Выступление на тему «Особенности УМК по математике для 5-11 кл. авторов Г.К. Муравина, О.В. Муравиной»
Оценка 4.6

Выступление на тему «Особенности УМК по математике для 5-11 кл. авторов Г.К. Муравина, О.В. Муравиной»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
математика
9 кл
14.04.2018
Выступление на тему «Особенности  УМК  по математике для 5-11 кл.  авторов Г.К. Муравина, О.В. Муравиной»
Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Основной целью экспериментальной работы являлась отработка методики преподавания и анализ результатов обучения по учебно-методическим комплексам по математике авторов Г.К. Муравина, О.В. Муравиной.
Семинар_Диреторов_.Выступление.docx
Выступление на Республиканском семинаре  Я, Гилялетдинова Лейля Мухтаровна, учитель математики школы №170 Ново­Савиновского района г.Казани. Тема моего выступления  «Особенности УМК  по математике для 5­11 кл.  авторов Г.К. Муравина, О.В. Муравиной» Главной   целью   современного   школьного   образования   является   развитие ребенка как  компетентной личности  путем включения его в различные виды ценностной   человеческой   деятельности:   учеба,   познания,   коммуникация, профессионально­трудовой   выбор,   личностное   саморазвитие,   ценностные ориентации,   поиск   смыслов   жизнедеятельности.   С   этих   позиций   обучение рассматривается   как   процесс   овладения   не   только   определенной   суммой знаний   и  системой   соответствующих   умений   и   навыков,   но   и   как   процесс овладения компетенциями.   Ввиду того, что некоторые учебники не вошли в Федеральный перечень, перед   учителями   встает   вопрос   выбора   учебников.   Я   хотела   бы продемонстрировать особенности УМК по математике авторов Муравиных , по   которым   я   вела   экспериментальную   работу   по   решению   министерства образования РТ.  в 2009­2013  гг.    участвовала   в опытно­экспериментальной   работе  по внедрению УМК «математика 5­6»   «Алгебры 7­8­9», совместно с ИРО РТ,   а с 2013­2014 учебного года УМК «Алгебра и начала анализа 10­11» авторов тех же авторов,  совместно с Казанским(Приволжским) Федеральным Университетом по решению министерства образования РТ.  Основной   целью   экспериментальной   работы   являлась   отработка методики   преподавания   и   анализ   результатов   обучения   по   учебно­ методическим   комплексам   по   математике   авторов   Г.К.   Муравина,   О.В. Муравиной.  Учителя,   ведущие   экспериментальную   работу,   в   том   числе   и   я, предоставляли издательству «Дрофа» отчеты (через ИРО РТ и КФУ о ходе экспериментальной   работы,   ее   результаты,   об   используемых   УМК,   их качестве, замечаниях и предложениях по их структуре и содержанию. Содержание   учебников     соответствуют   новым   образовательным стандартам   по   математике,   имеют   гриф   «Допущено   министерством образования и науки РФ» и входят в федеральный перечень.    темам, В   УМК   по   математике   входят:   рабочая   программа,   учебники, электронные   приложения   к   учебникам,   рабочие   тетради,   дидактические материалы, методические пособия для учителя, дополнительная литература, справочники. Главной частью комплекса является учебник. Содержательная часть учебников охватывает не только уровень примерных образовательных программ   по   математике,   но   включает   и   дополнительный   материал   для углублённого изучения. Задания распределены по элементам УМК, а внутри элемента   по   разделам,   практическим, самостоятельным   и   контрольным   работам     Контрольные   материалы организованы   так,   что   могут   использоваться   в   двух   режимах:   для самоконтроля   и   для   контроля   учителем.   При   самоконтроле   обучающийся имеет   список   контрольных   вопросов   и   заданий   обязательного   уровня усвоения по темам и домашние контрольные работы в учебниках, а также контрольные   материалы   разного   уровня   сложности   в   рабочих   тетрадях,   в дидактических   материалах.   Помощь   учителю   в   организации   внешнего контроля   за   деятельностью   учащихся   представляется   в   методических пособиях,   дидактических   материалах.   В   учебнике   учащиеся   ценят конструктивное изложение главного , возможность быстро находить нужное. Девиз, под которым создавался УМК «Легко учить, интересно учиться!».   исследовательским, Главные   цели   обучения:   развитие   личности   школьника   средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе. В учебниках для 5 и 6 классов реализован порционный стиль   изложения   материала,   при   котором   компактно,   доступно   и математически   корректно   на   разумном   уровне   строгости   излагается небольшая часть материала.   Он   закрепляется   на   соответствующих   заданиях,   затем   идёт   изложение следующей части материала . Такой подход оказался оптимальным при работе в   5—6   классах.   Разбиение   материала   на   порции   облегчает   школьникам самостоятельную работу и в то же время помогает учителю в организации работы класса с учебником. В учебниках реализовано индуктивное изложение (от   рассмотрения   конкретных   примеров   к   обобщениям)   программного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Краткость и доступность изложения учебного материала — основа успешности в учении и средство для формирования учебной мотивации. В объяснительные тексты некоторых   пунктов   включён   дополнительный   материал,   расширяющий   или углубляющий   обязательный   материал.