Выступление на ШМО по теме: «Дифференцированный подход при подготовке к ГИА»
Оценка 4.7

Выступление на ШМО по теме: «Дифференцированный подход при подготовке к ГИА»

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
математика
Взрослым
11.02.2017
Выступление на ШМО по теме: «Дифференцированный подход при подготовке к ГИА»
Выступление содержит анализ учителя математики по теме: «Дифференцированный подход при подготовке к ГИА». Учитель описывает приемы и методы, которые использует на уроках и дополнительных занятиях при подготовке к ГИА по математике. Показывает таблицу результатов ГИА в 9 классе, сравнительную таблицу результатов экзамена и года, сравнительный анализ результатов за 2 учебных года.
Дифференцированный подход при подготовке к ГИА.docx
Дифференцированный подход при подготовке к ГИА Урок математики имеет свою специфику, содержание урока разворачивается с опорой   на   ранее   изученное,   подготавливая   базу   для   усвоения   новых   знаний.   При обучении математике должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ученик мог усвоить на каждом уроке главное в изучаемом материале, поскольку без базовой математической   подготовки   постановка   образования   современного   человека невозможна. С этой целью применяются различные типы уроков: урок изучения нового материала, урок применения знаний, урок проверки знаний. В 5­6 классах  провожу такие уроки, как урок­соревнование, урок­сказка. В старших классах – уроки­лекции, уроки­зачеты. Несмотря на то, что я остаюсь верна традиционным методам обучения и считаю их применение вполне возможным, стараюсь идти в ногу со временем, изучаю новые   педагогические   технологии   и   пытаюсь   какие­то   новые   элементы   внедрять   на своих   уроках.       Появление   компьютерной   и   мультимедийной   техники   в   школе активизируют   деятельность   учителя   не   только   по   их   освоению,  но   и  по   активному использованию в учебном процессе со школьниками. В 2008 году прошла обучение по программе   Intel   «Обучение   для   будущего»,   что   помогло   в   применении   новых информационно­коммуникационных  технологий  на уроках   метематики. Использую  в своей работе интернет­материалы, компьютерные презентации, которые делаю сама с помощью   программы  Power  Point,   а   также   уже   готовые,   размещенные   в   интернете. Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет:     сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;   эффективно   решать   проблему   наглядности   обучения,   расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся (особенно на уроках геометрии в 10 классе, когда начинается изучение стереометрии);   индивидуализировать   процесс   обучения   за   счёт   возможности   создания   и использования   разноуровневых   заданий,   усвоение   учащимися   учебного   материала   в индивидуальном плане, с использованием удобного способа восприятия информации;   раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно и без эмоций реагирует на ошибки;   совершенствовать   навыки   самоконтроля,   поскольку   учащиеся   могут самостоятельно   анализировать   и   исправлять   допущенные   ошибки   и   корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи;   организовать учебно­исследовательскую деятельность учащихся.  Замечено,   что   учащиеся   проявляют   большой   интерес   к   теме,   когда   при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу.                        Использую ИКТ на разных этапах урока :  Устный счёт включает в себя устные упражнения, необходимые либо для закрепления, либо для дальнейшего изучения нового материала;   На   этапе   первичного   закрепления.   Предложенные   учителем   задания   по новой теме, позволяют определить степень усвоения нового материала;    При объяснении нового материала;  На уроках обобщения по изученной теме.     Использую ИКТ и на уроках решения тренировочных заданий при подготовке к ЕГЭ и ГИА. (http   ://   matnege  .  ru; http   ://   metodist      .  lbz   .  ru ; http   ://   scool­collection  .  edu   .  ru )   Достижение поставленной цели вижу также в применении других современных технологий:   личностно­ориентированного,   проблемного   и   развивающего   обучения. Дифференцированный, личностно­ориентированный  подход в обучении предполагает переход   от   классно­группового   метода   к   индивидуальным   интерактивным   формам обучения, когда на первое место выдвигается личность учащегося, его индивидуальные возможности и склонности. При этом основным способом сотрудничества учителя с учеником   выступает   процесс,   при   котором   учитель   из   носителя   готовых   знаний превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.   Этот   вопрос   тесно   перекликается   с   моей   темой   по   самообразованию «Дифференцированный   подход   в   обучении   математике,   как   средство   развития личности   ребенка».   Над   этой   темой   работаю   уже   третий   год.   Данную   тему   по самообразованию выбрала потому, что в обучении математике дифференциация имеет особое значение, что объясняется спецификой самого учебного предмета. Математика ­ одна из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих учащихся. В   то   же   время   большое   их   число   имеет   явно   выраженные   способности   к   этому предмету.   Разрыв   в   возможностях   восприятия   курса   учащимися   весьма   велик. Ориентация   на   личность   ученика   требует,   чтобы   дифференциация   обучения математике   учитывала   потребности   всех   школьников.   В   своей   работе   я   изучала технологию уровневой дифференциации, которая выражается в том, что, обучаясь в одном   классе,   по   одной   программе   и   учебнику,   дети   могут   усваивать   материал   на различных   уровнях.   Определяющим   при   этом   является   уровень   обязательной подготовки.   