Выступление на вебинаре для учителей начальных классов"Использование во внеурочной деятельности проектно-исследовательских технологий

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 26.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала к вебинару.pptx
Использование во внеурочной деятельности проектно- исследовательских технологий ( по принципу «учитель+ученик+семья») Обобщение опыта работы учителя начальных классов МАОУ лицей №6 Швырковой Татьяны Юрьевны
Портрет выпускника начальной школы
Новой школе – новые стандарты Особенности организации деятельности учителя и обучающихся на уроке нового типа Традиционная дидактика Деятельность учителя Деятельность обучающегося Новая дидактика Совместная деятельность учителя и обучающегося
ОСОБЕННОСТИ ФГОС – В ФГОС под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения возможностей. определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся
Что же такое проект? Отличия исследовательской и проектной деятельности В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперёд», выступающий, бросающийся в глаза.  Проект всегда направлен на решение какой-либо практической задачи. Работа над проектом- дело творческое, направленное на создание какого-либо нового продукта (школьной газеты, макета, спектакля, сценария и т.д.)  Исследование же основывается на любознательности и предполагает достижение определённого результата. Результатом исследования являются новые знания.  Отличия исследовательской и проектной деятельности можно сформулировать следующим образом: в исследовании обнаруживается то. что уже есть; в проекте создаётся то, чего нет.
Наши успехи и достижения
Так мы начинаем работу над проектом
Консультации для родителей к + и н е ч ь + У л е т я и ь ч м У С е
Опрос- анкета 1.Что мне интересно больше всего? 2.Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией или искусством, спортом, историей, музыкой или другим) 3.Чем чаще всего я занимаюсь в свободное время? 4.По каким предметам я получаю лучшие отметки? Что, из изученного в школе, хотелось бы узнать более глубоко? 5.Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ  Детям предлагается прослушать начало рассказа, например:  «Утром небо покрылось тучами, и пошел снег. Крупные снежные хлопья  падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги...».  Дается задание придумать продолжение, но сделать это необходимо  несколькими способами. Возможные варианты:   «Представь, что ты просто гуляешь во дворе с друзьями. Как ты отнесешься  к появлению первого снега?   Затем представь, что ты водитель грузовика, едущего по дороге, или   летчик, отправляющийся в полет, ворона, сидящая на дереве  и  т.д.»  Представьте, что вы на какое­то время стали столом в классной комнате,  камешком на дороге, животным (диким или домашним) и др. Опишите один  день этой вашей воображаемой жизни.  Составь рассказ, используя данную концовку: «...Нам так и не удалось найти  свой автомобиль», «...Собака стремительно подбежала к Диме и попыталась  лизнуть его прямо в лицо», «...и котенок мирно заснул на руках у Маши»,  «...Прозвенел звонок с урока, а Дима продолжал стоять у доски».