Главная цель данного курса информатики и ИКТ: развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
рабочая программа по информатике во 2 классе.doc
Рабочая программа
по информатике во 2 классе
20152016 учебный год
Пояснительная записка
Программа курса разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной
образовательной программой начального общего образования. Программа ориентирована на
работу по у ч е б н о м е т о д и ч е с к о м у к о м п л е к т у :
1. Рудченко, Т. А. Информатика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Т. А.
Рудченко, А. Л. Семёнов. – М. : Просвещение, 2014.
2.
общеобразовательных учреждений / Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнов. – М.: Просвещение, 2014.
3.
общеобразовательных учреждений / Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнов. – М.: Просвещение, 2014.
4. Рудченко, Т. А. Информатика. 1–4 классы. Сборник рабочих программ / Т. А. Рудченко, А. Л.
Семёнов. – М. : Просвещение, 2011.
Рудченко, Т. А. Информатика. 1 класс: тетрадь проектов: пособие для учащихся
Рудченко, Т. А. Информатика. 1 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся
Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования,
поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс
универсальных учебных действий (далее – УУД), обеспечивающих способность к
самостоятельной учебной деятельности, то есть умение учиться. В соответствии с
образовательным стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых
образовательных результатов, к числу которых отнесены результаты трех уровней: личностные,
метапредметные и предметные. Программа по информатике нацелена на достижение результатов
всех этих трех уровней. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в
программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией.
Курс имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего
начального образования в части формирования ИКТкомпетентности и универсальных учебных
действий.
Ц е л и курса
Главная цель данного курса информатики и ИКТ: развивая логическое, алгоритмическое и
системное мышление,
создавать предпосылку успешного освоения инвариантных
фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие формирование общих представлений школьников об информационной картине мира,
непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое
место в формировании научного информационнотехнологического потенциала общества.
З а д а ч и курса:
•
информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
• знакомство с основными теоретическими понятиями информатики;
• приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов,
рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера;
• развитие общеучебных, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, то
есть умений работать с информацией (правильно воспринимать информацию от учителя, из
учебников, обмениваться информацией между собой);
• формирование умений описывать объекты реальной действительности, то есть представлять
информацию о них различными способами;
• формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных
информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Общая характеристика учебного предмета
Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у
учащихся основ ИКТкомпетентности, многие компоненты которой входят в структуру
универсальных учебных действий (УУД). Это и задает основные ценностные ориентиры
содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а
также продолжения образования на более высших ступенях (в том числе и обучения
информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции,
отраженные в содержании курса:
• Основы логической и алгоритмической компетентности, в частности, овладение основами
логического и алгоритмического мышления, умениями действовать в соответствии с алгоритмом
и строить простейшие алгоритмы.
• Основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приемами поиска,
получения, представления информации. В понятие информационной грамотности, в частности,
входит умение работать с информацией, представленной в различных видах (текст, таблица,
диаграмма, цепочка, совокупность), и представлять информацию в различных видах.
• Основы ИКТквалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и
других средств ИКТ) для решения информационных задач.
• Основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее
активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приемом и
передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны
с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приема и передачи
информации.
Описание места учебного предмета в учебном плане На изучение курса «Информатика» во 2 классе отводится 34 ч. (1 час в неделю, 34 учебные
недели).
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать/понимать:
что такое информация;
как человек воспринимает информацию;
что компьютер является универсальной машиной, предназначенной для обработки
информации;
названия и назначение основных устройств персонального компьютера (процессор,
монитор, клавиатура, мышь, память);
что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а
компьютерная программа — набор таких правил;
что алгоритм — это последовательность шагов, направленных на достижение цели;
что информация в памяти компьютера хранится в виде набора нулей и единиц;
правила поведения в компьютерном классе.
Уметь:
приводить примеры источников информации;
приводить примеры работы с информацией;
приводить примеры технических устройств, предназначенных для работы с информацией
(телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон);
приводить примеры полезной и бесполезной информации;
запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования);
выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);
пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter, вводить с клавиатуры числа (при
наличии оборудования);
составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения
поставленных задач;
определять истинность простого высказывания, записанного повествовательным
предложением русского языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
выбора из текстов и рисунков информации, нужной для достижения поставленной цели;
планирования бытовой и учебной деятельности;
безопасной работы на компьютере;
работы с простыми обучающими и развивающими компьютерными программами.
В процессе изучения информатики у учащихся должны быть сформированы не только
предметные знания и умения, но и универсальные учебные умения: коммуникативные,
регулятивные, познавательные.
Планируемые результаты освоения программы Программа обеспечивает достижение второклассников следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
• положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление
преодолевать возникающие затруднения;
• готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя,
родителей;
• начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• уважение к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других
людей;
• основы правовой культуры в области использования информации;
• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
У учащихся могут быть сформированы:
• стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия,
готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи,
умение сотрудничать;
• критическое отношение к информации и избирательность ее восприятия;
• умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения курса «Информатика» во втором классе
является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных
учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Учащиеся научатся:
• организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов
работ;
• принимать (ставить) учебнопознавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий;
• планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно) свои
действия в соответствии с решаемыми учебнопознавательными, учебнопрактическими,
экспериментальными задачами;
• действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в
учебнике, в рабочей тетради;
• контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);
• оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
Получат возможность научиться: • оценивать свое знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным
знанием и умением по изучаемой теме;
• ставить учебнопознавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных
заданий;
• проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;
• адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и
обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.
Познавательные универсальные учебные действия:
Учащиеся научатся:
• осознавать учебнопознавательную, учебнопрактическую, экспериментальную задачи;
• осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов
учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений;
• понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической,
модельной и др.;
• применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа,
сравнения, обобщения, классификации, установления причинноследственных связей, построения
рассуждений и выводов;
• использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения
природных явлений;
• осуществлять кодирование и декодирование информации в знаковосимволической форме.
Получат возможность научиться:
• осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели;
• сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных
источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;
• обобщать и систематизировать информацию, переводить ее из одной формы в другую
(принятую в словесной форме переводить в изобразительную, схематическую, табличную);
• дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать
собственные;
• осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в
рамках урока или на внеурочных занятиях.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Учащиеся научатся:
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные
для партнера высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для
решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную
деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи с
партнерами по общению;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость
по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнерам.
Получат возможность научиться:
• уважать позицию партнера, предотвращать конфликтные ситуации при сотрудничестве,
стараясь найти варианты их разрешения ради общего дела;
• участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему
(рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).
