Выступление на родительском собрание в садике "Как подготовить ребенка к школе"
Оценка 4.6

Выступление на родительском собрание в садике "Как подготовить ребенка к школе"

Оценка 4.6
Лекции
docx
родителям
Детсад
21.01.2018
Выступление на  родительском собрание в садике "Как подготовить ребенка к школе"
Ребенку 5 -6 лет, скоро идти в школу. Встает вопрос, как подготовить его к школе, чтобы он стал успешным учеником. В выступлении даются конкретные рекомендации по развитию речи, памяти , внимания. Говорится о том, как надо готовить руку к письму
Как родителям подготовить ребенка к школе.docx
Выступление на родительском собрании в детском саду «Как родителям подготовить ребенка к школе?»                                                                                Подготовила и провела                                                                                                            Тамбовцева Наталья Ивановна,                                                                                                     учитель начальных классов Подготовка ребенка к школе ­ это очень тяжелая и ответственная работа, к выполнению которой следует подойти очень серьезно каждому  родителю первоклассников. Во время подготовки взрослым придется  решить немало вопросов и много чему научить своего ребенка. Познакомьте ребенка с правилами коллектива! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстро освоился на новом месте,  обзавелся большим количеством друзей и не нажил себе с первых дней  врагов, постарайтесь привить ему чувство коллективизма. Следует  объяснить малышу, что нельзя драться, нельзя жаловаться и ябедничать,  что плохо брать без разрешения чужие вещи, нужно помогать своим  друзьям и помогать младшим и тем, кто слабее. Лучше всего такого рода  подготовку вести в игровой манере. Наблюдая за ребенком, и как он  сходится с иными детьми, вы поймете, сумели ли вы ему привить дух  коллективизма или нужно еще над этим потрудиться. Приучите ребенку к «школьному» режиму! Довольно часто родителям, которые не подумали о своевременной смене  режима дня, с первого школьного дня приходится нелегко: ребенок  отказывается вставать рано утром, он чувствует себя уставшим и  разбитым к середине дня. Если вы не желаете подобных проблем,  оказывающих негативное влияние на вашу и детскую нервную систему,  задолго до школы начинайте приучаться ложиться спать в 9 часов вечера, чтобы было легко встать в 7 часов утра. После завтрака следует провести занятия с ребенком, пусть это будет не полноценный школьный урок, а  легкая непродолжительная нагрузка, но ребенок уже начнет понимать,  как устроен будний день настоящего школьника. Главное правильный настрой! Главная ошибка, которую совершают родители, перед тем как отправить  ребенка в первый класс – рассказывают ему как в школе интересно и  увлекательно. Каждый ребенок – особая личность, со своими понятиями «интересно», и, если ему так не покажется, он может полностью потерять интерес к обучению и исправить подобную ситуацию будет довольно  проблематично. Рассказывайте о школе правду, вспомните свои  школьные годы. Объясните, для чего нужны школы, почему важно  хорошо учиться. Если вы все сделаете правильно, то у ребенка возникнет  желание учиться и учиться хорошо. Занятия с ребенком Современные дети очень многое узнают из посторонних источников,  таких как друзья, телевизор и компьютер. Родителям дошкольника  следует выделять максимальное количество времени на живое общение с  малышом, чтобы рассказать ему все, что его интересует, так как это есть  на самом деле и подать это в наиболее понятной для ребенка форме. Больше читайте. Приобретайте интересные и познавательные книги и  читайте их детям. После того как книга или какая­то ее часть была  прочитана не поленитесь ответить на вопросы, которые могли возникнуть у ребенка, обсудите с ним прочитанное, попросите его примерить  рассмотренную ситуацию на себе и объяснить, как бы он себя повел.  Подбирайте литературу соответственно возрасту ребенка, так как  слишком сложные произведения он еще не сможет понять, и их ему даже  будет не интересно слушать. Просите ребенка пересказывать  рассказанные вам сказки и прочитанные книги. Таким образом, будет  развиваться речь малыша, он будет пополнять свой словарный запас и пр. Больше разговаривайте. Если вы куда­нибудь идете или едете,  старайтесь вовлечь ребенка в разговор. Обсудите с ним погоду,  окружающую местность, попросите его рассказать стишок и пр.  Объясняете ему все, что он видит, рассказывайте, каких видите птиц,  какие вокруг растут деревья, какие звуки, откуда идут и кто их издает и  т.