Выступление на родительском собрании "Профилактика асоциального поведения учащихся"
Оценка 4.9

Выступление на родительском собрании "Профилактика асоциального поведения учащихся"

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
психологическая работа +2
Взрослым
31.05.2017
Выступление на родительском собрании "Профилактика асоциального поведения учащихся"
Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, необходимо, выявить и проанализировать основные причины и условия, которые способствуют антиобщественным действиям детей и подростков, дают мотивацию их поведения, с целью последующего поиска методов и средств их устранения и способов противодействия. Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствуют развитию личностных, волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания со стороны взрослых приводит к асоциальному поведению.Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, необходимо, выявить и проанализировать основные причины и условия, которые способствуют антиобщественным действиям детей и подростков, дают мотивацию их поведения, с целью последующего поиска методов и средств их устранения и способов противодействия. Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствуют развитию личностных, волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания со стороны взрослых приводит к асоциальному поведению.
Профилактика асоциального поведения учащихся в образовательных учреждениях.doc
Профилактика асоциального поведения учащихся В МБОУ «Калининская СОШ» Общешкольное родительское собрание для учащихся 1­11 классов 19.01.2015 года.       и       их способов   устранения асоциальному Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики асоциального поведения   несовершеннолетних,   необходимо,   выявить   и   проанализировать   основные причины   и   условия,   которые   способствуют   антиобщественным   действиям   детей   и подростков,   дают   мотивацию   их   поведения,   с   целью   последующего   поиска   методов   и средств противодействия. Падение   авторитета   семьи,   распространение   алкоголизма   и   наркомании,   трудное материальное   положение,   миграция   населения,   препятствуют   развитию   личностных, волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания со стороны взрослых приводит к поведению. Подростков   и   молодежь   успешно   используют   в   своих   целях   нарко­   и   порнодельцы, криминальные   структуры,   лидеры   националистических   движений   и   экстремистски настроенных   организаций   и   группировок,   служители   религиозных   сект. Именно образовательные учреждения, где с детьми и подростками на протяжении 8­10 лет работают  специалисты,   должны   взять  на  себя   основную  ответственность   за  воспитание подрастающего   поколения   и   принять   необходимые   меры   для   формирования   здорового образа   жизни,   законопослушного   поведения,   предотвращения   правонарушений   среди учащихся   и   реабилитации   подростков   с   девиантным   и   деликвентным   поведением. Согласно   Закону   №120­ФЗ,   в   компетенцию   образовательных   учреждений   входят следующие задачи: Оказание   социально­психологической   и   педагогической   помощи   несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении. Выявление   несовершеннолетних,   находящихся   в   социально­опасном   положении   или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по   их   воспитанию   и   получению   ими   основного   общего   образования. Несовершеннолетний, находящийся в социально­опасном положении, ­ лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия. Выявление семей, находящихся в социально­опасном положении.  Семья, находящаяся в социально­опасном   положении,   –   семья,   имеющая   детей,   находящихся   в   социально­ опасном   положении,   а   также   семья,   где   родители   или   законные   представители несовершеннолетних   не   исполняют   своих   обязанностей   по   их   воспитанию,   обучению   и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними. Обеспечение   организации   общедоступных   спортивных   секций,   технических   и   иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения. Руководители   и   педагогические   работники   имеют   право   в   установленном   порядке посещать   несовершеннолетних,   проводить   беседы   с   ними   и   их   родителями   (законными представителями), запрашивать информацию у государственных органов, приглашать для выяснения   указанных   вопросов   несовершеннолетних,   их   родителей   (законных представителей). Наиболее   целесообразным   является   программно­целевое   управление   профилактической работой в школе с созданием такого звена управления, как «Совет профилактики», а также Программы   «Профилактика   правонарушений».   