Выступление на родительском собрании «Нравственное развитие будущего первоклассника»
Оценка 5

Выступление на родительском собрании «Нравственное развитие будущего первоклассника»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
11.03.2018
Выступление на родительском собрании «Нравственное развитие будущего первоклассника»
Нравственное развитие: от того как, будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит его успешное обучение в школе, а также формирование жизненной позиции. Для успешного обучения в школе ребенок должен быть самостоятелен, организован, настойчив, ответственен, дисциплинирован. Если же эти нравственно-волевые качества не сформированы у ребенка, то он может лениться, быть не уверен в своих силах, обладать низкой самооценкой, быть эгоистичным, что, безусловно, не может являться условием успешного обучения. Также нужно закладывать правильные отношения между мальчиками и девочками – отношения товарищества, взаимного внимания и заботы. Так, Лучшим средством воспитания правильных отношений является личный пример отца и матери, их взаимное уважение, помощь и забота, проявления нежности и ласки. Если ребенок видит хорошие отношения в семье, то, став взрослыми, и сами будут стремиться к таким же красивым отношениям.
нравственное развитие.docx
Выступление на родительском собрании «Нравственное развитие будущего первоклассника»   Нравственное   развитие:   от   того   как,   будет   воспитан дошкольник в   нравственно­волевом отношении, зависит его успешное обучение в школе, а также формирование жизненной позиции. Для успешного   обучения   в школе ребенок   должен   быть   самостоятелен,   организован,   настойчив, ответственен,   дисциплинирован.   Если   же   эти   нравственно­волевые   качества   не   сформированы   у ребенка, то он может лениться, быть не уверен в своих силах, обладать низкой самооценкой, быть эгоистичным, что, безусловно, не может являться условием успешного обучения. Также нужно закладывать правильные отношения между мальчиками и девочками – отношения товарищества,   взаимного   внимания   и   заботы.   Так,   Лучшим   средством   воспитания   правильных отношений является личный пример отца и матери, их взаимное уважение, помощь и забота, проявления нежности и ласки. Если ребенок видит хорошие отношения в семье, то, став взрослыми, и сами будут стремиться к таким же красивым отношениям. Старшего дошкольника необходимо   активно   привлекать   к   посильному   для   него   труду. Выполнение   трудовых   поручений   формирует   дисциплинированность   ребенка.   Также   необходимо приучать ребенка к тщательности выполняемых поручений, учить его доводить начатое дело или игру до конца, проявлять при этом упорство и настойчивость. Эмоциональная   зрелость представляет   собой   умение   регулировать   свое   поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание. Нравственно­волевая   готовность к   обучению   в   школе   –   это   достижение   ребенком   к   моменту начала обучения определенного уровня развития воли, моральных чувств, нравственного поведения и сознания,   который   позволит   ему   строить   на   нравственной   основе   свои   взаимоотношения   с одноклассниками и учителем и активно принять свою новую социальную позицию. Нравственно­волевая готовность к школе – это ряд требований, предъявляемых к поведению и личности ребенка, которые обусловлены его новой позицией школьника. Эти требования с самых первых дней обучения ребенка в школе заставляют его самостоятельно и со всей ответственностью выполнять учебные обязанности, быть дисциплинированным  и организованным, управлять своей деятельностью и своим поведением, соблюдать   правила   культуры   поведения   во   отношениях   со   сверстниками   и   учителем,   бережно   и аккуратно обращаться со школьными принадлежностями. Проявляется   нравственно­волевая   готовность   в   определенном   уровне   развития   личностного поведения дошкольника. В этом отношении показательной является способность ребенка управлять своим   поведением,   которая   развивается   в   течение   дошкольного   возраста.   Способность   ребенка управлять   своим   поведением   выражается   в   умении   выполнять   сознательно   правила   и   требования воспитателя, проявлять настойчивость при достижении поставленной цели, тормозить аффективные побуждения,   в   умении   выполнить   нужную   работу   до   конца.   