Выступление на семинаре по теме "Оценивание достижений детей ОВЗ как инструмент контроля и поддержки
Оценка 4.7

Выступление на семинаре по теме "Оценивание достижений детей ОВЗ как инструмент контроля и поддержки

Оценка 4.7
Семинары
doc
воспитательная работа
4 кл
07.02.2017
Выступление  на семинаре по теме "Оценивание достижений детей ОВЗ как инструмент контроля и поддержки
Подробное знакомство с инструментами оценивания, регистрации достижений детей ОВЗ начальных классов. Мониторинг достижений отслеживать в таблицах (портфолио на каждого ученика начальных классов), урочная деятельность, внеурочная деятельность, анализ психолого-педагогических исследований. Рекомендованы источники информации для оценивания, а также выделены несколько методов оценивания.
Оценивание достижений детей ОВЗ как инструмент контроля и поддержки.doc
Оценивание достижений детей ОВЗ   как инструмент контроля и поддержки                   Одной из составляющих образовательного процесса является система оценивания и  регистрации достижений учащихся.  Под системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется при выставлении отметок и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм   осуществления   контрольно­диагностической   связи   между   учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса. Оценка – словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика).  Отметка  –  фиксация   результата   оценивания   в   виде   знака   из   принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности). Сложившаяся   пятибалльная   система   отметок   реально   ограничивается четырехбалльной.   Широко   применяясь   в   повседневной   школьной   практике, традиционная   система   оценивания   является   причиной   конфликтов,   маленьких трагедий   и   далеко   неэффективным   средством   целостного   становления   и   развития личности В документе «Стратегия модернизации структуры и содержания общего образования» подчеркивается,   что   сложившаяся   на   сегодняшний   день   система   оценки   качества учебных   достижений   учащихся   в   общеобразовательной   школе   трудно   совместима   с требованиями   модернизации   образования.   К   наиболее   серьезным   недостаткам относятся: ­   направленность   оценки   исключительно   на   внешний   контроль,   сопровождаемый педагогическими   и   административными   санкциями,   а   не   на   поддержку   мотивации, направленной результатов; ­   преимущественная   ориентация   контрольно­оценочных   средств   на   проверку репродуктивного   уровня   усвоения,   на   проверку   лишь   фактологических   и алгоритмических знаний и умений. Рекомендуемые источники информации для оценивания­ это работы учащихся, деятельность учащихся, статистические данные, результаты тестирования.             Рекомендуемые методы оценивания­ источник информации, наблюдение,              оценка   выполнения, выбор ответа­ краткий ответ, открытый ответ, портфолио,  образовательных улучшение на         самоанализ. Методы   оценивания­наблюдения,   оценивание   процесса   выполнения,   выбор   ответа­ краткий ответ, открытый ответ. Инстументы оценивания­набор критериев, эталоны, памятки, линейки достижений. Для   использования   перечисленных   выше   методов   оценивания   рекомендуются следующие инструменты:    1. Наборы критериев. Они указывают на определенные черты или ключевые знаки, которые следует отметить в работе, а также устанавливают правила количественной оценки работы по заранее установленной шкале. Такие описания могут предлагаться как учителем, так и детьми. Используются при подсчете детских работ (тестов, портфолио, процесса выполнения работы).          2.   Эталоны.   Они   представляют   собой   образцы   детских   работ,   с   которыми сравниваются   оцениваемые   работы.   Обычно   используются   в   связи   с   набором критериев оценивания. 3.  Памятки,  содержащие   перечни   информации,   данных,   элементов,   характерных признаков или свойств, которые должны быть отражены в работе или в процессе ее выполнения.  текущими задачами или                                      4.  Линейки достижений ­ наглядные свидетельства достижения какого­либо этапа обучения. Используются, чтобы продемонстрировать индивидуальный прогресс или определить этап, на котором находится ребенок в данный момент времени Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов  реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.  Рабочий Портфолио ученика:              а)   является   современным   педагогическим   инструментом   сопровождения развития     и   оценки   достижений   учащихся,   ориентированным   на   обновление   и совершенствование качества образования;            б)реализует   одно   из   основных   положений   Федеральных   государственных образовательных   стандартов   общего   образования   второго   поколения   – формирование универсальных учебных действий;            в)   позволяет   учитывать   возрастные   особенности   развития   универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения  школы на этапе начального   обучения;   а   также   педагогические   ресурсы   учебных     предметов образовательного плана;            г) предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность   на   основе   проблемного   анализа,   рефлексии   и   оптимистического прогнозирования.            Система оценки должна: 1. Фиксировать цели оценочной деятельности; 2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов; 3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.                 деятельности учеников: предметные, метапредметные, личностные.  Сегодня   оцениваются   разные   направления         Риски: ­ Перегрузки детей и  преподавателей.   ­   Ошибки   при   исполнении,   которые   могут   извратить   цель   и   идею   неправильной реализацией: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда!»   Применение новой системы оценки: Постепенное внедрение нововведений. Система оценки результатов будет развиваться. Сокращение до минимума «отчётных документов». Поддержание успешности ученика. Личная психологическая безопасность ученика.   Формы учета достижений: ­ Урочная  деятельность: анализ динамики текущей успеваемости; ­   Внеурочная   деятельность:    участие   в     выставках,   конкурсах,   соревнованиях; активность в проектах и программах внеурочной деятельности; творческий отчет;  ­ Портфолио;  ­ Анализ психолого­педагогических исследований

Выступление на семинаре по теме "Оценивание достижений детей ОВЗ как инструмент контроля и поддержки

Выступление  на семинаре по теме "Оценивание достижений детей ОВЗ как инструмент контроля и поддержки

Выступление на семинаре по теме "Оценивание достижений детей ОВЗ как инструмент контроля и поддержки

Выступление  на семинаре по теме "Оценивание достижений детей ОВЗ как инструмент контроля и поддержки

Выступление на семинаре по теме "Оценивание достижений детей ОВЗ как инструмент контроля и поддержки

Выступление  на семинаре по теме "Оценивание достижений детей ОВЗ как инструмент контроля и поддержки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017