Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» 2 класс (34 часов)
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» 2 класс (34 часов)

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
doc
информатика
2 кл
15.10.2018
Рабочая программа учебного курса  «Информатика и ИКТ» 2 класс (34 часов)
Данная программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 2 класса разработана на основе примерной программы «Информатика и ИКТ» ( авторы Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова – М. : Академкнига/Учебник, 2012), рекомендованной Министерством образования и науки РФ и является адаптированной. Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них).
Программа 2 класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТУМАНОВСКАЯ ООШ филиал «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №1  ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»  «Рассмотрено»  Руководитель МО Протокол № ____ от «__»            2018г. «Согласовано» заместитель  директора  по УР __________ М.А.Жукова «    »               2018г. «Утверждено» Директор _________ В.Д.Ремпель приказ №  от  «     »                2018г.    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметного курса  «Информатика и ИКТ» образовательная область «Математика и информатика» 34 часа 2  класс Составитель: учитель информатики и ИКТ  Киян И.В. пос.Тумановский 2018г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 2 класса разработана на основе примерной  программы «Информатика  и ИКТ» ( авторы Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова – М. : Академкнига/Учебник,   2012),   рекомендованной   Министерством   образования   и   науки   РФ     и является адаптированной.   Составлена   в   соответствии   с   Федеральными   государственными   образовательными стандартами образования  и учебным планом образовательного учреждения. Программа  рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программа обеспечена соответствующим программе учебно­методическим комплексом:  Бененсон   Е.П., Паутова  А.Г. Информатика  и  ИКТ.  2 класс:  Учебник  в 2­х  ч.  – М.  : Академкнига/Учебник, 2012  Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс: Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник, 2012 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Целью  изучения   информатики   в   начальной   школе   является   формирование   первоначальных представлений   об   информации   и   ее   свойствах,   а   также   формирование   навыков   работы   с информацией (как с применением компьютеров, так и без них). Основные задачи курса: – научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач; –   сформировать   первоначальные   навыки   планирования   целенаправленной   учебной деятельности; –   дать   первоначальные   представления   о   компьютере   и   современных   информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере; –   подготовить   обучающихся   к   самостоятельному   освоению   новых   компьютерных программ на основе понимания объектной структуры современного программного обеспечения; –   дать   представление   об   этических   нормах   работы   с   информацией,   информационной безопасности личности и государства. Общая характеристика  учебного предмета  «Информатика и ИКТ» раскрывается  через описание основных содержательных линий: ­ Информационная картина мира. ­ Компьютер – универсальная машина по обработке информации. ­ Алгоритмы и исполнители. ­ Объекты и их свойства. ­ Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. В   соответствии   с   Примерным   учебным   планом   для   образовательных   учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа»,   учебный предмет   «Информатика и ИКТ»  представлен в предметной области «Математика и информатика», изучается по одному часу в неделю. Во 2 классе 34 часа. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны: ­   с   развитием   логического,   алгоритмического   и   системного   мышления,   созданием предпосылок   формирования   компетентности   в   областях,   связанных   с   информатикой, ориентацией   учащихся   на  формирование   самоуважения   и   эмоционально­положительного отношения к окружающим; ­   с   нравственно­этическим   поведением   и   оцениванием,   предполагающем,   что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы   с   информацией   коллективного   пользования   и   личной   информацией;   выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией; ­ с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно­коммуникативных технологий в развитии личности и общества; ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты Нравственно­этическое   оценивание.  Выпускник   начальной   школы   будет   знать   и применять правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного   пользования   и   личной   информацией   обучающегося.   Ученик   сможет   выделять нравственный   аспект   поведения   при   работе   с   любой   информацией   и   при   использовании компьютерной техники коллективного пользования. Ученик научится самостоятельно соблюдать правил работы с файлами в корпоративной сети,   правила   поведения   в   компьютерном   классе,   цель   которых   –   сохранение   школьного имущества и здоровья одноклассников. Самоопределение и смыслообразование. Ученик сможет находить ответы на   вопросы: «Какой   смысл   имеет   для   меня   учение?   