Предметные результаты
По окончании первого года изучения курса «Информатика» второклассники научатся:
• понимать правила работы на обычном и на проектном уроке; на уроке с использованием ИКТ;
• правильно работать с учебником (листами определений и задачами), тетрадью, а также с
материалами к проектам;
• соблюдать требования безопасности, гигиены и эргономики при работе со средствами ИКТ;
• искать одинаковые объекты, в том числе в большом массиве;
• строить совокупность заданной мощности, в которой все объекты разные (бусины, буквы,
цифры и др.);
• правильно выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини,
пометь галочкой и пр.);
• выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, пометь
галочкой и пр.) в компьютерных задачах при помощи инструментов «карандаш», «ластик»,
«галочка», «лапка» и др.;
• проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для объектов
совокупности (мощностью до 25 объектов);
• в компьютерных задачах: сравнивать объекты наложением; при помощи сравнения наложением
находить пару одинаковых, наименьшую, наибольшую фигурку по указанным параметрам;
• строить и достраивать цепочку по системе условий;
• выделять одинаковые и разные цепочки из набора;
• оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний,
третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п.;
• оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;
• оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;
• строить цепочки по индуктивному описанию;
• организовывать полный перебор объектов (мешка);
• оперировать понятиями: все / каждый, есть / нет / всего в мешке;
• строить и достраивать мешок по системе условий;
• сортировать объекты по одному и двум признакам;
• правильно называть русские буквы в именах объектов;
• использовать имена для различных объектов. Получат возможность научиться:
• проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных условий для совокупности
цепочек;
• классифицировать предметы, находить предметы по заданному признаку или образцу.
Критерии оценивания
Оценка самостоятельных и проверочных работ
Оценка "5" ставится в следующем случае:
работа выполнена полностью;
при решении задач все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи,
схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям,
правильно записаны исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены
математические расчеты и дан полный ответ;
на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным
языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической
последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым
и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при
изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;
учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и
закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий,
законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов
измерения.
Оценка "4" ставится в следующем случае:
работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются
недочеты и несущественные ошибки.
ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным
требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении
взаимосвязей, выводах и решении задач;
учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере
использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других
предметов.
Оценка "3" ставится в следующем случае:
работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от
общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты.
учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения
понятий и закономерностей;
умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых
формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач,
требующих преобразования формул.
Оценка "2" ставится в следующем случае:
работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема
задания);
учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и
взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи. Практическая работа на ЭВМ оценивается следующим образом:
оценка «5» ставится, если:
учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление
результата работы;
оценка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение
навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;
работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению
поставленной задачи.
оценка «3» ставится, если:
работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными
навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными
знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не
самостоятельно.
Тест оценивается следующим образом:
«5» 86100% правильных ответов на вопросы;
«4» 7185% правильных ответов на вопросы;
«3» 5170% правильных ответов на вопросы;
«2» 050% правильных ответов на вопросы.
Учебнотематический план
№
урока
3
Тема урока,
его тип
Проект
«Мое имя».
Элементы содержания
(базовые понятия)
Проект, бейдж, клавиатура, шрифт,
размер, тип шрифта, сохранить
11
18
19
Проект
«Мышки».
Проект, одинаковые, разные,
соединить
Область, бусины, инструмент
«галочка», одинаковые, такие же,
разные, все, каждый, обвести,
соединить, пометить
Проект, мозаика, соединить
Контрольна
я работа.
Проект
«Фантастич
еский
Оборудование, ресурсы
Компьютер, проектор, экран;
цветные карандаши;
демонстрационные словари:
толковый, энциклопедический.
Презентация к уроку
Цветные карандаши, ножницы
Цветные карандаши
Компьютер, проектор, экран;
детали мозаики из бумаги, клей;
песня М. Приходько и Б. Заходера зверь».
Проект
«Записная
книжка».
Проект
«Вырезаем
бусины».
Контрольна
я работа.
23
26
32
Проект,
окно, инструмент «текст»,
записная книжка
Проект, цепочка, числовая линейка,
следующий, предыдущий, последний,
предпоследний, одинаковые
Цепочка, мешок, таблица для мешка,
числовая линейка, окно, бусины,
одинаковые, все, каждый, обвести,
соединить, пометить галочкой
«Страна Вообразилия»
Компьютер,
проектор, экран, записная книжка.
Презентация
к уроку
Цветные карандаши, ножницы
Цветные карандаши
Содержание учебного предмета
Понятие о правилах игры
Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также
тетрадью проектов. Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером.
Базисные объекты и их свойства
Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет,
форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие для
каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бусин). Сравнение фигурок наложением.
Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини,
нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой. Допустимые действия с основными
объектами в компьютерных задачах: раскрась, обведи, соедини, положи в окно, напечатай в окне,
пометь галочкой. Сравнение фигурок наложением в компьютерных задачах.
Области
Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки.
Цепочка
Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные
цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п.,
последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий и
предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят
в порядке предметного счета. Понятия «идет раньше», «идет позже» для объектов числового
ряда.
Мешок
Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые
и разные мешки. Классификация объектов по одному признаку. Одномерная таблица для мешка.
Основы логики высказываний
Понятия «все/каждый» для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске
всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия «есть/нет» для элементов цепочки и мешка. Основы теории алгоритмов
Понятие инструкции и описания. Различия инструкции и описания. Выполнение простых
инструкций. Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и описанию.
Компьютерные проекты
Проект «Мое имя» – изготовление при помощи компьютерного ресурса нагрудной карточки
(бейджа).
Проект «Фантастический зверь» – изготовление при помощи компьютерного ресурса
изображения фантастического животного составлением его из готовых частей.
Проект «Записная книжка» – совместное заполнение базы данных обо всех учениках класса при
помощи компьютерного ресурса, изготовление бумажной записной книжки.
Место учебного предмета в учебном плане
ИКТкомпетентность включает в себя целый комплекс различных знаний и умений. В частности,
под ИКТквалификацией подразумевается умение адекватно применять массово
распространенные ИКТинструменты и широко доступные информационные источники при
решении основных задач, связанных с обработкой информации и коммуникацией. В начальной
школе ИКТквалификация учащегося формируется практически во всех предметных областях.
Роль курса информатики здесь – формирование базиса, теоретических и практических основ
универсальных учебных действий, связанных с ИКТквалификацией.
Программа и УМК рассчитаны на 33 часа, 1 час в неделю.
Учебнометодическое обеспечение
1. Литература
1. Информатика. 1 класс: система уроков по учебнику Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнова / авт.
сост. В. А. Савинов, К. В. Савинов. – Волгоград : Учитель, 2013.
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная
школа / сост. Е. С. Савинов. – 4е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013.
2. Наглядные пособия
1. Толковый, энциклопедический словари.
2. Кроссворды.
3. Ребусы.
4. Карточки с заданиями.
5. Картинки и иллюстрации по темам.
6. Различные по форме, цвету и размеру бусинки.
7. Мешочки или пакеты (непрозрачные).
3. Информационнокоммуникативные средства
1. Компьютерные презентации к урокам.
2. «Песенка о цирке» В. Шаинского и М. Пляцковского.
3. «Песня дорожных знаков» В. Мурзина и Л. Хисматуллиной.
4. Мультипликационный фильм «Грибоктеремок» по сказке В. Сутеева «Под грибом».
5. Песня М. Приходько и Б. Заходера «Страна Вообразилия».
6. Аудиозапись песни Юрия Антонова «Море», песни Владимира Матецкого «Корабли». 4. Технические средства обучения
1. Компьютер.
2. Проектор.
3. Экран.
5. Учебнопрактическое оборудование, материалы
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления
таблиц, схем.
