Выступление на семинаре "Особенности работы учителя – логопеда с детьми по освоению ФГОС ОВЗ"
Оценка 4.6

Выступление на семинаре "Особенности работы учителя – логопеда с детьми по освоению ФГОС ОВЗ"

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
дефектология +1
Взрослым
26.02.2018
Выступление на семинаре  "Особенности работы учителя – логопеда с детьми  по освоению ФГОС ОВЗ"
В выступлении на семинаре кратко описаны особенности работы учителя – логопеда с детьми с ОВЗ. Специалист учитывает структуру дефекта ребёнка, опирается на сохранные функции. Использует специальные материалы для диагностики, составляет индивидуальный маршрут продвижения ученика с ОВЗ, своевременно вносит коррективы. Для достижения стабильных высоких результатов учитель – логопед должен владеть современными образовательными технологиями.
Особенности работы учителя - логопеда .docx
Особенности работы учителя – логопеда с детьми  по освоению  ФГОС ОВЗ Мыльникова Н.В., учитель­логопед МАОУ Маслянская СОШ Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого  ребёнка — допускает лишь своих. Мир особого ребёнка  интересен и пуглив. Мир особого ребёнка безобразен и красив.  Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир особого  ребёнка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему  не говорит? Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.  Мир особого ребёнка — допускает лишь своих. В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут  полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и  воспитания ребенка, другие лишь сглаживаться, а некоторые только  компенсироваться. Один ребенок с отклонениями в развитии может  овладеть лишь элементарными общеобразовательными  знаниями (читать по слогам и писать простыми предложениями),  другой ­ относительно не ограничен в своих  возможностях (например, ребенок с задержкой психического  развития или слабослышащий). Работа учителя­логопеда в условиях инклюзивного образования  имеет ряд особенностей 1. В первую очередь, прежде чем приступить к коррекционной  работе, учитель­логопед, как и в случае с обычными учениками, путем тщательного специального обследования выясняет характер  нарушения речевой деятельности ребенка при помощи специальных  методик. 2. На основе диагностики логопеда, совместно с другими  специалистами, с учетом особенностей ребенка, составляется план  индивидуального развития, определяется образовательный маршрут, вырабатываются стратегии и меры по устранению или  предотвращению причин неуспеваемости детей с особыми  образовательными потребностями.  3. Специфика работы учителя­логопеда  на логопункте предполагает  оказание помощи разным категориям детей с ОВЗ и проводится с  учетом личности ребенка, как ее отрицательных сторон, так и  положительных, которые используются в процессе компенсации, т.е.  используется привлечение здоровых анализаторов для компенсации  деятельности неполноценных. 4. В центре внимания логопедической работы все время остается  наиболее пострадавший компонент речи. Так, например,  при дизартрии ­ звукопроизношение и т. д. 5. В зависимости от этапов речевого развития логопед должен  изменять свои целевые методические установки. Добиться высоких результатов в логопедической работе позволят: тщательный отбор дидактического и наглядного материала к   занятиям;   материала;  логопедического воздействия;  средств обучения и т.д. оптимальное распределение времени на каждый этап занятия; компетентная, научно­обоснованная подача учебного  использование разнообразных форм и методов  использование компьютерных технологий и технических  Большинство  школьников с ОВЗ, как правило, имеют проблемы в  развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной  деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных  функций, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы  заинтересовать учащихся, нужны нестандартные подходы,  индивидуальные программы, инновационные технологии. Логопедическая помощь в качестве дополнительной образовательной услуги — это частный пример внедрения инклюзии в деятельность  современного образовательного учреждения.   Список литературы: 1. Жукова И. С, Мастюкова Е. М. Если ваш ребенок отстает в  развитии. М., 1993.  2. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка.  М., 1993. 3. Иванов Е. С, Исаев Д. И. Что такое умственная отсталость.  Руководство для родителей. СПб., 2000. 4. Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями. Книга для  родителей. М., 1996 5. Ньюмен Сара. Игры и занятия с особым ребенком. М.,Теревинф,  2009. 6. Петрова В.Г., Белякова ИЛ. Кто они, дети с отклонениями в разви­ тии? — М., 1998. 7. Питерси М., Трилор Р. Маленькие ступеньки. Программа ранней  педагогической помощи детям с отклонениями в развитии / Пер с  англ. М., 1997.

Выступление на семинаре "Особенности работы учителя – логопеда с детьми по освоению ФГОС ОВЗ"

Выступление на семинаре  "Особенности работы учителя – логопеда с детьми  по освоению ФГОС ОВЗ"

Выступление на семинаре "Особенности работы учителя – логопеда с детьми по освоению ФГОС ОВЗ"

Выступление на семинаре  "Особенности работы учителя – логопеда с детьми  по освоению ФГОС ОВЗ"

Выступление на семинаре "Особенности работы учителя – логопеда с детьми по освоению ФГОС ОВЗ"

Выступление на семинаре  "Особенности работы учителя – логопеда с детьми  по освоению ФГОС ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018