Выступление на тему: "Использование современных информационных технологий как средства создания актуальной развивающей образовательной среды на уроках математики в начальной школе"
Оценка 4.6

Выступление на тему: "Использование современных информационных технологий как средства создания актуальной развивающей образовательной среды на уроках математики в начальной школе"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
Междисциплинарный 3
4 кл
08.07.2019
Выступление на тему: "Использование современных информационных технологий как средства создания актуальной развивающей образовательной среды на уроках математики в начальной школе"
Использование информационных технологий повышает эффективность урока, развивая мотивацию обучения, что делает процесс обучения более успешным. Информационные технологии не только открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Использование современных информационных технологий на уроках математики.docx
Уважаемые   коллеги,   разрешите   представить   Вашему   вниманию выступление   на   тему:   «Использование   современных   информационных технологий как средства создания актуальной развивающей образовательной среды на уроках математики в начальной школе». (1) В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности   и   инициативности   является   создание   актуальной   развивающей образовательной   среды,   стимулирующей   активные   формы   познания: наблюдение, опыты, исследование, учебный диалог и другое. (2) Развивающая предметная среда – это специальное оборудование для обучения и развития школьников. Она включает в себя широкий спектр образовательных средств по   различным   учебным   предметам,   средства   для   развития   и   коррекции, технические средства обучения, интегрированные исследовательские среды. Развивающая   предметная   среда   позволяет   создать   условия   для   творческой деятельности каждого ребенка, создает условия для формирования ключевых компетентностей, а также повышает мотивацию к обучению. (3) Созданию   в   школе   актуальной   развивающей   образовательной   среды способствуют: организация оптимальной системы управления; моделирование   учебно­воспитательного   процесса   как   системы, помогающей саморазвитию личности;  проведение в школе инновационной исследовательской деятельности; учебно­материальная база, достаточная для формирования актуальной развивающей образовательной среды; система эффективной научно­методической деятельности; сплоченный общностью цели коллектив учителей и обучающихся. Использование инновационных подходов в учебном процессе предполагает повышение качества образования, т. е. решение одной из насущных проблем для современного общества. Предмет   математики   в   курсе   начальной   школы   является   довольно сложным, и, разумеется,  задача каждого учителя состоит в наиболее полном освоении учениками основ этого предмета. (4) Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания математики, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета. (5)       Практика   работы   в   школе   показывает,   что   при   условии   дидактически продуманного   применения   информационных   технологий   в   рамках традиционного   урока   появляются   неограниченные   возможности   для индивидуализации   и   дифференциации   учебного   процесса,   гарантируется развитие   у   каждого   школьника   собственной   образовательной   траектории   в получении знаний. Английская   пословица   гласит:   «Я   услышал   –   и   забыл,   я   увидел   –   и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом,   облегчение   процесса   восприятия   и   запоминания   информации   с помощью ярких образов ­ это основа любого современного урока. (6) Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального   общего   образования   с   учетом   специфики   содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, согласно ФГОС должны отражать: (7) Математика и информатика:  1)   использование   начальных   математических   знаний   для   описания   и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;  2)   овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления, пространственного   воображения   и   математической   речи,   измерения, пересчета,   прикидки   и   оценки,   наглядного   представления   данных   и процессов, записи и выполнения алгоритмов;  3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач;  4)  умение  выполнять  устно и письменно  арифметические  действия  с числами   и   числовыми   выражениями,   решать   текстовые   задачи,   умение действовать   в   соответствии   с   алгоритмом   и   строить   простейшие алгоритмы,   исследовать,   распознавать   и   изображать   геометрические фигуры,   работать   с   таблицами,   схемами,   графиками   и   диаграммами, цепочками,   анализировать   и интерпретировать данные;   совокупностями,   представлять,   5)   приобретение   первоначальных   представлений   о   компьютерной грамотности. (8)       Создание информационно­образовательной среды стало предметом целого ряда   исследований   (М.И.   Башмаков,   С.Г.   Григорьев,   А.А.   Кузнецов,   С.В. Панюкова, С.Н. Поздняков, Е.С. Полат, И.В. Роберт, А.П. Тряпицына и др.).          Авторы предлагают различные подходы к пониманию сущности и структуры среды.    Тем не менее, во всех исследованиях (9) компоненты среды обучения разделяются на две категории: субъекты и объекты. (10) Субъектами   образовательного   процесса   являются   обучаемые   и преподаватели. Объектами ­ средства обучения и инструменты учебной деятельности, методики, материальная база, область управления педагогическим процессом, способы   коммуникации   (организационно­управленческий,   разъяснительно­ мотивационный, ответно­поведенческий, технический, эмоциональный).  Объекты ­ это те носители информации и учебные действия, которые,  будучи усвоены и преобразованы сознанием субъектов, превращаются в процессе учебной деятельности в качества личности ­ мировоззрение, систему ценностей и смыслов, убеждения, компетенции и т.