2. Ножницы, клей.
3. Цветные карандаши.
4. Магнит.
Типы уроков и их сокращения, принятые в календарнотематическом планировании:
1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ.
2. Урок закрепления новых знаний и выработки умений – УЗНЗВУ.
3. Урок комплексного использования знаний – УКИЗ.
4. Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ.
5. Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ.
6. Комбинированный урок – КУ. Элементы
содержания
(базовые
понятия)
Информат
ика,
правило,
раскрасить,
цветные
карандаши
№
уро
ка
1
Дата
Тема
урока,
его тип
Что
изучает
информа
тика?
Раскраши
ваем, как
хотим.
УИПЗЗ
2
Правило
раскраши
вания.
УИПЗЗ
Информат
ика,
инструмент
«заливка»,
панель
инструмент
ов,
правило,
раскрасить,
цветные
карандаши
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Планируемые результаты
освоение предметных
знаний, умений
Научатся осущест
влять поиск
существенной
информации (из
материалов учебника и
рассказа учителя).
Получат
возможность
научиться: работать с
учебником, рабочей
тетрадью,
организовывать
рабочее место,
раскрашивать
цветными
карандашами
Научатся:
организовывать
рабочее место,
раскрашивать
цветными
карандашами;
применять правило
раскрашивания в
практической
деятельности.
Получат возмож
ность научиться
метапредметные УУД
личностные
Регулятивные: контролируют свои
действия, соотнося их с действиями
учителя и одноклассников.
Познавательные: могут составить
произвольное речевое высказывание в
устной форме о новом изучаемом
предмете, осуществляют поиск
существенной информации.
Коммуникативные: слушают
собеседника и ведут диалог, умеют
вступать в речевое общение
Понимают
значение знаний
для человека и
принимают его;
имеют желание
учиться;
проявляют
интерес к
изучаемому
предмету
Оборудование,
ресурсы
Стихи, загадки,
ребусы,
компьютер,
проектор, экран.
Презентация к
уроку
Регулятивные: овладеют умениями
понимать учебную задачу урока,
отвечать на вопросы, корректировать
свою деятельность.
Познавательные: выделяют
необходимую информацию из
материала учебника, анализируют,
сравнивают, делают выводы.
Коммуникативные: слушают
собеседника и ведут диалог, оценивают
свои достижения на уроке; умеют
Имеют
мотивацию к
учебной
деятельности;
проявляют
навыки
сотрудничества
со взрослыми
и сверстниками
в разных
ситуациях;
принимают и
Компьютер,
проектор, экран;
цветные
карандаши.
Презентация к
уроку использовать
инструмент «заливка»
при решении
компьютерных задач
Научатся: вводить
текст с помощью
клавиатуры, изменять
шрифты, сохранять
текст.
Получат
возможность
научиться создавать
алгоритм
деятельности
Научатся:
закрашивать
предметы, используя
инструмент «заливка»,
изменять цвет с
одного на др.
Получат возможн
научиться выделять
необходимую
информацию из
различных
источников, в том
числе из своего
жизненного опыта
Научатся:
закрашивать
вступать в речевое общение
Регулятивные: овладеют умениями
понимать учебную задачу урока,
осваивать способы решения проблем
творческого и поискового характера.
Познавательные: создают алгоритм
собственной деятельности.
Коммуникативные: проявляют
навыки сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных ситуациях;
принимают и осваивают социальную
роль обучающегося
Регулятивные: овладеют умением
понимать учебную задачу урока.
Познавательные: находят и
выделяют необходимую информацию,
анализируя объекты и выделяя их
существенные признаки.
Коммуникативные: обмениваются
мнениями, выражают свою точку
зрения, при этом не создают
конфликтных ситуаций
осваивают
социальную роль
обучающегося;
демонстрируют
самостоят
в информ. деят.
Осознают
важность
полученных
знаний;
овладевают
начальными
навыками
адаптации в об
ществе
Осваивают
социальную роль
обучающегося,
выделяют
нравственный
аспект поведения
при
использовании
компьютерной
техники
коллективного
пользования
Компьютер,
проектор, экран;
цветные
карандаши.
Компьютер,
проектор, экран;
цветные
карандаши;
демонстрационны
е словари:
толковый,
энциклопедическ
ий. Презентация
к уроку
Компьютер,
проектор, экран;
цветные
карандаши,
вырезанные из
картона фигурки
бегемотиков
различных
цветов.
Презентация
к уроку
Регулятивные: осваивают способы
решения проблем творческого
Сотрудничают
со взрослыми
Компьютер,
проектор, экран;
Проект
«Мое
имя».
УКИЗ
Проект,
бейдж,
клавиатура
, шрифт,
размер, тип
шрифта,
сохранить
Цвет.
УИПЗЗ
Цвет,
инструмент
«заливка»
Области.
УЗНЗВУ
Цвет,
инструмент
3
4
5 «заливка»
область
Соединяе
м.
УЗНЗВУ
Соединить,
инструмент
«карандаш
», область
предметы, ис
пользуя инструмент
«заливка», и применять
эти знания в
практической
деятельности.
Получат
возможность
научиться работать на
компьютере по
правилам и заданным
параметрам
Научатся соединять
предметы в
компьютерных задачах
посредством
инструмента
«карандаш».
Получат
возможность
научиться соединять
различные предметы
по поставленной
задаче как на бумаге,
так и на компьютере
(посредством
инструмента
«карандаш»)
6
7
Одинаков
ые (такие
же),
разные.
УИПЗЗ
Одинаковы
е, такие же,
разные,
соединить
Научатся различать
предметы, которые
можно назвать
одинаковыми, а какие
нет.
Регулятивные: определяют и
формулируют учебную задачу урока;
контролируют собственную
деятельность и деятельность партнера;
корректируют свои действия,
Понимают
важность знаний,
полученных на
уроке, имеют
мотивацию
характера; совершенствуют умение
выделять необходимую информацию из
различных источников.
Познавательные: ищут и выделяют
необходимую информацию,
анализируют, делают выводы.
Коммуникативные: четко и полно
выражают свои мысли, при этом
прислушиваются к мнению остальных
участников диалога
и сверстниками
в разных
ситуациях;
принимают
и осваивают
социальную роль
обучающегося
цветные
карандаши,
вырезанные
буквы, из
которых можно
составить слово
«помидор».
Презентация к
уроку
Регулятивные: определяют и
формулируют учебную задачу на
основании соотнесения того, что уже
известно
и усвоено, и того, что еще не известно.
Познавательные: добывают новые
знания – находят ответы на вопросы,
используя различные источники
информации, в том числе свой
жизненный опыт.
Коммуникативные: слушают и
слышат, достаточно полно выражают
свои мысли; уважают в сотрудничестве
партнера и самого себя
Понимают
ценность
приобретенных
знаний, имеют
мотивацию
учебной
деятельности;
овладевают
начальными
навыками
адаптации в об
ществе
Компьютер,
проектор, экран;
цветные
карандаши, пары
картинок с
изображением
животных
и (или) растений,
вырезанная из
картона фигурка
клоуна; «Песенка
о цирке» В.
Шаинского
и М.
Пляцковского.
