Выступление на видеоконференции на тему "Развитие творческой активности на уроках английского языка и во внеурочное время как предпосылка успешной социализации личности". В этом докладе говорится о том, как развивать творческие способности учеников. Использование поэзии и песен на уроках английского языка и во внеурочное время.Выступление на видеоконференции на тему "Развитие творческой активности на уроках английского языка и во внеурочное время как предпосылка успешной социализации личности". В этом докладе говорится о том, как развивать творческие способности учеников. Использование поэзии и песен на уроках английского языка и во внеурочное время.
выступление на ВКС.docx
Развитие творческой активности на уроках английского языка и во
внеурочное время как предпосылка успешной социализации личности
«Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие
наслаждения уже не существуют».
А.П. Чехов
Социализация – это процесс развития и становления личности.
Для того чтобы справиться с нестандартной ситуацией, человек должен
уметь творчески подходить к решению своих жизненных проблем.
Умение мыслить нестандартно, проявлять творческий подход очень важно как
в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.
Творческая активность включает два компонента: стремление к творческой
деятельности и умение осуществлять творческую деятельность
самостоятельно.
В наши дни проблема формирования творческих и интеллектуальных
способностей у обучающихся в процессе обучения английскому языку
приобретает особую актуальность.
Творчество предполагает наличие у человека определенных способностей.
Творческие способности не развиваются стихийно, а требуют специального
организованного процесса обучения и воспитания. Одной из главных задач,
стоящих перед школой, является создание оптимальных условий для развития
каждого учащегося в различных видах деятельности.
Как можно развивать творческие и интеллектуальные
способности обучающихся:
использование активных форм работы на уроке;
применение ИКТ;
защита рефератов и проектов;
участие в научнопрактических конференциях;
участие в олимпиадах разного уровня, интеллектуальных
марафонах, играхконкурсах;
1
занятий;
посещение факультативных занятий;
посещение дополнительных индивидуальных и групповых
участие в предметных неделях.
Для более успешного изучения языка я внедряю в свою практику новые
педагогические технологии.
В настоящее время в практике обучения иностранным языкам в школах
России широко используется метод проектов, который приобщает
обучающихся к исследовательской деятельности, развивает их творчество,
самостоятельность, независимость, оригинальность мышления.
Внеклассная работа, которая тесно связана с урочной
деятельностью, также способствует развитию творческих и
интеллектуальных способностей обучающихся.
На всех этапах обучения, готовясь к внеурочным мероприятиям, огромное
внимание следует уделять изучению песен и стихов
Учитель должен направлять учеников, качественно управлять ими,
способствовать развитию их творческих и интеллектуальных умений на
каждом уроке и во внеурочной деятельности.
Сегодня я хочу рассказать о некоторых моментах творческой
деятельности в нашей школе. Вопервых, хочу сказать, что всё начинается с
самого начала, т.е. начала изучения английского языка. Ребятам в этом
возрасте изучение иностранного языка кажется какойто сказкой, где они
мечтают побывать снова и снова.
Ребята с удовольствием участвуют в разных конкурсах, проектах,
олимпиадах, неделе английского языка. И именно сейчас самое время
заметить и выделить наиболее талантливых ребят, которые в дальнейшем
будут участвовать в более серьёзных и сложных конкурсах.
2 Вовторых, в нашей школе уже много лет работает клуб интернациональной
дружбы, где ребята могут проявить себя в разных направлениях, участвовать
в проектах, мероприятиях на английском языке. Заседания клуба проходят в
тёплой, дружественной обстановке. Почётными членами клуба являются
многие учителя нашей школы, а также выпускники нашей школы.
Условия для творческой деятельности ребят нашей школы созданы и
поддерживаются также и со стороны администрации нашей школы.
А сейчас я бы хотела рассказать о некоторых мероприятиях, где ученики
нашей школы проявляют себя.
Начать хотела бы с проектов. Ребята участвуют в проектах на всех уровнях,
начиная со школы, в районе, регионе, проектах международного уровня.
Одним из таких проектов был Международный конкурс проект
«Георгиевская ленточка»:
Ребята нашей школы участвовали в номинации «Декламирование»: Плахов
Е. – 6 класс – 2 место, Стрижакова И. – 7 класс – 2 место, Артёмова Е. 7
класс – 2 место
Ребята учили стихи о войне на английском языке.
Проект “To be remembered…” занимает особое место, посвящён узникам
концлагерей – нашим односельчанам. Изучая английский язык мы не должны в
первую очередь забывать об истории нашей страны. Мы должны донести всем,
что мы – против войны. Наш проект размещён на нескольких сайтах в
Интернете.
Стихотворение из этих проектов представит ученик 10 класса Плахов
Евгений
(выступление)
Мы также участвовали в Международном конкурсе проекте «Белая
берёза», посвящённый Есенину. Номинация «Декламирование». И также у
нас есть хорошие результаты.
