Выступление на педсовете " Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы в основной школе"
Оценка 4.6

Выступление на педсовете " Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы в основной школе"

Оценка 4.6
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
31.05.2017
Выступление на педсовете " Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы в основной школе"
Сегодня важнейшими качествами личности должны быть инициативность, способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути решения проблем. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Нам необходимо создать условия для проявления и развития различных способностей, специальную систему поддержки учеников, расширять систему олимпиад, конкурсов, соревнованийСегодня важнейшими качествами личности должны быть инициативность, способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути решения проблем. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Нам необходимо создать условия для проявления и развития различных способностей, специальную систему поддержки учеников, расширять систему олимпиад, конкурсов, соревнований
Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы в основной школе.docx
Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы в основной школе (к педсовету) «Не для школы, для жизни учимся» «Во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно приобрести  навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного  заведения станет образовывать себя сам»  (Михаил Афанасьевич Булгаков). Сегодня важнейшими качествами личности должны быть инициативность,  способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить  нетрадиционные пути решения проблем. Ключевой характеристикой такого  образования становится не только передача знаний и технологий, но и  формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Нам необходимо создать условия для проявления и развития различных  способностей, специальную систему  поддержки учеников, расширять систему олимпиад, конкурсов, соревнований и т. д. Что же такое внеурочная деятельность?   Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать  образовательную деятельность , осуществляемую в формах , отличных от  классно­урочной и направленную на достижение планируемых результатов  освоения основной образовательной программы.  Цель: в ходе внеурочной  деятельности  обучающиеся не только и даже не  столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать,  принимать решения и т.д. Если предметные результаты достигаются в  процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных и  личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов  человека,  удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как  ученик выбирает её исходя из своих интересов, мотивов. Ученик должен уметь учиться не только овладению знаниями, умениями,   навыками, но и способности и готовности к сотрудничеству,  самообразованию, саморазвитию. А это заложено во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность может быть организована как в ОУ, так и за её  пределами. При отсутствии возможностей  в ОУ для реализации внеурочной  деятельности можно использовать возможности учреждений дополнительного  образования детей, организации культуры и спорта. Сегодня важными качествами личности должны быть инициативность, способность к  творчеству, умение нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути  решения. Нам необходимо создать условия для проявления и развития  различных способностей, расширить систему олимпиад, конкурсов. Задачи: 1) включить учащихся в разностороннюю деятельность;  2)формировать навык позитивного коммуникативного общения; 3)развить  навык организации и осуществления сотрудничества с педагогами.  сверстниками, родителями;  4)воспитывать трудолюбие, способность к  преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении  результатов; 5)развивать позитивное отношение к базовым общественным   ценностям (человек, семья. Отечество, природа, мир, знания, труд,  культура). «Великая ценность образования – это не знания, а действия» (Герберт  Спенсер­англ. педагог, философ, социолог) «Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо  интересных уроков имеются и успешно применяются самые  разнообразные формы развития учащихся вне уроков» (Сухомлинский). ВД должна радикально отличаться от уроков. «Ты учишься говорить, когда  разговариваешь». «Ты учишься ходить, когда ходишь». «Ты учишься играть в  шахматы, когда играешь в шахматы». «Ты учишься печатать, когда  печатаешь». «Ты учишься лучше всего чему­либо, когда делаешь это!» Формы ВД : экскурсии, кружки, секции, школьные научные общества,  поисковые и научные исследования, социальное творчество (добровольческая  деятельность), индивидуальные занятия с детьми, требующими психолого­ педагогической и коррекционной поддержки. В ФГОСе определено, что ВД организуется по направлениям развития  личности (спортивно­оздоровительное, духовно­нравственное, социальное,  туристско­краеведческая деятельность, общеинтеллектуальное,  общекультурное). В организации и проведении ВД различают массовые, групповые и  индивидуальные формы работы. Массовые: эпизодические и периодические массовые мероприятия (вечера,  олимпиады, викторины, конференции). Групповые: кружки, спецкурсы. Индивидуальные формы работы: подготовка докладов, лекций, работа над  ролью ведущего, заучивание стихов, отрывков, песен. Индивидуальные: подготовка докладов, лекций, работа над ролью ведущего, заучивание стихов, отрывков, песен. 1.