Выступление на тему: "Использование современных информационных технологий как средства создания актуальной развивающей образовательной среды на уроках математики в начальной школе"
Выступление на тему: "Использование современных информационных технологий как средства создания актуальной развивающей образовательной среды на уроках математики в начальной школе"
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
Междисциплинарный 3
4 кл
08.07.2019
Использование информационных технологий повышает эффективность урока, развивая мотивацию обучения, что делает процесс обучения более успешным.
Информационные технологии не только открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.
Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Использование современных информационных технологий на уроках математики.docx
Уважаемые коллеги, разрешите представить Вашему вниманию
выступление на тему: «Использование современных информационных
технологий как средства создания актуальной развивающей образовательной
среды на уроках математики в начальной школе». (1)
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования важным условием развития детской любознательности,
потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной
активности и инициативности является создание актуальной развивающей
образовательной среды, стимулирующей активные формы познания:
наблюдение, опыты, исследование, учебный диалог и другое. (2) Развивающая
предметная среда – это специальное оборудование для обучения и развития
школьников. Она включает в себя широкий спектр образовательных средств
по различным учебным предметам, средства для развития и коррекции,
технические средства обучения, интегрированные исследовательские среды.
Развивающая предметная среда позволяет создать условия для творческой
деятельности каждого ребенка, создает условия для формирования ключевых
компетентностей, а также повышает мотивацию к обучению. (3)
Созданию в школе актуальной развивающей образовательной среды
способствуют:
организация оптимальной системы управления;
моделирование учебновоспитательного процесса как системы,
помогающей саморазвитию личности;
проведение в школе инновационной исследовательской деятельности;
учебноматериальная база, достаточная для формирования актуальной
развивающей образовательной среды;
система эффективной научнометодической деятельности; сплоченный
общностью цели коллектив учителей и обучающихся.
Использование инновационных подходов в учебном процессе предполагает
повышение качества образования, т. е. решение одной из насущных проблем
для современного общества.
Предмет математики в курсе начальной школы является довольно
сложным, и, разумеется, задача каждого учителя состоит в наиболее полном
освоении учениками основ этого предмета. (4)
Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к
поиску новых современных эффективных технологий
преподавания математики, позволяющих достичь более
высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые
образовательные технологии в учебный процесс. Одной из
основных задач является развитие у учащихся интереса к
учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном
процессе является мощным инструментом, побуждающим
учеников к более глубокому познанию предмета. (5)
Практика работы в школе показывает, что при условии дидактически
продуманного применения информационных технологий в рамках
традиционного урока появляются неограниченные возможности для
индивидуализации и дифференциации учебного процесса, гарантируется
развитие у каждого школьника собственной образовательной траектории в
получении знаний.
Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и
запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30%
увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким
образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с
помощью ярких образов это основа любого современного урока. (6)
Предметные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования с учетом специфики содержания
предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы,
согласно ФГОС должны отражать: (7)
Математика и информатика:
1) использование начальных математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки
их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, измерения,
пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и
процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний
для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с
числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение
действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие
алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические
фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами,
цепочками,
анализировать и
интерпретировать данные;
совокупностями,
представлять,
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной
грамотности. (8)
Создание информационнообразовательной среды стало предметом целого
ряда исследований (М.И. Башмаков, С.Г. Григорьев, А.А. Кузнецов, С.В.
Панюкова, С.Н. Поздняков, Е.С. Полат, И.В. Роберт, А.П. Тряпицына и др.).
Авторы предлагают различные подходы к пониманию сущности и
структуры среды.
Тем не менее, во всех исследованиях (9) компоненты среды обучения
разделяются на две категории: субъекты и объекты. (10)
Субъектами образовательного процесса являются обучаемые и
преподаватели. Объектами средства обучения и инструменты учебной деятельности,
методики, материальная база, область управления педагогическим процессом,
способы коммуникации (организационноуправленческий, разъяснительно
мотивационный, ответноповеденческий, технический, эмоциональный).
Объекты это те носители информации и учебные действия, которые,
будучи усвоены и преобразованы сознанием субъектов, превращаются в
процессе учебной деятельности в качества личности мировоззрение, систему
ценностей и смыслов, убеждения, компетенции и т.д.
Существуют и другие (функциональные) подходы к определению
содержания компонентов образовательной среды (А.А. Кузнецов, И.В. Роберт
и др.), когда выделяются: субъекты среды, источники учебной информации,
инструменты учебной деятельности и средства коммуникаций, а также
наполнение (учебное и методическое содержание) образовательной среды.
(11)
Под информационнообразовательной средой понимается открытая
педагогическая система, сформированная на основе разнообразных
информационных образовательных ресурсов, направленных на формирование
творческой, социально активной личности, а также компетентность
участников образовательного процесса в решении учебнопознавательных и
профессиональных задач с применением информационнокоммуникационных
технологий.