В   каждый   пункт   входят   задачи   на смекалку, контрольные вопросы и задания. В учебнике есть ответы, советы или решения к каждому заданию, справочные материалы, задачи для летнего досуга,   список   дополнительной   литературы,   оглавление,   предметный указатель.   Исторический   материал   по   всем   изучаемым   содержательным линиям   включён   в   раздел   «Повторение».   В   учебник   6   класса   вошли практикумы   —   вычислительный,   по   решению   текстовых   задач, геометрический   и   по   развитию   пространственного   воображения,   которые дают   возможность   провести   повторение   материала,   организовать индивидуальную   и   дифференцированную   работу   как   на   уроке,   так   и   в домашних   условиях.  Задания   имеют   особую   маркировку   в  зависимости   от уровня трудности. В каждом пункте есть задания как обязательного, так и повышенного   уровня.   В   курсе   математики   5—6   классов   арифметическая линия является ведущей: акцент делается на формирование вычислительных навыков,   применение   рациональных   приемов   вычислений,   решение   задач арифметическими   методами.   Для   формирования   более   прочных   навыков школьники   учатся   действовать   с   обыкновенными   дробями,   смешанными числами и десятичными дробями уже в 5 классе. Действия с обыкновенными дробями   с   разными   знаменателями   в   5   классе   ограничиваются   достаточно простыми   случаями,   когда   приведение   дробей   к   общему   знаменателю   не требует   разложения   знаменателей   на   простые   множители.   Более   сложные случаи изучаются в курсе 6 класса, где рассматривается делимость чисел. Это позволяет значительно больше времени уделить формированию и закреплению вычислительных   навыков   с   обыкновенными   дробями.   Авторы   УМК сознательно отказались от использования калькулятора на этом этапе .Так же в 5­6 классах идет поверхностное знакомство с геометрическими фигурами, стереометрическими   телами   .   Например   ,   при   изучении   темы     «Равенство фигур»   приходят     к   данному   понятию   через   практическое   задание   по наложению   одной   фигуры   на   другую.   Школьники   учатся   использовать угольники,   циркуль   и   транспортир.   В   учебнике   представлены   не   все геометрические   задачи,   которые   предстоит   решать   пятиклассникам—часть задач,   особенно   те,   в   которых   ученики   проводят   построения   на   готовых чертежах,   помещены   в   рабочую   тетрадь,   а   часть   —   включены   в самостоятельные   работы.   Изложение   материала   в   учебниках   7—9   классов осуществляется крупными блоками с образцами решений, с использованием микрокалькулятора,   с исследовательскими   работами,   включёнными   в   отдельный   раздел,   с практикумами для решения текстовых задач. Менее занимательными стали сюжеты задач и оформление учебников. Учебники алгебры для 7—9 классов удовлетворяют   требованиям   как   общеобразовательных,   так   и предпрофильных   классов.   Такой   универсальностью   учебники   обладают   за счёт   разделения   материала   на   основной,   адресованный   всему   классу,   и дополнительный,   рассчитанный   на   учащихся,   проявляющих   интерес   к математике.   Изучение   дополнительного   материала   даёт   школьникам возможность получить предпрофильную подготовку, пропуск же его ни в коей мере не затрудняет усвоение основного содержания курса. Новый материал в   с   домашними   контрольными   работами, учебниках, как правило, начинается с мотивирующих задач или с постановки познавательных   проблем,   ищутся   пути   их   решения,   которые   затем рационализируются и формулируются в виде пошаговых алгоритмов решения типовых задач. В подготовке к урокам огромную помощь учителю оказывают подробные   поурочные   методические   рекомендации,   которые   интегрируют обширный   дополнительный   дидактический   материал:   математические диктанты,тесты, самостоятельные и контрольные работы, вопросы и задания для   зачётов.Обширная   разноуровневая   система   упражнений   учебников включает   в   себя   как   упражнения,   направленные   на   отработку   базовых навыков,   так   и   большое   количество   нестандартных   заданий,   доступных учащимся   с   различным   уровнем   подготовки.   Среди   нестандартных задач,включённых   в   разные   темы   учебника,   сквозную   линию   составляют задачи, направленные на развитие логических представлений школьников, в частности   на   построение   контрпримеров   к   сформулированным   неверным утверждениям. Все упражнения учебника имеют маркировку, облегчающую учителю выбор заданий в зависимости от дидактических целей.  1.   Стандартные   задания   обязательного   минимума   —   задания,   выполнять которые   должны   научиться   все   школьники.Таких   упражнений   в   учебнике примерно 50% и их номера никак не обозначены. 2.   Стандартные   задания   чуть   более   сложные,   чем   задания   обязательного минимума, выполнение которых необходимо время от времени требовать от школьников,   чтобы   гарантировать   уверенное   выполнение   ими   заданий обязательного   минимума.   Таких   заданий   примерно   25%   и   они   обозначены значком «  ». 3.   Нестандартные   доступные   задачи.   Их   примерно   20%.Эти   задания обозначены   значком   «     »   рядом   с   номером.Практически   все   эти   задания желательно обсудить с классом. 4.   Нестандартные   задачи,   которые   не   предназначены   для   работы   со   всем классом,   относятся   к   заданиям   повышенной   трудности.   Они   обозначены значком «  ».