Выступление на семинаре "Педагогика поддержки ребенка и процесса его развития в системе личностно-ориентированного обучения"

  • Семинары
  • pptx
  • 31.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация педагогика поддержки.pptx
Педагогика поддержки ребенка и  процесса его развития в системе  личностно­ориентированного  обучения В современных концепциях воспитания,  отличающихся гуманистической  сущностью, выделяется понятие   «педагогическая поддержка» Автор­ О.С. Газман
Под педагогической поддержкой О.С. Газман понимал помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с эффективной деловой и межличностной коммуникацией; с жизненным, профессиональным, этическим выбором (самоопределением).
Притча о змее Жила – была ядовитая и злобная змея. Однажды она  повстречала мудреца и, поразившись его доброте, утратила  свою злобу.  Мудрец посоветовал ей прекратить обижать  людей и змея решила начать жить по – новому, не нанося  никому вреда. Но как только люди узнали об этом, они тут же  стали таскать её за хвост и бросать в неё камни. Мудрец  увидел, что происходит и, выслушав жалобы змеи ,сказал: «Я просил чтобы ты перестала причинять людям страдания и  боль, но я не говорил, чтоб ты перестала шипеть и отпугивать  их!» Мораль:  Можно научиться противостоять злу,  не причиняя зла в ответ
Чтобы эффективно использовать данную технологию необходимо  тщательно изучить теорию проблемы и механизм реализации  педагогической поддержки. Кроме этого, хорошо иметь в своем  педагогическом арсенале достаточное количество приемов и методов  работы классного руководителя с детьми, научиться их применять. И  обязательно в своей работе руководствоваться принципами  педагогической поддержки. Эффективность использования  педагогической поддержки можно продиагностировать, изучая  удовлетворенность ребенка жизнью в коллективе, качество  взаимоотношений ребенка с одноклассниками и классным  руководителем, а также уровень способности ребенка  самостоятельно решать проблемы или преодолевать трудности.  Только после многократного и регулярного отслеживания этих  показателей можно будет говорить о мониторинге результатов  процесса воспитания.
Педагогическая поддержка   Технология педагогической  поддержки в нашей школе  осуществляется индивидуальным  коррекционно­образовательным  маршрутом (Шлемова Л.В.)
Педагогическая поддержка   Технология педагогической  поддержки в нашей школе  осуществляется на уроках в  соответствии с ФГОС (Кель  А.М.)
Педагогическая поддержка   Технология педагогической  поддержки в нашей школе  осуществляется формированием базовых учебных действий (БУД) обучающихся с умственной отсталостью
Педагогическая поддержка предполагает полный отказ от авторитарной  педагогики воздействия с опорой на  наказание, понуждение, прямое  принуждение, нетерпимость к недостаткам  и ошибкам, публичной проработке, вызов  родителей, манипулирование мнением  друзей ребёнка, требование   беспрекословного повиновения.