Выступление на тему "Интерактивные формы обучения" на семинаре "Учитель года 2017."
Оценка 5

Выступление на тему "Интерактивные формы обучения" на семинаре "Учитель года 2017."

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
3 кл
13.02.2017
Выступление  на тему "Интерактивные формы обучения" на семинаре "Учитель года 2017."
В данном сообщении я отразила технологию обучения по которой я работаю в начальной школе. Мне кажется, что эта технология очень практичная .Применяя её я вижу результат .Дети справляются со всеми заданиями .Даже слабые ученики подтянулись.Ну и также можно применять и другие технологии ,даже сочетать.Выступление -доклад на тему "Интерактивная технология "
ДОКЛАД.docx
Методический семинар. Интерактивные технологии: формы, приемы, методы   Слайд 1. Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо. Слайд 2 Еще Конфуций говорил: Все течет, и нет ничего более постоянного, чем постоянные изменения» Все, наверное, согласятся с тем, что воспитательный аспект урока является не менее важным, чем и учебный; а также с тем, что эти два аспекта между собой взаимосвязаны. Как ребенок привыкнет выполнять свою работу, коей является учение? Будет ли она его увлекать? Заставлять думать, критически переосмысливать? Все это и многое другое зависит от того, какие условия на уроке созданы для детей. Как известно в школьном образовании существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют одну единственную цель – усвоение знаний учащимися. Еще в середине XX века профессор Гуманитарного университета Эдгар Дейл стал выявлять и анализировать способность усвоения материала учащимися. Аналогичными исследованиями занимались и в России, пробуя различные подходы к обучению: проектный, лабораторный и т.п. Результаты отражались пирамиде усвоения знаний. Какие методы обучения самые эффективные? ПИРАМИДА ОБУЧЕНИЯ слайд 3  Лекция и чтение учебника — самые простые, но, как выяснилось позже, наименее эффективные способы усвоения материала. Усваивается только 10% изученного.     Использование наглядных материалов или учебных фильмов дает уже более полноценные результаты. Запоминается 20-30% пройденного. Прием «наблюдение» позволяет запомнить 50% от всего материала и научиться применять полученные знания и умения на практике. Поучаствовать в дискуссии или выступить с докладом — значит, научиться анализировать, применять материал при заполнении таблиц , создавать что-то свое. усвоить 70%, А такие нестандартные методы как драматизация, имитация реальной или выполнение реальных действий позволяют не только запомнить, усвоить и применить знания на 90-100%, но еще и не забыть его в дальнейшем. действительности Любопытно, что когда педагог применяет первые три метода, он как бы невольно заставляет учащихся абстрагироваться, а умеют далеко не все. При использовании остальных подходов к изучению материала учащиеся самостоятельно ставят себя перед лицом проблемы, видят ее, им не нужно ничего представлять, остается только подобрать решение. Слайд 4 Приветствуется внедрение новшеств, или как сейчас модно говорить инноваций, и их гармоничное вливание в устоявшуюся структуру урока. Среди моделей обучения выделяют: пассивную, активную и интерактивную. Аналогичное разделение моделей обучения можно встретить и у В.В. Гузеева, но по-другому названные: экстраактивный, интраактивный и интерактивный режимы соответственно. Слайд 5. Особенностями пассивной модели или экстрактивного режима является активность обучающей среды. Это значит, что ученики усваивают материал из слов учителя или из текста учебника, не общаются между собой и не выполняют никаких творческих заданий. Примерами такой модели могут быть традиционные формы уроков, например в виде лекции. Эта модель самая традиционная и довольно-таки часто используется, хотя современными требованиями к структуре урока является использование активных методов, вызывающих активность ребенка. Условия выбора Слайд5. • недостаточно источников информации (учебников, словарей, справочников и т.п.) • отсутствие времени для поиска информации • большое количество обучающихся • объем изучаемого материала требует максимальной плотности его изложения • отсутствие у обучаемых базовых знаний фундаментального характера по рассматриваемым вопросам • Слайд 6 Положительное Отрицательное Экономия времени Любое количество обучаемых Не требуется дополнительных ресурсов Простота оценивания Снижение мотивации Низкий уровень вовлеченности Сужение источников информации Отсутствие индивидуального подхода Высокая дисциплина Четкость и структурированность подачи материала Возможность обеспечения высокого теоретического уровня Отсутствие вариативности и возможностей для творчества Процент усвоения материала невелик Акцент на запоминание, а не на понимание Активные или интраактивные методы предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников. Эта модель предполагает наличие творческих (часто домашние) заданий и общение в системе ученик-учитель, как обязательных. Недостатком данной модели является то, что ученики выступают как субъекты учения для себя, учащие только себя, и совершенно не взаимодействующие с другими участниками процесса, кроме учителя. Итак, этот метод характерен своей односторонней направленностью, а именно для технологий самостоятельной деятельности, самообучения, самовоспитания, саморазвития, и ни сколько не учит умению обмениваться опытом и взаимодействовать в группах. называют интерактивными методами, материала, Дискуссию, доклад, изложение нового представление или реальную ситуацию, где применяются знания, в переводе с английского это значит «взаимодействие». В целом подход позволяет учащимся активно и качественно обучаться путем сотрудничества между собой и с педагогом. Последний обычно выступает в роли руководителя, лидера, организатора. Учитель создает все необходимые условия для учеников. Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Именно использование этой модели обучения учителем на своих уроках, говорит об его инновационной деятельности. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание, вызывающих его активную деятельность. При этой модели обучения • Центральная роль принадлежит обучающимся • Преподаватель - организатор и помощник • Обсуждение происходит в малых группах • Взаимодействие преобладает над воздействием. В основе интерактивных методов лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица «Скажи мне, я забываю, Покажи мне, я могу запомнить, Позволь мне сделать это, И это станет моим навсегда» Понятно, что структура интерактивного урока будет отличаться от структуры обычного урока, это также требует профессионализма и опыта преподавателя. Поэтому в структуру урока включаются только элементы интерактивной модели обучения – интерактивные технологии, то есть конкретные приёмы и методы, позволяющие сделать урок необычным и более насыщенным и интересным. Хотя можно проводить полностью интерактивные уроки. Самое главное, и в пирамиде обучения отражено то, что интерактивные методы всегда срабатывают. Они влияют не только на сознание ученика, но и на его чувства. Итак, что же такое интерактивные технологии? Интерактивными технологиями являются такие, в которых ученик выступает в постоянно субъектно- объективных отношениях относительно обучающей системы, периодически становясь ее автономным активным элементом.. Самой общей задачей учителя в интерактивной технологии является поддержка , направление и помощь процессу обмена информацией: – выявление многообразия точек зрения; – обращение к личному опыту участников; – поддержка активности участников; – соединение теории и практики; – взаимообогащение опыта участников; – облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников; – поощрение творчества участников. По сравнению с традиционными, в интерактивных моделях обучения меняется взаимодействие с учителем: его активность уступает место активности учащихся, задача учителя — создать условия для их инициативы. В интерактивной технологии учащиеся выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт учителя, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает учащихся к самостоятельному поиску. Учитель выступает в интерактивных технологиях в нескольких основных ролях. В каждой из них он организует взаимодействие участников с той или иной областью информационной среды. В роли информатора-эксперта учитель излагает текстовый материал, демонстрирует видеоряд, отвечает на вопросы участников, отслеживает результаты процесса и т.д. В роли организатора он налаживает взаимодействие учащихся с социальным и физическим окружением (разбивает на подгруппы, побуждает их самостоятельно собирать данные, координирует выполнение заданий, подготовку мини- В роли консультанта учитель презентаций и т.д.). обращается к профессиональному опыту учеников, помогает искать решения уже поставленных задач, самостоятельно ставить новые и т.д.  Интерактивные технологии и методы Познакомимся с некоторыми интерактивными технологиями и методами через которые можно внедрить интерактивную модель обучения в рамках урока: — работа в малых группах — в парах, ротационных тройках, “два, четыре, вместе”; — метод карусели; — лекции с проблемным изложением; — эвристическая беседа; — уроки семинары (в форме дискуссий, дебатов); — конференции; — деловые игры; — использование средств мультимедиа (компьютерные классы); — технология полноценного сотрудничества; — технология моделирования, или метод проектов (скорее как внеурочная деятельность); Основная цель интерактивного обучения В законодательстве Российской Федерации закреплен, как принцип гуманизации один из основополагающих, образовательного процесса. Это требует пересмотра всего содержания обучения, а именно признание творческой природы личности каждого ребенка. Наличия в нем внутренней активности приводит к отказу от усвоения определенного объема соответствующих знаний как главной цели образовательного процесса. Главная цель – целостное развитие личности ученика. Средством же развития личности, раскрывающим ее потенциальные внутренние способности является самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность. Следовательно, задача учителя – обеспечить на уроке такую деятельность, чему способствуют современные интерактивные технологии. В этом случае ученик сам открывает путь к познанию. Усвоение знаний – результат его деятельности. Ведь пассивные методы могут ориентироваться на знание и понимание материала, а интерактивные подходы задевают все уровни усвоения. А коль так, то перед нами учителями открывается широкое поле деятельности — творить, экспериментировать и искать идеальный вариант обучения. Своё выступление хотелось бы закончить словами известного дидакта И.П.Подласового: “Педагогическая теория — абстракция. Ее практическое применение — всегда высокое искусство”. Всем нам удачи, творчества и успехов. Спасибо за внимание! Список литературы: 1. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ.пед.вузов. — М.: ВЛАДОС, 1999. — Кр. 1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с.: ил. 2. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 3. Материалы с сайта eurokid.com.ua