Наличие указанной разметки упражнений существенно облегчает самоконтроль   ученика   и   работу   учителя   по   планированию   и   проведению уроков   .   Кроме   того,   в   учебнике   имеется   ряд   упражнений,   которые выполняются только при наличии микрокалькулятора, они помечены знаком « ».   Большинство   этих   упражнений   относится   к   соответствующему стандартному типу, но с усложнёнными вычислениями.Велика роль разделов «Контрольные вопросы и задания» и «Проверь себя! Домашние контрольные работы» в развитии навыков самооценки и самоконтроля. В 5­6 7­8  классах пользовались  рабочими тетрадями ,они дополняют систему упражнений учебника,дают возможность не переписывать задания ,а сразу   выполнять   задания   на   графиках,в   таблицах   ,на   готовых   чертежах   и схемах.   Рабочая   тетрадь   реализуют   деятельностную     направленность   в обучение   математике   (ученики   чертят,   строят,   измеряют,   сравнивают, вписывают),   повышают   уровень   осознанности   приобретенных   знаний.   В каждый пункт тетради включены задания на актуализацию знаний по теме, формирования   умений   работать   с   теоретическим   материалом   и   решение задач. К каждой главе разработаны разноуровневые контрольные задания в формате ЕГЭ.  Четвертый компонент линии – дидактические материалы, основное их назначение   формирования   у   учащихся   навыков   самоконтроля,   самооценки собственной учебной деятельности. Дидактические работы разноуровневые.  Результатом работы по учебникам УМК О.В. Муравиной с 5­9 класс стали   результаты   76,3%   качество   знаний   на   конец   учебного   года,  средняя оценка – 4,5). ОГЭ из 27 человек в классе на «5» и «4» сдали 25 человек, на «3» ­ 2 человека   ЕГЭ 2014­2015  В   целях   развития   у   учащихся   интереса   к   математике   в   школах Республики,     в   частности   и   в   нашей   школе,   проводятся   предметные олимпиады   ,   Международный   конкурс­игра   «Кенгуру»,   дистанционные олимпиады   ,   интеллектуальные   марафоны   ,участвуем   в   сверхпрограммных общероссийских   предметных   олимпиадах   ,как   «Олимпус»   ,Поволжской Межрегиональной   олимпиаде   «Будущее   большой   химии»,     Всесибирской олимпиаде , «Надежды энергетики» , организуются экскурсии в вузы нашей республики   ,   так   же   участвуем   в   республиканской   научно­практической конференции  имени Ф.Амирхана,   которая традиционно проходит в нашей школе. В процессе подготовки к ним организовываются в школе спец занятия, кружки, элективные курсы для  учеников интересующихся математикой. Так же в школе работают курсы по подготовке к ЕГЭ Результатом   работы   над   проектом   является   подготовка   воспитанников   – победителей и призеров: • Подготовка   воспитанников,   получивших   80   баллов   и   более   по результатам ЕГЭ • Султанов Рустем(11б) – 84 б.(2012­2013 уч.год)                                    • Фомин Алексей(11б) – 81 б.(2012­2013 уч.год) • Средний балл ЕГЭ за 2012­2013 уч.г­ 58.7 • Результаты ГИА 2012­2013 уч.года • 9Б класс(26 чел.) На «5» и «4» ­ 25 чел.,на «3» – 1 чел.(56.4%,средняя оценка ­ 4.3) • Призеры муниципального тура олимпиады по математике: • Гайнутдинов Ришат  Ильдарович(5Б) (2013­2014 уч.год), • Бикбов Герман Альбертович(5в) (2013­2014 уч.год) • Призеры Зонального тура олимпиады по математике:       • Гайнутдинов Ришат Ильдарович (5Б) (2013­2014 уч.год), • Бикбов Герман Альбертович (5в) (2013­2014 уч.год) • Призер Республиканской олимпиады по математике:        •  Гайнутдинов Ришат Ильдарович (5Б) (2013­2014 уч.год) • 3 место на олимпиаде по математике «Будущее большой химии» (КНИТУ­КХТИ): • Мигунов Роман Максимович 7Б (2013­2014 уч.год) • Международный математический конкурс­игра «Кенгуру» : • Диплом   лауреата­   Гайнутдинов   Ришат   Ильдарович   (5Б)   (2013­2014 уч.год) • Диплом лауреата­ Гилялетдинов Алмаз Искандэрович (5В) (2013­2014 уч.год) • Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус»: • Диплом лауреата­Бикбов Герман Альбертович(5в) (2013­2014 уч.год) В   2014­15   учащиеся   6В   Бикбов   Герман   и   Гайнутдинов   Ришат   стали призерами   муниципального   этапа   всероссийской   олимпиады   по математики и в конце февраля будут участвовать в республиканском туре. С   февраля   2014   г.   я   работала   во   всероссийский     методической   школе «Лаборатория   профессионального   мастерства»   и   с   5­7   февраля   2015  г. участвовала   в   работе   всероссийского   методического   семинара   по   теме «Современный урок ,как основная форма реализации требования ФГОС», организованный   издательством   «Дрофа»   при   академии   повышения квалификации   и   профессиональной   переподготовки   работников образования в г.Москва. Наши учителя понимают ,что очень немногие , оканчивающие школу будут математиками… Будут и такие, которые в своей практической деятельности ни разу не воспользуются теоремой Пифагора, однако вряд ли найдется хотя бы один, которому не придется рассуждать, доказывать, анализировать… А в заключение я расскажу вам притчу о Шартрском соборе. «Путник спросил трёх строителей, кативших по дороге тачку с камня ми: «Что вы делаете?» Один сказал: «Везу тачку, пропади она пропадом». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб. Семья понимаете ли». Третий ответил: «Я строю Шартрский собор и горд этим!» Так же и изучение математики может для кого­то стать трудной и неприятной работой, а для кого­то интересной игрой. Я  желаю  вам,  нам, чтобы  изучение  всеми  нами    любимого  предмета математики стало для всех увлекательным занятием.