Основу   для   развития   произвольности поведения   для   будущего   школьника   составляет   иерархия   мотивов,   формирующаяся   к   концу дошкольного возраста. Соподчинение мотивов связано с тем, что ребенок сознательно преодолевает свои минутные желания ради нравственно значимой цели, то есть с волевым усилием. Несомненно, что поведение ребенка в дошкольном возрасте ещё нельзя назвать постоянно высокопроизводительным, но важно   то,   что   в   этот   период   формируется   механизм   произвольного   поведения,   обеспечивающий переход к другому типу поведения ребенка в школе. При становлении нравственно­волевой готовности к школе особое значение имеют также такие черты личностного поведения, как дисциплинированность, организованность, самостоятельность. О   том,   что   самостоятельность   ребенка   успешно   формируется,   свидетельствует   привычка   без помощи учителя и без напоминаний выполнять правила поведения, стремление проявлять инициативу, способность   использовать   в   новых   условиях   правильные   привычные   способы   действия,   готовность оказать   помощь.   Дисциплинированность   поведения   и   организованность,   тесно   связанные   с самостоятельностью,   выражаются   в   том,   что   поведение   ребенка   становится   целенаправленным,   он становится способен сознательно строить свою деятельность в соответствии с принятыми правилами, умеет   добиваться   результата   в   своей   деятельности,   контролировать   её,   умеет   согласовывать   свое поведение с действиями других детей, чувствует свою ответственность за совершенные поступки. Если в поведении дошкольника присутствуют эти черты, то это служит подтверждением тому, что у него сформирована нравственно­волевая готовность к школе. Ещё один важный элемент нравственно­волевой готовности ребенка к школе является его умение выстраивать свои отношения с одноклассниками и взрослыми в согласно правилам. Как следует из опыта, адаптация ребенка в школе зависит от уровня сформированности у него за предыдущие годы таких   качеств,   как   уважительное   отношение   к   окружающим,   доброжелательность,   общительность, организаторские умения, готовность оказать взаимопомощь, проявить сочувствие. Если в поведении ребенка   наблюдается   комплекс   таких   коллективистских   черт,   то   это   является   показателем   его нравственно­волевой   готовности   к   школе   и   создает   положительный   эмоциональный   тон   общения   в новом коллективе со сверстниками. Отношения ребенка и учителя в школе строятся на совершенно другой, деловой основе. Оценка учителя – это объективный показатель качества знаний школьника, критерий выполнения им учебных обязанностей. Усвоить новую манеру взаимоотношений с учителем можно лишь в условиях обучения в школе. Однако если в дошкольном возрасте воспитана привычка неукоснительно выполнять требования взрослого, уважать его, знать и выполнять правила культурного поведения по отношению к старшим, то это   в   совокупности   составляет   нравственную   основу,   необходимую   для   того,   чтобы   ребенок   мог успешно адаптироваться к новым условиям обучения в школе и «принял» новый вид взаимоотношений с педагогом. Нравственно­волевую готовность ребенка можно также охарактеризовать определенным уровнем развития его сознания и нравственных чувств. Особенно ярко в отношении нравственного поведения это   выражается   в   развитии   способности   к   самооценке   своих   поступков,   в   формировании   чувства справедливости, ответственности, элементов гражданских и основ гуманистических чувств. Развитие нравственных   чувств   и   элементов   самосознания   закладывает   фундамент   для   эмоционального «принятие»   ребёнком   новой   социально­психологической   позиции   школьника,   для   его   понимания важности выполняемых им учебных обязанностей. Это первооснова для формирования в дальнейшем у школьников  чувства  личной ответственности  за свою  деятельность перед  близкими  людьми  и  всей страной. Нравственно­волевую   готовность   можно   также   охарактеризовать   комплексом   качеств, выражающих его отношение к труду: желание трудиться, уважение к труду других людей, чувство удовлетворения от аккуратно и хорошо выполненной работы, овладение необходимыми трудовыми навыками. Для будущего ученика особое значение имеют навыки самообслуживающего труда: умение следить   за   своими   вещами   и   учебными   принадлежностями,   самостоятельно   аккуратно   одеваться, умение без напоминания устранять отдельные неполадки в одежде и обуви (постирать носовой платок, пришить   пуговицу,   почистить   обувь   и   пр.).   