Какой   смысл   имеет   использование   современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?» У него будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно. Выпускник   начальной   школы   получит   представление   о   месте   информационных технологий   в   современном   обществе,   профессиональном   использование   информационных технологий, осознает их практическую значимость. Метапредметные результаты образовательной деятельности В   процессе   изучения   курса   информатики   и   ИКТ   формируются   РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (планирование и целеполагание, контроль и коррекция, оценивание). Планирование и целеполагание.  У выпускника начальной школы будут сформированы умения: ­ ставить учебные цели; ­ использовать внешний план для решения поставленной задачи; ­   планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации. Контроль и коррекция. У учеников будут сформированы умения: ­   осуществлять   итоговый   и   пошаговый   контроль   выполнения   учебного   задания   по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное; ­ сличать результат действий с эталоном (целью), ­ вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью. Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника. К окончанию начальной школы в процессе изучения курса информатики и ИКТ у ученика будет сформирован ряд ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Общеучебные универсальные действия: ­  поиск   и   выделение   необходимой   информации   в   справочном   разделе   учебников, Интернет­сайтов   с   указанием   источников   информации,   в   том   числе   адресов   сайтов,   в гипертекстовых  документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации; ­   составление   знаково­символических   моделей   (в   теме   «Кодирование   информации», пространственно­графических моделей реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», Алгоритмы и исполнители»); ­ использование готовых графических моделей процессов для решения задач; ­ оставление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т.д.); ­   использование   опорных   конспектов   правил   работы   с   незнакомыми   компьютерными программами; ­ одновременный анализ  нескольких разнородных информационных  объектов (рисунок, текст,   таблица,   схема)   с   целью   выделения   информации,   необходимой   для   решения   учебной задачи; ­   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   учебной   задачи   в   зависимости   от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей); ­   постановка   и   формулирование   проблемы,   самостоятельное   создание   алгоритмов деятельности   при   решении   проблем   творческого   характера:   создание   различных информационных   объектов   с   использованием   офисных   компьютерных   программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов. Логические универсальные учебные действия: ­ анализ объектов с целью выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «Объекты и их свойства», «Действия объектов»); ­   выбор   оснований   и   критериев   для   сравнения,   сериации,   классификации   объектов (решение заданий типа «Продолжи последовательность...», темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице», «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы»,   «Циклические   алгоритмы»   –   задания   на   создание   алгоритмов   упорядочивания объектов); ­   синтез   как   составление   целого   из   частей   (темы   «Устройство   компьютера», компьютерные   программы   «Сборка   компьютера   Малыш»,   Создание информационных   объектов   на   компьютере   с   использованием   готовых   файлов   с   рисунками   и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов);   «Художник», ­ построение логической цепи рассуждений. Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету  «Информатика и ИКТ» к концу 2­го года обучения Обучающиеся должны иметь представление: • о понятии «информация»; • о многообразии источников информации; • о том, как человек воспринимает информацию; • о компьютере, как об универсальной машине, предназначенной для обработки информации; • о назначении основных устройств компьютера; •  о том, что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа – набор таких правил; • об алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение цели; • об истинных и ложных высказываниях; • о двоичном кодировании текстовой информации и чёрно­белых изображений. Обучающиеся научатся: • исполнять правила поведения в компьютерном классе; •  называть основные устройства персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память). • приводить примеры: источников информации, работы с информацией; технических устройств, предназначенных   для   работы   с   информацией   (телефон,   телевизор,   радио,   компьютер, магнитофон), полезной и бесполезной информации; • запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования); • выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования); •  пользоваться   клавишами   со   стрелками,   клавишей   Enter,   вводить   с   клавиатуры   числа   (при наличии оборудования); •  с помощью учителя составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей; •  с   помощью   учителя   ставить   учебные   задачи   и   создавать   линейные   алгоритмы   решения поставленных задач. Обучающиеся получат возможность научиться: • ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач; • составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей; •  определять истинность простых высказываний, записанных повествовательным предложением русского языка. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА 2 класс (34 ч) Информационная картина мира (10 ч) Понятие информации Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие информации человеком с помощью   органов   чувств.   Источники   информации   (книги,   средства   массовой   информации, природа,   общение   с   другими   людьми).   Работа   с   информацией   (сбор,   передача,   получение, хранение, обработка информации). Полезная и бесполезная информация. Отбор информации в зависимости от решаемой задачи.  Обработка информации Обработка информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации. Обработка информации компьютером. Черный ящик. Входная и выходная информация (данные). Кодирование информации Шифры замены и перестановки. Использование различных алфавитов в шифрах замены. Принцип   двоичного   кодирования.   Двоичное   кодирование   текстовой   информации.   Двоичное кодирование черно­белого изображения. Компьютер – универсальная машина для обработки информации (10 ч) Фундаментальные знания о компьютере Представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации. Устройство   компьютера.  Названия  и   назначение  основных  устройств   компьютера.  Системная плата,   процессор,   оперативная   память,   устройства   ввода   и   вывода   информации   (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер, дисководы), устройства внешней памяти (гибкий, жесткий, лазерный диски). Подготовка к знакомству с системой координат монитора. Адрес клетки на клетчатом поле. Определение адреса заданной клетки. Поиск клетки по указанному адресу.  Гигиенические нормы работы за компьютером Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования). Понятие   графического   интерфейса.   Запуск   программы   с   рабочего   стола,   закрытие программы. Выбор элемента меню с помощью мыши. Использование клавиш со стрелками, цифровых клавиш и клавиши Enter. Алгоритмы и исполнители (11 ч) Алгоритм   как   пошаговое   описание   целенаправленной   деятельности.   Формальность исполнения алгоритма. Влияние последовательности шагов на результат выполнения алгоритма. Формальный   исполнитель   алгоритма,   система   команд   исполнителя.   Создание   и исполнение   линейных   алгоритмов   для   формальных   исполнителей.   Управление   формальными исполнителями (при наличии компьютера). Планирование   деятельности   человека   с   помощью   линейных   алгоритмов.   Массовость алгоритма. Способы   записи   алгоритмов.   Запись   алгоритмов   с  помощью  словесных   предписаний   и рисунков. Подготовка   к   изучению   условных   алгоритмов:   истинные   и   ложные   высказывания. Определение   истинности   простых   высказываний,   записанных   повествовательными предложениями русского языка, в том числе высказываний, содержащих отрицание, конструкцию «если, … то», слова «все», «некоторые», «ни один», «каждый». Определение истинности высказываний, записанных в виде равенств или неравенств. Объекты и их свойства (2 ч) Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Признак, общий для всех предметов из набора, кроме одного. Поиск лишнего предмета. Выявление закономерности в последовательностях. Продолжение последовательности с учетом выявленной закономерности. Описание предметов. Поиск предметов по их описанию. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч) Компьютерный   класс   как   информационная   система   коллективного   пользования. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса. Правила поведения в компьютерном классе. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В   программе   представлены   виды   учебной   деятельности   обучающихся   при   освоении основных содержательных линий курса:  Информационная картина мира: ­ поиск информации в справочном разделе учебника, в справочном разделе компьютерных программ, в гипертекстовых документах и т.