Выступление на педсовете"Компетентностный подход в развитии навыков здоровья" 2,3 классы
Оценка 4.9

Выступление на педсовете"Компетентностный подход в развитии навыков здоровья" 2,3 классы

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
классное руководство
2 кл—3 кл
07.01.2017
Выступление на педсовете"Компетентностный подход в развитии навыков здоровья" 2,3 классы
Здоровье-подрастающего поколения-очень важная задача, стоящая перед школой. Поэтому здоровьесберегающие компетенции занимают в настоящее время важное место среди прочих формируемых компетенций в школьном образовании: и урочная и внеурочная деятельность располагает широкими возможностями для этой работы.В своём выступлении я показала, как можно осуществлять компетентностный подход в развитии навыков здоровья во внеурочной деятельности.
компетентностный подход в развитии навыков здоровья.docx

Конуркина Ольга Валерияновна

МОУ Ильинская СОШ

Выступление на педсовете.

«Компетентностный подход в развитии навыков здоровья».

Здоровье подрастающего поколения и разработка эффективных мер, направленных на его укрепление, в настоящее время —  очень важная  социальная задача.                                                                

Изучение состояния здоровья  различных контингентов детей, не выявило положительной динамики за последние пять лет. Напротив, прослеживается увеличение численности детей с хроническими заболеваниями и  функциональными отклонениями.

Современные взгляды на данную проблему показывают, что здоровье каждого человека, прежде всего, зависит от усилий, которые онсам прилагает для укрепления своего здоровья.

Состояние здоровья детей  и  подростков по оценкам специалистов зависит на 20-40% от состояния окружающей среды, на 15-20% от генетических факторов, на 10% от деятельности служб здравоохранения и  на 25-50% от  образа  жизни .

Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому содействует телевидение и компьютерные игры. Ежедневно ребенок проводит достаточно приличное время у телеэкрана или  за компьютером.  Это продолжительное время ребенка в неподвижности,  отсюда  усталость органов зрения и слуха, головные боли, сонливость, апатия. Ко всему этому добавить громкую музыку, сотовые телефоны – это приводит к появлению различных опасных симптомов и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи.

 Здоровые  привычки формируются с самого раннего возраста ребёнка. Чтобы успешно справиться с этой задачей, необходимо иметь теоретическую  и  практическую подготовку в этих вопросах.Поэтому здоровьесберегающие компетенции занимают в настоящее время важное место среди прочих формируемых компетенций в школьном образовании: и урочная и внеурочная деятельность располагает широкими возможностями для этой работы.

Хочу показать, как мы в начальной школе пытались осуществлять компетентностный подход в развитии навыков здоровья во внеурочной деятельности.

С введением внеурочной деятельности в соответствии с

ФГОС НОО мы начали претворять в жизнь Программу «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников» Это комплексная программа, включающая в себя три курса: Курс «Полезные привычки», курс «Здоровое питание», курс «Подвижные игры»

Задачи программы очень обширные и жизненные.

Основные задачи  программы :

• понимать значение  здорового  образа  жизни  для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учёбе и формировать «жизненные навыки», чтобы они стали необходимостью с точки зрения ребёнка

  • сформироватьпредставлениеопозитивныхфакторах, влияющихназдоровье;
  • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять  и  укреплять здоровье;
  • воспитывать нравственные качества личности, чтобы среди жизненных ориентиров человека преобладали духовные ценности;
  • повышать персональную ответственность по отношению к своему здоровью, к  образу  жизни ;
  • формировать «жизненные навыки» - позитивное общение, принятие  и  решение проблем, критическое мышление, межличностные контакты, умение постоять за себя и  договориться с другими, сопротивление негативному, групповому давлению, совладение с эмоциями пр.
  • формироватьпозитивный образ  «Я»;
  • научить выполнять правила личной гигиены  и  развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном ( здоровом ) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности,
  • научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных  и  негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах  культуры  здоровья и  здорового  образа  жизни ;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста  и  развития.

 

Модель организации работы по  формированию  у обучающихся культуры  здорового  и  безопасного  образа  жизни включает следующие компоненты:

·       когнитивный (знаниевый)- теоретические знания академической области;просветительская работа (беседы, консультации,

сообщения,проектные работы, в ходе которых ребёнок осмысливает, сопоставляет, анализирует, оценивает, выделяет существенное, обобщает, делает выводы, прогнозирует

·       деятельностный- практическое применение знаний в конкретной ситуации

·       ценностно - смысловой  - отслеживние  результатов, организация  самоконтроля  и фиксация  достижений

Приведу пример. Тема: « Режим дня».