Выступление на тему "Интерактивные формы обучения" на семинаре "Учитель года 2017."

Выступление  на тему "Интерактивные формы обучения" на семинаре "Учитель года 2017."

Выступление на тему "Интерактивные формы обучения" на семинаре "Учитель года 2017."

Выступление  на тему "Интерактивные формы обучения" на семинаре "Учитель года 2017."

Выступление на тему "Интерактивные формы обучения" на семинаре "Учитель года 2017."

Выступление  на тему "Интерактивные формы обучения" на семинаре "Учитель года 2017."

Выступление на тему "Интерактивные формы обучения" на семинаре "Учитель года 2017."

Выступление  на тему "Интерактивные формы обучения" на семинаре "Учитель года 2017."

Выступление на тему "Интерактивные формы обучения" на семинаре "Учитель года 2017."

Выступление  на тему "Интерактивные формы обучения" на семинаре "Учитель года 2017."

Выступление на тему "Интерактивные формы обучения" на семинаре "Учитель года 2017."

Выступление  на тему "Интерактивные формы обучения" на семинаре "Учитель года 2017."

Выступление на тему "Интерактивные формы обучения" на семинаре "Учитель года 2017."

Выступление  на тему "Интерактивные формы обучения" на семинаре "Учитель года 2017."

Выступление на тему "Интерактивные формы обучения" на семинаре "Учитель года 2017."

Выступление  на тему "Интерактивные формы обучения" на семинаре "Учитель года 2017."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017