Остановимся   на   наиболее   важных   ее аспектах. 1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней   профилактики   асоциального   поведения.   Ежедневный   контроль   успеваемости   со стороны классного руководителя и родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации   пробелов   в   знаниях   путем   проведения   индивидуальной   работы   с   такими учащимися,   организовать   помощь   педагогом­предметником   и   успевающими   учениками. Если   учащийся   по   каким­либо   причинам   не   усвоил   часть   учебной   программы,   у   него появляется   психологический   дискомфорт,   оттого,   что   он   не   усваивает   дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у дворовых ребят, «друзей с улицы». В конечном итоге, он может стать добычей преступной среды. 2.  Борьба с прогулами занятий  является  вторым важным  звеном в воспитательной  и учебной   работе,   обеспечивающим   успешную   профилактику   правонарушений.   Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять   к   нему   своевременных   мер,   появляется   чувство   безнаказанности,   которое подтолкнет   его   на   повторные   прогулы   и   в   конечном   итоге   превратит   в   злостного прогульщика.  Он  станет проводить  время  в  игровых  салонах,   на рынках,  вокзалах.  Он может   приобщиться   к   бродяжничеству   и   попрошайничеству.   Такого   подростка   легко вовлечь   По этой причине борьба с прогулами должна быть включена в общешкольную Программу профилактики правонарушений. Классные руководители должны установить ежедневный контроль   посещаемости   уроков.   В   случае   пропуска   занятий   учеником   необходимо выяснять   у   родителей   причину   отсутствия.   Следует   установить   контроль   со   стороны родителей «прогульщика». Когда   прогулы   носят   систематический   характер,   возможно   подключение   работников милиции и Комиссии по делам несовершеннолетних, принятие мер к родителям, которые не обеспечивают контроль обучения и воспитания ребенка. Своевременное принятие мер и обсуждение   на   заседаниях   Комиссии,   в   подавляющем   большинстве   случаев   дает положительные   3.  Организация   досуга   учащихся,   широкое   вовлечение   учащихся   в   занятия   спортом, художественное   творчество,   кружковую   работу   ­   одно   из   важнейших   направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному   полезному  проведению   досуга,   формированию   законопослушного  поведения. Классными   руководителями   должны   приниматься   меры   по   привлечению   в   спортивные секции, кружки широкого круга учащихся, особенно детей «группы риска». Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только   в   качестве   участников,   но   и   болельщиков,   зрителей,   организаторов,   помогает удовлетворить   потребность   ребят   в   общении,   организует   их   активность   в   школе, значительно   ограничивая   риск   мотивации   на   асоциальное   поведение. 4.  Пропаганда здорового образа жизни  должна исходить из потребностей детей и их естественного природного потенциала. Исследования ученых показали, что современные дети испытывают: деятельность. наркоманию поведением результаты. и   преступную педагогов   в   за         и          потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;    озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России; потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья; готовность   к   этим   действиям   и   желание   реализовать   свои   идеи   по   сохранению здоровья и продлению человеческой жизни. К   программе   формирования   здорового   образа   жизни,   профилактике   вредных   привычек надо   привлекать   не   только   специалистов   (медиков,   наркологов,   психологов,   экологов, спортсменов), но и широко использовать детский потенциал, озабоченность перспективой своего будущего здоровья и организовать самих учащихся на реализацию этой программы. То   есть   то,   чем   занимаются   наши   волонтеры,   прошедшие   обучение   по   программе «Сверстник сверстнику». В пропаганде здорового образа жизни полезно использовать такие мероприятия:       беседа медработника по проблеме, которую выбрали в качестве приоритета сами учащиеся;  беседа,   дискуссия,   диспут,   мозговая   штурм,   подготовленные   при   поддержке классного руководителя самими учениками; встреча   с   «интересными   людьми»,   общение   с   которыми   продемонстрируют преимущества здорового образа жизни; «классный   видеочас»,   с   обсуждением   видеофильма   или   