Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
Оценка 5
Повышение квалификации
pptx
русский язык
Взрослым
26.05.2017
1 сентября 2012 года в пятых классах нашей школы начал действовать новый Федеральный государственный образовательный стандарт. Поделимся опытом, полученным в ходе эксперимента по апробации ФГОС НОО в 2012 – 2013 учебном году.
В связи с изменениями в требованиях к результатам меняются и требования к предметным программам, в том числе - рабочим. Изменения произошли не в содержании, а в структуре программ. Добавлены разделы,в том числе графа «деятельность учащихся». В рабочих программах по каждому предмету и теме должны быть перечислены личностные, метапредметные и предметные результаты.презентация
О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы.pptx
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
О рабочих программах
учителей с учётом введения
основной школы.
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
Отличительные
особенности ФГОС
Изменение в требованиях к
результатам
Стандарт 2004г. Стандарт II
поколения
знать личностные
уметь ЗУН
метапредметные УУД
использовать предметные
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
Личностные универсальные
учебные действия
•
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся
(умение соотносить поступки и события с принятыми этическими
принципами, знание моральных норм и умение выделить
нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных
ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной
деятельности следует выделить два вида действий:
- действие смыслообразования, т. е. установление учащимися
связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,
другими словами, между результатом учения, и тем, что
побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик
должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл
имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого
содержания, исходя из социальных и личностных ценностей,
обеспечивающее личностный моральный выбор.
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
Метапредметные универсальные
учебные действия
Способы деятельности,
применимые как в рамках
образовательного процесса, так и
при решении проблем в реальных
жизненных ситуациях, освоенные
обучающимися на базе одного,
нескольких или всех учебных
предметов.
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
Предметные универсальные
учебные действия
• Конкретные элементы
социального опыта – знания,
умения и навыки, опыт решения
проблем, опыт творческой
деятельности, освоенные
обучающимися в рамках
отдельного учебного предмета.
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
Материалы, обеспечивающие
реализацию стандарта
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
Отличительные особенности
ФГОС
предметам
следующие разделы
Изменения в учебных программах по
Предметные программы должны содержать
1. пояснительную записку, в которой конкретизируются
общие цели основного общего образования с учётом
специфики учебного предмета;
плане;
освоения конкретного учебного предмета, курса;
2. общую характеристику учебного предмета, курса;
3. описание места учебного предмета, курса в учебном
4.личностные, метапредметные и предметные результаты
5. содержание учебного предмета, курса;
6. тематическое планирование с определением основных
видов учебной деятельности;
7. описание учебно-методического и материально-
технического обеспечения образовательного процесса;
8. планируемые результаты изучения учебного предмета,
курса.
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
Оформление и структура рабочей
программы
• Рабочая программа должна быть оформлена по
образцу, аккуратно, без исправлений выполнена
на компьютере. Текст набирается в редакторе
Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14,
межстрочный интервал одинарный, выравнивание
по ширине, поля со всех сторон 1- 2 см; центровка
заголовков и абзацы в тексте выполняются при
помощи средств Word, листы формата А4.
Таблицы вставляются непосредственно в текст.
• Титульный лист считается первым, но не
нумеруется, также как и листы приложения.
• Тематическое планирование представляется в
виде таблицы.
• Список литературы строится в алфавитном
порядке, с указанием полных выходных данных
(города и названия издательства, года выпуска,
количества страниц документа (книги).
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
Структура рабочей
программы:
Титульный лист
- полное наименование образовательного
учреждения;
- гриф утверждения программы (согласование с
заместителем директора по УВР и директором ОУ с
указанием даты);
- название учебного предмета, для изучения
которого написана программа;
- указание класса, где реализуется программа;
- фамилия, имя и отчество учителя, составителя
рабочей программы, квалификационная категория;
- название населенного пункта;
- год разработки программы
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
Пояснительная записка
• - вклад учебного предмета в общее образование (для чего?) –
Основная образовательная программа ОУ, авторская программа по
предмету;
• - черты ОУ (при необходимости);
• - особенности рабочей программы по предмету (для какого УМК,
основные идеи) – авторская программа по предмету;
• - общие цели учебного предмета для ступени обучения
(Фундаментальное ядро содержания общего образования, Основная
образовательная программа ОУ);
• - приоритетные формы и методы работы с обучающимися (Основная
образовательная программа ОУ, авторская программа по предмету);
• - приоритетные виды и формы контроля (Примерная программа по
предмету, региональные методические письма);
• - сроки реализации программы;
• - структура рабочей программы (состоит из…);
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
Общая характеристика
учебного предмета.
- особенности содержания и
методического аппарата УМК
(авторская программа по предмету);
- структура и специфика курса
(региональные методические письма,
авторская программа по предмету);
- целевые установки для класса
(авторская программа по предмету,
могут формулироваться
самостоятельно);
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
Описание места учебного
предмета в учебном плане
- классы;
- количество часов для изучения
предмета в классах;
- количество учебных недель;
- количество контрольных, работ по
развитию речи, бесед, экскурсий и
т.д. по классам.
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Федеральный базисный
(образовательный) учебный план для
образовательных учреждений
Российской Федерации (ва риант 1)
предусматривает обязательное
изучение русского (род ного) языка на
этапе основного общего образования в
объ ёме 735 ч. В том числе: в 5 классе
— 170 ч, в 6 классе — 204 ч, в 7 классе
— 136 ч, в 8 классе — 102 ч, в 9 классе
— 102 ч.
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ,
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
Содержание учебного курса
- перечень и название раздела и тем
- необходимое количество часов для
изучения раздела, темы;
- краткое содержание учебной
курса;
темы.
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
Тематическое планирование с
определением основных видов
учебной деятельности
- перечень разделов, тем и последовательность их
- количество часов на изучение каждого раздела и
изучения;
каждой темы;
- тема урока;
- практическая часть программы;
- универсальные учебные действия (к разделу);
- основные виды деятельности обучающихся;
- региональное содержание предмета (где требуется);
- дата проведения.
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
Описание
учебно-методического и
материально-технического обеспечения
образовательного процесса
- средства обучения: технические и электронные средства
обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная
литература, цифровые образовательные ресурсы,
демонстрационный и раздаточный дидактический материал;
- список рекомендуемой учебно-методической литературы должен
содержать используемый учителем учебно-методический
комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника, его номера
в федеральном перечне и учебных пособий для учащихся, а
также содержать полные выходные данные литературы;
- дополнительная литература для учителя и обучающихся;
- перечень ЦОРов и ЭОРов;
- перечень обучающих справочно-информационных,
контролирующих и прочих компьютерных программ,
используемых в образовательном процессе;
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
Планируемые результаты
изучения учебного предмета
- личностные, метапредметные и
предметные результаты освоения
конкретного учебного предмета, курса в
соответствии с требованиями ФГОС и
авторской программы конкретизируются
для каждого класса;
- контрольно-измерительные материалы;
-указывается основной инструментарий
для оценивания результатов;
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
Приложения к программе
- основные понятия курса;
- темы проектов;
- темы творческих работ;
- примеры работ и т.п.;
- методические рекомендации и др.
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
http://oid.metodcenter.edusite.r
u/p29aa1.html
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
То, с каким настроением мы
идём в школу, зависит только
от нас!
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
Выступление на педсовете с презентацией «О рабочих программах учителей с учётом введения ФГОС основной школы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.