Теоретическая часть: знакомство с новым понятием и его особенностями (разнообразием) , обсуждение различных  примеров, возникновение проблемы: выяснить действительно ли необходим в жизни человека режим дня и взвесить все «за» и «против»

Практическая часть:обсуждение данной темы дома с родителями, составление различных вариантов режима дня, анализ предложенных вариантов, подготовка своего режима дня

Последний этап: отслеживание результатов своего труда, самоконтроль в ежедневном выполнении режима, фиксация достижений, защита ( соблюдая режим дня, что изменилось в моей жизни)

Понятно, что только знание основ  здорового  образа  жизни  не обеспечивает  и  не гарантирует их использования, если это не становится необходимым условием ежедневной  жизни  ребёнка в семье  и  образовательном учреждении.

 

Станет ли данный навык жизненной необходимостью для ребёнка? Наша задача – сделать всё возможное ,чтобы стал.

И здесь важным  составляющим компонентом  является семья, где должны закладываться  и поддерживаться многие ценности здоровья и здорового образа жизни.

Большими возможностями для формирования ЗОЖ

располагает и учебная деятельность.

Мощным источником  формирования  ЗОЖ детей является физическая культура . Цель занятий исходит из того, что удовольствие от двигательной активности должно перерастать  в привычку, а от неё в потребность. Для достижения данного результата  необходимо , чтобы занятия физической культурой вызывали интерес у ребёнка, чтобы оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём соответствовали современным требованиям ФГОС. Но это далеко не все условия успешности.

Занятия физической культурой на школьных уроках позволяют лишь поддерживать нормальное физическое состояние, но не улучшают физическое развитие учащихся. Для этого необходимы и большая частота занятий, и  более серьёзная физическая нагрузка. Сделать это можно либо путем привлечения школьников к занятиям в спортивных секциях, либо путем самостоятельных занятий учащихся физической культурой в свободное время. Конечно,  здесь речь идёт не о разовых, а о систематических занятиях.

Учитывая, что младшие школьники часто выполняют

задания не столько для себя, сколько для других и что у них

быстро теряется интерес к выполнению любого задания,

если они не видят на себе заинтересованного взгляда родителей или старших братьев или сестер, лучшим вариантом на первых порах было бы совместное выполнение физических упражнений младшими школьниками и старшими в семье, или необходимо просто присутствие старших.

Пример взрослых, родителей, с которыми ребёнок вступает во взаимодействие в семье, школе, внешкольных учреждениях — один из решающих факторов, способствующих становлению у младших школьников здорового образа жизни. 

В ходе учебного процесса мы, конечно, стремимся

строить свою работу с учётом приоритета, каковым является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Здоровый стиль жизни школьника

включает в себя компоненты, которые мы стараемся соблюдать и развивать. Это:

 - режим учебы без перегрузок,

 - организацию свободного времени с преобладанием движений, 

 - отсутствие травматизма,

 - здоровые привычки,

 -  физическую активность.

 

К выпускнику начальной школы предъявлены  высокие требования, если учитывать ключевые компетенции, которыми он должен обладать.

1.     Учебно - познавательные.

2.     Ценностно-смысловые (осознавать свою роль и предназначение

3.      Коммуникативные компетенции.

4.      Информационные компетенции (владение современными средствами информации)

5.      Здоровьесберегающие компетенции.

 

 

 

 

.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конуркина Ольга Валерияновна

Конуркина Ольга Валерияновна

Хочу показать, как мы в начальной школе пытались осуществлять компетентностный подход в развитии навыков здоровья во внеурочной деятельности

Хочу показать, как мы в начальной школе пытались осуществлять компетентностный подход в развитии навыков здоровья во внеурочной деятельности

Модель организации работы по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни включает следующие компоненты: · когнитивный (знаниевый )- теоретические знания академической области; просветительская…

Модель организации работы по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни включает следующие компоненты: · когнитивный (знаниевый )- теоретические знания академической области; просветительская…

Последний этап: отслеживание результатов своего труда, самоконтроль в ежедневном выполнении режима, фиксация достижений, защита ( соблюдая режим дня, что изменилось в моей жизни)

Последний этап: отслеживание результатов своего труда, самоконтроль в ежедневном выполнении режима, фиксация достижений, защита ( соблюдая режим дня, что изменилось в моей жизни)

Пример взрослых, родителей, с которыми ребёнок вступает во взаимодействие в семье, школе, внешкольных учреждениях — один из решающих факторов, способствующих становлению у младших школьников здорового…

Пример взрослых, родителей, с которыми ребёнок вступает во взаимодействие в семье, школе, внешкольных учреждениях — один из решающих факторов, способствующих становлению у младших школьников здорового…

.

.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017