Конспект урока по информатике во 2 классе
на тему: «Множество. Число элементов множества»,
УМК «Школа 2100»
Цель: познакомить обучающихся с понятиями: «множество», «элемент множества», «подмножества».
Задачи:
1. Учить выделять подмножества из множество, находить число элементов.
2. Развивать логическое мышление, внимание, формирование умений планировать свою деятельность на уроке, способность к общению.
3. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, доброжелательное отношение к окружающим.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах», учебные принадлежности .
Оформление доски
|
Число Тема
|
|
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат совместной деятельности |
1.Организационный
|
- Здравствуйте! Меня зовут Светлана Николаевна, и я проведу у вас урок информатики. |
Дети приветствуют учителя, садятся за парты. |
Дети готовы к работе на уроке. |
2.Актуализация субъектного опыта обучающихся
|
- ребята, вы уже научились выделять классы различных объектов, описывать объекты. С чего начинается описание объекта? - как определить, относится ли объект к данному классу? - в математике для группы одинаковых объектов существует другое понятие - множество. - как вы думаете, от какого слова произошло название «множество»? - сколько это - много? То есть точно мы сказать не можем. |
К какому классу он принадлежит
По общим признакам
Много 3, 4, 5 |
Подготовили обучающихся к выполнению практических заданий. |
3.Изучение новой темы |
Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат объекты (посуда, учебные принадлежности). Вам необходимо разделить их на две группы
- сколько групп у нас получилось? - в математике говорят, что у нас есть 2 множества. Как мы их назовем? - рассмотрим внимательно множество посуда. - какие объекты входят в это множество? - сколько всего объектов? - отметим на доске эти объекты.
- итак, сколько всего объектов? Подпишем рисунок. - как можно показать, что они вместе составляют одно множество? Итак, ребята, у нас есть множество посуды, которое мы нарисовали, в это множество входят 4 объекта, которые называются элементами множества. - сколько элементов в нашем множестве? Назовите их - можно сказать, что в множестве посуда 4 элемента. - множества могут быть самыми разными: множество листьев на дереве, множество облаков, множество страниц в книге и т.д. - количество элементов тоже может быть самым разным. - посмотрите на доске представлены модели 3 множеств, сколько элементов в каждом из них? - придумайте, какие элементы могут включать эти множества - какие еще множества вы можете придумать? Сколько в них элементов? Физминутка |
Обучающиеся разделяют предметы на две группы – посуда и учебные принадлежности 2 Посуда, учебные предметы
Ложка, вилка, стакан, тарелка 4 Один ученик на лоске ставит 4 точки, называет объект, который отмечает. 4 Обвести их
4
5,2,4 5 – пальцы на руке, учебных дней Мальчиков в классе, парт в кабинете. Ответы детей |
Обучающиеся усвоили новые знания. |
Этап закрепления нового материала. Выделение элементов множества. Введение понятия «подмножество» |
Ребята, откройте учебник на стр.2 - выполним задание №1. Здесь нам нужно дать название каждому множеству.
- задание №2 Выбрать и подобрать под картинками правильные слова: стая, рой, стадо, косяк, букет. - задание №3 Вычеркнуть лишний объект множества, назвать оставшихся. - задание №4 Незнайка вычеркнул лишнюю фигуру. Почему? Какую фигуру вычеркнешь ты? Почему?
|
Посуда, животные, обувь, игрушки, туалетные принадлежности, принадлежности для рисования.
Ворона, воробьи, попугай, скворец.
Прямоугольник – не синего цвета, как остальные фигуры. Вычеркнем круг, у него нет углов. |
Применили полученные знания темы «множество» при выполнении заданий учебника |
Этап информирования обучающихся о д/з. |
Домашнее задание: - Ребята, дома вам нужно выполнить задания 5, 6, 7 на стр.4
|
Записывают д/з |
Учащиеся поняли и усвоили как правильно необходимо выполнить д/з. |
Итог занятия. Рефлексия. |
- Ребята, сегодня вы узнали, что такое множество, подмножество. - сколько элементов может быть в множестве? - как называется множество, которое входит в другое множество? Какие задания понравилось выполнять? - что особенно запомнилось? Ребята вы сегодня были все молодцы спасибо вам за хорошую работу на уроке! Урок окончен |
Сколько угодно
Подмножество Ответы учащихся |
Обобщили и систематизировали знания, полученные на уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.