Выступление на тему: "Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы посредством мобильного класса"
Оценка 4.7

Выступление на тему: "Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы посредством мобильного класса"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
информатика
2 кл
31.03.2017
Выступление на тему: "Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы посредством мобильного класса"
Основы ИКТ – компетентности (не только умения на базовом уровне пользоваться широким спектром информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), но и формирования осознанного и грамотного подхода к выбору и применению средств ИКТ) являются частью метапредметных результатов освоения программы начального образования и необходимым компонентом формирования универсальных учебных действий.
Мой стендовый доклад Ширякова Т.В..doc
Доклад на тему «Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы посредством мобильного класса» Автор доклада: Ширякова Татьяна Владимировна, учитель начальных  классов  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением  иностранных языков города Северодвинска», г. Северодвинск В   Федеральном   государственном   образовательном   стандарте начального   общего   образования   приоритетным   направлением   является использование   в   образовательном   процессе   приемов   и   методов,   которые формируют   умение   учащихся   самостоятельно   добывать   новые   знания, работать   с   информацией,   делать   выводы   и   умозаключения,   то   есть использования ИКТ ­ компетентности, как средства формирования УУД. Основы ИКТ – компетентности  (не только умения на базовом уровне пользоваться   широким   спектром   информационных   и   коммуникационных технологий (ИКТ), но и формирования осознанного и грамотного подхода к выбору   и   применению   средств   ИКТ)   являются   частью   метапредметных результатов освоения программы начального образования и необходимым компонентом формирования универсальных учебных действий. Долгое   время   начальная   школа   в   системе   образования   являлась «школой   навыка».   Сегодня   начальная   школа   представляется   иначе.   Она должна стать первым опытом ребёнка в образовательной системе ­ местом пробы своих образовательных сил. На этом этапе важно создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир, сохранить познавательную   активность,   развить   самостоятельность,   поддержать   его здоровье и эмоциональное благополучие. Именно эти качества  учащихся развиваются с внедрением ИКТ в образовательный процесс. Работая учителем начальных классов, понимаю, что с одной стороны, приоритеты начального образования остаются прежними – формирование общеучебных   умений   и   навыков,   с   другой   стороны   крайне   необходимо развивать   у   детей   ключевые   компетентности,   имеющие   универсальное значение   для   различных   видов   деятельности,   в   условиях   перехода   на стандарты   второго   поколения.   Стандарт   устанавливает   требования   к результатам обучающихся, закончивших начальную школу: ­   предметные   (знания   о   сущности   и   особенностях   объектов   и   явлений действительности, умение решать предметные задачи); ­   личностные   (формирование   мотивации   к   обучению,   способность   к саморазвитию, социальные компетенции); ­ метапредметные (освоение универсальных учебных действий, в том числе коммуникативных, формирование информационной компетенции). Цель   своей   педагогической   деятельности:   создание   условий   для формирования   универсальных   учебных   действий   младших   школьников средствами современного урока и внеурочной деятельности. Как учитель начальных классов считаю, что именно урок занимает важнейшее место в условиях построения образовательного процесса. Именно на уроке учитель организует познавательную деятельность учащихся, формирует и развивает предметные   и   ключевые   компетенции,   применяет   современные образовательные технологии, создает «ситуацию успеха», психологического комфорта,   обеспечивает   сохранение   здоровья   учеников,   то   есть осуществляет развитие компетентности личности младших школьников. Для   этого   педагог   осваивает   и   применяет   современные образовательные   технологии.   При   выборе   образовательных   технологий руководствуется следующими критериями:  организация   групповых   видов   деятельности, самостоятельное мышление;   формирующих  опора на проблемные ситуации реальной жизни при изучении нового материала, организация дискуссий, обсуждение и принятие решений;  опора   на   применение   знаний   из   различных   областей   при   решении проблем;  организация   поисковой   и   исследовательской   деятельности,   умение работать с разными источниками информации;  создание   условий   для   самооценки   и   взаимооценки   принимаемых решений. К   таким   технологиям   относятся   личностно­ориентированные технологии   обучения:   обучение   в   сотрудничестве,   метод   проектов, информационно­коммуникативные   технологии,   здоровье­сберегающие технологии.   