д.  Играйте в игры. Играйте в игры голосовые типа «Города», «Съедобное  несъедобное», учите ребенка сравнивать вещи, преувеличивать и  приуменьшать. Научите ребенка в игровой форме ориентироваться в  пространстве (лево, право, назад, вперед). Тренируйте память. Тренировать память помогает разучивание  стихотворений и песенок. Такой навык очень сильно облегчит вам  разучивание стихов школьной программы. Старайтесь сейчас выбирать легкие, интересные произведения с простыми рифмами и понятными  словами. Развивайте моторику. Развивать мелкую моторику рук необходимо для  того чтобы в школе ребенку было легче научиться писать и делать это  красиво. Прекрасным способом развития моторики рук у дошкольников  является игра с конструктором, раскраски. Вы так же можете приобрести специальные тетради и совершать первые попытки письма – рисование по клеточкам, последовательное соединение цифр в рисунок, рисование по  пунктиру и пр. Родителям подготовка ребенка к школе может даваться нелегко, им  может катастрофически не хватать времени на проведение занятий, но со  всем этим нужно как­то справиться, если вы хотите, чтобы каждый поход в школу для вашего малыша был праздником, а не наказанием.  Ежедневные даже непродолжительные минут по 20­30 день, но правильно выстроенные занятия, помогут ребенку подготовиться к «новой» жизни. Что должен знать и уметь ребенок в шесть­семь лет? 1) Внимание. • Заниматься каким­либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати­тридцати минут. • Находить сходства и отличия между предметами, картинками. • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на  своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее. • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции.  Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если  ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое  – постучать ногами, если птица – помахать руками. 2) Математика.      Цифры от 1 до 10.  Прямой счет от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1.  Арифметические знаки « > », « < », « = ».  Деление круга, квадрата напополам, четыре части.  Ориентирование в пространстве и листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу,  над, под, за и т.д. 3) Память. • Запоминание 10­12 картинок. • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п. • Пересказывание текста из 4­5 предложений. 4) Мышление. • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…»,  «Суп горячий, а  компот…» и т. п. • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги,  кресло»,  «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д. • Определять последовательность событий, что было  сначала, а что – потом. • Находить несоответствия в рисунках, стихах­небылицах. • Складывать пазлы без помощи взрослого. 5) Мелкая моторика. • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима  при письме и рисовании. • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур. • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге. 6) Речь. • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти,  солнечный зайчик, играть.  • Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение.  • Составлять связный рассказ по серии из 4­5 сюжетных картинок. • Слушать чтение, рассказ взрослого, отвечать на элементарные вопросы по  содержанию текста и иллюстрации. • Различать в словах звуки. 7) Окружающий мир. • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы,  овощи, фрукты и так далее. • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы,  дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их  работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Выступление на родительском собрание в садике "Как подготовить ребенка к школе"

Выступление на  родительском собрание в садике "Как подготовить ребенка к школе"

Выступление на родительском собрание в садике "Как подготовить ребенка к школе"

Выступление на  родительском собрание в садике "Как подготовить ребенка к школе"

Выступление на родительском собрание в садике "Как подготовить ребенка к школе"

Выступление на  родительском собрание в садике "Как подготовить ребенка к школе"

Выступление на родительском собрание в садике "Как подготовить ребенка к школе"

Выступление на  родительском собрание в садике "Как подготовить ребенка к школе"

Выступление на родительском собрание в садике "Как подготовить ребенка к школе"

Выступление на  родительском собрание в садике "Как подготовить ребенка к школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018