Выступление на педсовете " Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы в основной школе"
Оценка 4.6
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
31.05.2017
Сегодня важнейшими качествами личности должны быть инициативность, способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути решения проблем. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Нам необходимо создать условия для проявления и развития различных способностей, специальную систему поддержки учеников, расширять систему олимпиад, конкурсов, соревнованийСегодня важнейшими качествами личности должны быть инициативность, способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути решения проблем. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Нам необходимо создать условия для проявления и развития различных способностей, специальную систему поддержки учеников, расширять систему олимпиад, конкурсов, соревнований
Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы в основной школе.docx
Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы в основной
школе (к педсовету)
«Не для школы, для жизни учимся»
«Во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно приобрести
навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного
заведения станет образовывать себя сам» (Михаил Афанасьевич Булгаков).
Сегодня важнейшими качествами личности должны быть инициативность,
способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить
нетрадиционные пути решения проблем. Ключевой характеристикой такого
образования становится не только передача знаний и технологий, но и
формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Нам
необходимо создать условия для проявления и развития различных
способностей, специальную систему поддержки учеников, расширять систему
олимпиад, конкурсов, соревнований и т. д.
Что же такое внеурочная деятельность?
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать
образовательную деятельность , осуществляемую в формах , отличных от
классноурочной и направленную на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы.
Цель: в ходе внеурочной деятельности обучающиеся не только и даже не
столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать,
принимать решения и т.д. Если предметные результаты достигаются в
процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных и
личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов
человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как
ученик выбирает её исходя из своих интересов, мотивов.
Ученик должен уметь учиться не только овладению знаниями, умениями,
навыками, но и способности и готовности к сотрудничеству,
самообразованию, саморазвитию. А это заложено во внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность может быть организована как в ОУ, так и за её
пределами. При отсутствии возможностей в ОУ для реализации внеурочной
деятельности можно использовать возможности учреждений дополнительного
образования детей, организации культуры и спорта. Сегодня важными качествами личности должны быть инициативность, способность к
творчеству, умение нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути
решения. Нам необходимо создать условия для проявления и развития
различных способностей, расширить систему олимпиад, конкурсов.
Задачи: 1) включить учащихся в разностороннюю деятельность;
2)формировать навык позитивного коммуникативного общения; 3)развить
навык организации и осуществления сотрудничества с педагогами.
сверстниками, родителями; 4)воспитывать трудолюбие, способность к
преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении
результатов; 5)развивать позитивное отношение к базовым общественным
ценностям (человек, семья. Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
«Великая ценность образования – это не знания, а действия» (Герберт
Спенсерангл. педагог, философ, социолог)
«Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо
интересных уроков имеются и успешно применяются самые
разнообразные формы развития учащихся вне уроков» (Сухомлинский).
ВД должна радикально отличаться от уроков. «Ты учишься говорить, когда
разговариваешь». «Ты учишься ходить, когда ходишь». «Ты учишься играть в
шахматы, когда играешь в шахматы». «Ты учишься печатать, когда
печатаешь». «Ты учишься лучше всего чемулибо, когда делаешь это!»
Формы ВД : экскурсии, кружки, секции, школьные научные общества,
поисковые и научные исследования, социальное творчество (добровольческая
деятельность), индивидуальные занятия с детьми, требующими психолого
педагогической и коррекционной поддержки.
В ФГОСе определено, что ВД организуется по направлениям развития
личности (спортивнооздоровительное, духовнонравственное, социальное,
туристскокраеведческая деятельность, общеинтеллектуальное,
общекультурное).
В организации и проведении ВД различают массовые, групповые и
индивидуальные формы работы.
Массовые: эпизодические и периодические массовые мероприятия (вечера,
олимпиады, викторины, конференции). Групповые: кружки, спецкурсы.
Индивидуальные формы работы: подготовка докладов, лекций, работа над
ролью ведущего, заучивание стихов, отрывков, песен.
Индивидуальные: подготовка докладов, лекций, работа над ролью ведущего,
заучивание стихов, отрывков, песен.
1.Главным есть не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы
формируем. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью,
связанной с изучением предмета.
2.Помогайте ученикам
Овладеть наиболее продуктивными методами учебнопознавательной
деятельности, учите их учиться.