Немаловажное   значение   в   обучении   школьника   имеют навыки коллективного труда, полученные в дошкольном возрасте: умение согласовать свои действия с другими детьми, умение составить план своей работы, доводить до конца начатое дело. Следовательно,   нравственно­волевая   готовность   ребенка   к   школе   –   это   некий   итог   его нравственно­волевого развития в течение первых семи лет жизни. С точки зрения школьного обучения она включает наиболее важные черты поведения и личности, которые вместе составляют необходимые предпосылки   для   того,   чтобы   ребенок   успешно   адаптировался   к   условиям   школы,   у   него сформировалось нравственное отношение к учителю и одноклассникам, ответственность за выполнение своих новых обязанностей. Нравственно­волевая готовность имеет неразрывную связь с физической и интеллектуальной готовностью ребенка к обучению в школе. Сущность морального развития состоит в усвоении нравственных норм и правил, становлении моральных эмоций, регулирующих поведение, таких как стыд, совесть, чувство вины и эмпатия. Эти психические   системы   формируются   в   дошкольном   детстве   под   влиянием   взрослых,   через преемственность поколений, воспитательную систему и опыт межличностных отношений. Упражнение в социальных ролях, познание мира взрослых в его социальном значении является основным содержанием дошкольного возраста. Значение   морального   развития   в   детстве   трудно   переоценить.   А   система   дошкольного образования как важный институт социализации детей ответственна и за моральное развитие личности. Путем   сознательного,   активного   присвоения   дошкольниками   социального   опыта,   воплощенного   в моральных   и   социальных   нормах   поведения,   и   отношений   людей   друг   с   другом   происходит последовательное   становление   нравственной   позиции   личности.   Акцент   в   развитии   ставится   на активные,   целенаправленные   действия   детей.   Моральное   развитие   осуществляется   на   основе деятельностного включения детей в выполнение моральных действий. В результате такой активности формируются   не   только   знания,   умения   и   навыки   в   области   нравственности,   но   и   предпосылки моральной компетентности личности, возрастные достижения в присвоении нравственной позиции. Такой   подход   обеспечивает   преемственность   систем   дошкольного   и   начального   школьного образования   в   направлении   формирования   универсальных   учебных   действий.   Нравственные представления,   как   компонент   личностной   компетентности,   формируются   в   процессе   активной познавательной,   исследовательской   деятельности   самих   детей,   в   ходе   осознанного   осуществления моральных выборов и децентрации. Готовность   ребенка   к   школе,   к   переходу   из   дошкольной   системы   образования   в   школьную основывается на личностной готовности к школе, как готовности сотрудничать, готовности соблюдать правила   социального   взаимодействия,   способности   ориентироваться   на   другого,   принять   позицию другого. Личностная готовность к школе включает овладение обобщенными социальными эталонами поведения,   формирование   элементарных   нравственных   понятий,   эмоциональную   зрелость,   развитие высших чувств, нравственных переживаний. Предпосылками морального развития выступают потребность ребенка в общении со взрослым, стремление привлечь его внимание. Взрослый, в свою очередь, поощряет одни действия ребенка, а за другие «журит» его. Уже на первом году жизни ребенка взрослый включает в общение требования и запреты – «можно» и «нельзя», подкрепляя их выразительными средствами. Из спонтанных реакций ребенка   выделяются   социально   одобряемые   образцы   поведения,   которые   взрослый   фиксирует   в сознании малыша. На основе установления связи между словом и действием появляются первые формы просоциального поведения: «Скажи тете спасибо» – и ребенок благодарно качает головой. В раннем возрасте, по прежнему, еще нет регуляции своего поведения по отношению к другим людям, соотнесения своих желаний с желаниями других. Исполнение требований взрослых (указаний, имеющих нравственное значение) отражает собственные непроизвольные желания ребенка. Ребенок не столько   понимает   нравственный   смысл   требований   взрослого,   сколько   стремится   сохранить   с   ним хорошие отношения. Важным моментом социального развития ребенка является появление нового регулятора: «надо». Начинается   формирование   волевых   компонентов   личности,   умения   сдерживать   свои   желания, противостоять нежеланию. От ребенка требуется бережное обращение с предметами, умение общаться со   сверстниками   (делиться,   не   драться),   соблюдение   социальных   норм   вежливости   (здороваться, выслушивать взрослого). Понимание правила и нормы в этом возрасте основано на собственном опыте ребенка, на непосредственном ощущении негативных и позитивных последствий соблюдения правил (дал другому ребенку игрушку – он поделился с тобой; шумел – разбудил бабушку). Общее развитие ребенка   в   раннем   возрасте   основано   на   высокой   подражательности,   в   том   числе   и   в   сфере нравственного развития. Поэтому особенно важным является пример окружающих. В   целом,   для   ребенка   раннего   возраста   характерна   стихийная   нравственность.   