Его   достижение   свидетельствует   о   выполнении   учеником   минимально необходимых требований к усвоению содержания. На его основе формируются более высокие уровни овладения материалом. Дифференцированное обучение начинается уже с пятого класса, в его основе лежит планирование результатов обучения: выделение уровня обязательной подготовки и формирование на этой основе повышенных уровней овладения   материалом.   Ученик   получает   возможность   выбирать   объем   и   глубину усвоения   учебного   материала,   варьировать   свою   учебную   нагрузку.   Достижение обязательных результатов обучения становится тем объективным критерием, на основе которого может видоизменяться ближайшая цель каждого ученика и перестраиваться содержание его работы: либо его усилия направляются на овладение материалом на более   высоком   уровне,   либо   продолжается   работа   по   формированию   важнейших опорных   знаний   и   умений.   Успех   дифференцированного   обучения   в   значительной степени  зависит   от   познавательной   активности   школьников,  от   того,  насколько  они заинтересованы в собственной работе.  Ясное знание конкретных целей при условии их посильности,   возможность   выполнить   предъявляемые   учителем   требования активизируют познавательную деятельность учащихся, причем на разных уровнях. Если цели известны и посильны ученику, а их достижение поощряется, то для подростка нет ничего естественнее, как стремиться к их выполнению. Открытость уровней подготовки способствует   формированию   положительных   мотивов   учения,   сознательного отношения   к   учебе,   повышению   самооценки   учащегося.   Учитель,   давая   всем одинаковый   объем   материала,   устанавливает   различные   уровни   требований   к   его усвоению.   В   обучении   должна   быть   обеспечена   последовательность   в   продвижении ученика по уровням. Не следует предъявлять более высоких требований тем учащимся, кто не достиг уровня обязательной подготовки. Трудности в учебной работе должны быть   для   школьников   посильными,   соответствующими   индивидуальному   темпу овладения   материалом   на   каждом   этапе   обучения.   Каждый   ученик   имеет   право добровольно   и   сознательно   решать   для   себя,   на   каком   уровне   ему   усваивать материалом. Содержание контроля и оценка должны отражать принятый  уровневый подход.   Контроль   должен   предусматривать   проверку   достижения   всеми   учащимися обязательных   результатов   обучения,   а   также   дополняться   проверкой   усвоения материала на более высоких уровнях.      Все перечисленные условия стараюсь учитывать в своей работе для успешного и эффективного осуществления уровневой дифференциации. В   условиях   нашей   школы,   с   небольшой   наполняемостью   классов,   есть возможность   применять   один   из   основных   видов   дифференциации­   индивидуальное обучение.   Каждый   ученик   должен   испытывать   учебный   успех,   поэтому   учащимся предлагаются   разноуровневые   задания,   с   учетом   их   личностных   способностей.   При этом   на   уроках   часто   применяю   метод   свободного   выбора   заданий,   выделяя   для самостоятельной работы три варианта заданий:       1­ соответствующий обязательным результатам обучения,       2­ включающие дополнительные задачи и упражнения из учебника,       3­ задания из вспомогательной учебно­методической литературы. Для   того,   чтобы   организовать   более   эффективно   самостоятельную   работу   на уроке, готовлю много карточек­заданий, текстов. В 5­6 классах задания предлагаются в виде игр «Математическое лото», «Математическое домино», «Лабиринт». В старших классах   часто   применяю   тесты,   которые   составляю   сама   по   отдельным   темам   и итоговые за год. Все это позволяет достичь положительных результатов, все учащиеся успевают и определение   «   качества   знаний»   обучаемых   за   последние   три   года   показывает,   что уровень обученности не снижается, а немного повышается. Я,   как   и   любой   другой   учитель,   понимаю,   что   мы   работаем   на   конечный результат, то есть на успешную сдачу экзаменов и поступление в учебные заведения. Поэтому   вся   работа   в   выпускных   классах   была   направлена   на   подготовку   к экзаменам.Результаты итоговой аттестации следующие: Анализ  ГИА по математике. 2010­2011 уч.год. Государственная  (итоговая) аттестация по алгебре за курс основной школы  проводилась в новой форме. Экзаменационная  работа состояла из двух частей: первая  часть включала  18 заданий, соответствующих уровню обязательной подготовки, вторая – 5 более сложных заданий, для решения которых необходимо применение знаний из  различных разделов курса. Кл асс Кол­ во уч­ся Ф.И.О. учителя Результаты ГИА ­9 2011 по алгебре. Количество учащихся, сдавших экзамен Аксютченко Ж.В. Аксютченко Ж.В. 19 19 38 9а 9б ито го На «5» На «4» На  «3» ­ 7(37%) 12(63 %) 10(53 %) 17(45 %) 9(47%) 21(55 %) ­ ­ На «2» ­ ­ ­ Уровень обученност и Качест во обучен ности 100% 100% 100% 100% 100% 100% Результаты государственной  (итоговой) аттестации в 9­х классах по алгебре в 2010­ 2011 уч.году показали положительную динамику качества обученности по алгебре,  подтвердили стабильность образовательного процесса на уроках математики. Результаты выполнения заданий экзаменационной работы. