Конспект урока по информатике во 2 классе на тему: «Множество. Число элементов множества»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по информатике во 2 классе на тему: «Множество. Число элементов множества», УМК «Школа 2100» Цель: познакомить обучающихся с понятиями: «множество», «элемент множества», «подмножества». Задачи: 1. Учить выделять подмножества из множество, находить число элементов. 2. Развивать логическое мышление, внимание, формирование умений планировать свою деятельность на уроке, способность к общению. 3. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, доброжелательное отношение к окружающим. Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: комбинированный. Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах», учебные принадлежности .
Иконка файла материала Информатика 2 кл Множество.doc

Конспект урока по информатике  во 2 классе

на тему: «Множество. Число элементов множества»,

УМК «Школа 2100»

Цель: познакомить обучающихся с понятиями: «множество», «элемент множества», «подмножества».

Задачи:

1.     Учить выделять подмножества из множество, находить число элементов.

2.     Развивать логическое мышление, внимание, формирование умений планировать свою деятельность на уроке, способность к общению.

3.     Воспитывать усидчивость, трудолюбие, доброжелательное отношение к окружающим.

 

Тип урока: изучение  нового  материала.

Вид урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах», учебные принадлежности .

 

Оформление доски

 

Число

Тема

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

1.Организационный

 

- Здравствуйте! Меня зовут Светлана Николаевна, и я проведу у вас урок информатики.

Дети приветствуют учителя, садятся за парты.

Дети готовы к работе на уроке.

2.Актуализация субъектного опыта обучающихся

 

 

 - ребята, вы уже научились выделять классы различных объектов, описывать объекты. С чего начинается описание объекта?

 -  как определить, относится ли объект к данному классу?

 - в математике для группы одинаковых объектов существует другое понятие -  множество.

 -  как вы думаете, от какого  слова произошло название «множество»?

 -  сколько это  - много?

То есть точно мы сказать не можем.

 

К какому классу он принадлежит

 

 

По общим признакам

 

Много

3, 4, 5

Подготовили обучающихся к выполнению практических заданий.

3.Изучение новой темы

Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат объекты (посуда, учебные принадлежности).

Вам необходимо разделить их на две группы

 

 

- сколько групп у нас получилось?

 - в математике говорят, что  у нас есть 2 множества. Как мы их назовем?

 - рассмотрим внимательно множество посуда.

  - какие объекты входят в это множество?

 - сколько всего объектов?

 - отметим на доске эти объекты.

 

 

- итак, сколько  всего объектов? Подпишем рисунок.

 - как можно показать, что они вместе составляют одно множество?

Итак, ребята, у нас есть множество посуды, которое мы нарисовали, в это множество входят 4 объекта, которые называются элементами множества.

 - сколько элементов в нашем множестве? Назовите  их

 - можно сказать, что в множестве посуда 4 элемента.

 - множества могут быть самыми разными: множество листьев на дереве, множество облаков, множество страниц в книге и т.д.

 - количество элементов тоже может быть самым разным.

 - посмотрите на доске представлены модели 3 множеств, сколько элементов в каждом из них?

 - придумайте, какие элементы могут включать эти множества

 - какие еще множества вы можете придумать?

Сколько в них элементов?

Физминутка

 

Обучающиеся разделяют предметы на две группы – посуда и учебные принадлежности

2

Посуда, учебные предметы

 

 

Ложка, вилка, стакан, тарелка

4

Один ученик на лоске ставит 4 точки, называет объект, который отмечает.

4

Обвести их

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5,2,4

5 – пальцы на руке, учебных дней

Мальчиков в классе, парт в кабинете.

Ответы детей

Обучающиеся усвоили новые знания.

Этап закрепления нового материала. Выделение элементов множества. Введение понятия «подмножество»

 

Ребята, откройте учебник на стр.2

 - выполним задание №1.

Здесь нам нужно дать название каждому множеству.

 

 - задание №2                                                           

Выбрать и подобрать под картинками правильные слова: стая, рой, стадо, косяк, букет.

 - задание №3

Вычеркнуть лишний объект множества, назвать оставшихся.

  - задание №4

Незнайка вычеркнул лишнюю фигуру. Почему? Какую фигуру вычеркнешь ты? Почему?

 

 

 

 

Посуда, животные, обувь, игрушки, туалетные принадлежности, принадлежности для рисования.

 

 

Ворона, воробьи, попугай, скворец.

 

Прямоугольник – не синего цвета, как остальные фигуры. Вычеркнем круг, у него нет углов.

Применили полученные знания темы «множество» при выполнении заданий учебника

Этап информирования обучающихся о д/з.

Домашнее задание:

 - Ребята, дома вам нужно выполнить задания 5, 6, 7 на стр.4

 

Записывают д/з

Учащиеся поняли и усвоили как правильно необходимо выполнить д/з.

Итог занятия.

Рефлексия.

 - Ребята, сегодня  вы узнали, что такое множество, подмножество.

 - сколько элементов может быть в множестве?

 - как называется множество, которое входит в другое множество?

Какие задания понравилось выполнять?

- что особенно запомнилось?

Ребята вы сегодня были все молодцы спасибо вам за хорошую работу на уроке! Урок окончен

 

Сколько угодно

 

Подмножество

Ответы учащихся

Обобщили и систематизировали знания, полученные на уроке.