Выступление на педагогическом совете «Взаимодействие учителя с родителями первоклассников – условие успешной адаптации к школе»
Оценка 4.9

Выступление на педагогическом совете «Взаимодействие учителя с родителями первоклассников – условие успешной адаптации к школе»

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
классное руководство
1 кл
09.06.2017
Выступление на педагогическом совете  «Взаимодействие учителя с родителями первоклассников – условие успешной адаптации к школе»
Воспитание детей – сложное и ответственное дело. Перед учителем неизбежно встаёт масса труднейших вопросов: как воспитать в каждом ребенке чувство доброты, отзывчивость, нетерпимость к злу? Как создать условия для творческого развития, самореализации? Воспитательный процесс требует от педагога постоянного напряжения сил, мудрости, терпения. Конечно, успех осуществления поставленных задач во многом зависит от характера взаимоотношений, которые складываются между учителем и родителями.
Выступление на педагогическом совете.docx
Выступление на педагогическом совете «Взаимодействие учителя с родителями первоклассников – условие успешной адаптации к школе» - Добрый день, уважаемые коллеги. В этом учебном году мои ученики – очередные первоклассники. Каждый первый класс – это начало нового этапа, а потому хочется правильнее организовать работу, учитывая и положительные моменты, и ошибки прошлого опыта. Воспитание детей – сложное и ответственное дело. Перед учителем неизбежно встаёт масса труднейших вопросов: как воспитать в каждом ребенке чувство доброты, отзывчивость, нетерпимость к злу? Как создать условия для творческого развития, самореализации? Воспитательный процесс требует от педагога постоянного напряжения сил, мудрости, терпения. Конечно, успех осуществления поставленных задач во многом зависит от характера взаимоотношений, которые складываются между учителем и родителями. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; учитель, взаимодействуя с родителями, узнает больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Первоклассники, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками. Так повелось в нашей гимназии, что перед знакомством с новыми учениками, мы, учителя начальных классов, проводим первое родительское собрание. «Скоро в Вашей семье произойдет значимое событие: Ваш ребенок пойдет в школу», - говорю я с волнением ещё таким незнакомым папам и мамам и чувствую их волнение, беспокойство. Хочется поддержать, показать, что я, они и наши первоклассники – это сейчас одна команда, все трудности мы будем преодолевать сообща. А будущий успех первоклассников – результат нашего совестного труда. В основе нашего сотрудничества должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи. Думаю, очень важно при первой встрече построить контакт, который станет основой продуктивного взаимодействия. Ведь цель у педагогов и родителей общая. Правила, которым, на мой взгляд, нужно следовать для успешного взаимодействия семьи и школы, будут постепенно появляться на экране. Особо важным является взаимодействие педагогов с родительским комитетом. Поскольку родители активны и заинтересованы, функцию родительского комитета в моём классе поочередно выполняют все. На первом же собрании родители ещё незнакомых мне первоклашек разделились на четыре творческие группы. Я заранее оформила таблицу, в которой указала особо значимые дела года, традиционные мероприятия. С первого собрания родители ушли в хорошем настроении, но озадаченные. А когда я увидела их на следующем собрании (накануне Дня Знаний) была приятно удивлена: они общались друг с другом, как старые знакомые. Ведь уже столько проделано общих дел для подготовки 1 А к учебному году! Родители сообщили, что благодаря современным средствам связи летом у них была возможность поделиться своими переживаниями, обсудить, какие лучше купить школьные принадлежности, какая обувь удобна для уроков физкультуры, какого цвета подобрать галстук, какие книги полезнее читать. Впрочем, все эти волнения могут понять только те, кто ведет ребенка в первый класс. Словно сам вступает в новую жизнь. Для них так важна поддержка друг друга. А общие хлопоты способствуют рождению нового коллектива. На той странице, где общаются родители, меня нет: не все мне нужно знать. Я организовала свою группу под названием «Мой 1 А». В группе все родители класса. В любой момент могу донести до них необходимую информацию. Эта форма взаимодействия позволяет