Презентация
к уроку
Компьютер,
проектор, экран;
цветные
карандаши, пары
картинок с Получат
возможность
научиться: находить
свойства, по которым
различаются предметы
оценивают себя.
Познавательные: формулируют
познавательную цель, выделяют
необходимую информацию, опираясь на
полученные ранее знания, свой
жизненный опыт.
Коммуникативные: умеют слушать,
слышать и понимать партнера;
правильно выражают свои мысли
учебной
деятельности,
принимают и
осваивают
социальную роль
обучающегося
8
Обводим.
УЗНЗВУ
Обвести,
соединить,
одинаковы
е, разные,
инструмент
«карандаш
»
Научатся: обводить
предмет на бумаге
и в компьютерных
задачах, соединять два
предмета, в том числе
в компьютерных
задачах
Получат
возможность
научиться находить
свойства, по которым
различаются предметы
Регулятивные: формулируют учебную
задачу урока на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено, и
того, что еще не известно и предстоит
усвоить; контролируют собственную
деятельность и деятельность партнера.
Познавательные: анализируют и
сравнивают объекты, выделяя их
существенные признаки, на основе
анализа делают выводы, формулируют
проблему, находят и выделяют
необходимую информацию.
Коммуникативные: полно и точно
выражают свои мысли, знают правила
ведения диалога: умеют слушать,
слышать и понимать партнера
Овладевают
навыками работы
на компьютере,
имеют мотивацию
к творческому
труду, проявляют
интерес
к предмету
9
Бусины.
УИПЗЗ
Бусины,
формы
бусин,
треугольны
е,
Научатся:
определять, что такое
бусины в
информатике, какой
формы должны быть
Регулятивные: формулируют учебную
задачу урока на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено, и
того, что еще не известно и предстоит
усвоить; прогнозируют
Овладевают
навыками работы
на компьютере,
имеют мотивацию
к творческому
изображением
одинаковых
предметов
и предметов,
отличающихся
друг от друга
какимлибо
признаком
(признаками);
дорожные знаки.
Презентация к
уроку
Компьютер,
проектор, экран;
цветные
карандаши,
демонстрационны
е картинки
(вырезанные)
с изображением
животных;
мультипликацион
ный фильм
«Грибок
теремок»
по сказке В.
Сутеева
Презентация к
уроку
Компьютер,
проектор, экран;
цветные
карандаши,
различные по квадратные,
круглые,
обвести,
соединить,
одинаковы
е, разные,
область
Бусины,
разные
бусины,
одинаковы
е бусины,
форма
бусин,
треугольны
е,
квадратные
, круглые,
обвести,
соединить
бусины, используемые
на уроках
информатики.
Получат
возможность
научиться: находить
предметы по
заданному признаку
или по образцу,
обводить и соединять
предметы как на
бумаге, так и в
компьютерных
задачах, отличать
одинаковые предметы
от разных, находить
свойства, по которым
различаются предметы
Научатся: отличать
пары бусин, которые
можно назвать
одинаковыми, а какие
нет, какой формы
должны быть бусины,
используемые на
уроках информатики,
как обводить и как
соединять предметы.
Получат
возможность
научиться: находить
предметы по
заданному признаку
или образцу, обводить
и соединять предметы,
(предвосхищают) результаты усвоения
знаний; контролируют собственную
деятельность и деятельность партнера.
Познавательные: формулируют
познавательную цель, выделяют
необходимую информацию, опираясь на
материал учебника и рабочей тетради,
занимательный материал,
приобретенные ранее знания, свой
жизненный опыт.
Коммуникативные: полно и точно
выражают свои мысли, знают правила
ведения диалога, умеют
договариваться, вести дискуссию, не
создавая при этом конфликтов; умеют
сотрудничать как
со сверстниками, так и со взрослыми
Регулятивные: формулируют учебную
задачу урока, ориентируются в
учебнике и рабочей тетради,
контролируют собственную
деятельность и деятельность партнера,
осуществляют взаимопроверку и
самопроверку.
Познавательные: формулируют
познавательную цель, выделяют
необходимую информацию, опираясь на
различные источники, анализируют
объекты, сравнивают их.
Коммуникативные: слушают и
понимают партнера, взаимно
контролируют деятельность друг друга,
уважают
в общении и сотрудничестве как
форме, цвету и
размеру бусинки.
Презентация
к уроку
труду, проявляют
интерес
к предмету,
осознают
отношение
к компьютеру как
к инструменту,
позволяющему
учиться
самостоятельно
Компьютер,
проектор, экран;
цветные
карандаши, пары
бусин
одинаковых
и различных
по форме, цвету
и размеру.
Презентация
к уроку
Овладевают
навыками работы
на компьютере,
имеют мотивацию
учебной
деятельности,
проявляют
интерес
к предмету,
имеют
представление о
профессионально
м использовании
информационных
технологий
10
Одинаков
ые
бусины,
разные
бусины.
УЗНЗВУ 11
Проект
«Мышки
».
УКИЗ
Проект,
одинаковы
е, разные,
соединить
отличать одинаковые
предметы от разных
Научатся: находить
предметы по
заданному признаку
или образцу, отличать
одинаковые предметы
от разных, действовать
по правилу.
Получат
возможность
научиться: находить
объект,
соответствующий
заданным параметрам,
самостоятельно
создавать способы
решения проблемы
12
Вырезаем
и
наклеива
ем. КУ
Окно,
инструмент
«лапка»,
передвинут
ь,
«положить
в окно»,
вырезать,
наклеить,
одинаковы
е, разные,
соединить,
Научатся размещать
предмет или предметы
в окне как на бумаге,
так и на компьютере.
Получат
возможность
научиться: находить
объект,
соответствующий
задан ным параметрам,
выдвигать гипотезы
и обосновывать их
партнера, так и самого себя, не создают
конфликтов в спорных ситуациях
Регулятивные: планируют
деятельность своей группы,
определяют последовательность
промежуточных целей
с учетом конечного результата,
определяют последовательность
действий; осуществляют контроль
собственной деятельности и
деятельности партнеров по группе.
Познавательные: самостоятельно
создают алгоритм деятельности,
анализируют объекты, выделяя как
существенные, так и второстепенные
признаки, сравнивают их.
Коммуникативные: слушают и
понимают партнера, уважают мнение
всех участников, выполняющих
совместную деятельность, взаимно
контролируют деятельность друг друга
Регулятивные: под руководством
учителя формулируют учебную задачу
урока, определяют последовательность
действий, ориентируются в учебнике,
рабочей тетради.
Познавательные: выделяют и
формулируют познавательную цель,
анализируют объекты, сравнивают их,
выбирая критерии для сравнения.
Коммуникативные: достаточно
полно и точно выражают свои мысли,
знают правила ведения диалога,
Проявляют
интерес к
выполняемой
деятельности,
осознают
практическую
значимость
информационных
технологий
Цветные
карандаши,
ножницы
Компьютер,
проектор, экран;
цветные
карандаши.
Презентация
к уроку
Проявляют
интерес к
выполняемой
деятельности,
имеют
представление о
месте
информационных
технологий
в современном
обществе 13
Сравнива
ем
фигуры
наложени
ем.
УИПЗЗ
14
Рисуем
в окне.
