Конспект урока по информатике во 2 классе на тему: «Множество. Число элементов множества»
Оценка 4.7

Конспект урока по информатике во 2 классе на тему: «Множество. Число элементов множества»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
2 кл
07.01.2017
Конспект урока по информатике  во 2 классе  на тему: «Множество. Число элементов множества»
Конспект урока по информатике во 2 классе на тему: «Множество. Число элементов множества», УМК «Школа 2100» Цель: познакомить обучающихся с понятиями: «множество», «элемент множества», «подмножества». Задачи: 1. Учить выделять подмножества из множество, находить число элементов. 2. Развивать логическое мышление, внимание, формирование умений планировать свою деятельность на уроке, способность к общению. 3. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, доброжелательное отношение к окружающим. Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: комбинированный. Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах», учебные принадлежности .
Информатика 2 кл Множество.doc

Конспект урока по информатике  во 2 классе

на тему: «Множество. Число элементов множества»,

УМК «Школа 2100»

Цель: познакомить обучающихся с понятиями: «множество», «элемент множества», «подмножества».

Задачи:

1.     Учить выделять подмножества из множество, находить число элементов.

2.     Развивать логическое мышление, внимание, формирование умений планировать свою деятельность на уроке, способность к общению.

3.     Воспитывать усидчивость, трудолюбие, доброжелательное отношение к окружающим.

 

Тип урока: изучение  нового  материала.

Вид урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах», учебные принадлежности .

 

Оформление доски

 

Число

Тема

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

1.Организационный

 

- Здравствуйте! Меня зовут Светлана Николаевна, и я проведу у вас урок информатики.

Дети приветствуют учителя, садятся за парты.

Дети готовы к работе на уроке.

2.Актуализация субъектного опыта обучающихся

 

 

 - ребята, вы уже научились выделять классы различных объектов, описывать объекты. С чего начинается описание объекта?

 -  как определить, относится ли объект к данному классу?

 - в математике для группы одинаковых объектов существует другое понятие -  множество.

 -  как вы думаете, от какого  слова произошло название «множество»?

 -  сколько это  - много?

То есть точно мы сказать не можем.

 

К какому классу он принадлежит

 

 

По общим признакам

 

Много

3, 4, 5

Подготовили обучающихся к выполнению практических заданий.

3.Изучение новой темы

Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат объекты (посуда, учебные принадлежности).

Вам необходимо разделить их на две группы

 

 

- сколько групп у нас получилось?

 - в математике говорят, что  у нас есть 2 множества. Как мы их назовем?

 - рассмотрим внимательно множество посуда.

  - какие объекты входят в это множество?

 - сколько всего объектов?

 - отметим на доске эти объекты.

 

 

- итак, сколько  всего объектов? Подпишем рисунок.

 - как можно показать, что они вместе составляют одно множество?

Итак, ребята, у нас есть множество посуды, которое мы нарисовали, в это множество входят 4 объекта, которые называются элементами множества.

 - сколько элементов в нашем множестве? Назовите  их

 - можно сказать, что в множестве посуда 4 элемента.

 - множества могут быть самыми разными: множество листьев на дереве, множество облаков, множество страниц в книге и т.д.

 - количество элементов тоже может быть самым разным.

 - посмотрите на доске представлены модели 3 множеств, сколько элементов в каждом из них?

 - придумайте, какие элементы могут включать эти множества

 - какие еще множества вы можете придумать?

Сколько в них элементов?

Физминутка

 

Обучающиеся разделяют предметы на две группы – посуда и учебные принадлежности

2

Посуда, учебные предметы

 

 

Ложка, вилка, стакан, тарелка

4

Один ученик на лоске ставит 4 точки, называет объект, который отмечает.

4

Обвести их

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5,2,4

5 – пальцы на руке, учебных дней

Мальчиков в классе, парт в кабинете.

Ответы детей

Обучающиеся усвоили новые знания.

Этап закрепления нового материала. Выделение элементов множества. Введение понятия «подмножество»

 

Ребята, откройте учебник на стр.2

 - выполним задание №1.

Здесь нам нужно дать название каждому множеству.

 

 - задание №2                                                           

Выбрать и подобрать под картинками правильные слова: стая, рой, стадо, косяк, букет.

 - задание №3

Вычеркнуть лишний объект множества, назвать оставшихся.

  - задание №4

Незнайка вычеркнул лишнюю фигуру. Почему? Какую фигуру вычеркнешь ты? Почему?

 

 

 

 

Посуда, животные, обувь, игрушки, туалетные принадлежности, принадлежности для рисования.

 

 

Ворона, воробьи, попугай, скворец.

 

Прямоугольник – не синего цвета, как остальные фигуры. Вычеркнем круг, у него нет углов.

Применили полученные знания темы «множество» при выполнении заданий учебника

Этап информирования обучающихся о д/з.

Домашнее задание:

 - Ребята, дома вам нужно выполнить задания 5, 6, 7 на стр.4

 

Записывают д/з

Учащиеся поняли и усвоили как правильно необходимо выполнить д/з.

Итог занятия.

Рефлексия.

 - Ребята, сегодня  вы узнали, что такое множество, подмножество.

 - сколько элементов может быть в множестве?

 - как называется множество, которое входит в другое множество?

Какие задания понравилось выполнять?

- что особенно запомнилось?

Ребята вы сегодня были все молодцы спасибо вам за хорошую работу на уроке! Урок окончен

 

Сколько угодно

 

Подмножество

Ответы учащихся

Обобщили и систематизировали знания, полученные на уроке.

 


Конспект урока по информатике во 2 классе на тему: «Множество

Конспект урока по информатике во 2 классе на тему: «Множество

Ход урока Этапы

Ход урока Этапы

Подпишем рисунок. - как можно показать, что они вместе составляют одно множество?

Подпишем рисунок. - как можно показать, что они вместе составляют одно множество?

Почему? Посуда, животные, обувь, игрушки, туалетные принадлежности, принадлежности для рисования

Почему? Посуда, животные, обувь, игрушки, туалетные принадлежности, принадлежности для рисования
Скачать файл