Выступление на семинаре "Особенности работы учителя – логопеда с детьми по освоению ФГОС ОВЗ"
Оценка 4.6
Особые потребности
docx
дефектология +1
Взрослым
26.02.2018
В выступлении на семинаре кратко описаны особенности работы учителя – логопеда с детьми с ОВЗ. Специалист учитывает структуру дефекта ребёнка, опирается на сохранные функции. Использует специальные материалы для диагностики, составляет индивидуальный маршрут продвижения ученика с ОВЗ, своевременно вносит коррективы.
Для достижения стабильных высоких результатов учитель – логопед должен владеть современными образовательными технологиями.
Особенности работы учителя - логопеда .docx
Особенности работы учителя – логопеда с детьми по освоению
ФГОС ОВЗ
Мыльникова Н.В., учительлогопед МАОУ Маслянская СОШ
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого
ребёнка — допускает лишь своих. Мир особого ребёнка
интересен и пуглив. Мир особого ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир особого
ребёнка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему
не говорит? Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.
В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут
полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и
воспитания ребенка, другие лишь сглаживаться, а некоторые только
компенсироваться. Один ребенок с отклонениями в развитии может
овладеть лишь элементарными общеобразовательными
знаниями (читать по слогам и писать простыми предложениями),
другой относительно не ограничен в своих
возможностях (например, ребенок с задержкой психического
развития или слабослышащий).
Работа учителялогопеда в условиях инклюзивного образования
имеет ряд особенностей
1. В первую очередь, прежде чем приступить к коррекционной
работе, учительлогопед, как и в случае с обычными учениками, путем
тщательного специального обследования выясняет характер
нарушения речевой деятельности ребенка при помощи специальных
методик.
2. На основе диагностики логопеда, совместно с другими
специалистами, с учетом особенностей ребенка, составляется план
индивидуального развития, определяется образовательный маршрут,
вырабатываются стратегии и меры по устранению или
предотвращению причин неуспеваемости детей с особыми
образовательными потребностями.
3. Специфика работы учителялогопеда на логопункте предполагает
оказание помощи разным категориям детей с ОВЗ и проводится с
учетом личности ребенка, как ее отрицательных сторон, так и
положительных, которые используются в процессе компенсации, т.е.
используется привлечение здоровых анализаторов для компенсации
деятельности неполноценных.
4. В центре внимания логопедической работы все время остается
наиболее пострадавший компонент речи. Так, например, при дизартрии звукопроизношение и т. д.
5. В зависимости от этапов речевого развития логопед должен
изменять свои целевые методические установки.
Добиться высоких результатов в логопедической работе позволят:
тщательный отбор дидактического и наглядного материала к
занятиям;
материала;
логопедического воздействия;
средств обучения и т.д.
оптимальное распределение времени на каждый этап занятия;
компетентная, научнообоснованная подача учебного
использование разнообразных форм и методов
использование компьютерных технологий и технических
Большинство школьников с ОВЗ, как правило, имеют проблемы в
развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной
деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных
функций, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы
заинтересовать учащихся, нужны нестандартные подходы,
индивидуальные программы, инновационные технологии.
Логопедическая помощь в качестве дополнительной образовательной
услуги — это частный пример внедрения инклюзии в деятельность
современного образовательного учреждения.
Список литературы:
1. Жукова И. С, Мастюкова Е. М. Если ваш ребенок отстает в
развитии. М., 1993.
2. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка.
М., 1993.
3. Иванов Е. С, Исаев Д. И. Что такое умственная отсталость.
Руководство для родителей. СПб., 2000.
4. Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями. Книга для
родителей. М., 1996
5. Ньюмен Сара. Игры и занятия с особым ребенком. М.,Теревинф,
2009.
6. Петрова В.Г., Белякова ИЛ. Кто они, дети с отклонениями в разви
тии? — М., 1998.
7. Питерси М., Трилор Р. Маленькие ступеньки. Программа ранней
педагогической помощи детям с отклонениями в развитии / Пер с
англ. М., 1997.
Выступление на семинаре "Особенности работы учителя – логопеда с детьми по освоению ФГОС ОВЗ"
Выступление на семинаре "Особенности работы учителя – логопеда с детьми по освоению ФГОС ОВЗ"
Выступление на семинаре "Особенности работы учителя – логопеда с детьми по освоению ФГОС ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.