Выступление на семинаре "Проблемы одаренных детей"
Оценка 4.6

Выступление на семинаре "Проблемы одаренных детей"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
Взрослым
22.01.2018
Выступление на семинаре "Проблемы одаренных детей"
Публикация является частью публикации:
проблемы одаренных детей.docx
Проблемы одаренных детей. В   реализации   способностей   одаренных   детей   школьного   возраста существует   много   проблем.   Часто   мы   сталкиваемся   с   причинами   не соответствия   между   конкретными   достижениями   и   потенциальными способностями   обучающихся.   Главная   причина   –   это   психологические предпосылки,   мешающие   реализации   способностей.   Их   истоки   часто закладываются в семье.  В обобщенном виде проблемы одаренных, способных детей, требующие от   педагога   дополнительной   коррекционно­развивающей   работы, представлены в следующих сферах: Проблемы   сферы   обучения  проявляются   в   низкой   учебной мотивации,   демонстративном   или   тревожном   поведении,   игнорировании различных заданий педагога, отсутствии простейших знаний по определенным предметам в сочетании с блестящими успехами по другим. Причины школьной неуспешности одаренных детей связываются с устойчивым подавлением их познавательных потребностей и возможностей, которое формируется педагогической средой общеобразовательной школы. Действительно,   массовая  школа   часто   тормозит   познавательное   развитие самого «обычного»  ребенка.   В   случае   же   с   ребенком   очень   способным это «притормаживание» может обернуться разрушительными для ребенка последствиями. Но   это   не   единственная   причина.   Обучение   одаренного  ребенка по обычной программе, не создающей ему интеллектуальных проблем, может   привести   к   несформированности  навыков   учебной   деятельности.   В среднем   звене   это   приводит   к  трудностям   в   приготовлении   домашних заданий, в выполнении  учебных действий. Такие дети, например, могут блестяще  справляться   с   творческой,   нестандартной   работой   и   терпеть фиаско при выполнении рутинных, трудоемких заданий. Поведенческие   проблемы  одаренных   детей   часто   проявляются  в асоциальном   и   агрессивном   поведении.   Протест   ребенка   против сложившегося   отношения   к   нему   сверстников   и   взрослых,  длительное подавление   его   важных   потребностей  ­   в   активности,  демонстрации своих возможностей, в лидировании и т.п. — могут привести к защитной агрессии. Такой   школьник   ведет   себя  вызывающе,   бурно   и   недоброжелательно реагирует на действия и оценки окружающих. Достаточно часто можно встретить и противоположную  реакцию: уход в себя, в мир фантазий и грез, вялость, незаинтересованность в контактах. Для одаренных   детей   характерно   задумываться   над   такими   явлениями,   как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы. Причина поведенческих проблем заключается в несформированности у школьника   средств   продуктивного   общения.   Ее   истоки   лежат   в дошкольном   прошлом,   той   особой   щадящей   среде,   которую   создают  для ребенка любящие родители. Внутриличностные   проблемы.  Талантливый   ребенок   осознает скорее не свою одаренность, а свое отличие от других. Переживание этого отличия самим ребенком и его окружением может перерасти в отдельность, отчужденность и породить серьезные  внутриличностные конфликты. В младшем   школьном   возрасте   это  находит   выражение   в   высокой тревожности,  невротической   и   психосоматической симптоматике.   В   подростковом  возрасте,   в   период   знаменитого   «кризиса идентичности», осознание своего «я» как отличного (а, следовательно, для подростка неадекватного) может привести к серьезным психическим срывам и кризисам.   неуверенности, Работа   с   одаренными   детьми  ставит   перед   учителем непростые   задачи.   Внимание   и   терпимость   со   стороны   учителя  особенно важны, так как у многих одаренных детей повышенная впечатлительность и особая эмоциональная чувствительность. Всегда   следует   помнить,   что   проблема   выявления   одаренных  детей имеет   ярко   выраженный   этический   аспект.   Так   как   речь   идет   о  судьбе человека, оценка ребенка как одаренного или нет не может стать самоцелью. Навешивание   ярлыков   типа   «одаренный»   или  «посредственный» недопустимо, потому что несет опасность негативного влияния на развитие личности ребенка. Нужно сказать, что учитель может сыграть и отрицательную  роль в судьбе   одаренного   ребенка.   Вот   показательные   исторические   примеры. Школьный   учитель   однажды   сказал   А.   Эйнштейну:   «А   из   вас,  Эйнштейн, ничего не получится». Ньютону не давались школьные физика и математика. К. Линнею прочили карьеру сапожника. Г. Гельмгольца учителя признавали чуть ли не слабоумным. Про В.  Скотта   профессор   университета   сказал: «Он глуп и останется глупым». Только   педагогический   такт   закладывает   прочные   основы  как   для стремления   к   активной   творческой   деятельности,   так   и   для  этических оценок и нравственных критериев. Для работы с одаренными детьми от педагога требуются: ­ общая   профессиональная   педагогическая   подготовка   ­ психолого­педагогические, методические знания, умения и навыки; ­ обладание профессионально значимыми личностными качествами (высоким уровнем   развития   познавательной   и  внутренней   мотивации,   адекватной самооценкой и пр.); ­ способность   распознавать   признаки   одаренности   в  интеллектуальной деятельности,   творческих   проявлениях,  художественном   мастерстве, общении, двигательной сфере.  предметные, И, конечно же, учитель не должен забывать, что одаренные дети, как и все   остальные,   нуждаются   в   обратной   связи.   Так   как   им  нередко свойственна   высокая   критичность   к   себе,   очень   важно,  чтобы   педагог проявлял доброжелательность, оценивая деятельность учеников.  Не   стоит   постоянно   выделять   одаренного   ребенка   за  прекрасные индивидуальные успехи, полезно поощрять  совместные занятия с другими детьми.  Учителю   не   стоит   возводить   одаренного   ребенка   на  пьедестал   перед другими детьми. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное подчеркивание   его   исключительности,   его   достижений   может   вызвать раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы.  Учителю полезно помнить, что в большинстве своем  одаренные дети плохо воспринимают   строго  регламентированные,   повторяющиеся   задания, поэтому необходимо разнообразить программу с учетом их потребностей.

Выступление на семинаре "Проблемы одаренных детей"

Выступление на семинаре "Проблемы одаренных детей"

Выступление на семинаре "Проблемы одаренных детей"

Выступление на семинаре "Проблемы одаренных детей"

Выступление на семинаре "Проблемы одаренных детей"

Выступление на семинаре "Проблемы одаренных детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.