Выступление на тему: "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ"
Оценка 4.9

Выступление на тему: "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ"

Оценка 4.9
Лекции
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
22.06.2017
Выступление на тему: "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧЕНИКОВ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ"
Патриотическое воспитание - одна из приоритетных стратегических целей государственной образовательной политики. Развитие патриотизма учеников начальных классов определяется преимущественно социальными и культурными ориентирами, средоточием которых является музей как социально-культурное учреждение, сохраняющее и транслирующее социальные, политические, исторические и другие ценности национальной культуры.
статья, Степанова Е.А..docx
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧЕНИКОВ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ  Степанова. Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СОШ №20, г. Нижнекамск РТ Патриотическое воспитание ­ одна из приоритетных стратегических целей государственной   образовательной   политики.   Развитие   патриотизма   учеников начальных классов определяется преимущественно социальными и культурными ориентирами, средоточием которых является музей как социально­культурное учреждение,   сохраняющее   и   транслирующее   социальные,   политические, исторические и другие ценности национальной культуры. Идеологическая основа патриотического воспитания в современной школе   Сущность представлена   духовно­нравственными   ценностями   нации. патриотического воспитания в современных условиях может трактоваться как развитие   чувства   личности,   патриотического   сознания,   которое   основано   на гуманистических духовных ценностях своего народа. Так, еще недавно вместо воспитания коллективизма стала внедряться идея воспитания   эгоцентризма,   индивидуализма,   вместо   воспитания   патриотизма стало   пропагандироваться   воспитание   космополитизма,   неуважительного отношения к отечественной истории, к своему народу. Это приводит к тому, что понятия   «патриотизм»,   «патриот»   приобретают   отрицательный   оттенок.   В.В. Путин   в   одном   из   интервью   было   с   сожалением   отмечено,   что   слово «патриотизм»   «подчас   используется   в   ироническом   или   даже   ругательном смысле.   Однако   именно   для   большинства   россиян   оно   сохранило   свое первоначальное, в полном объеме позитивное значение. Это чувство гордости своим   отечеством,   его   историей,   свершениями.   Это   стремление   осуществить свою страну богаче, краше, крепче, счастливее... утратив патриотизм, связанные с   ним   национальную   гордость   и   достоинство,   мы   потеряем   себя   как   народ, способный на великие свершения». При выделении патриотического воспитания в условно самостоятельное нацеление воспитательной работы, надо отметить его органическую взаимосвязь с  другими   направлениями  (такими   как   нравственное,  гражданское,  трудовое, эстетическое и другие виды воспитания), что представляет собой гораздо более проблематичное сочетание, чем соотношение части и целого.  Патриотизм как возвышенное чувство, незаменимая ценность и источник, важнейший   мотив   социальной   значимой   деятельности,   наиболее   полно проявляется в личности, социальной группе, которая достигла высшего уровня духовно­культурного и нравственного развития. Истинным, духовным в своей основе   патриотизмом   предполагается   бескорыстное,   беззаветное   вплоть   до самопожертвования служение Отечеству. Учитывая   особенности   патриотического   воспитания   в   современном обществе, цель этого процесса можно определить как воспитание убежденного патриота, который любит свою Родину, предан Отечеству, готов служить ему своим трудом и осуществлять защиту его интересов. Внеклассная   работа   в   начальной   школе   предоставляет   большие возможности   для   воспитания   гражданских   качеств   младших   школьников, выработки   у   них   первичных   навыков   гражданского   поведения.     Необходимо обеспечить   непрерывность   гражданского   воспитания,   его   соответствие возрастным   особенностям   младших   школьников,   а   также   совместную   работу школы и семьи.  Важно   помочь   детям   осознать   свое   место   в   истории   своего   народа, включать младших школьников в социально активную деятельность, в которой они будут расти как граждане и патриоты.  Организуя   патриотическое   воспитание,   следует   опираться   на психологические   особенности   младших   школьников.   Ребенок   6­8­летнего возраста   мыслит   образами,   конкретными   категориями,   эмоционально воспринимает ярко окрашенные события и факты. Поэтому ознакомление детей с жизнью своей страны необходимо строить на доступных, конкретных фактах, явлениях,   событиях,   показывая   логические   связи   между   ними.   