фрагментов   фильмов, записей телепередач. В беседах с детьми следует, помимо традиционных тем: наркомании, ВИЧ­инфекции, гепатиты, алкоголизм, обратить внимание на такие проблемы, как: преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков; природа и здоровье; любовь и здоровье; здоровье и успешная карьера;   милосердие, доброта и здоровье;     мода и здоровье;  фигура и здоровье;    СМИ и здоровье. спорт и здоровье; компьютерные игры и здоровье;   жизненных     формирование Роль классного руководителя должна заключаться в направлении дискуссии и подведении итогов,   предоставив   максимальную   возможность   детской   активности   в   организации мероприятия   и   свободного   высказывания   своих   мнений.   Такие   занятия   разовьют активность, позиций.  5.  Правовое воспитание.  Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей)   правовых   знаний   –   необходимое   звено   в   профилактике   асоциального поведения.   родительских   собраниях, разъяснительной   работы   о   видах   ответственности   за   те   или   иные   противоправные поступки,   характерные   для   подростковой   среды   виды   преступлений,   понятий   об административной, гражданско­правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и   их   родителей   дают   мотивацию   на   ответственность   за   свои   действия. Целесообразно акцентировать внимание учащихся не только на карательных, наказуемых, но   и   защитных   функциях   правовых   норм,   широко   используя   примеры   из   практики   Проведение   бесед   на   классных   часах, за   ущерб,     их детьми. причиненный правоохранительных   органов,   средств   СМИ,   ставя   учащегося   «в   положение   жертвы».   На родительских   собраниях  следует  информировать   об административной  и  уголовной ответственности   взрослых   лиц   за   вовлечение   несовершеннолетних   в   противоправные действия, пьянство, наркоманию, особенно родителей (лиц их заменяющих), материальной ответственности   К   такой   работе   целесообразно   привлекать   сотрудников   правоохранительных   органов, специалистов,   имеющих   опыт   работы   с   преступностью   несовершеннолетних. 6.  Профилактика наркомании и токсикомании.  Необходимо планировать и проводить работу по ранней профилактике наркомании и токсикомании. Следует консолидировать усилия   в   этом   направлении   с   органами   милиции   и   здравоохранения,   родительской общественностью.   7. Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации. Необходимо проводить работу по предупреждению вовлечения учащихся в экстремистски настроенные организации и группировки. К участию в массовых беспорядках, хулиганских проявлениях во время проведения спортивных мероприятий, распространению идей, пропагандирующих межнациональную, межрелигиозную рознь все чаще стали привлекаться учащиеся старших классов. Педагогам   надлежит   проводить   работу   в   этом   направлении   совместно   с   органами внутренних   дел,   с   привлечением   ученического   самоуправления,   родительской общественности,   общественных   организаций.   Необходимо   акцентировать   внимание   на формировании   у   подростков   толерантного   сознания,   веротерпимости   и   обучение культурному диалогу. Активизировать работу среди учащихся по раскрытию сущности и деятельности   экстремистских   организаций   и   групп,   8.  Работа   по   выявлению   учащихся   и   семей,   находящихся   в   социально­опасном положении  должна   строиться   планово.   При   выявлении   негативных   фактов   классные руководители   информируют   Совет   профилактики   школы.   Классные   руководители знакомятся с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляют акты обследования жилищных условий, выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями. Целесообразно некоторые посещения проводить с сотрудниками ПДН органов внутренних дел, особенно в семьи,   состоящие   на   учете   в   ГДН,   или   замеченные   в   злоупотреблениях   алкоголем, нерадивом детям. При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, работу   рекомендуется   проводить   одновременно   с   родителями   и   детьми.  Наиболее трудной   задачей   является   обучение   родителей   правильному   способу   общения   с «трудными   детьми»,   учету   особенности   детей   и   анализу   причины   их   поведения. Важными направлениями в этой работе являются:   религиозных   сект. отношении к         установление доверительных отношений между родителями и педагогом; разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка: гнев, агрессия, обида, страх и т.