Конспект урока по информатике во 2 классе на тему: «Логические операции. Перечисление множеств»
Оценка 4.8

Конспект урока по информатике во 2 классе на тему: «Логические операции. Перечисление множеств»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
2 кл
07.01.2017
Конспект урока по информатике  во 2 классе  на тему: «Логические операции. Перечисление множеств»
Конспект урока по информатике во 2 классе на тему: «Логические операции. Перечисление множеств» УМК «Школа 2100» Цель: закрепить знания обучающихся о множестве, элементах множества, подмножестве; познакомить с понятием «перечисление множеств». Задачи: 1. Учить выделять объекты, принадлежащие множеству и не принадлежащие множеству. 2. Развивать логическое мышление, стройную логическую речь, смекалку. 3. Воспитывать объективность в оценке своей деятельности и деятельности товарищей. Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: комбинированный. Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах», учебные принадлежности .Конспект урока
Информатика 2 кл Логические операции.doc

Конспект урока по информатике  во 2 классе

на тему: «Логические операции. Перечисление множеств»

УМК «Школа 2100»

Цель: закрепить знания обучающихся о множестве, элементах множества, подмножестве; познакомить с понятием «перечисление множеств».

Задачи:

1.     Учить выделять объекты, принадлежащие множеству и не принадлежащие множеству.

2.     Развивать логическое мышление, стройную логическую речь, смекалку.

3.      Воспитывать объективность в оценке своей деятельности и деятельности товарищей.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах», учебные принадлежности .

 

Оформление доски

Черные фигуры

 

Четырех

угольники

 
 

Число

Тема

Расческа   лейка  туфля  веник   ведро  швабра зеркало линейка

 
 


                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/з: №62


Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

1.Организационный

 

- Здравствуйте! Меня зовут Светлана Николаевна, и я проведу у вас урок информатики.

Дети приветствуют учителя, садятся за парты.

Дети готовы к работе на уроке.

2.проверка домашнего задания

 

 

 Дома вы выполняли задание №60, выделяли ложные и истинные высказывания. Сейчас по цепочке будем зачитывать и проверять.

Молодцы!

 

 

 а-Л, б-И, в-И, г-И, д-Л, е-Л, ж-Л.

Проверили домашнее задание, выявили неточности.

3.Изучение новой темы

 - Ребята,  как определить, является ли объект элементом данного множества?

 - Нам необходимо помочь Золушке выделить объекты множеств: «нужно для уборки», «нужно для бала».

Сейчас два ученика на доске выберет себе необходимые элементы, один  - для уборки, второй – для бала.

Скажите, почему никто не взял линейку?

Почему?

 - верно, вы сами убедились, что элементы могут принадлежать и не принадлежать множеству.

 - выполним задание № 61, посмотрите, здесь вам нужно назвать сколько элементов в каждом множестве.

Итак, множества могут иметь и общие элементы.

 - рассмотрим задание № 63, выполним его у доски.

Я вам приготовила круги с названиями множеств, а также изображения фигур, сейчас вы по очереди будете находить каждой фигуре множество.

Физминутка

 

Соответствует общим свойствам

 

Выбирают элементы

 

Она не входит ни в одно из множеств.

Она не нужна для уборки и не нужна для бала

 

А – 6, 3, б – 3, 2, 2 в пересечении,

В – 7, 8, 6, 6 – в пересечении

 

 

По очереди выходят к доске, распределяют фигуры.

Обучающиеся усвоили новые знания.

Этап закрепления материала.

 

 - Выполним задание №64 на стр.27

Здесь вам необходимо нарисовать по два предмета в каждую область.

Что нарисуете в красные предметы?

В область флажки?

В пересечении?

Приступаем рисовать.

Молодцы!

 - задание № 65, устно ответим на вопросы.

 - задание №66, дать названия пересечению множеств.

 

 

 

Звезда, роза

 

Синий, зеленый флажки.

Разные красные флажки.

 

Обучающиеся по очереди отвечают на вопросы задания

А – огурец, б – красная роза, в – волк, мышь, слон, г - мяч

Применили полученные знания.

Этап информирования обучающихся о д/з.

Домашнее задание: задание 62.

Посмотрите на задание, есть вопросы в выполнении?

Записывают д/з

Учащиеся поняли и усвоили как правильно необходимо выполнить д/з.

Итог занятия.

Рефлексия.

 

Ребята, какие же элементы входят в пересечение двух множеств?

 - как определить, что объект не является элементом данного множества?

 

Ребята, я вам раздала шкалу, если у вам все удалось на уроке, вы правильно выполнили все задания, то поставьте плюсик вверху, если у вас были небольшие недочеты, вы не совсем активно работали – по центру, а если совсем плохо работали – внизу.

 

Которые входят и в одно и в другое множество.

Не обладает свойствами

 

Ответы учащихся

Обобщили и систематизировали знания, полученные на уроке.

Выявили уровень работы обучающихся на уроке.

 


Конспект урока по информатике во 2 классе на тему: «Логические операции

Конспект урока по информатике во 2 классе на тему: «Логические операции

Ход урока Этапы

Ход урока Этапы

Этап закрепления материала. -

Этап закрепления материала. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017