Выступление на педсовете «Формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки».
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
классное руководство
1 кл
04.05.2017
По новым федеральным государственным образовательным стандартам Начального общего образования главная задача учителя – научить учеников самостоятельно оценивать свой труд, так как формирование самооценки, а именно адекватной - залог успешности ученика.
Контрольно–оценочная деятельность – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретного предмета в процессе или по окончании его изучения по результатам проверки.
Для осуществления оценочной деятельности учителю необходимо уметь:
- использовать разные виды оценочных шкал и инструменты оценивания;
- разрабатывать и подбирать критерии (эталоны) оценки учебных достижений школьников;
- разрабатывать и подбирать методы и формы контроля;
- организовывать рефлексию учебной деятельности учащихся в соответствии с критериями и правилами оценочной деятельности.
Вывод: сделать оценивание системообразующим, влияющем на развитие учебной самостоятельностиКонтрольно–оценочная деятельность – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретного предмета в процессе или по окончании его изучения по результатам проверки.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке..
Самооценка начинается там, где ребёнок участвует в производстве оценки, в выработке её критериев, в применении этих критериев к разным конкретным ситуациям.
Контрольно -оценочная деятельность.docx
«Формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки».
По новым федеральным государственным образовательным стандартам Начального
общего образования главная задача учителя – научить учеников самостоятельно оценивать
свой труд, так как формирование самооценки, а именно адекватной залог успешности
ученика.
Контрольно–оценочная деятельность – это оценка качества усвоения обучающимся
содержания конкретного предмета в процессе или по окончании его изучения по
результатам проверки.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в
контрольнооценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и
взаимооценке..
Самооценка начинается там, где ребёнок участвует в производстве оценки, в выработке её
критериев, в применении этих критериев к разным конкретным ситуациям.
Основная задача для учителей начальных классов сформировать мотивационный
компонент контрольно – оценочной деятельности.
В 1классе создать условия для формирования самоконтроля и самооценки.
Во 2 классе способствовать формированию критериальной основы обучения. Продолжить
работу по созданию условий для наращивания рефлексивного опыта учащихся (в
выражении своего отношения к уроку и к своей работе)
В 3классе разнообразить виды и соответственно приёмы формирования контрольно –
оценочных действий. Научить детей контролировать и оценивать свои действия,
соотносить результат с целью.
Выпускник получит возможность научиться самостоятельно адекватно оценивать
правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как
по ходу его реализации, так и в конце действия.
УМК «Школа России» предлагает следующие возможности для оценки планируемых
результатов: внесены изменения в задания для формирования контрольнооценочной
деятельности младших школьников; в учебники включены рубрики: «Наши проекты»,
«Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде»,
«Что узнали. Чему научились». В конце каждого урока, темы есть рубрика «Проверим себя
и оценим свои достижения», которая позволяет ученику систематически контролировать и
оценивать процесс и результат своей деятельности, расширяя сферу его познавательных
действий).
Для осуществления оценочной деятельности учителю необходимо уметь:
использовать разные виды оценочных шкал и инструменты оценивания;
разрабатывать и подбирать критерии (эталоны) оценки учебных достижений школьников;
разрабатывать и подбирать методы и формы контроля;
организовывать рефлексию учебной деятельности учащихся в соответствии с критериями
и правилами оценочной деятельности.
Вывод: сделать оценивание системообразующим, влияющем на развитие учебной
самостоятельности
Выступление на педсовете «Формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.