Выступление на тему:" Возможности современного урока для формирования УУД"
Оценка 5

Выступление на тему:" Возможности современного урока для формирования УУД"

Оценка 5
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
15.04.2017
Выступление на тему:" Возможности современного урока для формирования УУД"
Данная статья дает представление о возможностях современного урока в условиях ФГОС, показывает, какие УУД развиваются на каждом этапе урока. На этапе формулировки темы и целей урока ребята активно включаются в работу, иногда находят ту изюминку, которую мог не заметить даже учитель. На этапе выполнения предложенных заданий, учащиеся сами формулируют задания, а главное-сами выставляют отметки себе или однокласснику, причем, обязательно комментируют объективность своих действий( эта часть работы на уроке их привлекает больше всего) .Выступление на тему: "Возможности современного урока для формирования УУД"
Выступление Возможности современного урока для формирования УУД.docx
МБОУ «Болгарская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным  изучением отдельных предметов»  Спасского муниципального района Республики                                                                           Татарстан   Выступление на тему: Возможности современного урока для формирования УУД Работу выполнила:  Хайруллина А.Г.,учитель                                     татарского языка и литературы             Возможности современного урока для формирования УУД Современный урок ­ это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности  для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения  знаний, для формирования ее нравственных основ. Как для учеников, так и для Учителя, урок  интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Как подготовить современный урок – сейчас это один из самых важных вопросов, которые стоят  перед учителем.  Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения, навыки,  т.е.служить своего рода раздаточным пунктом, складом готовых знаний, признаётся неактуальным.  Современные стандарты образования прямо указывают на это: «Конец 20­начало 21 века требует от  образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех  видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи». Это значит, что  ближайшее будущее потребует от сегодняшнего ученика самостоятельного мышления, возможности  разбираться в ситуации и находить рациональное решение.   В чем заключается роль современной  школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом  ребенка на основе формирования умения учиться. Научиться учить себя ­ вот та задача, в решении  которой школе сегодня замены нет. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем"  образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию  системы универсальных учебных действий (УУД). Овладение универсальными учебными действиями  дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и  компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что  УУД ­ это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся  ориентироваться в различных предметных областях познания.          Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными  жизненными целями и ситуациями.           Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной  деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий,  оценки успешности усвоения.          Познавательные действия включают действия исследования, поиска, моделирования  изучаемого содержания.         Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать,  слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,  распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести  дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно  сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Изучая содержание ряда книг серии «Стандарты второго поколения» издательства  «Просвещение», понимаешь, что в школе должны вводиться новые формы организации учебного  процесса. В разных пособиях для учителя говорится о необходимости создания разных  образовательных пространств (урок как коллективное действие; учебное занятие; урок – мастерская;  урок – консультация; урок – презентация; урок решения проектных задач). Этого требует системно­ деятельностный подход, который лежит в основе нового стандарта. Но основной формой обучения в школе сегодня по­прежнему остаётся традиционный урок.  Это объясняется тем, что большая часть учителей – педагоги, не один десяток лет проработавшие в  школе, а значит, придерживающиеся традиционной классической методики обучения. В любом деле  человеку нелегко перестраиваться. Так и учителю требуются время и условия для того, чтобы  научиться работать по­новому.Урок, его планирование и проведение – это то, с чем учитель имеет  дело ежедневно, это то, что ему понятно. Поэтому есть смысл сначала рассмотреть урок с позиции  требований стандарта второго поколения в сравнении с  дофгосовским уроком. Увидеть отличие  дидактических требований к этим урокам. Тогда станет понятно, что надо изменить при подготовке и  проведении урока современного типа в деятельности учителя и учащихся. Как известно, самый  распространённый тип урока – комбинированный. Рассмотрим его с позиции основных  дидактических требований. Традиционный урок Урок современного типа Формулируют сами учащиеся  (учитель подводит учащихся к  осознанию темы) Формулируют сами учащиеся,  определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к  осознанию целей и задач) Планирование учащимися способов  достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Учащиеся осуществляют учебные  