им всегда быть в курсе жизни класса, быстро помочь или принять меры. Я лишила себя необходимости собирать родителей класса в раздевалке, чтобы сообщать какие-то новости. А в первые дни учебы у взрослых столько вопросов! Родители знают: сейчас поднимусь в класс и напишу, что необходимо. Возможно, учителям старших классов покажется это странным. Но не стоит забывать, что мы работаем с маленькими детьми, которые только-только вышли из детского сада. Совсем не сложно сфотографировать первоклассника, который старательно выводит первую букву и тут же отправить фотографию маме. Или показать родителям лучшую работу, самый интересный способ решения задачи или процесс изготовления поделки. Все это практически не отнимает времени, но доставляет минуты радости родителям. Мы сразу договорились с родителями, что если у ребенка появятся проблемы в школе, не будем говорить о них на перемене или пока ребенок одевается. Это слишком серьезные вопросы, чтобы решать набегу, быстро. Я предложила родителям конкретное время для индивидуальных бесед. Они заранее сообщают мне о желании подойти и указывают проблему. И я со своей стороны могу кого-то из них пригласить для индивидуальной беседы. Налаживание с родителями доброжелательных контактов происходит легче, если учитель строит общение целенаправленно, учитывая ситуацию, заранее продумывает не только содержание беседы, но и ее ход, возможные вариации и неожиданные повороты. Давая советы, стремясь, если это необходимо, внести коррективы в воспитательные воздействия на ребенка, нужно помнить, что прямое, нетактичное вмешательство во внутренние дела семьи может нанести вред. Активные формы взаимодействия учителя с родителями – важное условие раскрытия творческого потенциала семьи. Действия, которые дарят ощущения праздника, радости, веселья, совместного общения долго согревают и детские, и взрослые воспоминания, а положительные эмоции важны всем. Использование нетрадиционных форм сотрудничества с родителями в классе позволяет детям и родителям увидеть друг друга в непривычной обстановке, лучше понять близких. Тщательно подготовленное, содержательное и актуальное по значимости общее дело совершает настоящий переворот в сознании мам и пап, раскрывает в них огромный воспитательный потенциал и желание помочь своему ребенку стать счастливее, поднимает авторитет школы, позволяет объединить усилия родителей. Доброжелательность, теплота, душевность, юмор, желание поделиться эмоциями приводит к тому, что родители достаточно откровенно говорят о своих проблемах с учителем, чаще предлагают свою помощь. Учитель приобретает не только единомышленников, но и помощников. Доброжелательная атмосфера в классе и родительском коллективе способствует развитию и становлению личности ребенка, а общение дети – родители – учитель приносит ребенку радость. Творческое сотрудничество школы с семьей даёт положительный результат семейного общения, привлекает семью к осознанному и активному участию в образовании ребенка, создает оптимальные условия и позволяет добиваться позитивных результатов в развитии, воспитании и самовоспитании, обучении и самообучении личности. Спасибо за внимание.

Выступление на педагогическом совете «Взаимодействие учителя с родителями первоклассников – условие успешной адаптации к школе»

Выступление на педагогическом совете  «Взаимодействие учителя с родителями первоклассников – условие успешной адаптации к школе»

Выступление на педагогическом совете «Взаимодействие учителя с родителями первоклассников – условие успешной адаптации к школе»

Выступление на педагогическом совете  «Взаимодействие учителя с родителями первоклассников – условие успешной адаптации к школе»

Выступление на педагогическом совете «Взаимодействие учителя с родителями первоклассников – условие успешной адаптации к школе»

Выступление на педагогическом совете  «Взаимодействие учителя с родителями первоклассников – условие успешной адаптации к школе»

Выступление на педагогическом совете «Взаимодействие учителя с родителями первоклассников – условие успешной адаптации к школе»

Выступление на педагогическом совете  «Взаимодействие учителя с родителями первоклассников – условие успешной адаптации к школе»

Выступление на педагогическом совете «Взаимодействие учителя с родителями первоклассников – условие успешной адаптации к школе»

Выступление на педагогическом совете  «Взаимодействие учителя с родителями первоклассников – условие успешной адаптации к школе»