Взрослый побуждает малыша к совершению хороших поступков, эмоционально задает отношение к различным действиям (ударил мальчика – плохо, посмотри – он плачет, ему больно, пожалей его). Без контроля со стороны   взрослого   ребенок   нарушает   запреты.   Нравственные   побуждения   слиты   с   положительным отношением к объекту, на который направлено нравственное действие. К концу раннего возраста, если взрослый задает эмоциональные образцы поведения, правильно оценивает действия ребенка, стимулирует положительные поступки, мотивирует свои требования, у ребенка могут формироваться такие нравственные качества как стремление помочь, умение считаться с желаниями других, зачатки отзывчивости, доброты. Принято считать, что ни моральной деятельности, ни нарушений моральных норм в раннем детстве еще нет. Норму нельзя считать нарушенной, если она сознательно   еще   не   выделяется,   не   становится   интериоризированным,   внутренним   критерием. Исследования   раннего   возраста   показывают,   что   период   начала   обучения   социальному   поведению одновременно является и периодом развития нравственной позиции личности. Основным содержанием дошкольного возраста является моделирование и присвоение социальных взаимоотношений,   социальных   ролей.   Дошкольник   постигает   законы,   по   которым   строится взаимодействие людей, то есть осваивает нормы поведения. Дошкольный возраст является периодом интенсивного  усвоения моральных норм и развития моральных эмоций: сопереживания сверстнику, правдивости, симпатии, дружбы и чувства справедливости. В дошкольном возрасте развитие моральных оценок по прежнему неразрывно связано с оценками взрослого. Но добавляются такие источники моральных норм как художественная литература, правила игры, сверстники. У старшего дошкольника формируются некоторые образцы эталоны, с которыми он соотносит свое поведение. Первоначально контроль осуществляется по отношению к сверстнику, затем последовательно   формируется   нравственная   самооценка.   Обращаясь   к   взрослому   с   «жалобой»   на другого ребенка, дошкольник хочет утвердиться в том, правильно ли он понимает норму или правило, примеривает   ситуацию   нарушения   нормы   другим   ребенком   к   собственному   пониманию   правила. Оценивая сверстника, сравнивая себя с ним, он проверяет верность своего поведения. Иными словами, дошкольник становится способным действовать не только под непосредственным контролем взрослого, но и без его прямого участия. Формируются внутренние регуляторы поведения. Влияние   взрослого   на   ребенка   осуществляется   главным   образом   в   процессе   деятельности,   в деятельности   значения   приобретают   личностный   смысл.   Важная   особенность   действий   по предоставленному   образцу   состоит   в   том,   что   роль   подкрепления   выполняет   не   тот   или   иной раздражитель,   а   само   совпадение   действия   с   представлением   заданного   образца.   Благодаря   этому подражание приобретает новую функцию: формирование личного просоциального действия. Развитие   активности,   наполненной   иным,   по   сравнению   с   самим   подражанием,   смыслом, формирует   потребности   к   употреблению   новых   способностей.   Первоначально   такой   смысл формируется в игровой направленности подражаний, ребенок дошкольного возраста ориентируется на эмоциональный контакт со взрослым в игре. Нормы морали в игровой деятельности присваиваются и становятся регуляторами не только игровых отношений, но и реального поведения детей. В процессе нравственного   развития   моральные   нормы   постепенно   превращаются   из   внешних   требований   во внутренние мотивы поведения. Когда ребенок начинает применять по отношению к себе те формы поведения, которые обычно применяют   взрослые   по   отношению   к   нему,   появляется   моральная   мотивация   поведения. Нравственность «интериоризируется». Парадокс нравственного развития заключается в том, что по мере того, как интересы субъекта поворачиваются все больше от внешней направленности к внутренним ориентирам, местоположение авторитета также меняется от окружающих – к принципам, находящимся внутри. Решающее значение для формирования нравственного сознания в дошкольном возрасте играет появление   произвольного   поведения,   соподчинения   мотивов.   Однако   само   по   себе   появление произвольного   поведения   еще   не   означает   возникновения   нравственного   поведения.   Способность действовать   по   сознательно   принятому   намерению   является   основополагающей   для   морального поступка.   