В настоящее время существует много программ, по которым работают дошкольные образовательные учреждения. Конечным результатом всех программ являются знания и умения, которые должны быть сформированы у будущего первоклассника. В выступлении дан объём знаний по трём направлениям, которыми необходимо овладеть ребёнку - будущему первокласснику.
Родительское собрание "Подготовка ребёнка к школе залог успешного обучения"
12.01.13г.
В настоящее время существует много программ, по которым
работают дошкольные образовательные учреждения. Конечным
результатом всех программ являются знания и умения, которые
должны быть сформированы у будущего первоклассника.
Разделим их на три области.
В области развития речи и готовности к овладению грамотой
будущему первокласснику необходимо:
уметь чётко произносить все звуки речи;
уметь выделять заданный звук в потоке речи;
уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в
конце);
уметь произносить слова по слогам;
уметь составлять предложения из 35 слов;
уметь называть в предложении только 2е слово, только 3е
слово и т.д.;
уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк
это животные);
уметь составлять рассказ по картинке (например, "В зоопарке",
"За грибами", "В саду" и т. д.);
уметь составлять несколько предложений о предмете;
различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ,
стихотворение, басня);
уметь наизусть читать любимые стихотворения;
уметь последовательно передавать содержание сказки.
знать автора прочитанного стихотворения;
К началу обучения в школе у ребёнка должны быть
развиты элементарные математические представления:
знать цифры от 1 до 9;
уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д.;
уметь называть предыдущее и последующее число
относительно любого числа в пределах первого десятка;
знать знаки +, , =,
уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 < 8, 5
> 4, 7 = 7);
уметь соотносить цифру и число предметов;
уметь сравнивать 2 группы предметов;
уметь составлять и решать задачи в одно действие на
сложение и вычитание;
знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
уметь сравнивать предметы по цвету, размеру и форме;
уметь оперировать понятиями: "налево", "направо", "вверх",
"вниз", "раньше", "позже", "перед", "за", "между";
уметь группировать по определённому признаку
предложенные предметы.
В области представлений об окружающем мире
будущему первокласснику необходимо:
уметь различать по внешнему виду растения,
распространённые в нашей местности (например, ель,
лиственница, рябина, берёза, ромашка ) и называть их
отличительные признаки;
уметь различать диких и домашних животных;
уметь различать по внешнему виду птиц (например,
ворона, воробей, синица, утка...);
иметь представление о сезонных признаках природы
(например, осень жёлтые и красные листья на деревьях,
жёлтая, увядающая трава...);
знать названия 13 комнатных растений;
знать названия 12 месяцев года;
знать названия всех дней недели.
Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс,
должен знать:
в какой стране он живёт, в каком городе, на какой
улице, в каком доме;
полные имена членов своей семьи, иметь общие
понятия о различных видах их деятельности;
знать правила поведения в общественных местах и на
улице.Родителям необходимо активно помогать детям: больше с ними
разговаривать, задавать разные вопросы, играть в слова, числа и
читать, читать, читать как можно больше, обсуждать прочитанное,
прослушивать аудиозаписи, разучивать небольшие стихотворения.
Это способствует развитию речи, увеличению словарного запаса.
За последний предшкольный год вам надо ещё раз пройтись по всем
линиям воспитания вашего малыша, привести в "школьную
готовность" его характер. Вот это и есть, так сказать, Ваше
последнее домашнее задание по курсу подготовки ребёнка к школе.
Ушинский писал, что подготовленный ребёнок должен принести с
собой в школу умение и охоту учиться, способность сосредоточить
своё внимание в продолжении довольно долгого времени и
усваивать быстро то, что без привычки усваивается медленно.
Добрых Вам успехов!
Терпения большого!
Любви к детям!
Требовательности к их поступкам!
Родительской умелой поддержки!