Выступление на педагогическом совете школы "Роль учителя начальных классов в повышении имиджа школы"
Оценка 4.6

Выступление на педагогическом совете школы "Роль учителя начальных классов в повышении имиджа школы"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
психологическая работа +2
Взрослым
23.01.2018
Выступление на педагогическом совете школы "Роль учителя начальных классов в повышении имиджа школы"
В этом сообщении говорится о важной роли учителя начальных классов в повышении имиджа школы. Театр начинается с вешалки, а школа с учителя начальных классов. Образ учителя начальных классов сохраняется в памяти учеников на всю жизнь. Имидж учителя - это очень важный фактор влияющий на имидж школы.Выступление на педагогическом совете школы.
Роль учителя начальных классов в повышении имиджа школы.docx
Роль учителя начальных классов в повышении имиджа школы Имидж школы определяется в первую очередь имиджем педагогов,  работающих в ней.  Как театр «начинается с вешалки», так школа начинается с учителя  начальных классов. Последнее время стало модным, то что родители, которые ведут в  школу детей выбирают для своего ребёнка учителя. А это значит, что учитель  начальных классов – лицо школы и ему необходимо осознано и намерено  произвести на родителей первое впечатление, которое окажет влияние на  выбор школы и класса, куда они захотят повести своё «чадо».  Ещё задолго до школы, организуя работу предшкольной подготовки, мы знакомимся с будущими учениками нашей школы и их родителями.  Цель этих занятий заключается не только в том, чтобы психологически  настроить ребёнка к школе, но и так же это прекрасная возможность  рассказать родителям о школе, показать в каких уютных, хорошо  оборудованных классах дети будут учиться, и уникальная возможность  создать положительный имидж школе и самому себе, как учителю.  Образ первого учителя в памяти сохраняется у многих на всю жизнь.  Учителя – это люди, которые всегда на виду. Рядом с нами находятся  ученики, родители, коллеги.  Имидж учителя – это важнейший фактор, влияющий на имидж школы. Имидж  учителя включает несколько составляющих:  визуальная привлекательность  вербальное   и невербальное поведение  профессионализм 1)Значительную часть информации человек получает благодаря зрению,  именно поэтому визуальная привлекательность нашего образа так важна. Во  все времена люди ценили гармонию и красоту. Эффект первого впечатления  базируется на визуальном восприятии.  Здесь значение имеет, и цветовая гамма вашего костюма и правильно  выполненный неброский макияж, модная стрижка или укладка и лёгкий запах  ароматов. (По одёжки как, говориться встречают).  Одежда учителя несёт большую психологическую нагрузку. Аккуратно,  чисто и со вкусом одетый учитель воспитывает эти качества в учениках. Одежда учителя может и отвлекать учеников от урока, если она сильно  облегающая, чрезмерно открытая и короткая. Лицо учителя должно быть доброжелательным, заинтересованным. Руки чистыми с ухоженными ногтями. Ухоженность – это показатель культуры человека. Внешняя атрибутика классического стиля учителя внушает уважение и  доверие родителей. 2)Но не только визуальная привлекательность, но вербальное и  невербальное поведение является основной составляющей имиджа учителя. Вербальное поведение – это действия учителя, направленные на ученика и  показывающие желание понять, заинтересовать, донести информацию не  только словом, но и интонацией, темпом речи, паузой. Учителю необходимо обладать хорошей грамотной речью.  Объяснение  нового материала должно быть понятным. Предложения не очень длинными и  с паузами. Но всегда надо помнить о том, что нас не только слышат, но и видят. Невербальное поведение – это проявление культуры. Внимательный  взгляд, доброжелательная улыбка, приветливые жесты действуют  располагающе на детей и их родителей. 3) Профессиональный имидж определяется тем, насколько хорошо вы  можете войти в необходимый образ, погрузится в свою профессиональную  роль. Чтобы ваш имидж был притягателен для окружающих, не забывайте  быть обаятельными. Обаяние – это умение светиться людям. Обаятельный  человек быстрее и легче достигает целей и зарабатывает людские симпатии.  Чтобы любить людей, надо прежде всего любить себя. Учитель должен обладать всеми наилучшими качествами, присущими  человеку, которые можно условно разделить на следующие группы:  качества, которые позволяют понимать внутренний мир учащихся,  сопереживать ему, понимать его;  качества, которые обеспечивают владение собой;  качества, способствующие активному воздействию на ученика. Неотъемлемым компонентом личности учителя является его  эрудиция,  любовь к своей профессии, профессиональное мастерство, педагогическая  интуиция, уверенность в себе. В нашей школе работают 11 учителей начальной школы, причём 7 из них с основания школы. 8 учителей  со стажем работы более 25 лет, что говорит  об устойчивости  коллектива учителей начальных классов и высоком  профессиональном мастерстве каждого.  3 учителя имеют высшую категорию, 6 – первую, периодически подтверждая и повышая её. Немаловажным  фактором является и тот факт, что 8 учителей имеют Почётную грамоту  министерства образования Нижегородской области за педагогическое  мастерство, инициативу, творчество и результативность в работе. Главной задачей, которую ставит для себя учителя начальных классов ­  создание для учащихся благоприятной образовательной среды для раскрытия  индивидуальных способностей и развития личности ученика.  Атмосферу спокойствия, доброжелательности и поддержки на уроке  должен чувствовать каждый ученик класса для достижения поставленной  цели. Учитель начальных классов, принимая детей 1 сентября из рук  родителей, становятся для этих «маленьких созданий» второй мамой, так как  многие дети приходят в школу, не пройдя ступени детского сада.  Учитель начальных классов учит не только читать, писать, считать, а  так же дружить, общаться со сверстниками, жить в коллективе.  На уроках в первых классах чаще всего используются игровые моменты, дети в течение урока двигаются, выполняя какие – либо задания творческого  характера, как за партами, так  и в движении или на ковре. Используются  музыкальные, мультипликационные физкультминутки. Для детей младшего  школьного возраста создаётся на уроках комфортная благоприятная  обстановка для усвоения необходимого материала. Для каждого ученика учитель создаёт на уроке ситуацию успеха –  подбадривающие слова, мягкие интонации, корректность общения и  спокойная, доброжелательная речь. Очень важным моментом в работе учителя начальных классов является  сотрудничество с родителями. Родителей  с первых дней учёбы ребёнка в школе необходимо сделать  своими союзниками во всём. Родители должны поверить учителю, а учитель  помнить, что родители доверили ему самое ценное, самое дорогое для них.   