действия по намеченному плану  (применяется групповой,  индивидуальный методы),  учитель консультирует Требования к  уроку Объявление темы  урока Учитель сообщает учащимся Сообщение целей  и задач Учитель формулирует и  сообщает учащимся, чему  должны научиться Планирование Практическая  деятельность  учащихся Учитель сообщает учащимся,  какую работу они должны  выполнить, чтобы достичь  цели Под руководством учителя  учащиеся выполняют ряд  практических задач (чаще  применяется фронтальный  метод организации  деятельности) Осуществление  контроля Учитель осуществляет  контроль за выполнением  учащимися практической  работы Осуществление  коррекции Учитель в ходе выполнения и  по итогам выполненной  работы учащимися  осуществляет коррекцию Оценивание  учащихся Учитель осуществляет  оценивание работы учащихся  на уроке Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Учащиеся осуществляют контроль  (применяются формы самоконтроля,  взаимоконтроля), учитель консультирует Учащиеся формулируют затруднения  и осуществляют коррекцию  самостоятельно, учитель консультирует, советует,  помогает Учащиеся дают оценку деятельности  по её результатам (самооценка,  оценивание результатов деятельности  товарищей), учитель консультирует Проводится рефлексия   Домашнее задание Учитель объявляет и  комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из  предложенных учителем с учётом  индивидуальных возможностей Данная таблица позволяет сделать вывод: различается, прежде всего, деятельность учителя и  учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке  традиционного типа теперь становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по возможности,  учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него  материал» ­ слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого  заложен принцип системно­ деятельностного подхода.  Всё это достигается • •  путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта при этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от  соответствующих видов целенаправленных действий т.е. они формируются, применяются и  сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся  Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут  включать в себя  и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен  мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед  аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое. В чем же новизна стандарта второго поколения и современного урока? Уходит в прошлое практика, когда учитель работает фронтально с целым классом. Чаще  организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается  авторитарный стиль общения между учителем и учеником Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен  объяснительно­иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а  потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на  взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать  живым участником образовательного процесса. На сегодняшний день некоторые дети так и остаются  незамеченными в течение урока. Хорошо, если они действительно что­то услышали и поняли во время занятия… А если нет? Как проходит обычный урок? Учитель вызывает ученика, который должен рассказать домашнее задание – параграф, прочитанный  по учебнику. Затем ставит оценку, спрашивает следующего. Вторая часть урока – учитель  рассказывает следующую тему и задает домашнее задание. Теперь же, в соответствии с  новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия  – это не получение  отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск  полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.  «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому  дети ощущают, что ведут урок сами. В условиях введения в практику работы н школы ФГОС учителю  необходимо научиться планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только  предметных, но и метапредметных результатов. Системно­деятельностный подход, лежащий в основе  стандарта, предполагает проведение уроков нового типа. Учителям ещё предстоит овладеть  технологией проведения таких уроков. Сегодня же учитель, используя возможности традиционного  урока, также может успешно формировать у учащихся и предметные, и метапредметные результаты.  Для этого необходимо пересмотреть урок с позиции эффективности применения методов, приёмов  обучения и способов организации учебной деятельности учащихся на уроке. Ввести в практику  работы разработанные наукой и практикой инновационные технологии. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность приобретают  теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет.  Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». И наша задача на сегодняшний день уважаемые коллеги, это ­вдохновлять своих учеников.

Выступление на тему:" Возможности современного урока для формирования УУД"

Выступление на тему:" Возможности современного урока для формирования УУД"

Выступление на тему:" Возможности современного урока для формирования УУД"

Выступление на тему:" Возможности современного урока для формирования УУД"

Выступление на тему:" Возможности современного урока для формирования УУД"

Выступление на тему:" Возможности современного урока для формирования УУД"

Выступление на тему:" Возможности современного урока для формирования УУД"

Выступление на тему:" Возможности современного урока для формирования УУД"

Выступление на тему:" Возможности современного урока для формирования УУД"

Выступление на тему:" Возможности современного урока для формирования УУД"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017