Это   ближе   и понятнее ребенку. Например, знакомя детей с историей страны, мы просим их составить с помощью родителей свою родословную. Узнавая о своих корнях, о своих предках, дети через жизнь близких им людей познают историю Родины, она становится ближе и понятнее, поскольку окрашивается их переживаниями.  Младшие   школьники,   в   силу   конкретности   мышления,   еще   не   могут осознать   сущности   общественных   явлений   и   понятий.   Так,   понятие   Родина сужается   у   них   до   того   узкого   окружения,   в   котором   они   живут.   Поэтому воспитание патриотизма следует начинать с воспитания любви к близким: маме, папе, дедушке, бабушке, сестренке; с любви к дому, в котором ребенок живет; саду, дереву, которое растет у дома; речке, в которой купается летом; близкому окружению   ­   к   тому,   что   рядом,   что   понятно,   взаимодействие   с   которым проникнуто эмоциями и переживаниями: в саду растет яблонька, посаженная в честь его рождения; под этим деревом он сидел, когда играли в прятки; в лесу он собирал спелую душистую землянику; в огороде он помогал сажать и убирать картошку; в родном доме всегда тепло и уютно. Это и есть для малыша Родина ­ близкая, понятная, родная, наполненная звуками и запахами.  Известная эмоциональность младших школьников диктует необходимость облекать знания об обществе, Родине и ее истории в яркую образную форму, опираться на эмоции и чувства детей. Все дела, проводимые в классе, должны быть наглядными, конкретными. Если ребенок эмоционально не пережил то, о чем   рассказывает   воспитатель,   или   то,   что   он   делает   сам   (участвует   в озеленении   школы,   обустройстве   школьной   территории,   украшении   класса, поздравлении   ветеранов,   в   общественно   ценных   акциях),   то   услышанное   или сделанное   не   оставит   глубокого   следа   в   его   душе.   Следует   учесть   и   такую особенность   младших   школьников,   как   активность.   Готовность   к   активным действиям, к поиску новых впечатлений и новых друзей, открытость любому жизненному   опыту,   огромная   энергия   детей   этого   возраста   предоставляют широкие   и   разнообразные   возможности   в   организации   патриотического воспитания. Дети с удовольствием участвуют в различных видах деятельности, выполняют   поручения,   трудятся   на   пользу   общества.   Работа   в   группе, общественно значимая и общественно оцениваемая, очень нравится детям.  Поскольку младшие школьники еще недалеко ушли от дошкольников и игра   продолжает   занимать   в   их   жизни   важное   место,   в   патриотическом воспитании   необходимо   широко   использовать   игру,   игровое   оформление, игровые моменты. Это могут быть познавательные, экологические, подвижные игры, оформление общественных акций, игровые названия, девизы ­ все то, что импонирует восприятию младшего школьника и делает очень серьезные понятия близкими и доступными.  Все   вышесказанное   говорит   о   том,   что   младший   школьный   возраст   — наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, к жизни   своей   страны.   Важно   не   упустить   этот   момент   и   вовлечь   каждого   в насыщенную   интересную   жизнь,   деятельность   коллектива,   направленную   на проявление заботы о ближайшем, а затем и дальнем окружении детей. Но при этом необходимо дать каждому ребенку реальную возможность занять активную позицию   в   организации   групповой   деятельности:   определении   ее   цели, планировании,   поиске   способов   и   средств   ее   выполнения,   анализе   и   оценке результатов.   Умелая   организация   общих   дел,   где   дети   по­настоящему   могут проявить   себя   ­   хорошая   школа   воспитания   социальной   активности, гражданственности, а в конечном итоге ­ патриотизма.  Привитие   интереса   к   родному   языку   и   культуре   осуществляется   при помощи:   выпуска стенных газет, посвященных родному краю;   экскурсий по интересным   местам   области,   связанным   с   именами   деятелей   литературы   и искусства;  экскурсий в музеи;  посещения выставок;  туристических поездок по историческим   местам;     написания   сочинений;     кружков   художественного   и декоративно­прикладного творчества;  конкурсов чтецов. В   планах   воспитательной   работы     школьного   музея   выделяются   4 основных направления патриотического воспитания:  1. Направление «Связь поколений»  Цель:   осознание   обучающимися   причастности   к   судьбе   Отечества,   его прошлому, настоящему, будущему.  Формы:  тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой   Отечественной   войны,   воинами–интернационалистами,   конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.  