Цели урока:
показать учащимся многообразие окружающих человека кодов;
отметить роль кодирования информации.
Основные понятия:
условный знак;
код;
кодирование.
1. Организационная часть урока - 5 минут.
Проверка отсутствующих на уроке.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Проверка усвоения изученного материала – 15 минут.
Ученики тестируются на компьютере. Перед тестированием учитель объявляет критерий оценок.
Ученик набравший
50% получает удовлетворительно;
70% - хорошо;
90% - отлично.
3. Физкультминутка – 5 минут.
Физкультминутка для учащихся
1. Исходное положение - сидя за партой:
Хорошо растереть ладони и каждый пальчик снизу вверх.
1-2 - крепко сжать ладони, согнув пальцы.
3-4 - расслабить. Повторить 3-4 раза.
2. 1-2 - подняли руки вверх, ладони соединены (вдох).
3-4 - вернулись в исходное положение (выдох). Повторить 3-4 раза.
3. Палец правой руки перед носом. Смотрим на кончик пальца 1-2-3. Переведем взгляд на любую дальнюю точку за окном 1-2-3. Повторить 3-4 раза.
Крепко зажмурить глаза 1-2-3. Открыть и похлопать ресницами. Повторить 3-4 раза.
4. Руки соединены на затылке за головой 1-2 - развернули локти, соединили лопатки, давим ладонями на затылок, напрягая мышцы шеи и плечевого пояса (почувствуйте напряжение мышц шеи, затылка) - вдох.
Хорошо помассировать ушные раковины: "Ушки зайка отогрел и попрыгать захотел"
Исходное положение - сидя за партой, руки на коленях
Имитация ходьбы с носков на пятку.
Попрыгать на носочках - 6-8 раз.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Исходное положение - сидя за партой, руки на пояс
Поднять руки вверх и посмотреть на
кончики пальцев - вдох, опустить -
выдох;
Вытянуть руки вперед и посмотреть на
кончики пальцев, опустить.
Повторить 3-4 раза.
4. Объяснение нового материала: кодирование информации.
Учитель обращается к классу с вопросами:
1. Что такое информация?
2. Какие действия можно выполнять с информацией?
3. Назовите схему передачи информации?
4. С помощью чего может поступать информация от источника к приемнику?
5. Какими могут быть сигналы?
6. Что необходимо для того чтобы произошла передача информации?
Дети определяют тему урока. Учитель через проектор высвечивает тему урока.
Вместе с детьми учитель выводит определение кода и кодирование.
Вместе с детьми определяет понятие алфавита и уточняют какие существуют алфавиты.
В рабочих тетрадях на странице 21 задание 19, дописать русский алфавит со своим порядковым номером.
Учитель предлагает выполнить задание а в рабочих тетрадях.
Учитель обращает внимание учеников на то, что к символьному алфавиту относятся не только алфавиты букв, но и кодовая таблица азбуки Морзе. Через проектор учитель показывает эту таблицу. Ученики с ее помощью кодируют слово
С помощью графических алфавитов дети тоже кодируют информацию в своих тетрадях. Выполняют вместе с учителем задание 24 в рабочих тетрадях
5. Учитель подводит итог урока.
Обращаясь к классу: «Что нового мы узнали на этом уроке?»
Что такое код, кодирование? Для чего существуют коды?
6. Домашнее задание.
§ 1.6 по учебнику, по рабочей тетради стр. 20 задание 17. стр. 25 задание 26.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.