Плахов 1 место, Мячев 1 место, Стрижакова 2 место
Международный проект «Пламя Великой Победы»(дипломы высшей
степени) занимает особое место, потому что целая группа ребят со всей
школы работала над ним. Работа состояла из 3х этапов: взять интервью у дитя
войны, перевести его и отправить на сайт, тем самым получить доступ ко
второму этапу –посетить ветеранов войны, сделать буклет на русском и
3 английском языках о наших односельчанах – ветеранах Великой
Отечественной войны, распространить их среди жителей села и отправить
фотоотчёт на сайт. И последний этап – рассказать о проекте, сделать
презентацию и отправить на сайт. Результатом стало то, что все ребята
получили дипломы высшей степени.
В прошлом году, памятный год Шекспира, ребята нашей школы с
удовольствием участвовали в Международном конкурсе сонетов Шекспира
(Сердюкова В. – 3 место, Бессонова А., Косенкова А. – 2 место, Плахов Е. 3
место, Стрижакова И. – 3 место, Артёмова Е. 3 место, Соловьёва А.) И
результаты тоже были неплохие.
Также мы с ребятами подготовили проект «Шекспир – на все времена!»( с
Поляковой Н.В.) (Артёмова К., Плахов Ж.)(3 место)
Он был представлен на районном, межрегиональном уровне. Вашему
вниманию представляем отрывок из «Ромео и Джульетты». Прочтёт его
ученица 11 класса Артёмова Екатерина.
(Выступление)
Развивать творческую активность детей нам также помогает поэзия на
английском языке. Стихи приносят удовольствие и прививают любовь к
поэзии детям с раннего возраста, а так же повышают эффективность
образовательного процесса. Дети очень рады, когда их просят выступить с
какимлибо стихотворением на празднике , фонетическом конкурсе или
Международном проекте как было сказано выше.
Ребята нашей школы также принимают участие в районном, областном
фонетическом конкурсе ,( Плахов 3 место, Артёмова 3 место),
Международном конкурсе стихов “Happy Mother’s Day”, где Фёдорова
Лидия11 класс сочинила стихотворение о своей маме и заняла 3 место.
Для развития музыкального творчества детей в процессе изучения
английского языка мы используем разнообразные песни. Учащимся очень
нравится петь, они с удовольствием разучивают новые песни. Благодаря
музыке создаётся благоприятный психологический климат, снижается
психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность,
повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению
иностранного языка. Мы стараемся использовать песни не только на уроках но
и во внеурочной деятельности. Есть такие ребята, которые учат песни
4 самостоятельно. Они принимают участие в конкурсах разного уровня. Это:
1.Международный сетевой конкурс “Time to sing”. Мы снимали видео и
отправляли на сайт.
2. На протяжении нескольких лет мы выступаем на Международном
Фестивале Английского Языка в пед. университете г. Волгограде
3.Вчерашнее мероприятие «День Св. Валентина» стало традицией в нашей
школе. Ребята готовят стихи , песни и поздравления на английском языке.
Они всегда очень ждут этот праздник.
4. Мы стараемся идти в ногу со временем и каждый год проводим
общешкольное мероприятие «Голос». Ребята готовятся к нему очень
серьёзно.
Мне с особым удовольствием хочется представить учениц нашей школы
Марченко Екатерину и Чеметову Софью с песней “Cheap thrills”. Эта
песня о том, что девочки очень любят танцевать.
(Выступление)
Таким образом, можно сделать вывод, что развитие творческих способностей
школьников и их творчество должно проходить и в учебной и во внеклассной
деятельности, причем деятельность эта должна координироваться.
И в заключении хотелось бы отметить что, развитие творческой
активности детей является очень важной задачей образования, и что этому
необходимо уделять не малое количество времени. Лишь увлеченный делом
человек может увлечь других; научить учащихся творчески мыслить может
лишь тот, кто сам творчески подходит к организации их деятельности. Надо
помнить, что наше отношение к делу передается детям.
Творчество — это созидание. Оно порождает новые духовные и материальные
ценности, помогает социализироваться в дальнейшей жизни. Стремление к
творчеству характерно для детей наших дней.
5 Использованная литература и интернетресурсы:
https://infourok.ru › Иностранные языки
jurnal.org/articles/2007/ped31.html
allbest.ru/o2c0a65625a2ad68a4d43b88421316c27.html
pedagog.pspu.ru/.../83razvitiepoznavatelnogointeresanaurokakhanglijskogo
yaz.
6
Выступление на ВКС
Выступление на ВКС
Выступление на ВКС
Выступление на ВКС
Выступление на ВКС
Выступление на ВКС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.