Главным есть не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы  формируем. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. 2.Помогайте ученикам Овладеть наиболее продуктивными методами учебно­познавательной  деятельности, учите их учиться. 3.Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно. 4.Необходимо чаще показывать ученикам перспективы их обучения. 5.Поощряйте исследовательскую работу учеников. 6.Объясняйте ученикам, что каждый человек найдёт своё место в жизни, если  научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов. Решение педсовета: 1.Использование потенциала работы дополнительного образования на уроках. 2.Расширить спортивно­оздоровительное направление ВД с учётом интересов  учащихся. 3.Как результат организации внеурочной деятельности запланировать  проведение конкурсов, викторин, фестивалей, где бы ученики показывали бы  приобретённые знания и умения. 4.Расширить использование во внеурочной работе разнообразных  педагогических технологий. 5.Пропагандироватьи популяризировать успехи учащихся через ученическое  портфолио. 6.Обеспечить обмен и открытость информации о результатах внеурочной  деятельности. Анализ внеурочной деятельности учителя Ефаркиной Е.А. за 2016­2017 учебный год  Цель: в ходе внеурочной  деятельности  обучающиеся не только и даже не  столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать,  принимать решения и т.д. Если предметные результаты достигаются в  процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных и  личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов  человека,  удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как  ученик выбирает её исходя из своих интересов, мотивов.  Задачи: 1) включить учащихся в разностороннюю деятельность;  2)   формировать навык позитивного коммуникативного общения;  3) развить навык организации и осуществления сотрудничества с педагогами,  сверстниками, родителями;   4) воспитывать трудолюбие, способность к преодолению трудностей,  целеустремлённости и настойчивости в достижении результатов;  5) развивать позитивное отношение к базовым общественным  ценностям  (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,  культура). Внеурочная деятельность проходила в 7­х классах, общее количество учащихся, посещающих эти занятия составило 38 человек.  Курс внеурочной деятельности рассчитан на 35 часов. В программу  вошли наиболее значимые и интересные вопросы из физики и  астрономии.  В организации и проведении ВД  использовала  групповые и индивидуальные  формы работы. Массовые: олимпиады, викторины. Индивидуальные формы работы: подготовка проектов по вопросам физики  и астрономии.  Тематику проектов учащиеся выбирали сами: «Три состояния воды»,  «Ветер, буря, вихрь, смерч, торнадо», «Землетрясения, вулканы», «Почему рыбы зимой в водоёмах не замерзают?», «Озоновые дыры», «Роль атмосферы  на планете Земля», «Что изучает астрономия?», «Солнечная система»,  «Планеты земной группы», «Малые тела солнечной системы», «Планеты­ гиганты»,  «Что даёт жителям Земли изучение космического пространства?»,  «Женщины­космонавты», «Главная наша звезда» ­ это основные темы,  которые заинтересовали учащихся. Занятия проходили 1 раз в неделю, посещаемость удовлетворительная,  так как большинство семиклассников выбрали этот курс по своему желанию,  это подтверждено анкетированием, которое прошло в конце учебного года. Учащиеся научились работать с литературой, Интернет­сайтами, умеют  выбрать основное, касающееся темы проекта.  Они знают, что главным источником жизни на Земле являются вода и  Солнце, что при исчезновении одного из этих факторов жизнь на планете  исчезнет; Марс – планета, потерпевшая катастрофу при ударе большого  астероида, всё живое на планете погибло, а жизнь там была. Огромное  значение имеет атмосфера Земли, она защищает всё живое от губительного  воздействия рентгеновских и гамма­лучей, что озоновые дыры – это  временное отсутствие атмосферы, которое происходит от неправильного  использования очистных сооружений. Люди, находящиеся длительное время в зоне озоновый дыры, заболевают раком кожи. Хорошо подготовили и защитили проекты следующие учащиеся:  Иванова Дарья,  Молоков Анатолий, Баранов Максим, Шпель Ирина,  Стрелковский Виктор,  хуже – Лаврентьев Иван, Кондугашев Данил. Были  проведены и зачётные работы в результате которых можно сделать вывод, что  многое, что изучалось на ВД, учащиеся запомнили. Цель достигнута и задачи курса выполнены. Учитель:                      Е.А.Ефаркина

Выступление на педсовете " Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы в основной школе"

Выступление на педсовете " Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы в основной школе"

Выступление на педсовете " Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы в основной школе"

Выступление на педсовете " Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы в основной школе"

Выступление на педсовете " Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы в основной школе"

Выступление на педсовете " Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы в основной школе"

Выступление на педсовете " Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы в основной школе"

Выступление на педсовете " Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы в основной школе"

Выступление на педсовете " Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы в основной школе"

Выступление на педсовете " Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы в основной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017