Только с помощью родителей учитель может достичь определённых  успехов в воспитании и образовании ребёнка, так  как вся программа, основанная на ФГОС построена на организации обучения и воспитания  именно в сотрудничестве с родителями: это и совместно выполненные  проекты, семейные творческие работы, используй сведения, полученные от  родителей, узнай у взрослых и напиши, и т.д. Начиная с первых уроков учитель начальных классов, используя  многообразие форм и приёмов, организует работу в режиме развития и  творческого поиска во взаимосвязи учебной деятельности с жизнью. С первых дней дети учатся работать в парах, в группах, коллективно,  чтобы каждый чувствовал свою значимость в коллективе. Не должно быть  «лишних» детей. Время требует того, чтобы работы в классе была ориентирована на  сильного ученика. Работа с «одарёнными» даёт свои определённые  результаты. Участники и победители районных и городских олимпиад и  научных конференций так же формируют положительный имидж учителя и  школы.  Влияние учителя на ребёнка тем сильнее, чем ярче его личность.  Невозможно дать другому того, чего не имеешь сам. Чтобы учить и  воспитывать других, надо прежде всего быть образованным и воспитанным  самому. Нужно, чтобы кругозор учителя не ограничивался школьной  программой. Учителю постоянно необходимо повышать свою квалификацию и заниматься самообразованием.  Своим отношением к работе, своей заботой и заинтересованностью,  выдумкой и творчеством учитель начальных классов мотивирует учеников,  пробуждает у них такое же отношение к делу. Учитель – это не только профессия, это – образ жизни. Мудрый француз Поль Декурсель сказал:  «Чтобы производить впечатление приличного человека, нужно быть им». В этом, наверное, и состоит главное условие выигрышного имиджа  учителя, а значит и имиджа школы. максимальное обеспечение дви# гательной активности детей в школе; 2) создание в школе развивающей предметной среды, являющейся по су# ти продолжением той, к которой дети привыкли в детском саду и которую отличают яркость, красочность, на# глядность, включение в нее игровых и сказочных мотивов; 3) широкое использование в образо# вательной и воспитательной работе игровых приемов, создание эмоцио# нально значимых ситуаций и условий для самостоятельной практической деятельности; 4) изменение стиля взаимодействия взрослых и детей с авторитарного на стиль доверительного сотрудни# чества; 5) введение в педагогический про# цесс разнообразных видов детской творческой деятельности; 6) использование многообразных форм обучения неурочного типа; 7) обеспечение взаимосвязи учебной деятельности с жизнью; 8) создание щадящего режима учеб# ной деятельности. Таким образом, обеспечение непре# рывности и взаимодействия в образо# вании на разных его ступенях можно представить в виде таблицы (см. с. 21). В работе с первоклассниками педа# гогический коллектив нашей школы уделяет особое внимание валеологиче# скому направлению, так как для нас важно, чтобы дети прошли адаптаци# онный период без ущерба для своего здоровья, не утратив интереса к учебе, не потеряв веру в себя, в свои силы. 1 Образ первого учителя в памяти сохраняется у многих на всю жизнь.  Учителя – это люди, которые всегда на виду. Рядом с нами находятся  ученики, родители, коллеги.  Имидж учителя – это важнейший фактор, влияющий на имидж школы. Имиджа учителя включает несколько составляющих:  визуальная привлекательность  вербальное   и невербальное поведение  профессионализм Значительную часть информации человек получает благодаря зрению,  именно поэтому визуальная привлекательность нашего образа так важна. Во  все времена люди ценили гармонию и красоту. Эффект первого впечатления  базируется на визуальном восприятии.  Здесь значение имеет, и цветовая гамма вашего костюма и правильно  выполненный неброский макияж, модная стрижка или укладка и лёгкий запах  ароматов. (По одёжки как, говориться встречают).  Одежда учителя несёт большую психологическую нагрузку. Аккуратно,  чисто и со вкусом одетый учитель воспитывает эти качества в учениках.  Одежда учителя может и отвлекать учеников от урока, если она сильно  облегающая, чрезмерно открытая и короткая. Лицо учителя должно быть доброжелательным, заинтересованным. Руки чистыми с ухоженными ногтями. Ухоженность – это показатель культуры человека. Внешняя атрибутика классического стиля внушает уважение и доверие. 1) Но не только визуальная привлекательность, но вербальное и  невербальное поведение является основной составляющей имиджа  учителя. Вербальное поведение – это действия учителя, направленные на ученика и  показывающие желание понять, заинтересовать, донести информацию не  только словом, но и интонацией, темпом речи, паузой. Учителю необходимо обладать хорошей грамотной речью.  Объяснение  нового материала должно быть понятным. Предложения не очень  длинными и с паузами. Но всегда надо помнить о том, что нас не только слышат, но и видят. Невербальное поведение – это проявление культуры. Внимательный  взгляд, доброжелательная улыбка, приветливые жесты действуют  располагающе на детей и их родителей. Профессиональный имидж определяется тем, насколько хорошо вы можете  войти в необходимый образ, погрузится в свою профессиональную роль.  Чтобы ваш имидж был притягателен для окружающих, не забывайте быть  обаятельными. Обаяние – это умение светиться людям. Обаятельный человек  быстрее и легче достигает целей и зарабатывает людские симпатии. Чтобы  любить людей, надо прежде всего любить себя (ухаживать за собой, заботится  о себе). 2) Учитель должен обладать всеми хорошими профессиональными  качествами, присущими человеку, которые можно условно разделить на  следующие группы:  качества, которые позволяют понимать внутренний мир учащихся,  сопереживать ему;  качества, которые обеспечивают владение собой;  качества, способствующие активному воздействию на ученика. Неотъемлемым компонентом личности учителя является его  разносторонность, эрудиция, любовь к своей профессии, профессиональное  мастерство, педагогическая интуиция, уверенность в себе. Имидж «хорошего» учителя чётко связан с такими универсальными  качествами, как миролюбивый, весёлый, тактичный, откровенный, активный,  щедрый, уверенный, умеющий сотрудничать, организованный, трудолюбивый,  умный и приятный.  Влияние учителя на ребёнка тем сильнее, чем ярче его личность.  Невозможно дать другому того, чего не имеешь сам. Чтобы учить и воспитывать других, надо прежде всего быть образованным и воспитанным  самому. Нужно, чтобы кругозор учителя не ограничивался школьной  программой. Своим отношением к работе, своей заботой и  заинтересованностью, выдумкой и творчеством учитель начальных классов  мотивирует учеников, пробуждает у них такое же отношение к делу. Вот несколько составляющих  Учитель – это не только профессия, это – образ жизни. Мудрый француз Поль Декурсель сказал:  «Чтобы производить впечатление приличного человека, нужно быть  им». В этом, наверное, и состоит главное условие выигрышного имиджа  учителя, а значит и имиджа школы.