Особое   место   уделяется   применению   в   образовательном процессе информационно ­ коммуникативных технологий. Важнейшей  ключевой   компетентностью   младших   школьников является  информационную   компетентность,   так   как   умение   работать   с информацией   становится   ключевым   интеллектуальным   умением.   Задача учителя:   формировать   умение   работать   с   информацией   разных   видов: текстовой, иллюстративной, графической, звуковой, мультимедийной. Как и любая компетентность информационная имеет свои показатели сформированности и средства их оценивания. сформированности Показатели информационной компетентности №   Средства оценивания 1. Компьютерная грамотность учащихся 2. Умение   пользоваться   различнымиинтегрированные практическая работа источниками информации самостоятельные работы 3. Умение переводить информацию из одного вида в другую творческие задания Электронные учебные материалы, воспроизводимые на компьютере, установленном в классе, применяются с целью расширения видов учебной деятельности, развития общеучебных умений и навыков, создания условий для индивидуализации обучения. Особо обращаю внимание на активизацию самостоятельной   учебной   деятельности.   Ученики   с  1  класса   используют компьютер на различных этапах урока, работая с электронными учебными материалами: ­ индивидуально, развивая самоконтроль и исследовательские навыки; ­ в парах, группах, развивая навыки сотрудничества, взаимопомощи; ­ для оформления и представления творческих проектов, альтернативного домашнего задания; ­ как с источником образовательной информации при работе в группах и индивидуально; ­   самостоятельно   создают   материал   для   самопроверки   и   коллективного обсуждения. Все   эти   приёмы   работы   с   компьютером   на   уроке   используются   с целью   активизации   самостоятельной   учебной   деятельности   учеников. Информационные технологии применяются на различных этапах урока, в соответствии   с   дидактическими   принципами   развивающего   обучения   и безопасностью образовательного процесса. Современный урок отличается информационной   насыщенностью,   увеличением   доли   самостоятельной учебной   деятельности   с   различными   источниками   информации,   высокой интерактивностью взаимодействия участников образовательного процесса. Хорошим подспорьем в работе является мобильный класс.  Работа с мобильным   классом   позволяет   создавать   единое   информационное пространство,   стимулировать   познавательные   интересы   учащихся, совершенствовать   электронный   документооборот,   дает   возможность ученикам   учиться   работать   с   беспроводной   сетью,   сетью   Интернет, обрабатывать   информацию,   представленную   в   разных   формах   с использованием   компьютерной   техники,   ориентироваться   в   потоках информации, выделяя главное существенное. Кроме   того,   использование   мобильного   класса   позволяет   сделать образовательный процесс более ориентированным на личность ученика. Уникальность работы с мобильным классом состоит в следующем: монитор компьютера выступает в качестве модернизированной школьной доски, на которой демонстрируется необходимый для освоения материал. Такой способ имеет свои преимущества перед традиционным. В частности, сочетание   классического   объяснения   нового   материала   с   электронными иллюстрациями   существенно   расширяет   спектр   способов   предъявления информации. Закрепление изученного материала можно успешно сочетать с использованием электронных заданий для индивидуальной работы. Следует отметить, что  проведение   контроля  усвоения  знаний   при  использовании электронных   материалов   развивает   самоконтроль   и   самостоятельную деятельность школьников по применению полученных знаний. Применение компьютеров при обучении приводит к необходимости перераспределения   функций   между   участниками   образовательного процесса. В таблице перечислены основные функции, и знаком «+» указаны их   «исполнители».   В   случае   возможности   выполнения   функций одновременно   несколькими   участниками   учебного   процесса   знаком   «!» отмечен наиболее качественный исполнитель. Функция Учитель Выбор стратегии обучения Отбор учебного материала и заданий Определение   последовательности   изучения материала Изложение нового материала и предъявление заданий Выполнение заданий Проверка и оценка решений Сообщение результатов Указание о дальнейших действиях Регистрация данных о ходе процесса Помощь в ходе процесса обучения + + + + ­ + + + + +! ПК ­ ­ + + ­ + ! + ! + +! + Ученик ­ ­ + ­ + ­ ­ ­ ­ + Индивидуализация обучения является первым, но не единственным шагом   на   пути   повышения   эффективности   учебного   процесса.   Весьма важным моментом является также реализация не только индивидуального, но и дифференцированного подхода в обучении.  