д. Существуют   и   другие   (функциональные)   подходы   к   определению содержания компонентов образовательной среды (А.А. Кузнецов, И.В. Роберт и др.), когда выделяются: субъекты среды, источники учебной информации, инструменты   учебной   деятельности   и   средства   коммуникаций,   а   также наполнение   (учебное   и   методическое   содержание)   образовательной   среды. (11) Под   информационно­образовательной   средой   понимается   открытая педагогическая   система,   сформированная   на   основе   разнообразных информационных образовательных ресурсов, направленных на формирование творческой,   социально   активной   личности,   а   также   компетентность участников образовательного процесса  в решении  учебно­познавательных   и профессиональных задач с применением информационно­коммуникационных технологий.  Однако,   ИОС   –   это   не   ВНЕДРЕНИЕ   ИКТ   –   ТЕХНОЛОГИЙ   В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. (12)  В информационно­образовательную среду УМК входят: • Печатные издания УМК • Электронные приложения к учебникам (13) • Интерактивные плакаты (14) • Электронные пособия (15) • Электронные интерактивные практикумы (16) • Видеодемонстрации (17) • Аудиоприложения к учебникам (18) • Интернет­ресурсы УМК (19) ИОС является многоуровневой иерархической системой.  Первый уровень представляет ИОС РФ. В данном случае ИОС включает Федеральные порталы такие как:  (20)   Каталог   информационной   системы   «Единое   окно   доступа   к образовательным ресурсам»  http://window.edu.ru/window/catalog   Каталог Российского общеобразовательного портала   http://www.school.edu. Сайт Министерства образования и науки РФ  http://www.mon.gov.ru                  Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru Федеральный портал «Российское образование»  http://www.edu.ru Российский общеобразовательный портал  http://www.school.edu.ru Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов  (ФЦИОР) http://eor.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам  http://window.edu.ru Каталог учебных изданий, оборудования и электронных  образовательных ресурсов для общего образования http://ndce.edu.ru Школьный портал http://www.portalschool.ru Учебные материалы и полезные ссылки  http://lyceum­ 179.narod.ru/links.htm Повышение квалификации работников образования, курсы  «Исследовательская деятельность уч­ся в системе общего и дополнительного  образования детей» http://www.apkpro.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"   http://festival.1september.ru/ Мультимедийная презентация http://eorhelp.ru/node/35069 Создание веб­квеста по предмету http://eorhelp.ru/node/34647 Эффективное использование ЭОР в проектной деятельности в условиях введения ФГОС http://eorhelp.ru/node/35184 Экспертная оценка методических материалов по использованию ЭОР  http://eorhelp.ru/node/34241 Организация внеурочной проектной деятельности на основе  метапредметности с применением ЭОР и web 2.0  http://eorhelp.ru/node/34241 Twitter: дидактический аспект http://eorhelp.ru/node/35444  «Магия Flash»: мастер­класс «Создание ЭОР для интерактивной доски  «Свободное перемещение объекта»  http://eorhelp.ru/node/34881   Виртуальное методическое объединение учителей информатики и ИКТ  на портале «Школьный университет» http://mo.itdrom.com Математика    Материалы по математике в Единой коллекции цифровых  образовательных ресурсов http://school­collection.edu.ru/collection/matematika Математические этюды: 3D­графика, анимация и визуализация  математических сюжетов http://www.etudes.ru Информационный интегрированный продукт «КМ­ШКОЛА»  http://www.km­school.ru Второй   уровень   функционирования   информационно­образовательной среды ­ ИОС региона.  В   этот   уровень   тоже   включены   образовательные   порталы,   которые содержат   ИОР   по   предметам,   блоги   для   обмена   опытом   учителей   и методистов определенного региона.  Следующим   уровнем   ИОС   является   ИОС   образовательного учреждения. Этот уровень включает (21) сайты школ и учебные электронные издания   на   CD   дисках,   приобретаемые   школами   для   комплектации,   ИОР, разработанные учителями. (22) В   МБОУ   СШ   №6   информационно­образовательная   среда   включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные   ресурсы,   совокупность   технологических   средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ­   оборудование,   коммуникационные   каналы,   систему   современных педагогических   технологий,   обеспечивающих   обучение   в   современной информационно­образовательной среде. (23) Во всех школьных  кабинетах установлены мультимедийные установки, компьютеры,   10   интерактивных   досок,   (24)   позволяющие   учителю   более эффективно использовать учебно­наглядные пособия. В большинстве учебных кабинетах компьютеры подключены к сети Интернет. (25) Используемое учителями начальных классов программное обеспечение  урока математики очень разнообразно: программы­учебники, программы­ тренажёры, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки  электронных образовательных ресурсов. На   уроках   математики при   помощи   современных   информационных технологий можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети   на   экране   сравнивают   способом   наложения   геометрические   фигуры, изучают состав числа и т.д. Применение   на   уроке   математики   компьютерных   тестов, самостоятельных работ, позволяет за короткое время получать объективную картину   уровня   усвоения   изучаемого   материала   и   своевременно   его скорректировать. На уроках математики можно применять самые разнообразные формы работы   с   использованием   информационных   технологий,   что   способствует увеличению интереса к предмету. Таким образом, электронные образовательные ресурсы и формируемая на   их   базе   современная   информационно­образовательная   среда   имеют немалый потенциал для повышения качества обучения. (26)