д.,   для   осознания   ими   того,   что   истинная   их   причина   может   лежать   глубже внешних проявлений, за каждым случаем активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность;  формирование   у   родителей   правильного   отношения   к   чувству   самоценности ребенка,   т.к.   с   коррекции   этого   чувства   должна   начинаться   любая   помощь   как ребенку,   так   и   семье   с   «трудным»   ребенком.   Ведущим   правилом   является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребность в признании, только в этих условиях формируется положительная личностная установка;  формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании.          асоциальное индивидуальной  Проведение   индивидуальной   воспитательной   работы. Целесообразно начинать работу с родителями с обсуждения опыта и практики здоровой семьи,   а   не   с   отрицательных   примеров   асоциальной   семьи,   строить   примерный психологический   портрет   «хорошего   родителя».   Необходимо   разъяснять,   что   дети, подвергающиеся   насилию,   злоупотреблению   в   осуждении   их   проступков,   наказаниях, запретах,   пренебрежению,   отсутствию   должного   внимания   к   их   потребностям   имеют широкое разнообразие проблем и отставаний  в развитии,  а в будущем ­ поведенческие   расстройства, поведение.  Одним   из   важнейших 9. направлений профилактической школьной деятельности является выявление, постановка на внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением и разработка для них   Процедура постановки на внутришкольный контроль начинается при наличии заявления родителей   об   оказании   им   помощи,   либо   заявления   педагогов   и   информации государственных органов (КДН, определения или приговора суда, информации из ПДН и т.п.).   Письменная   информация   должна   содержать   указание   на   конкретные   отклонения   от социальных   норм   в   поведении   ученика,   например,   систематические   прогулы   занятий, склонность   к   бродяжничеству,   попрошайничеству   или   вымогательству,   агрессивные действия,   направленные   против   личности,   токсикоманию,   алкоголизм,   наркоманию, хищения   Далее   идет   сбор   информации,   характеризующей   особенности   формирования   личности ученика.   Информационный   блок   должен   содержать   сведения   о   ближнем   окружении ребенка и его ведущей деятельности. Обязательными компонентами информационного блока должны быть:  воспитательно­образовательной программы. и   т.д.       педагогическая диагностика и педагогический анализ проступка;  заключение   школьного   психолога,   которое   должно   содержать   проблемы формирования   и   развития   психических   функций,   эмоционально­волевой   и мотивационной сфер, особенности общения; заключение медиков, определяющих особенности физического развития, (анамнез); акт обследования жилищных условий. Необходимо   изучить   и   дать   полную   информацию   о   семье.   Отметить   состав   семьи, материальные условия жизни семьи, образовательный уровень родителей, род занятий, а также   характер   взаимоотношений   родителей   с   ребенком:   диктат,   гиперопека, гипопротекция, сотрудничество. Семья может быть: попустительство или           педагогически   благополучной   семьей   (эмоциональная   атмосфера   семьи положительная, родители владеют культурой воспитания); педагогически   несостоятельной,   отличающейся   нарушением   детско­родительских отношений   (отсутствует   единство   требований,   ребенок   безнадзорен,   низкая осведомленность об интересах и поведении ребенка вне школы);  конфликтной   (в   семье   неблагополучная   эмоциональная   атмосфера,   между родителями постоянные ссоры, разногласия);  асоциальной, имеющей антиобщественные установки и ориентиры (праздный образ жизни, алкоголизм, наркомания);  криминальной (родители имеют судимость, ведут аморальный образ жизни, склонны к правонарушениям, воспитанием детей не занимаются). В информационный блок следует включить сведения о группе ребят, в которую входит подросток, его положение в этой группе (лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый), его   отношения   в   классном   коллективе,   с   кем   из   класса   наиболее   близок,   характер взаимного влияния.  Педагогический   диагноз   должен   быть   симметричным,   то   есть   включать   в   себя   и положительные черты личности, на которые можно опереться при коррекционной работе. Чрезвычайно   важными   являются   сведения   о   направленности   интересов   ребенка, например:        проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, творчество; какие   имеет   увлечения, технические, музыкальные, спортивные, общественно­политические и другие; как проводит свободное время (предпочитает сидеть дома, много гуляет и т.