Следует   отметить,  что   средства   компьютерной   техники   позволяют существенно дифференцировать диалоги с обучающимися в зависимости от их подготовленности, скорости и качества выполнения заданий. Становится возможной дифференциация не только по временным параметрам, но и по объему изучаемого материала. На   каждом   нетбуке   установлены   программы   с   электронных приложений   к   учебникам   математики,   русского   языка.   Ученики   имеют возможность   работать   с   этими   программами.   Можно   организовывать самостоятельное  освоение  материала, тестирование по  пройденной теме, выполнение тренировочных упражнений, а также контроль знаний. Ученики   класса   активно   участвуют   в   дистанционных   олимпиадах, которые проводятся на таких сайтах Интернета: «Инфоурок», «45 минут», «Минобразование», «Переменка» и т.д. Были   опасения,   что   учащиеся   начальной   школы   могут   быстро испортить   дорогостоящую   технику,   но   они   быстро   развеялись.   Первый большой плюс мобильного класса ­ отсутствие проводов. Нетбуки учеников и ноутбук учителя связаны в сеть по беспроводной технологии, поэтому зацепиться не за что. К тому же жесткий диск внутри нетбука надежно защищен, так что падение с высоты парты ему не страшно. Клавиатура и экран   водонепроницаемы.   Все   это   вместе   со   специальным антибактериальным   покрытием   клавиатуры   делает   нетбук   отличным средством обучения детей. Результаты работы с мобильным классом для ученика: ­ знакомство с компьютером как с устройством по работе с информацией, получение технических навыков по работе с различными устройствами; ­ владение   способами   работы   с   информацией   (поиск,   систематизация, анализ, отбор и преобразование информации); ­ критическое отношение к получаемой информации; ­ умение применять ИКТ для решения широкого класса учебных задач; ­ владение   формами   устной   речи   (монолог,   диалог,   дискуссии,   защита проекта); ­ ведение диалога «человек» ­ «техническая система»; ­ владение стилевыми приемами оформления текста; ­ владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками; ­   толерантность,   умение   строить   общение   с   представителями   других взглядов; ­ активное   использование   полученных   знаний   и   умений   в   научно­ исследовательской работе, проектной деятельности, как индивидуальной, так и групповой. для учителя позволяет:   высокую   степень   дифференциации   обучения ­ обеспечить положительную мотивацию обучения; ­ проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; ­ обеспечить (индивидуализацию); ­ повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 ­ 2 раза; ­ совершенствовать контроль знаний; ­ рационально   организовать   учебный   процесс,   повысить   эффективность урока; ­ формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; ­ участвовать в проектной деятельности; ­ обеспечить   доступ   к   различным   справочным   системам,   электронным библиотекам, другим и информационным ресурсам. для социума: ­ выпускник начальной школы ­ уверенный пользователь ПК, способный не только   поделиться   с   окружающими   полученной   информацией,   но   и применять   её   как   в   учебной   деятельности,   так   и   организовывая   своё свободное время. для родителей: ­ социализация детей, уверенность в успешности их обучения и воспитания, совместное участие в проектной деятельности с ребёнком. Таким образом, использование ИКТ в обучении помогает реализации идеи   развивающего   обучения,   совершенствованию   форм   и   методов организации учебного процесса, обеспечивают  переход от механического усвоения   к   овладению   фактическими   умениями   самостоятельно приобретать новые знания.   повышению   качества Использование компьютерных технологий ­ это не влияние моды, а необходимость,   диктуемая   сегодняшним   уровнем   развития   образования. Грамотное   использование   возможностей   современных   информационно­ коммуникативных технологий в начальной школе способствует: ­ активизации   познавательной   деятельности, успеваемости школьников; ­ достижению   целей   обучения   с   помощью   современных   электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках; ­ развитию   навыков   самообразования   и   самоконтроля   у   младших школьников; ­ повышению уровня комфортности обучения; ­ снижению дидактических затруднений у учащихся; ­ повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; ­ развитию   информационного   мышления   школьников,   формированию информационно­коммуникативной компетенции; ­ приобретению учащимися навыков работы на компьютере с соблюдением правил безопасности. С целью выявления уровня сформированности ИКТ – компетентности обучающихся   в   конце   каждой   четверти   предусмотрены   диагностические анкеты   и   тренировочные   работы   по   следующей   тематике:   «Выявление начального   уровня   ИКТ   ­   компетентности»,   «Выявление   уровня сформированности   ИКТ   ­   компетентности   