д.; ­ отбор информации, необходимой для решения учебной задачи из текста, упорядоченного списка, таблицы, дерева, рисунка, схемы; ­   сбор   информации,   необходимой   для   решения   задачи,   путем   наблюдения,   измерений, интервьюирования. Фиксация собранной информации; ­ поиск закономерностей в собранной информации; ­ составление знаково­символических моделей; ­ создание упорядоченных списков объектов; ­   создание   таблиц   (описание   класса   объектов,   фиксация   результатов   компьютерного эксперимента, решение логических задач); ­ создание информационных  объектов с  помощью компьютерных программ  (текстовые документы, рисунки, презентации). Компьютер – универсальная машина по обработке информации: ­ работа с компьютерными программами, входящими в методический комплект, с целью формирования   умения   пользоваться   клавиатурой,   мышью,   графическим   интерфейсом компьютера; ­ прохождение компьютерных мини тестов; ­ ввод  информации  в программу с  помощью кнопок множественного выбора  и радио­ кнопок; ­   создание   информационных   объектов   на   компьютере,   сохранение   файлов   в   личную директорию; ­ поиск файлов в файловой системе компьютера и открытие файлов; ­ самостоятельное освоение ранее незнакомых компьютерных программ; ­ выполнение компьютерного эксперимента. Фиксация результатов эксперимента. Анализ результатов эксперимента и формулирование выводов. Алгоритмы и исполнители: ­ исполнение алгоритмов формальных исполнителей; ­ исполнение алгоритмов организации учебной деятельности ученика; ­   составление   алгоритмов   перевода   обучающей   информационной   среды   из   начального состояния в конечное состояние; ­ создание алгоритмов выполнения творческого задания; ­ составление алгоритмов для формальных исполнителей; ­ отладка алгоритмов (сличение результатов исполнения алгоритма с целью, обнаружение рассогласования, изменение алгоритма); ­ определение истинности простых и сложных логических высказываний; ­   составление   простых   и   сложных   логических   высказываний   для   выбора   продолжение действий в условном и циклическом алгоритмах; ­ выполнение лабораторной работы в соответствии с данным алгоритмом; ­ составление алгоритмов выполнения лабораторной работы; ­ создание графической модели последовательности действий на компьютере. Объекты и их свойства: ­ анализ объектов окружающего мира с целью выявления их свойств; ­ поиск объекта по описанию его свойств; ­ упорядочение списка объектов по убыванию или возрастанию значения свойства; ­ деление набора объектов на классы на основе общности свойств. Создание дерева  деления на подклассы; ­ деление информационного объекта на объекты, из которых он состоит (определение  структуры информационного объекта); ­   использование   объектной   структуры   информационного   объекта   для   освоения   новых компьютерных программ. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность: ­   соблюдение:   гигиенических   норм   работы   за   компьютером;   правил   поведения   в компьютерном классе; правил работы с общими и личными файлами; ­ составления списка использованных в проекте информационных источников ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРАНИРОВАНИЕ № урока Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 Информация, источники информации Работа с информацией Отбор полезной информации Шифры перестановки и замены Двоичное кодирование текстовой информации Обработка информации человеком Черный ящик Еще раз о том, что такое информация 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Действия с информацией Системная плата, процессор Оперативная память Устройство ввода информации Устройства вывода информации Внешняя память Обобщение материала по теме «Устройство компьютера» «Твои успехи» Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями Составление и выполнение алгоритмов Последовательность действий и результаты выполнения алгоритмов Составление и выполнение алгоритмов Исполнитель алгоритмов Мышка­художник Адрес клетки Энтик и Мышка на одном поле Выполнение и составление алгоритмов Составление алгоритмов Составление алгоритмов, их запись в словесной форме Исполнитель алгоритмов Перемещайка Составление алгоритмов Алгоритмы Перемещайки Продолжение работы с истинными и ложными высказываниями Массовость алгоритмов Повторение пройденного 33,34 «Твои успехи»

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» 2 класс (34 часов)

Рабочая программа учебного курса  «Информатика и ИКТ» 2 класс (34 часов)

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» 2 класс (34 часов)

Рабочая программа учебного курса  «Информатика и ИКТ» 2 класс (34 часов)

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» 2 класс (34 часов)

Рабочая программа учебного курса  «Информатика и ИКТ» 2 класс (34 часов)

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» 2 класс (34 часов)

Рабочая программа учебного курса  «Информатика и ИКТ» 2 класс (34 часов)

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» 2 класс (34 часов)

Рабочая программа учебного курса  «Информатика и ИКТ» 2 класс (34 часов)

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» 2 класс (34 часов)

Рабочая программа учебного курса  «Информатика и ИКТ» 2 класс (34 часов)

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» 2 класс (34 часов)

Рабочая программа учебного курса  «Информатика и ИКТ» 2 класс (34 часов)

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» 2 класс (34 часов)

Рабочая программа учебного курса  «Информатика и ИКТ» 2 класс (34 часов)

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» 2 класс (34 часов)

Рабочая программа учебного курса  «Информатика и ИКТ» 2 класс (34 часов)

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» 2 класс (34 часов)

Рабочая программа учебного курса  «Информатика и ИКТ» 2 класс (34 часов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2018