Выступление на педагогическом совете школы "Роль учителя начальных классов в повышении имиджа школы"

Выступление на педагогическом совете школы "Роль учителя начальных классов в повышении имиджа школы"

Выступление на педагогическом совете школы "Роль учителя начальных классов в повышении имиджа школы"

Выступление на педагогическом совете школы "Роль учителя начальных классов в повышении имиджа школы"

Выступление на педагогическом совете школы "Роль учителя начальных классов в повышении имиджа школы"

Выступление на педагогическом совете школы "Роль учителя начальных классов в повышении имиджа школы"

Выступление на педагогическом совете школы "Роль учителя начальных классов в повышении имиджа школы"

Выступление на педагогическом совете школы "Роль учителя начальных классов в повышении имиджа школы"

Выступление на педагогическом совете школы "Роль учителя начальных классов в повышении имиджа школы"

Выступление на педагогическом совете школы "Роль учителя начальных классов в повышении имиджа школы"

Выступление на педагогическом совете школы "Роль учителя начальных классов в повышении имиджа школы"

Выступление на педагогическом совете школы "Роль учителя начальных классов в повышении имиджа школы"

Выступление на педагогическом совете школы "Роль учителя начальных классов в повышении имиджа школы"

Выступление на педагогическом совете школы "Роль учителя начальных классов в повышении имиджа школы"

Выступление на педагогическом совете школы "Роль учителя начальных классов в повышении имиджа школы"

Выступление на педагогическом совете школы "Роль учителя начальных классов в повышении имиджа школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018