по   итогам   1­й   четверти», «Сформированность   навыка   обработки   графической   информации», «Сформированность   навыка   обработки   текстовой   информации», «Выявление уровня сформированности ИКТ ­ компетентности». Диагностические   работы   построены   таким   образом,  что   позволяют проверить   личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты обучения. Динамику   качества   знаний   обучающихся   по   предметным   областям математика,   русский   язык,   окружающий   мир   позволяют   отследить контрольные работы: входные, промежуточные и по итогам года. Критериями успешной работы с мобильным классом можно считать: ­ повышение качества  знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру; ­ вовлеченность учеников в учебно­исследовательскую деятельность; ­ повышение интереса учащихся к процессу обучения; ­ повышение уровня ИКТ ­ компетентности учащихся; ­   организация   электронной   методической   библиотеки   по   математике, русскому языку, по окружающему миру. Практика показывает, что при условии дидактически продуманного применения новых информационных технологий в рамках обычного урока появляются   неограниченные   возможности   для   индивидуализации   и дифференциации   учебного  процесса, обеспечивается   развитие  у  каждого школьника   собственной   образовательной   траектории.   Происходит существенное   изменение   учебного   процесса,   переориентирование   его   на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для   успешного   обучения;   обеспечивается   эффективная   организация познавательной деятельности учащихся. Мы горды, что есть у нас Необычный, новый класс, Нам нетбуки выдают ИКТ преподают. Пусть за партой третьеклассник, Но нетбук скорей открыв, Он в работе, с целым классом, Ощущает сил прилив. Список информационных источников 1. Аюпова   С.Д.   Критерии   компетентностного   урока   //   Справочник заместителя директора школы. – 2013. – № 2. 2. Дунилова   Р.А.  Реализация   требований   ФГОС   к   формированию   и   оценке универсальных   учебных   действий   у   младших   школьников//Управление начальной школой. – 2013. – № 5. 3. Исакова   О.Ф.  Условия   формирования   регулятивных   УУД   у   школьников посредством самооценивания // Управление начальной школой. – 2013. – № 9. 4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия   к   мысли:   пособие   для   учителя/   А.Г.   Асмолов   и   др.   –   М.: Просвещение. 2010. 5. Лебединцев   В.Б.   Разработка   программы   формирования   универсальных учебных действий у обучающихся // Управление начальной школой. – 2012. – № 4. 6. Осипова Н.В. и др. Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся // Управление начальной школой. – 2010. – № 10. 7. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего   образования//Вестник   образования   (тематическое   приложение).   – 2009. – № 3. 8. Формируем   профессиональные   компетенции   //   Справочник   заместителя директора школы. – 2013. – № 5. 9. Ходаева Л.Ю. Формирование ключевых компетенций младших школьников на   основе   деятельностного   метода   обучения   //   Управление   начальной школой. – 2013. – № 6.

Выступление на тему: "Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы посредством мобильного класса"

Выступление на тему: "Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы посредством мобильного класса"

Выступление на тему: "Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы посредством мобильного класса"

Выступление на тему: "Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы посредством мобильного класса"

Выступление на тему: "Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы посредством мобильного класса"

Выступление на тему: "Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы посредством мобильного класса"

Выступление на тему: "Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы посредством мобильного класса"

Выступление на тему: "Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы посредством мобильного класса"

Выступление на тему: "Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы посредством мобильного класса"

Выступление на тему: "Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы посредством мобильного класса"

Выступление на тему: "Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы посредством мобильного класса"

Выступление на тему: "Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы посредством мобильного класса"

Выступление на тему: "Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы посредством мобильного класса"

Выступление на тему: "Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы посредством мобильного класса"

Выступление на тему: "Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы посредством мобильного класса"

Выступление на тему: "Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы посредством мобильного класса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017