В мире кодов
Оценка 4.8

В мире кодов

Оценка 4.8
Разработки уроков
информатика
2 кл
30.01.2017
В мире кодов
Цели урока: показать учащимся многообразие окружающих человека кодов; отметить роль кодирования информации. Основные понятия: условный знак; код; кодирование. 1. Организационная часть урока - 5 минут. Проверка отсутствующих на уроке. Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Проверка усвоения изученного материала – 15 минут. Ученики тестируются на компьютере. Перед тестированием учитель объявляет критерий оценок. Ученик набравший 50% получает удовлетворительно; 70% - хорошо; 90% - отлично. 3. Физкультминутка – 5 минут. Физкультминутка для учащихся 1. Исходное положение - сидя за партой: Хорошо растереть ладони и каждый пальчик снизу вверх. 1-2 - крепко сжать ладони, согнув пальцы. 3-4 - расслабить. Повторить 3-4 раза. 2. 1-2 - подняли руки вверх, ладони  соединены (вдох). 3-4 - вернулись в исходное положение (выдох). Повторить 3-4 раза. 3. Палец правой руки перед носом. Смотрим на кончик пальца 1-2-3. Переведем взгляд на любую дальнюю точку за окном 1-2-3. Повторить 3-4 раза.  Крепко зажмурить глаза 1-2-3. Открыть и похлопать ресницами. Повторить 3-4 раза. 4. Руки соединены на затылке за головой 1-2 - развернули локти, соединили лопатки, давим ладонями на затылок, напрягая мышцы шеи и плечевого пояса (почувствуйте напряжение мышц шеи, затылка) - вдох.  Хорошо помассировать ушные раковины: "Ушки зайка отогрел и попрыгать захотел" Исходное положение - сидя за партой, руки на коленях Имитация ходьбы с носков на пятку. Попрыгать на носочках - 6-8 раз. Ходьба с высоким подниманием колен. Исходное положение - сидя за партой, руки на пояс Поднять руки вверх и посмотреть на кончики пальцев - вдох, опустить - выдох; Вытянуть руки вперед и посмотреть на кончики пальцев, опустить. Повторить 3-4 раза. 4. Объяснение нового материала: кодирование информации. Учитель обращается к классу с вопросами: 1. Что такое информация? 2. Какие действия можно выполнять с информацией? 3. Назовите схему передачи информации? 4. С помощью чего может поступать информация от источника к приемнику? 5. Какими могут быть сигналы? 6. Что необходимо для того чтобы произошла передача информации? Дети определяют тему урока. Учитель через проектор высвечивает тему урока. Вместе с детьми учитель выводит определение кода и кодирование. Вместе с детьми определяет понятие алфавита и уточняют какие существуют алфавиты. В рабочих тетрадях на странице 21 задание 19, дописать русский алфавит со своим порядковым номером. Учитель предлагает выполнить задание а в рабочих тетрадях. Учитель обращает внимание учеников на то, что к символьному алфавиту относятся не только алфавиты букв, но и кодовая таблица азбуки Морзе. Через проектор учитель показывает эту таблицу. Ученики с ее помощью кодируют слово С помощью графических алфавитов дети тоже кодируют информацию в своих тетрадях. Выполняют вместе с учителем задание 24 в рабочих тетрадях 5. Учитель подводит итог урока. Обращаясь к классу: «Что нового мы узнали на этом уроке?» Что такое код, кодирование? Для чего существуют коды? 6. Домашнее задание. § 1.6 по учебнику, по рабочей тетради стр. 20 задание 17. стр. 25 задание 26.
Публикация состоит из частей:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017