УЗНЗВУ
обвести
Наложение
, окно,
инструмент
«лапка»,
передвинут
ь,
«положить
в окно»,
вырезать,
наклеить,
одинаковы
е, разные,
соединить,
обвести,
инструкция
Научатся сравнивать
фигуры из бумаги и
созданные в виде
картинок на
компьютере путем
наложения.
Получат
возможность
научиться:
действовать по инст
рукции, находить
предметы по
заданному признаку
или образцу
Окно,
инструмент
«лапка»,
передвинут
ь,
«положить
в окно»,
«нарисоват
ь в окне»,
одинаковы
е, разные,
Научатся: размещать
предмет или предметы
в окне как на бумаге,
так и на компьютере,
рисовать предмет
в окне.
Получат
возможность
научиться:
анализировать
объекты, сравнивать
уважают в общении и сотрудничестве
как партнера так и самого себя,
взаимно контролируют деятельность
друг друга
Регулятивные: под руководством
учителя формулируют учебную задачу
урока, определяют последовательность
действий, ориентируются в учебнике,
рабочей тетради.
Познавательные: выделяют и
формулируют познавательную цель,
выдвигают гипотезы и обосновывают
их, находят способы решения
проблемы, анализируют объекты,
сравнивают их, выбирая критерии для
сравнения.
Коммуникативные: умеют слушать,
слышать и понимать партнера,
правильно выражать свои мысли в речи,
умеют и готовы вести диалог, искать
решения, оказывать поддержку друг
другу
Регулятивные: контролируют
собственную деятельность и
деятельность партнера, руководствуясь
правилом или образцом, при
необходимости вносят коррективы,
способны к проявлению волевого
усилия.
Познавательные: выделяют и
формулируют познавательную цель,
находят необходимую информацию,
опираясь на различные источники,
Принимают и
осваивают
социальную роль
обучающегося,
осознают
личностный
смысл учения;
выделяют
нравственный
аспект поведения
при работе
с информацией
Компьютер,
проектор, экран;
цветные
карандаши,
вырезанные из
бумаги фигурки
различной
и одинаковой
формы.
Презентация к
уроку
Компьютер,
проектор, экран;
цветные
карандаши
Презентация
к уроку.
Овладевают
навыками
сотрудничества
как со
сверстниками,
так и со
взрослыми,
начальными
навыками
адаптации в
обществе, 15
Все,
каждый.
КУ
соединить,
обвести
их, выбирая критерии
для сравнения,
находить объект,
соответствующий
заданным параметрам
Классифиц
ировать,
все,
каждый,
одинаковы
е, разные,
соединить,
обвести
Научатся понимать
значения слов «все»,
«каждый».
Получат
возможность
научиться:
классифицировать
предметы по
определенному
признаку, выбирать
объекты по заданному
признаку
выдвигают гипотезы и обосновывают
их; самостоятельно создают алгоритм
деятельности.
Коммуникативные: достаточно
полно и точно выражают свои мысли,
знают правила ведения диалога, задают
вопросы уточняющего характера
Регулятивные: под руководством
учителя формулируют учебную задачу
урока, ориентируются в учебнике,
рабочей тетради и тетради проектов;
работая по инструкции, определяют
план
и последовательность действий.
Познавательные: выделяют и
формулируют познавательную цель,
находят
необходимую информацию в ходе
эвристической беседы, опираясь на
материал учебника, свой жизненный
опыт; самостоятельно создают
алгоритм деятельности; анализируют
объекты, сравнивают их, выбирая
критерии для классификации.
Коммуникативные: умеют слушать,
слышать и понимать партнера,
правильно выражают свои мысли в
речи; умеют сотрудничать как со
сверстниками, так и со взрослыми,
взаимно контролируют деятельность
друг друга
16
Помечае
м
Пометить,
инструмент
Научатся: не только
соединять или
Регулятивные: под руководством
учителя формулируют учебную задачу
проявляют
интерес к
выполняемой
деят, соблюдают
правила
поведения в
компьют. классе
Принимают и
осваивают
социальную роль
обучающегося,
овладевают
навыками
сотрудничества,
начальными
навыками
адаптации в
обществе,
проявляют
интерес к
выполняемой
деятельности;
соотносят
поступки и
события
с принятыми
этическими
принципами;
осознают
необходимость
сохранения шк.
имущества
Овладевают
начальными
Компьютер,
проектор, экран;
цветные
карандаши,
демонстрационны
е картинки с
изображением
зверей,
насекомых.
Презентация к
уроку
Компьютер,
проектор, экран; галочкой.
УИПЗЗ
«галочка»,
одинаковы
е, такие же,
разные,
обвести
17
Решение
задач.
УОСЗ
Область,
окно,
инструмент
«галочка»,
одинаковы
е, такие же,
разные,
все,
обвести,
пометить
обводить, но и
помечать, например,
галочкой на бумаге и
на компьютере.
Получат
возможность
научиться:
классифицировать
предметы, находить
предметы по
заданному признаку
или образцу
Научатся: различать,
какие предметы
можно считать
одинаковыми, а какие
нет, как пометить
предмет галочкой.
Получат
возможность
научиться:
располагать предметы
в окне,
классифицировать их,
находить предметы по
заданному признаку
или образцу
18
Контроль Область,
Научатся:
урока, определяют последовательность
действий, ориентируются в учебнике,
рабочей тетради; контролируют
собственную деятельность и
деятельность партнера.
Познавательные: выделяют и
формулируют познавательную цель,
находят необходимую информацию,
опираясь на различные источники.
Коммуникативные: полно и точно
выражают свои мысли, умеют и готовы
вести диалог, искать решения,
оказывать поддержку друг другу
Регулятивные: под руководством
учителя формулируют учебную задачу
урока, определяют последовательность
действий, ориентируются в учебнике,
рабочей тетради; контролируют
собственную деятельность и
деятельность партнера.
Познавательные: выделяют и
формулируют познавательную цель,
самостоятельно создают алгоритм
деятельности, анализируют объекты,
выбирают критерии для сравнения и
классификации объектов, строят
логическую цепочку рассуждений,
обосновывают свою точку зрения.
Коммуникативные: обеспечивают
возможности сотрудничества: умеют
слушать, слышать и понимать партнера,
согласованно выполняют совместную
деятельность
Регулятивные: под руководством
цветные
карандаши,
демонстрационны
е картинки
с изображением
геометрических
фигур,
животных,
одежды.
Презентация
к уроку
Компьютер,
проектор, экран;
цветные
карандаши.
Презентация
к уроку
навыками
адаптации в
обществе;
осознают
практическую
значимость
информационных
технологий;
демонстрируют
интерес к
выполняемой
деятельности,
предмету
Овладевают
начальными
навыками
адаптации
в обществе,
демонстрируют
интерес к
выполняемой
деятельности,
предмету;
выделяют
нравственный
аспект поведения
при работе с
информацией;
осознают
необходимость
сохранения шк.
имущества
Соблюдают
Цветные ная
работа.
УПОКЗ
бусины,
инструмент
«галочка»,
одинаковы
е, такие же,
разные,
все,
каждый,
обвести,
соединить,
пометить
19
Проект,
мозаика,
соединить
Проект
«Фантаст
ический
зверь».