Вместе   с   тем,   произвольность   поведения   детей   позволяет   совершать   непривлекательные действия ради привлекательной цели. Позже появляется способность выполнять непривлекательные действия ради цели, не имеющей непосредственного, личного значения. Формирование мотива «так надо»   (впервые   появляющегося   еще   в   раннем   детстве)   говорит   о   том,   что   в   сознании   индивида проявляется общезначимый характер моральных требований. Данные исследований позволяют отнести возникновение специфически моральной мотивации к старшему   дошкольному   возрасту.   Старшие   дошкольники   становятся   способны   выполнять непривлекательную   деятельность,   руководствуясь   лишь   моральными   убеждениями.   Появление собственно   моральной   мотивации   в   старшем   дошкольном   возрасте   подтверждается   и   тем,   что наблюдаются самостоятельные проявления чувства стыда, тогда как у младших дошкольников чувство стыда за свои поступки появляется лишь тогда, когда их непосредственно пристыдят, и проявляется, как было показано в исследованиях, в отрицательной эмоциональной реакции на осуждение со стороны взрослых. На   разных   возрастных   этапах   личности   присуще   разное   отношение   к   нормам   социального поведения. Дошкольное детство, как период складывания первичных этических инстанций, является возрастом  сензитивным   не  только   в  отношении   присвоения   моральных   норм,   но  и   ориентировки   в содержании проступков, эпизодов нарушения правил. Этот фактор морального развития в дошкольном возрасте позволяет анализировать моральную деятельность с точки зрения максимально развернутой ориентировки,   поскольку   характер   и   содержание   ориентировки   определяют   моральное   сознание   и моральный выбор. Именно нарушение моральных запретов предполагает высокий уровень ориентировки в моральных нормах и санкциях, а также процесс принятия решения в моральном конфликте. Наиболее высокая социальная готовность к нарушению правил у дошкольников, подростков и в раннем   юношеском   возрасте.   Готовность   к   нарушению   социальных   норм   снижается   в   процессе приобретения личностью социальной зрелости. Таким образом, дошкольный возраст требует особого внимания по причине возникновения первых сознательных попыток нарушения моральной нормы. В этот период ребенок впервые открывает для себя привлекательность возможности бесконтрольного совершения запретного действия в ситуациях, скрытых от взрослого. Оптимальным   вариантом   пробующего   поведения   нарушения   моральных   норм   также   является игра, где дошкольник получает возможность без социальных последствий в соответствии с принятой ролью нарушить норму, прочувствовать эффект нарушения, получить обратную связь от партнеров по игре и отрегулировать ситуацию. Широкий круг классических и современных психологических исследований показывает, что игра является   деятельностью,   в   рамках   которой   формируются   в   тесной   взаимосвязи   все   составляющие морального развития, обеспечивая тем самым системное развитие нравственной позиции дошкольника. Игра   представляет   собой   наиболее   эффективное   средство   формирования   общественных   качеств   и социальных норм у дошкольников. Игровое действие, будучи направленным на другого, содержит в себе нравственный смысл, отношение к этому другому, а сюжет игры в наибольшей степени отражает взаимоотношения людей и нравственные аспекты этих взаимоотношений. Преимущественное значение игровой деятельности в процессе овладения моральными нормами состоит   в   том,   что   ролевое   правило   задает   ситуацию   отсутствия   разрыва   между   моральными представлениями   и   моралью   в   действии.   Игровая   роль   выступает   одновременно   и   как   образец нравственного   поведения,   выполняющий   ориентировочную   функцию,   и   как   эталон   поведения, выполняющий функцию контроля. Отношения между детьми в рамках принятых ролей моделируют нравственное   поведение,   а   отношения   по   поводу   игры   способствуют   интериоризации   нравственных отношений. Старший дошкольник умеет согласовывать свои действия со сверстниками, регулировать свои действия принятыми нормами поведения. Он способен к достаточно адекватной оценке себя и своих возможностей. И теперь у вашего ребенка впереди новый этап его жизни ­ школа. «А ты в школу хочешь?» ­ этот вопрос часто задают шести­семилетним малышам родственники и знакомые. Часто волнуются и родители: «А готов ли наш ребенок к школе?». Так что же важно знать о готовности ребенка к школьному обучению? Первая составляющая готовности ребенка к школе ­ это личностная готовность вашего дошкольника, желание самого ребенка учиться, готовность его принять положение школьника, имеющего свой особенный круг прав и обязанностей. Причем важно, чтобы обучение в школе   привлекало   не   только   своей   внешней   стороной   ­   портфель,   учебники,   тетради,   но   и возможностью   узнавать   что­то   новое.   