3.Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
4.Необходимо чаще показывать ученикам перспективы их обучения.
5.Поощряйте исследовательскую работу учеников.
6.Объясняйте ученикам, что каждый человек найдёт своё место в жизни, если
научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.
Решение педсовета:
1.Использование потенциала работы дополнительного образования на уроках.
2.Расширить спортивнооздоровительное направление ВД с учётом интересов
учащихся.
3.Как результат организации внеурочной деятельности запланировать
проведение конкурсов, викторин, фестивалей, где бы ученики показывали бы
приобретённые знания и умения.
4.Расширить использование во внеурочной работе разнообразных
педагогических технологий.
5.Пропагандироватьи популяризировать успехи учащихся через ученическое
портфолио.
6.Обеспечить обмен и открытость информации о результатах внеурочной
деятельности. Анализ внеурочной деятельности учителя Ефаркиной Е.А. за 20162017
учебный год
Цель: в ходе внеурочной деятельности обучающиеся не только и даже не
столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать,
принимать решения и т.д. Если предметные результаты достигаются в
процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных и
личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов
человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как
ученик выбирает её исходя из своих интересов, мотивов.
Задачи: 1) включить учащихся в разностороннюю деятельность;
2) формировать навык позитивного коммуникативного общения;
3) развить навык организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями;
4) воспитывать трудолюбие, способность к преодолению трудностей,
целеустремлённости и настойчивости в достижении результатов;
5) развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
Внеурочная деятельность проходила в 7х классах, общее количество
учащихся, посещающих эти занятия составило 38 человек.
Курс внеурочной деятельности рассчитан на 35 часов. В программу
вошли наиболее значимые и интересные вопросы из физики и
астрономии.
В организации и проведении ВД использовала групповые и индивидуальные
формы работы.
Массовые: олимпиады, викторины.
Индивидуальные формы работы: подготовка проектов по вопросам физики
и астрономии.
Тематику проектов учащиеся выбирали сами: «Три состояния воды»,
«Ветер, буря, вихрь, смерч, торнадо», «Землетрясения, вулканы», «Почему рыбы зимой в водоёмах не замерзают?», «Озоновые дыры», «Роль атмосферы
на планете Земля», «Что изучает астрономия?», «Солнечная система»,
«Планеты земной группы», «Малые тела солнечной системы», «Планеты
гиганты», «Что даёт жителям Земли изучение космического пространства?»,
«Женщиныкосмонавты», «Главная наша звезда» это основные темы,
которые заинтересовали учащихся.
Занятия проходили 1 раз в неделю, посещаемость удовлетворительная,
так как большинство семиклассников выбрали этот курс по своему желанию,
это подтверждено анкетированием, которое прошло в конце учебного года.
Учащиеся научились работать с литературой, Интернетсайтами, умеют
выбрать основное, касающееся темы проекта.
Они знают, что главным источником жизни на Земле являются вода и
Солнце, что при исчезновении одного из этих факторов жизнь на планете
исчезнет; Марс – планета, потерпевшая катастрофу при ударе большого
астероида, всё живое на планете погибло, а жизнь там была. Огромное
значение имеет атмосфера Земли, она защищает всё живое от губительного
воздействия рентгеновских и гаммалучей, что озоновые дыры – это
временное отсутствие атмосферы, которое происходит от неправильного
использования очистных сооружений. Люди, находящиеся длительное время в
зоне озоновый дыры, заболевают раком кожи.
Хорошо подготовили и защитили проекты следующие учащиеся:
Иванова Дарья, Молоков Анатолий, Баранов Максим, Шпель Ирина,
Стрелковский Виктор, хуже – Лаврентьев Иван, Кондугашев Данил. Были
проведены и зачётные работы в результате которых можно сделать вывод, что
многое, что изучалось на ВД, учащиеся запомнили.
Цель достигнута и задачи курса выполнены.
Учитель: Е.А.Ефаркина
Выступление на педсовете " Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы в основной школе"
Выступление на педсовете " Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы в основной школе"
Выступление на педсовете " Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы в основной школе"
Выступление на педсовете " Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы в основной школе"
Выступление на педсовете " Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы в основной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.