УКИЗ
определять, что такое
область, какие
предметы можно
считать одинаковыми,
а какие нет, какие
геометрические
фигуры могут быть
бусинами, как
соединить предметы,
как обводить
предметы, как
пометить предмет
галочкой.
Получат
возможность
научиться:
классифицировать
предметы, находить их
по заданному признаку
или образцу, помечать
предметы
галочкой, соединять
и обводить предметы,
определять области
предмета
Научатся
самостоятельно
воплощать созданный
образ на бумаге и на
компьютере.
Получат
возможность
научиться соединять
части в единое целое
таким образом, чтобы
получилось
карандаши
Цветные
карандаши
учителя формулируют учебную задачу
урока, определяют последовательность
действий, ориентируются в
контрольном листе, понимают
формулировку задания; умеют
распределить свое время,
контролируют собственную
деятельность, при необходимости
корректируют ее; осознают качество и
уровень усвоения знаний, способны к
саморегуляции.
Познавательные: самостоятельно
создают алгоритм деятельности;
анализируют объекты, выбирают
критерии для сравнения и
классификации объектов, строят
логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: умеют слушать,
слышать и понимать партнера, при
необходимости задают вопросы
уточняющего характера, уважают в
общении всех участников
образовательного процесса
правила
поведения
в компьютерном
классе; осознают
практическую
значимость
информационных
технологий
Соблюдают
правила
поведения
в компьютерном
классе; осознают
практическую
значимость
информационных
технологий
Регулятивные: планируют
собственную деятельность, определяют
последовательность промежуточных
целей
с учетом конечного результата,
определяют последовательность
действий; осуществляют контроль
собственной деятельности; при
необходимости вносят коррективы в
план и способ действия; способны
преодолевать трудности, связанные с
выполнением работы.
Познавательные: самостоятельно
Овладевают
навыками
сотрудничества
как со
сверстниками,
так и со
взрослыми,
начальными
навыками
адаптации в
Компьютер,
проектор, экран;
детали мозаики
из бумаги, клей;
песня М.
Приходько и Б.
Заходера
«Страна
Вообразилия» изображение
определенного
предмета
создают алгоритм деятельности;
составляют целое из частей,
самостоятельно создают способы
решения проблемы.
Коммуникативные: слушают и
понимают партнеров по диалогу,
уважают мнение всех участников
образовательного процесса, не создают
конфликтов в спорных ситуациях
20
Русские
буквы
и цифры.
УЗНЗВУ
Окно,
инструмент
«текст»,
«написать
в окне»,
одинаковы
е, разные,
каждый,
бусина,
соединить,
обвести
Научатся: размещать
фигуры в окне на
бумаге и на
компьютере,
писать буквы и цифры
в окне.
Получат
возможность
научиться: находить
предметы по
заданному признаку,
соединять и обводить
предметы, отличать
одинаковые предметы
от разных
21
Цепочка.
Бусины
Цепочка,
начало
Научатся: находить
начало и конец в
Регулятивные: под руководством
учителя формулируют учебную задачу
урока, определяют последовательность
действий, ориентируются в учебнике и
рабочей тетради; умеют работать по
инструкции и по правилу,
контролируют собственную
деятельность и деятельность партнера,
руководствуясь правилом и данной
инструкцией.
Познавательные: выделяют и
формулируют познавательную цель,
находят необходимую информацию,
опираясь на различные источники;
самостоятельно создают алгоритм
деятельности; анализируют объекты,
сравнивают их, выбирая критерии для
сравнения.
Коммуникативные: достаточно
полно и точно выражают свои мысли,
знают правила ведения диалога
Регулятивные: под руководством
учителя формулируют учебную задачу
обществе,
проявляют
интерес к
выполняемой
деятельности,
осознают
отношение к
компьютеру как
к инструменту,
позволяющему
учиться самно
Проявляют
интерес к
выполняемой
деятельности;
соблюдают
правила
поведения в
компьютерном
классе
Компьютер,
проектор, экран;
цветные
карандаши.
Презентация
к уроку
Проявляют
интерес к
Компьютер,
проектор, экран; в
цепочке.
УИПЗЗ
22
Цепочка:
следующ
ий и
предыду
щий.
УЗНЗВУ
цветные
карандаши,
бусинки в
коробочке, нитки
у учителя и у
детей (по одной
коробочке на
парту).
Презентация
к уроку
Компьютер,
проектор, экран;
цветные
карандаши.
Презентация
к уроку
цепочки,
конец
цепочки,
окно,
одинаковы
е, разные,
каждый,
бусина,
соединить,
обвести,
пометить
Цепочка,
начало
цепочки,
конец
цепочки,
следующий
,
предыдущи
й, окно,
одинаковы
е, разные,
каждый,
бусина,
обвести
цепочке и обозначать
их, составлять
цепочки из бусин, букв
и других предметов.
Получат
возможность
научиться: на ходить
предметы по
заданному признаку,
соединять, обводить
или помечать
галочкой, отличать
одинаковые предметы
Научатся: находить
начало и конец
цепочки и обозначать
их, составлять
цепочки из бусин, букв
и других предметов,
находить следующий и
предыдущий предметы
в цепочке.
Получат
возможность
научиться: находить
предметы по
заданному признаку,
обводить и соединять
их, отличать
одинаковые предметы
от разных, работать по
ин
урока, определяют последовательность
действий, ориентируются в учебнике,
рабочей тетради.
Познавательные: выделяют и
формулируют познавательную цель,
находят
необходимую информацию в результа
те анализа объектов с целью выделения
существенных признаков.
Коммуникативные: достаточно
полно и точно выражают свои мысли,
правильно строят речевое
высказывание в устной форме
Регулятивные: под руководством
учителя формулируют учебную задачу
урока, определяют последовательность
действий, ориентируются в учебнике,
рабочей тетради, умеют работать по
инструкции и по правилу,
осуществляют контроль собственной
деятельности и деятельности партнера,
руководствуясь правилом.
Познавательные: выделяют и
формулируют познавательную цель,
находят необходимую информацию,
опираясь на различные источники, в
том числе свой жизненный опыт и
полученные ранее знания.
Коммуникативные: умеют слушать,
слышать и понимать партнера,
правильно выражать свои мысли в речи;
взаимно контролируют деятельность
выполняемой
деятельности,
осознают
практическую
значимость
информационных
технологий
Овладевают
начальными
навыками
адаптации
в обществе;
проявляют
интерес
к выполняемой
деятельности;
выделяют
нравственный
аспект поведения
при работе с
информацией 23
Проект
«Записна
я
книжка».
УКИЗ
Проект,
окно,
инструмент
«текст»,
записная
книжка
струкции
Научатся
самостоятельно
писать определенный
текст на компьютере,
применяя инструмент
«текст».
Получат
возможность
научиться создавать
групповой проект на
компьютере
24
Раньше –
позже.
УЗНЗВУ
Цепочка,
начало
цепочки,
конец
цепочки,
раньше,
позже,
следую
щий,
предыдущи
Научатся:
определять, какая
бусина цепочки
следует раньше, а
какая позже другой,
обозначать начало и
конец цепочки.