2. Направление « Растим патриота и гражданина России»  Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.  Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины   по   правовой   тематике,   праздник   получения   паспорта,   дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.  3. Направление «Мой край родной»  Цель:   Воспитание   у   обучающихся   любви   к   родному   краю   как   к   своей малой Родине.  Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.  4. Направление «Я и семья»  Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности. Формы:   беседы,   родительские   собрания,   родительский   лекторий, индивидуальное   консультирование, анкетирование, семейные праздники, часы общения.    совместные   мероприятия,   игры, Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга.  Патриотическое   воспитание   младших   школьников   невозможно представить без игрового оформления, игровых элементов. Поэтому надо шире использовать игру, воспитывая у детей ценностные отношения к своей стране, ее истории и культуре, своему народу, его традициям, обычаям, искусству и т. д. Существует большое разнообразие игр, которые можно использовать в процессе патриотического воспитания.  Все   перечисленные   формы   патриотического   воспитания   младших школьников успешно можно организовать в школьном музее. Большим   педагогическим   потенциалом   в   области   патриотического воспитания во внеклассной работе является школьный музей. Он выступает как коллективная   память   народа,   является   элементом   народного   самосознания, содействует   возникновению   у   людей   национально   ­   этнического   притяжения, усовершенствует   характер   личности   по   отношению   к   малой   семье,   Родине, родной природе, способствует формированию чувства национальной гордости. Специфика средств школьного музея в том, что они помогают воздействовать на детей   с   раннего   возраста,   вызывая   представления,   чувства,   убеждения, формируя патриотическое сознание. В современных условиях внеклассная деятельность в музее ориентирована на личность потенциального и реального музейного посетителя, в связи с этим можно   обозначить   следующие   ее   основные   направления:   информирование, обучение,   развитие   творческих   начал,   общение,   отдых.   Подобное   выделение условно, ведь сами направления изменчивы, подвижны и зачастую тесно связаны между   собой,   или   пересекаются   в   каких­либо   аспектах.   Однако   для приобретения методических навыков в музейно ­ педагогической деятельности необходимо четко представлять цель и задачи работы в каждом из указанных направлений,   а   также   продумывать   наиболее   оптимальную   форму   работы   с музейной   аудиторией   и   методы   педагогического   воздействия.   Совокупность различных   форм,   объединенных   общей   темой   и   подчиненных   единой педагогической цели, становятся основой музейно ­ педагогической программы. Литература: 1. Адаменко, С.Т. Воспитываем патриотов России / С.Т. Адаменко // Народное образование. – 2006. ­ №4. ­ С. 23 . 2. Голованова Н.Ф. Социализация младшего школьника как педагогическая проблема / Н.Ф. Голованова. – СПб.: Специальная литература, 2007. – С.45

Выступление на тему: "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ"

Выступление на тему: "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧЕНИКОВ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ"

Выступление на тему: "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ"

Выступление на тему: "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧЕНИКОВ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ"

Выступление на тему: "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ"

Выступление на тему: "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧЕНИКОВ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ"

Выступление на тему: "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ"

Выступление на тему: "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧЕНИКОВ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ"

Выступление на тему: "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ"

Выступление на тему: "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧЕНИКОВ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ"

Выступление на тему: "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ"

Выступление на тему: "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧЕНИКОВ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ"

Выступление на тему: "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ"

Выступление на тему: "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧЕНИКОВ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017