Однако, ИОС – это не ВНЕДРЕНИЕ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. (12)
В информационнообразовательную среду УМК входят:
• Печатные издания УМК
• Электронные приложения к учебникам (13)
• Интерактивные плакаты (14)
• Электронные пособия (15)
• Электронные интерактивные практикумы (16)
• Видеодемонстрации (17)
• Аудиоприложения к учебникам (18)
• Интернетресурсы УМК (19)
ИОС является многоуровневой иерархической системой.
Первый уровень представляет ИОС РФ. В данном случае ИОС включает
Федеральные порталы такие как: (20)
Каталог информационной системы «Единое окно доступа к
образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/window/catalog
Каталог Российского общеобразовательного портала
http://www.school.edu.
Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов
(ФЦИОР) http://eor.edu.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
Каталог учебных изданий, оборудования и электронных
образовательных ресурсов для общего образования http://ndce.edu.ru
Школьный портал http://www.portalschool.ru
Учебные материалы и полезные ссылки http://lyceum
179.narod.ru/links.htm
Повышение квалификации работников образования, курсы
«Исследовательская деятельность учся в системе общего и дополнительного
образования детей» http://www.apkpro.ru
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
http://festival.1september.ru/
Мультимедийная презентация http://eorhelp.ru/node/35069
Создание вебквеста по предмету http://eorhelp.ru/node/34647
Эффективное использование ЭОР в проектной деятельности в условиях
введения ФГОС http://eorhelp.ru/node/35184
Экспертная оценка методических материалов по использованию ЭОР
http://eorhelp.ru/node/34241
Организация внеурочной проектной деятельности на основе
метапредметности с применением ЭОР и web 2.0 http://eorhelp.ru/node/34241
Twitter: дидактический аспект http://eorhelp.ru/node/35444
«Магия Flash»: мастеркласс «Создание ЭОР для интерактивной доски
«Свободное перемещение объекта» http://eorhelp.ru/node/34881
Виртуальное методическое объединение учителей информатики и ИКТ
на портале «Школьный университет»
http://mo.itdrom.com Математика
Материалы по математике в Единой коллекции цифровых
образовательных ресурсов http://schoolcollection.edu.ru/collection/matematika
Математические этюды: 3Dграфика, анимация и визуализация
математических сюжетов http://www.etudes.ru
Информационный интегрированный продукт «КМШКОЛА»
http://www.kmschool.ru
Второй уровень функционирования информационнообразовательной
среды ИОС региона.
В этот уровень тоже включены образовательные порталы, которые
содержат ИОР по предметам, блоги для обмена опытом учителей и
методистов определенного региона.
Следующим уровнем ИОС является ИОС образовательного
учреждения. Этот уровень включает (21) сайты школ и учебные электронные
издания на CD дисках, приобретаемые школами для комплектации, ИОР,
разработанные учителями. (22)
В МБОУ СШ №6 информационнообразовательная среда включает:
комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые
образовательные ресурсы,
совокупность технологических средств
информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное
ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных
педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной
информационнообразовательной среде. (23)
Во всех школьных кабинетах установлены мультимедийные установки,
компьютеры, 10 интерактивных досок, (24) позволяющие учителю более
эффективно использовать учебнонаглядные пособия. В большинстве учебных
кабинетах компьютеры подключены к сети Интернет. (25)
Используемое учителями начальных классов программное обеспечение
урока математики очень разнообразно: программыучебники, программы
тренажёры, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки
электронных образовательных ресурсов.
На уроках математики при помощи современных информационных
технологий можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда
дети на экране сравнивают способом наложения геометрические фигуры,
изучают состав числа и т.д.
Применение на уроке математики компьютерных тестов,
самостоятельных работ, позволяет за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его
скорректировать.
На уроках математики можно применять самые разнообразные формы
работы с использованием информационных технологий, что способствует
увеличению интереса к предмету.
Таким образом, электронные образовательные ресурсы и формируемая
на их базе современная информационнообразовательная среда имеют
немалый потенциал для повышения качества обучения. (26)
Выступление на тему: "Использование современных информационных технологий как средства создания актуальной развивающей образовательной среды на уроках математики в начальной школе"
Выступление на тему: "Использование современных информационных технологий как средства создания актуальной развивающей образовательной среды на уроках математики в начальной школе"
Выступление на тему: "Использование современных информационных технологий как средства создания актуальной развивающей образовательной среды на уроках математики в начальной школе"
Выступление на тему: "Использование современных информационных технологий как средства создания актуальной развивающей образовательной среды на уроках математики в начальной школе"
Выступление на тему: "Использование современных информационных технологий как средства создания актуальной развивающей образовательной среды на уроках математики в начальной школе"
Выступление на тему: "Использование современных информационных технологий как средства создания актуальной развивающей образовательной среды на уроках математики в начальной школе"
Выступление на тему: "Использование современных информационных технологий как средства создания актуальной развивающей образовательной среды на уроках математики в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.