Получат
возможность
научиться: находить
друг друга, в спорных ситуациях не
создают конфликта
Регулятивные: планируют
собственную деятельность, определяют
последовательность промежуточных
целей
с учетом конечного результата,
определяют последовательность как
своих действий, так и действий
партнеров, осуществляют контроль
собственной деятельности и
деятельность партнеров по группе.
Познавательные: самостоятельно
создают алгоритм деятельности;
структурируют знания; осознанно и
произвольно выстраивают речевое
высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умеют слушать,
слышать и понимать партнеров,
согласованно выполнять совместную
деятельность, при решении спорных
вопросов не создают конфликтных
ситуаций
Регулятивные: под руководством
учителя формулируют учебную задачу
урока, определяют последовательность
действий, ориентируются в учебнике и
рабочей тетради.
Познавательные: выделяют и
формулируют познавательную цель,
находят и выделяют необходимую
информацию, анализируя и сравнивая
объекты; структурируют знания;
Компьютер,
проектор, экран,
записная книжка.
Презентация
к уроку
Овладевают
навыками
сотрудничества
как со
сверстниками,
так и со
взрослыми,
начальными
навыками
адаптации в
обществе
Соблюдают
правила
поведения
в компьютерном
классе; выделяют
нравственный
аспект поведения
при работе с
информацией;
осознают
Компьютер,
проектор, экран;
цветные
карандаши, серия
сюжетных
картинок.
Презентация
к уроку 25
Числовая
линейка.
УИПЗЗ
й, окно,
одинаковы
е, разные,
каждый,
все,
бусина,
обвести,
пометить
Числовая
линейка,
цепочка,
начало
цепочки,
конец
цепочки,
окно,
одинаковы
е, разные,
каждый,
все,
соединить,
раньше,
позже
и начало и конец в
цепочке и обозначать
их, составлять
цепочки из бусин, букв
и других предметов,
определять, какой
предмет в цепочке
следует раньше
другого, а какой
позже, находить
следующий
Научатся:
определять начало и
конец цепочки в
числовой линейке,
располагать числа на
числовой линейке,
находить заданное
число на числовой
линейке, показывать
начало и конец
цепочки в числовой
линейке.
Получат
возможность
научиться: находить
предметы по
заданному признаку,
соединять их,
развивать внимание,
мыслительные
операции сравнения
самостоятельно создают алгоритм
деятельности.
Коммуникативные: умеют слушать,
слышать и понимать партнера,
правильно выражать свои мысли в речи;
взаимно контролируют деятельность
друг друга, в спорных ситуациях не
создают конфликта
практическую
значимость
информационных
технологий
Проявляют
интерес к
выполняемой
деятельности;
осознают
необходимость
сохранения
школьного
имущества
Компьютер,
проектор, экран;
цветные
карандаши.
Презентация
к уроку
Регулятивные: под руководством
учителя формулируют учебную задачу
урока, определяют последовательность
действий, работают по правилу,
ориентируются в учебнике, рабочей
тетради.
Познавательные: выделяют и
формулируют познавательную цель,
находят необходимую информацию,
опираясь на различные источники:
сведения в учебнике, анализ образца,
полученные ранее знания, свой
жизненный опыт.
Коммуникативные: знают правила
речевого общения и успешно
применяют
их на практике, достаточно полно
и точно выражают свои мысли, уважают
всех участников речевого общения;
взаимно контролируют деятельность
друг друга
26
Проект Проект,
Научатся: создавать Регулятивные: планируют
Соблюдают
Цветные «Вырезае
м
бусины».
УКИЗ
цепочка,
числовая
линейка,
следующий
,
предыдущи
й,
последний,
предпослед
ний,
одинаковы
е
27
Одинаков
ые
цепочки.
Разные
цепочки.
УОСЗ
Цепочка,
разные
цепочки,
одинаковы
е
цепочки,
обвести,
соединить,
такая же,
окно
карандаши,
ножницы
Компьютер,
проектор, экран;
цветные
карандаши,
ножницы.
Презентация
к уроку
правила
поведения
в компьютерном
классе; осознают
необходимость
сохранения
здоровья однокл,
проявляют
интерес к
выполняемой
деятельности,
имеют
представление о
професс.
использовании
информ. технол
Проявляют
интерес к
предмету;
выделяют
нравственный
аспект поведения
при работе с
информацией
цепочку из бусин,
работать по
инструкции,
строить цепочки из
бусин и чисел,
находить предметы по
заданному признаку.
Получат
возможность
научиться
оперировать
понятиями: цепочка,
следующий,
предыдущий,
одинаковые, числовая
линейка
Научатся:
определять, какие
цепочки можно
назвать одинаковыми,
а какие разными,
находить предме
ты по заданному
признаку или образцу.
Получат
возможность
научиться достраивать
цепочки,
руководствуясь
инструкцией
собственную деятельность, определяют
последовательность промежуточных
целей
с учетом конечного результата,
определяют последовательность
действий.
Познавательные: самостоятельно
создают алгоритм деятельности;
анализируют объекты, находят объект,
соответствующий заданным
параметрам, самостоятельно создают
способы решения проблемы.
Коммуникативные: слушают и
понимают партнеров по речевому
общению, уважают мнение всех
участников образовательного процесса
Регулятивные: корректируют свои
действия, внося необходимые
изменения в случае расхождения с
образцом; оценивают себя, выделяя и
осознавая то, что уже усвоено и что
еще нужно усвоить.
Познавательные: формулируют
познавательную цель, выделяют
необходимую информацию, опираясь на
различные источники, анализируют
объекты, сравнивают их,
самостоятельно создают способы
решения проблемы и алгоритмы
деятельности.
Коммуникативные: слушают и
понимают партнера; взаимно
контролируют деятельность друг друга 28
Мешок.
УИПЗЗ
29
Одинаков
ые
мешки.
Разные
мешки.
УЗНЗВУ
Мешок,
пустой
мешок,
окно,
одинаковы
е, разные,
обвести,
пометить,
все,
каждый
Научатся: давать
определение, что
такое мешок,
показывать, что мешки
могут содержать
какието предметы, а
могут быть пустыми.
Получат
возможность
научиться:
действовать по инст
рукции, находить
одинаковые предметы,
делать фигуры
одинаковыми
Регулятивные: формулируют учебную
задачу урока, ориентируются в
учебнике, рабочей тетради и тетради
проектов, прогнозируют
(предвосхищают) результат и уровни
усвоения знаний; контролируют
собственную деятельность и
деятельность партнера.
Познавательные: формулируют
познавательную цель, выделяют
необходимую информацию, опираясь на
различные источники, осуществляют
анализ и сравнение объектов;
структурируют знания; самостоятельно
создают алгоритмы деятельности.
Коммуникативные: умеют слушать,
слышать и понимать партнера,
Мешок,
разные
мешки,
одинаковы
е мешки,
пометить
галочкой,
цепочка,
область,
бусины,
числовая
линейка
Научатся:
определять, какие
мешки можно назвать
одинаковыми, а какие
разными, отличать
одинаковые мешки от
разных.
