые темы, которые волнуют их и с которыми они сталкиваются в своей жизни: это   страхи,   гнев и печальная сторона жизни с потерями и расставаниями. Также на таких занятиях обсуждаются темы дружбы и взаимоотношений, толерантности, тема гендерных различий.   «Жизненные навыки» ­ программа очень личностная, и  не только для детей, но и для тех, кто работает по ней вместе с детьми, потому что   в темах этой программы – темы нашей жизни. Помогая детям решать задачи их возраста, учитель решает сам то, что не удалось сделать в детстве и то, с чем столкнулся сейчас.  Наиболее эффективными формами своей работы во внеурочное время я считаю: •театрализованные праздники; • предметные недели;  олимпиады по предметам; • творческие и интеллектуальные конкурсы; • проектно­исследовательскую деятельность. Изучая     возможности   развития   творческих,   интеллектуальных   способностей, воспитания   и   гармоничного   развития   талантливых   детей   в   начальных   классах гимназии,   я,   в   первую   очередь,   хотела   бы   отметить   важность   проектно­ исследовательской   деятельности   учащихся,   в   которой  у   младших   школьников повышается степень самостоятельности в получении знаний, поиске нового способа решения,   развития   навыков   работы   с   научно­популярной,   учебной   и   справочной литературой. Ежегодно   в   гимназии   проходят     Дни   науки   и   творчества,   где   ученики     моего классапредставляют для защиты своиисследовательские проекты. Темы ученических проектов выбираются не случайно, они являются продолжением изучения учебных тем образовательной программы либо тесно связаны с историческими событиями, культурными датами страны, всероссийскими государственными акциями.   Проектная деятельность может быть очень разнообразна.  Мы стали выпускать свои творческие   видеофильмы.   Посмотритенаш   первый   выпуск   в   стиле     киножурнала «ЕРАЛАШ». Кто­то из ребят отвечал за монтаж фильма: соединял снятые кадры, подбирал   титры,   музыку.   А   кто­то   попробовал     себя   в   актёрском   мастерстве. Задействованы были все, поэтому так и радовались дебюту картины. Первый   опыт   видеосъемки   произвел   огромное   впечатление   на   ребят   и     стал преемственным.   продолжили   свои кинематографические зарисовки с новым классным руководителем.   уже   семиклассники,   Мой   выпуск, Воспитывая   будущего   гражданина,  мы   должны   говорить   детям   об   экологических проблемах планеты. В2017 году,   объявленнымв нашей стране годом экологии, мы все классом реализовали свой экологический проект «Живая планета». Мы ставили перед собой цели, отвечая на следующие вопросы ­ Что мы хотим   сделать? Чему   стать?Цель   проекта: формирование научиться?   Кому   помочь?   Какими   экологической   культуры   личности   младшего   школьника,   создание   рабочего экологического отряда  школы. В своей работе к участию в различных мероприятиях, обсуждению, творчеству я стремлюсь   привлечь   каждого   ребенка   моего   класса,   потому   что   нет   у   меня обыкновенных   детей.     Каждый   маленький   человек     стал   для   меня   в   классе открытием.   Только   любовь,   понимание,   способность   радоваться   успехам   и сострадать, вовремя поддержать в трудностях помогут учителю раскрыть ребенка. И заканчивая свое методическое заседание, я еще разхочу отметить, что чем раньше учитель  обнаружит незаурядные  способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем   больше   надежд   на то, что   в будущем эти дети составят гордость и славу своего Отечества, потому чтоесли дети – национальное  достояние страны,  то одаренные дети – её интеллектуальный творческий  потенциал.

Выступление на педагогическом совете по теме "Управление процессом выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в начальной школе".

Выступление на педагогическом совете по теме "Управление процессом выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в начальной школе".

Выступление на педагогическом совете по теме "Управление процессом выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в начальной школе".

Выступление на педагогическом совете по теме "Управление процессом выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в начальной школе".

Выступление на педагогическом совете по теме "Управление процессом выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в начальной школе".

Выступление на педагогическом совете по теме "Управление процессом выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в начальной школе".

Выступление на педагогическом совете по теме "Управление процессом выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в начальной школе".

Выступление на педагогическом совете по теме "Управление процессом выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в начальной школе".

Выступление на педагогическом совете по теме "Управление процессом выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в начальной школе".

Выступление на педагогическом совете по теме "Управление процессом выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в начальной школе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018