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 38 38 38 38 35 38 38 38 38 38 29 38 38 38 37 38 37 38 16 16 9 6 5 Номер задания Количество учащихся правильно выполнивших задание 100 100 100 100 92 100 100 100 100 100 76 100 100 100 97 100 97 100 42 42 22 24 29 16 32 13 33 38 22 Количество учащихся не приступивших к выполнению 38 38 38 38 задания 0 0 0 0 3 8 38 38 38 38 38 9 38 38 38 0 0 0 0 0 24 0 0 0 1 3 38 0 1 3         0 58 58 76 84 87 : Результаты выполнения заданий экзаменационной работы показывают   ­ на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен  практически по всем заданиям, включённым в экзаменационную работу, от 76% до  100% девятиклассников правильно выполнили большинство заданий первой части  (18 заданий); ­ все учащиеся умеют записывать число в стандартном виде (100%); ­ умеют решать задачи на проценты (100%); ­ умеют определять принадлежность иррационального числа заданному промежутку (100%); ­ умеют находить значение буквенного выражения (100%); ­ практически все учащиеся умеют по рисунку составлять и упрощать выражение  (92%); ­ умеют находить тождественно равные выражения (100%); ­ могут упрощать выражения с применением формул сокращённого умножения   (100%); ­ умеют применять свойства степени с натуральным показателем (100%); ­ умеют решать неполные квадратные уравнения (100%); ­ понимают графическую интерпретацию решения системы двух уравнений с двумя  переменными (100%); ­ научились решать систему линейных неравенств с одной переменной (100%); ­ умеют решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции (100%); ­ умеют по рекуррентной формуле распознать арифметическую и геометрическую  прогрессии, а также по данной формуле могут устанавливать другие умозаключения (100%); ­ практически все учащиеся могут соотносить график линейной функции с  формулой (97%); ­ научились правильно читать график реальной зависимости (100%); ­ практически все учащиеся могут устанавливать соответствие между  статистическими характеристиками ряда чисел и их значениями (97%); ­ умеют вычислять вероятность события по его частоте 9100%). Наибольшее затруднение вызвало задание на составление уравнения по условию  задачи. Задания второй части (повышенной сложности) ­ решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными; ­ сравнение двух иррациональных выражений; ­ нахождение суммы всех положительных или суммы всех отрицательных чисел  арифметической прогрессии; ­ задание с параметром; ­ решение задачи на смеси. 42% учащихся, верно, выполнили по 1­2 задания повышенной сложности (всего 5  заданий), 29% учащихся выполнили по 3­4 задания. Таблица 1 Сравнение результатов экзамена и года. класс Кол­ во уч­ ся 9а 9б итого 19 19 38 Ф.И.О. учителя Подтвердили  годовую оценку Аксютченко Ж.В. Аксютченко Ж.В. 11(58%) 3(16%) 14(37%) Повысили  годовую  оценку 8(42%) 16(84%) 24(63%) Понизили  годовую  оценку ­ ­ ­ Сравнительный анализ данных,  приведенных в таблице,   дает возможность  делать вывод, что наблюдается не соответствие годовых оценок и оценок  итоговой аттестации.                                                                                                                                                                                                                              Таб лица 2 Сравнительный анализ результатов по математике 2009­2010уч.г 4 78 100 Средний балл КО УО Анализ результатов итоговой аттестации по математике позволяет сделать вывод о  том, что качество знаний учащихся 9­х классов соответствует государственным  образовательным стандартам, учебный процесс в школе идет удовлетворительно,  уровень подготовки по  математике стабилен. 2010­2011уч.год 4,4 100 100 Результаты экзамена по алгебре позволили выявить наиболее трудные для усвоения  вопросы курса алгебры основной школы:  ­ составление уравнения по условию задачи;  ­ решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными;  ­ сравнение двух иррациональных выражений;  ­ нахождение суммы всех положительных или суммы всех отрицательных чисел       арифметической прогрессии;  ­ задание с параметром;  ­ решение задачи на смеси. Для устранения этих трудностей учителю Аксютченко Ж.В. необходимо: 1. в тематических планах увеличить количество часов, отводимых на изучение  программного материала, вызвавшего затруднение; 2. на дополнительных занятиях и консультациях сделать особый упор на  повторение данного материала; 3. на заседаниях МО глубже проанализировать причины затруднений, провести  работу по повышению математической грамотности  учащихся при решении  заданий повышенной сложности, провести работу по поиску новых  методических подходов к изложению трудных для учащихся вопросов.   Результаты ЕГЭ и ГИА подтверждают оценки, которые учащиеся имели во время учебы.             В   нашей   школе   много   лет   работает   МО   учителей   естественно­ математического   цикла,   в   работе   которого   я   принимаю   активное   участие.   На заседаниях МО рассматриваются   различные вопросы, касающиеся методической работы, все учителя готовят выступления на разные темы, дают открытые уроки, обмениваются   опытом   по   своей   работе.   На   заседаниях   МО   ежегодно   мы отчитываемся о своей работе по самообразованию. В нашей школе стало традицией ежегодно проводить предметные недели. На заседаниях МО планируем проведение недели математики, куда включаем различные внеурочные мероприятия такие, как   конкурсы   знатоков   математики, «Математический   КВН»,   викторины, внутришкольные олимпиады, смотры знаний, конкурсы на лучшую тетрадь. Итоги недели   всегда   подводятся   на   общешкольной   линейке,   победители   награждаются призами и выдвигаются на участие в районных олимпиадах. В предыдущие годы наши ребята участвовали в республиканском конкурсе по математике «Кенгуру», в этом учебном году также в школе будем проводить этот конкурс в марте месяце. Я принимаю участие в работе МО учителей математики района. За годы работы в школе   неоднократно   выступала   с   обобщением   своего   педагогического   опыта   на уровне района, участвовала в составлении олимпиадных задач, проверяю работы ГИА учащихся 9 класса нашего района. За все годы работы в школе пройдено много различных   курсов   повышения   квалификации,   последние   курсы   по   теме «Компетентностный подход в преподавании математики» были в 2011 году. Кроме того, неоднократно выезжала на однодневные семинары по проведению ЕГЭ и ГИА. Анализ работы по проблеме: «Дифференцированный подход при подготовке к ГИА» Выполнил: учит ель математики 1 категории МБОУ КСОШ №32 Аксютч енко Ж.В. 2010-2011 уч. год