Выступление на тему: "Использование современных информационных технологий как средства создания актуальной развивающей образовательной среды на уроках математики в начальной школе"

Выступление на тему: "Использование современных информационных технологий как средства создания актуальной развивающей образовательной среды на уроках математики в начальной школе"

Выступление на тему: "Использование современных информационных технологий как средства создания актуальной развивающей образовательной среды на уроках математики в начальной школе"

Выступление на тему: "Использование современных информационных технологий как средства создания актуальной развивающей образовательной среды на уроках математики в начальной школе"

Выступление на тему: "Использование современных информационных технологий как средства создания актуальной развивающей образовательной среды на уроках математики в начальной школе"

Выступление на тему: "Использование современных информационных технологий как средства создания актуальной развивающей образовательной среды на уроках математики в начальной школе"

Выступление на тему: "Использование современных информационных технологий как средства создания актуальной развивающей образовательной среды на уроках математики в начальной школе"

Выступление на тему: "Использование современных информационных технологий как средства создания актуальной развивающей образовательной среды на уроках математики в начальной школе"

Выступление на тему: "Использование современных информационных технологий как средства создания актуальной развивающей образовательной среды на уроках математики в начальной школе"

Выступление на тему: "Использование современных информационных технологий как средства создания актуальной развивающей образовательной среды на уроках математики в начальной школе"

Выступление на тему: "Использование современных информационных технологий как средства создания актуальной развивающей образовательной среды на уроках математики в начальной школе"

Выступление на тему: "Использование современных информационных технологий как средства создания актуальной развивающей образовательной среды на уроках математики в начальной школе"

Выступление на тему: "Использование современных информационных технологий как средства создания актуальной развивающей образовательной среды на уроках математики в начальной школе"

Выступление на тему: "Использование современных информационных технологий как средства создания актуальной развивающей образовательной среды на уроках математики в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2019