д.); каковы читательские интересы, какие любит фильмы, музыку.   наклонности:   художественные,   информационно­     и воспитания. В   концепции   модернизации   российского   образования   на   период   до   2010   года декларируется необходимость «обеспечения детей с проблемами асоциального характера обязательным   индивидуальным   психолого­педагогическим   сопровождением».  По мнению ученого­психолога Овчаровой Р.В. психолого­педагогическая реабилитация – это восстановление ребенка как субъекта ведущей деятельности и общения в условиях обучения   Социально­педагогическая реабилитация заключается в преодолении школьных и семейных репрессий   в   отношении   запущенных   детей   и   подростков,   в   разрешении   конкретных ситуаций,   в   преодолении   обструкции   по   отношению   к   ним   со   стороны   сверстников,   в коррекции их отношения и поведения, а также в восстановлении их в статусе субъекта учебной   деятельности,   формирующей   отношения   ученика   с   окружающими.   Исходя из этого, индивидуальная воспитательно­педагогическая программа должна быть представлена как система управления обучением, воспитанием, развитием обучающегося в целях   коррекции   отклоняющегося   поведения,   социализации   и   развития   личности конкретного   Рекомендуется   представить   программу   как   совокупность   взаимосвязанных   модулей:   коррекционно­ диагностического, развивающего.   Диагностический   модуль  определяет   особенности   и   проблемы   в   развитии   учащегося. Основными направлениями педагогической диагностики являются:   вариативно­личностного,   базово­инвариантного, поведением. школьника     с   девиантным        уровень и качество знаний; проблемы в усвоении материала; проблемы управления учебной деятельностью; сформированность навыков общения; анализ педагогической запущенности. Заключение должно обозначить проблемы в развитии школьника и рекомендации для всех участников программы. Базово­инвариантный   модуль  реализует   содержание   общего   образования   и   отражает образовательные программы учреждения. В этой части программы необходимо: образовательной    определить объем учебного материала (минимальный, расширенный, углубленный); определить индивидуальный темп и форму изучения учебного материала; разработать индивидуальный учебный план, базовый компонент которого должен способствовать   усвоению   обязательного   минимума   знаний,   определенного государством.   за     и   сроки,   ответственного В   плане   целесообразно   отразить   предметы,   психолого­педагогическое,   социально­ воспитательное   сопровождение,   дополнительное   образование   и   т.д.,   предполагаемый результат участников. Вариативно­личностный   модуль  проектирует   условия   для   развития   способностей обучающегося   через   расширенное   и   углубленное   изучение   любимых   предметов, внеурочную   подготовку. Коррекционно­развивающий   модуль   проектируется   с   целью   решения   проблем   учебной деятельности, здоровья, социализации, учебной деятельности, формирования и развития личности.  Результаты реализации программы должны быть оформлены как «портфель достижений» учащегося   (портфолио),   включающий   в   себя   промежуточные   и   итоговые   работы обучающегося. допрофессиональную   реализацию, работу ним,       по   Материал подготовила: социальный педагог Е.А.Ефаркина

Выступление на родительском собрании "Профилактика асоциального поведения учащихся"

Выступление на родительском собрании "Профилактика асоциального поведения учащихся"

Выступление на родительском собрании "Профилактика асоциального поведения учащихся"

Выступление на родительском собрании "Профилактика асоциального поведения учащихся"

Выступление на родительском собрании "Профилактика асоциального поведения учащихся"

Выступление на родительском собрании "Профилактика асоциального поведения учащихся"

Выступление на родительском собрании "Профилактика асоциального поведения учащихся"

Выступление на родительском собрании "Профилактика асоциального поведения учащихся"

Выступление на родительском собрании "Профилактика асоциального поведения учащихся"

Выступление на родительском собрании "Профилактика асоциального поведения учащихся"

Выступление на родительском собрании "Профилактика асоциального поведения учащихся"

Выступление на родительском собрании "Профилактика асоциального поведения учащихся"

Выступление на родительском собрании "Профилактика асоциального поведения учащихся"

Выступление на родительском собрании "Профилактика асоциального поведения учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017