Выступление на ШМО по теме: «Дифференцированный подход при подготовке к ГИА»

Выступление на ШМО по теме: «Дифференцированный подход при подготовке к ГИА»

Выступление на ШМО по теме: «Дифференцированный подход при подготовке к ГИА»

Выступление на ШМО по теме: «Дифференцированный подход при подготовке к ГИА»

Выступление на ШМО по теме: «Дифференцированный подход при подготовке к ГИА»

Выступление на ШМО по теме: «Дифференцированный подход при подготовке к ГИА»

Выступление на ШМО по теме: «Дифференцированный подход при подготовке к ГИА»

Выступление на ШМО по теме: «Дифференцированный подход при подготовке к ГИА»

Выступление на ШМО по теме: «Дифференцированный подход при подготовке к ГИА»

Выступление на ШМО по теме: «Дифференцированный подход при подготовке к ГИА»

Выступление на ШМО по теме: «Дифференцированный подход при подготовке к ГИА»

Выступление на ШМО по теме: «Дифференцированный подход при подготовке к ГИА»

Выступление на ШМО по теме: «Дифференцированный подход при подготовке к ГИА»

Выступление на ШМО по теме: «Дифференцированный подход при подготовке к ГИА»

Выступление на ШМО по теме: «Дифференцированный подход при подготовке к ГИА»

Выступление на ШМО по теме: «Дифференцированный подход при подготовке к ГИА»

Выступление на ШМО по теме: «Дифференцированный подход при подготовке к ГИА»

Выступление на ШМО по теме: «Дифференцированный подход при подготовке к ГИА»

Выступление на ШМО по теме: «Дифференцированный подход при подготовке к ГИА»

Выступление на ШМО по теме: «Дифференцированный подход при подготовке к ГИА»
Скачать файл