Выступление на семинаре по теме "Оценивание достижений детей ОВЗ как инструмент контроля и поддержки
Оценка 4.7
Семинары
doc
воспитательная работа
4 кл
07.02.2017
Подробное знакомство с инструментами оценивания, регистрации достижений детей ОВЗ начальных классов. Мониторинг достижений отслеживать в таблицах (портфолио на каждого ученика начальных классов), урочная деятельность, внеурочная деятельность, анализ психолого-педагогических исследований. Рекомендованы источники информации для оценивания, а также выделены несколько методов оценивания.
Оценивание достижений детей ОВЗ как инструмент контроля и поддержки.doc
Оценивание достижений детей ОВЗ как инструмент контроля и поддержки
Одной из составляющих образовательного процесса является система оценивания и
регистрации достижений учащихся.
Под системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется при
выставлении отметок и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом
механизм осуществления контрольнодиагностической связи между учителем,
учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса.
Оценка – словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие
ученика). Отметка – фиксация результата оценивания в виде знака из принятой
системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности).
Сложившаяся пятибалльная система отметок реально ограничивается
четырехбалльной. Широко применяясь в повседневной школьной практике,
традиционная система оценивания является причиной конфликтов, маленьких
трагедий и далеко неэффективным средством целостного становления и развития
личности
В документе «Стратегия модернизации структуры и содержания общего образования»
подчеркивается, что сложившаяся на сегодняшний день система оценки качества
учебных достижений учащихся в общеобразовательной школе трудно совместима с
требованиями модернизации образования. К наиболее серьезным недостаткам
относятся:
направленность оценки исключительно на внешний контроль, сопровождаемый
педагогическими и административными санкциями, а не на поддержку мотивации,
направленной
результатов;
преимущественная ориентация контрольнооценочных средств на проверку
репродуктивного уровня усвоения, на проверку лишь фактологических и
алгоритмических знаний и умений.
Рекомендуемые источники информации для оценивания это работы учащихся,
деятельность учащихся, статистические данные, результаты тестирования.
Рекомендуемые методы оценивания источник информации, наблюдение,
оценка выполнения, выбор ответа краткий ответ, открытый ответ, портфолио,
образовательных
улучшение
на
самоанализ.
Методы оцениваниянаблюдения, оценивание процесса выполнения, выбор ответа
краткий ответ, открытый ответ.
Инстументы оцениваниянабор критериев, эталоны, памятки, линейки достижений.
Для использования перечисленных выше методов оценивания рекомендуются
следующие инструменты:
1. Наборы критериев. Они указывают на определенные черты или ключевые знаки,
которые следует отметить в работе, а также устанавливают правила количественной
оценки работы по заранее установленной шкале. Такие описания могут предлагаться
как учителем, так и детьми. Используются при подсчете детских работ (тестов,
портфолио, процесса выполнения работы).
2. Эталоны. Они представляют собой образцы детских работ, с которыми
сравниваются оцениваемые работы. Обычно используются в связи с набором
критериев
оценивания.
3. Памятки, содержащие перечни информации, данных, элементов, характерных
признаков или свойств, которые должны быть отражены в работе или в процессе ее
выполнения.
текущими
задачами
или
4. Линейки достижений наглядные свидетельства достижения какоголибо
этапа обучения. Используются, чтобы продемонстрировать индивидуальный прогресс или
определить этап, на котором находится ребенок в данный момент времени Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов
реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.
Рабочий Портфолио ученика:
а) является современным педагогическим инструментом сопровождения
развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и
совершенствование качества образования;
б)реализует одно из основных положений Федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования второго поколения –
формирование универсальных учебных действий;
в) позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных
учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения школы на этапе
начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных
предметов
образовательного плана;
г) предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную
деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического
прогнозирования.
Система оценки должна:
1. Фиксировать цели оценочной деятельности;
2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления
её результатов;
3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.
деятельности учеников: предметные, метапредметные, личностные.
Сегодня оцениваются разные направления
Риски:
Перегрузки детей и преподавателей.
Ошибки при исполнении, которые могут извратить цель и идею неправильной
реализацией: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда!»
Применение новой системы оценки:
Постепенное внедрение нововведений.
Система оценки результатов будет развиваться.
Сокращение до минимума «отчётных документов».
Поддержание успешности ученика.
Личная психологическая безопасность ученика.
Формы учета достижений:
Урочная деятельность: анализ динамики текущей успеваемости;
Внеурочная деятельность: участие в выставках, конкурсах, соревнованиях;
активность в проектах и программах внеурочной деятельности; творческий отчет;
Портфолио;
Анализ психологопедагогических исследований
Выступление на семинаре по теме "Оценивание достижений детей ОВЗ как инструмент контроля и поддержки
Выступление на семинаре по теме "Оценивание достижений детей ОВЗ как инструмент контроля и поддержки
Выступление на семинаре по теме "Оценивание достижений детей ОВЗ как инструмент контроля и поддержки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.