Выступление на тему «Особенности УМК по математике для 5-11 кл. авторов Г.К. Муравина, О.В. Муравиной»

Выступление на тему «Особенности  УМК  по математике для 5-11 кл.  авторов Г.К. Муравина, О.В. Муравиной»

Выступление на тему «Особенности УМК по математике для 5-11 кл. авторов Г.К. Муравина, О.В. Муравиной»

Выступление на тему «Особенности  УМК  по математике для 5-11 кл.  авторов Г.К. Муравина, О.В. Муравиной»

Выступление на тему «Особенности УМК по математике для 5-11 кл. авторов Г.К. Муравина, О.В. Муравиной»

Выступление на тему «Особенности  УМК  по математике для 5-11 кл.  авторов Г.К. Муравина, О.В. Муравиной»

Выступление на тему «Особенности УМК по математике для 5-11 кл. авторов Г.К. Муравина, О.В. Муравиной»

Выступление на тему «Особенности  УМК  по математике для 5-11 кл.  авторов Г.К. Муравина, О.В. Муравиной»

Выступление на тему «Особенности УМК по математике для 5-11 кл. авторов Г.К. Муравина, О.В. Муравиной»

Выступление на тему «Особенности  УМК  по математике для 5-11 кл.  авторов Г.К. Муравина, О.В. Муравиной»

Выступление на тему «Особенности УМК по математике для 5-11 кл. авторов Г.К. Муравина, О.В. Муравиной»

Выступление на тему «Особенности  УМК  по математике для 5-11 кл.  авторов Г.К. Муравина, О.В. Муравиной»

Выступление на тему «Особенности УМК по математике для 5-11 кл. авторов Г.К. Муравина, О.В. Муравиной»

Выступление на тему «Особенности  УМК  по математике для 5-11 кл.  авторов Г.К. Муравина, О.В. Муравиной»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018