Важно,   чтобы   ребенок   воспринимал   задания   взрослого,   умел работать по предлагаемому образцу. Личностная готовность предполагает также умение дошкольника произвольно управлять своим поведением, хорошую эмоциональную устойчивость. Это как раз то, что подчас   неимение   сформировано   у   современных   дошколят,   так   много   знающих   и   умеющих   уже   до школы. да и для родителей такого рода неготовность к школе их малыша меньше всего заметна. Как правило,   родители   обращают   внимание   на   интеллектуальную   подготовленность   ребенка,   что несомненно   тоже   важно.   Запас   конкретных   знаний,   рациональный   подход   к   действительности, логическое   мышление   и   смысловое   запоминание,   хорошее   развитие   речи,   тонких   движений   руки   и зрительно­двигательных координаций очень помогут успеху ребенка в школе. То, насколько хорошо ваш   ребенок   будет   чувствовать   себя   в   школе,   в   новой   группе   детей   определит   социально­ психологическая готовность ребенка к обучению. Развитие у ребенка потребности в общении с другими детьми необходимы дошкольнику для вхождения в детское общество, для того чтобы действовать совместно. Как родители могут помочь ребенку подготовиться к школьному обучению?      Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца. Формируйте   у   него   мыслительные   способности,   наблюдательность,   пытливость,   интерес   к познанию окружающего, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.       По   возможности   не   давайте   ребенку   готовых   ответов,   заставляйте   его   размышлять, исследовать. Например, если он утверждает, что деревья зимой умирают, можно вместе с ним срезать веточку и поставить в комнате. Через некоторое время на ней появятся листочки.       Ставьте   ребенка   перед   проблемными   ситуациями,   например.   Предложите   ему   выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает. других одобряет и др.        Особое место в подготовке детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками – грамотой, счетом, решением арифметических задач. Овладение грамотой и элементами математики в дошкольном возрасте может влиять на успешность школьного обучения. Важно, чтобы ребенок умел слышать звуки слова, осознавать его звуковой состав. Чтение должно быть слитным или по слогам. Побуквенное чтение затруднит работу учителя, так как ребенка придется переучивать. Так же обстоит дело и со счетом – умение считать окажется полезным, если оно опирается на понимание математических отношений, значения  числа и бесполезным, если этот навык усвоен механически.       Одна из  важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребенка У ребёнка шестого­седьмого года жизни проверьте: Насколько   полно   и   точно   он   дает   описание   предметов,   умеет   ли   по   характерным   признакам определить   его,   подобрать   близкие   по   значению   слова.   Умеет   ли   ребёнок   пользоваться   голосовым аппаратом   (повышать   и   понижать   силу   голоса),   ускорять   и   замедлять   скорость   своей   речи   в зависимости от содержания высказывания? Умеет ли внятно и четко отвечать на вопросы взрослых, какими ответами чаще всего пользуется: краткими или развернутыми? Может   ли   по   картинке   самостоятельно   составить   рассказ,   сказку,   достаточно   ли   ясно, последовательно передает их содержание? Какие допускает грамматические ошибки в речи­ правильно ли согласовывает существительные с другими частями речи (в роде, числе, падеже), правильно ли употребляет предлоги, верно ли ставит ударение в словах?

Выступление на родительском собрании «Нравственное развитие будущего первоклассника»

Выступление на родительском собрании «Нравственное развитие будущего первоклассника»

Выступление на родительском собрании «Нравственное развитие будущего первоклассника»

Выступление на родительском собрании «Нравственное развитие будущего первоклассника»

Выступление на родительском собрании «Нравственное развитие будущего первоклассника»

Выступление на родительском собрании «Нравственное развитие будущего первоклассника»

Выступление на родительском собрании «Нравственное развитие будущего первоклассника»

Выступление на родительском собрании «Нравственное развитие будущего первоклассника»

Выступление на родительском собрании «Нравственное развитие будущего первоклассника»

Выступление на родительском собрании «Нравственное развитие будущего первоклассника»

Выступление на родительском собрании «Нравственное развитие будущего первоклассника»

Выступление на родительском собрании «Нравственное развитие будущего первоклассника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018