Конспект урока по информатике во 2 классе
на тему: «Логические операции. Перечисление множеств»
УМК «Школа 2100»
Цель: закрепить знания обучающихся о множестве, элементах множества, подмножестве; познакомить с понятием «перечисление множеств».
Задачи:
1. Учить выделять объекты, принадлежащие множеству и не принадлежащие множеству.
2. Развивать логическое мышление, стройную логическую речь, смекалку.
3. Воспитывать объективность в оценке своей деятельности и деятельности товарищей.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах», учебные принадлежности .
Оформление доски
|
Число Тема
|
Д/з: №62 |
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат совместной деятельности |
1.Организационный
|
- Здравствуйте! Меня зовут Светлана Николаевна, и я проведу у вас урок информатики. |
Дети приветствуют учителя, садятся за парты. |
Дети готовы к работе на уроке. |
2.проверка домашнего задания
|
Дома вы выполняли задание №60, выделяли ложные и истинные высказывания. Сейчас по цепочке будем зачитывать и проверять. Молодцы!
|
а-Л, б-И, в-И, г-И, д-Л, е-Л, ж-Л. |
Проверили домашнее задание, выявили неточности. |
3.Изучение новой темы |
- Ребята, как определить, является ли объект элементом данного множества? - Нам необходимо помочь Золушке выделить объекты множеств: «нужно для уборки», «нужно для бала». Сейчас два ученика на доске выберет себе необходимые элементы, один - для уборки, второй – для бала. Скажите, почему никто не взял линейку? Почему? - верно, вы сами убедились, что элементы могут принадлежать и не принадлежать множеству. - выполним задание № 61, посмотрите, здесь вам нужно назвать сколько элементов в каждом множестве. Итак, множества могут иметь и общие элементы. - рассмотрим задание № 63, выполним его у доски. Я вам приготовила круги с названиями множеств, а также изображения фигур, сейчас вы по очереди будете находить каждой фигуре множество. Физминутка |
Соответствует общим свойствам
Выбирают элементы
Она не входит ни в одно из множеств. Она не нужна для уборки и не нужна для бала
А – 6, 3, б – 3, 2, 2 в пересечении, В – 7, 8, 6, 6 – в пересечении
По очереди выходят к доске, распределяют фигуры. |
Обучающиеся усвоили новые знания. |
Этап закрепления материала. |
- Выполним задание №64 на стр.27 Здесь вам необходимо нарисовать по два предмета в каждую область. Что нарисуете в красные предметы? В область флажки? В пересечении? Приступаем рисовать. Молодцы! - задание № 65, устно ответим на вопросы. - задание №66, дать названия пересечению множеств. |
Звезда, роза
Синий, зеленый флажки. Разные красные флажки.
Обучающиеся по очереди отвечают на вопросы задания А – огурец, б – красная роза, в – волк, мышь, слон, г - мяч |
Применили полученные знания. |
Этап информирования обучающихся о д/з. |
Домашнее задание: задание 62. Посмотрите на задание, есть вопросы в выполнении? |
Записывают д/з |
Учащиеся поняли и усвоили как правильно необходимо выполнить д/з. |
Итог занятия. Рефлексия. |
Ребята, какие же элементы входят в пересечение двух множеств? - как определить, что объект не является элементом данного множества?
Ребята, я вам раздала шкалу, если у вам все удалось на уроке, вы правильно выполнили все задания, то поставьте плюсик вверху, если у вас были небольшие недочеты, вы не совсем активно работали – по центру, а если совсем плохо работали – внизу. |
Которые входят и в одно и в другое множество. Не обладает свойствами
Ответы учащихся |
Обобщили и систематизировали знания, полученные на уроке. Выявили уровень работы обучающихся на уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.