Педагогика поддержки ребенка и
процесса его развития в системе
личностноориентированного
обучения
В современных концепциях воспитания,
отличающихся гуманистической
сущностью, выделяется понятие
«педагогическая поддержка»
Автор О.С. Газман
Под педагогической поддержкой О.С.
Газман понимал помощь детям в решении
их индивидуальных проблем, связанных с
физическим и психическим здоровьем,
социальным и экономическим
положением, успешным продвижением в
обучении, в принятии школьных правил; с
эффективной деловой и межличностной
коммуникацией; с жизненным,
профессиональным, этическим выбором
(самоопределением).
Притча о змее
Жила – была ядовитая и злобная змея. Однажды она
повстречала мудреца и, поразившись его доброте, утратила
свою злобу. Мудрец посоветовал ей прекратить обижать
людей и змея решила начать жить по – новому, не нанося
никому вреда. Но как только люди узнали об этом, они тут же
стали таскать её за хвост и бросать в неё камни. Мудрец
увидел, что происходит и, выслушав жалобы змеи ,сказал:
«Я просил чтобы ты перестала причинять людям страдания и
боль, но я не говорил, чтоб ты перестала шипеть и отпугивать
их!»
Мораль:
Можно научиться противостоять злу,
не причиняя зла в ответ
Чтобы эффективно использовать данную технологию необходимо
тщательно изучить теорию проблемы и механизм реализации
педагогической поддержки. Кроме этого, хорошо иметь в своем
педагогическом арсенале достаточное количество приемов и методов
работы классного руководителя с детьми, научиться их применять. И
обязательно в своей работе руководствоваться принципами
педагогической поддержки. Эффективность использования
педагогической поддержки можно продиагностировать, изучая
удовлетворенность ребенка жизнью в коллективе, качество
взаимоотношений ребенка с одноклассниками и классным
руководителем, а также уровень способности ребенка
самостоятельно решать проблемы или преодолевать трудности.
Только после многократного и регулярного отслеживания этих
показателей можно будет говорить о мониторинге результатов
процесса воспитания.
Педагогическая поддержка
Технология педагогической
поддержки в нашей школе
осуществляется индивидуальным
коррекционнообразовательным
маршрутом (Шлемова Л.В.)
Педагогическая поддержка
Технология педагогической
поддержки в нашей школе
осуществляется на уроках в
соответствии с ФГОС (Кель
А.М.)
Педагогическая поддержка
Технология педагогической
поддержки в нашей школе
осуществляется формированием
базовых учебных действий (БУД)
обучающихся с умственной
отсталостью
Педагогическая поддержка
предполагает полный отказ от авторитарной
педагогики воздействия с опорой на
наказание, понуждение, прямое
принуждение, нетерпимость к недостаткам
и ошибкам, публичной проработке, вызов
родителей, манипулирование мнением
друзей ребёнка, требование
беспрекословного повиновения.