Тема: «В мире кодов»
отметить роль кодирования информации.
Цели урока:
показать учащимся многообразие окружающих человека кодов;
Основные понятия:
условный знак;
код;
кодирование.
1. Организационная часть урока 5 минут.
Проверка отсутствующих на уроке.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Проверка усвоения изученного материала – 15 минут.
Ученики тестируются на компьютере. Перед тестированием учитель
объявляет критерий оценок.
Ученик набравший
3. Физкультминутка – 5 минут.
Физкультминутка для учащихся
1. Исходное положение сидя за партой:
Хорошо растереть ладони и каждый пальчик снизу вверх.
12 крепко сжать ладони, согнув пальцы.
34 расслабить. Повторить 34 раза.
50% получает удовлетворительно;
70% хорошо;
90% отлично.
2. 12 подняли руки вверх, ладони соединены (вдох).
34 вернулись в исходное положение (выдох). Повторить 34 раза.
3. Палец правой руки перед носом. Смотрим на кончик пальца 123. Переведем
взгляд на любую дальнюю точку за окном 123. Повторить 34 раза.
Крепко зажмурить глаза 123. Открыть и похлопать ресницами. Повторить 34
раза.
4. Руки соединены на затылке за головой 12 развернули локти, соединили
лопатки, давим ладонями на затылок, напрягая мышцы шеи и плечевого пояса
(почувствуйте напряжение мышц шеи, затылка) вдох.
Хорошо помассировать ушные раковины: "Ушки зайка отогрел и попрыгать
захотел" Исходное положение сидя за партой, руки на коленях
Имитация ходьбы с носков на пятку.
Попрыгать на носочках 68 раз.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Исходное положение сидя за партой, руки на пояс
Поднять руки вверх и посмотреть на
кончики пальцев вдох, опустить
выдох;
Вытянуть руки вперед и посмотреть на
кончики пальцев, опустить.
Повторить 34 раза.
4. Объяснение нового материала: кодирование информации.
Учитель обращается к классу с вопросами:
1. Что такое информация?
2. Какие действия можно выполнять с информацией?
3. Назовите схему передачи информации?
4. С помощью чего может поступать информация от источника к приемнику?
5. Какими могут быть сигналы?
6. Что необходимо для того чтобы произошла передача информации?
Дети определяют тему урока. Учитель через проектор высвечивает тему урока.
Вместе с детьми учитель выводит определение кода и кодирование.
Вместе с детьми определяет понятие алфавита и уточняют какие существуют
алфавиты.
В рабочих тетрадях на странице 21 задание 19, дописать русский алфавит со
своим порядковым номером.
Учитель предлагает выполнить задание а в рабочих тетрадях.
Учитель обращает внимание учеников на то, что к символьному алфавиту
относятся не только алфавиты букв, но и кодовая таблица азбуки Морзе. Через
проектор учитель показывает эту таблицу. Ученики с ее помощью кодируют
слово
С помощью графических алфавитов дети тоже кодируют информацию в своих
тетрадях. Выполняют вместе с учителем задание 24 в рабочих тетрадях
5. Учитель подводит итог урока.
Обращаясь к классу: «Что нового мы узнали на этом уроке?»
Что такое код, кодирование? Для чего существуют коды?
6. Домашнее задание.
§ 1.6 по учебнику, по рабочей тетради стр. 20 задание 17. стр. 25 задание 26.
В мире кодов
В мире кодов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.