Получат
возможность
научиться: заполнять
мешки,
руководствуясь
инструкцией,
соединять бусины в
цепочку по
инструкции, находить
Регулятивные: формулируют учебную
задачу урока, ориентируются в
учебнике и рабочей тетради,
контролируют собственную
деятельность и деятельность партнера,
осуществляют взаимопроверку и
самопроверку.
Познавательные: формулируют
познавательную цель, выделяют
необходимую информацию, опираясь на
различные источники, в том числе свой
жизненный опыт, анализируют объекты,
сравнивают их; структурируют знания.
Коммуникативные: слушают и
понимают партнера, взаимно
контролируют деятельность друг друга
Проявляют
интерес к
предмету;
выделяют
нравственный
аспект поведения
при
использовании
компьютерной
техники
коллективного
пользования,
осознают
отношение к
компьютеру как к
инструменту,
позволяющему
учиться самно
Принимают и
осваивают
социальную роль
обучающегося;
имеют мотивацию
учебной
деятельности
Компьютер,
проектор, экран;
цветные
карандаши,
ножницы,
мешочки или
пакеты
(непрозрачные),
наполненные
различными
предметами и
пустые.
Презентация к
уроку
Компьютер,
проектор, экран;
цветные
карандаши,
изображения
различных
мешков.
Презентация к
уроку 30
Таблица
для
мешка.
УЗНЗВУ
Мешок,
таблица
для мешка,
рабочая
таблица,
одинаковы
е мешки,
по метить
галочкой
31
Решение
задач.
УОСЗ
Окно,
цепочка,
бусина,
одинаковы
е, такие же,
разные,
каждый,
все,
предметы по
заданному признаку,
помечать их галочкой
Научатся: давать
определение, что
такое таблица для
мешка, как заполнить
рабочую таблицу, как
наполнить мешок,
руководствуясь
рабочей таблицей.
Получат
возможность
научиться: заполнять
рабочую таблицу в
соответствии с
наполняемостью
мешка, наполнять
мешок в соответствии
с рабочей таблицей,
работать по
инструкции, находить
предметы по
заданному признаку,
помечать их галочкой
Научатся: давать
определение, что
такое окно, цепочка,
бусина, какие
предметы можно
считать одинаковыми,
а какие нет, как
пометить предмет
Регулятивные: формулируют учебную
задачу урока, ориентируются в
учебнике и рабочей тетради,
контролируют собственную
деятельность и деятельность партнера,
осуществляют взаимопроверку и
самопроверку.
Познавательные: формулируют
познавательную цель, выделяют
необходимую информацию,
анализируют объекты, сравнивают их;
структурируют знания; самостоятельно
создают алгоритмы деятельности.
Коммуникативные: слушают и
понимают партнера, умеют достаточно
полно и точно выражать свои мысли
Компьютер,
проектор, экран;
цветные
карандаши,
изображения
мешка или
мешков.
Презентация к
уроку
Принимают и
осваивают
социальную роль
обучающегося;
имеют мотивацию
учебной
деятельности;
выделяют
нравственный
аспект поведения
при работе
с информацией
Регулятивные: контролируют
собственную деятельность и
деятельность партнера, руководствуясь
инструкцией или образцом, при
необходимости вносят изменения и
коррективы в план
и способ действия.
Познавательные: выделяют и
Осознают
необходимость
сохранения
здоровья своего и
одноклассников;
имеют
представление
о
Компьютер,
проектор, экран;
цветные
карандаши,
ножницы,
аудиозапись
песни Юрия
Антонова 32
Контроль
ная
работа.
УПОКЗ
обвести,
пометить
галочкой
Цепочка,
мешок,
таблица
для мешка,
числовая
линейка,
окно,
бусины,
одинаковы
е, все,
каждый,
обвести,
соединить,
пометить
галочкой
галочкой.
Получат
возможность
научиться:
располагать предметы
в окне, находить
предметы по
заданному признаку
или образцу, находить
начало цепочки,
работать
по инструкции,
помечать предметы
галочкой
Научатся:
определять, что такое
цепочка, мешок,
числовая линейка,
окно, какие цепочки
можно считать
одинаковыми,
а какие нет, как
соединять предметы в
цепочку, как обводить
цепочки, как пометить
цепочку или мешок
галочкой, как
заполнить таблицу для
мешка.
Получат
возможность
научиться:
достраивать цепочки,
заполнять таблицу для
мешка, помечать
цепочки или мешки
формулируют познавательную цель;
самостоятельно создают алгоритм
деятельности; анализируют и
сравнивают объекты, строят
логическую цепочку рассуждений,
обосновывают свою точку зрения.
Коммуникативные: обеспечивают
возможности сотрудничества: умеют
слушать, слышать и понимать партнера,
согласованно выполняют совместную
деятельность
Регулятивные: под руководством
учителя формулируют учебную задачу
урока, определяют последовательность
действий, ориентируются в
контрольном листе, понимают
формулировку задания, умеют
распределить свое время,
контролируют собственную
деятельность.
Познавательные: самостоятельно
создают алгоритм деятельности;
анализируют объекты, выбирают
критерии для сравнения,
классификации объектов, строят
логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: умеют слушать,
слышать и понимать партнера, при
необходимости задают вопросы
уточняющего характера, уважают в
общении всех участников
профессионально
м использовании
информационных
технологий
«Море», песни
Владимира
Матецкого
«Корабли».
Презентация к
уроку
Цветные
карандаши
Выделяют
нравственный
аспект поведения
при работе с
информацией,
осознают
отношение к
компьютеру как к
инструменту,
позволяющему
учиться
самостоятельно 33
Решение
задач.
УОСЗ
Окно,
мешок,
одинаковы
е, обвести,
пометить
галочкой,
сравнить
наложение
м
галочкой, обводить
цепочки, работать
по инструкции
Научатся:
определять, что такое
окно, мешок, какие
предметы можно
считать одинаковыми,
а какие нет, как
сравнить фигуры
наложением, как
пометить предмет или
мешок галочкой.
Получат
возможность
научиться: распол.
предметы в окне,
классиф. предметы,
находить их по
заданному признаку
или образцу, помечать
предметы или мешки
галочкой, сравнивать
предметы наложен,
работать по инструкц
образовательного процесса
Регулятивные: под руководством
учителя формулируют учебную задачу
урока, определяют последовательность
действий, контролируют, корректируют
и оценивают собственную деятельность
и деятельность партнеров по команде;
способны к саморегуляции.
Познавательные: выделяют и
формулируют познавательную цель;
самостоятельно создают алгоритм
деятельности; анализируют объекты,
выбирают критерии для сравнения и
классификации объектов, строят
логическую цепочку рассуждений,
обосновывают свою точку зрения.
Коммуникативные: обеспечивают
возможности сотрудничества – умеют
слушать, слышать и понимать партнера,
согласованно выполняют совместную
деятельность, взаимно контролируют
действия друг друга,
Демонстрируют
начальные навыки
адаптации
в обществе,
интерес к
выполняемой
деятельности,
предмету;
осознают
практическую
значимость
информационных
технологий
Компьютер,
проектор, экран;
цветные
карандаши,
листы с
заданиями для
каждой группы,
изображением
сказочных
персонажей,
дающих задания
детям
на каждом этапе
урока.
Презентация к
уроку
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Рабочая программа по информатике во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.