выступление на ВКС

  • Лекции
  • docx
  • 17.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выступление на видеоконференции на тему "Развитие творческой активности на уроках английского языка и во внеурочное время как предпосылка успешной социализации личности". В этом докладе говорится о том, как развивать творческие способности учеников. Использование поэзии и песен на уроках английского языка и во внеурочное время.Выступление на видеоконференции на тему "Развитие творческой активности на уроках английского языка и во внеурочное время как предпосылка успешной социализации личности". В этом докладе говорится о том, как развивать творческие способности учеников. Использование поэзии и песен на уроках английского языка и во внеурочное время.
Иконка файла материала выступление на ВКС.docx
Развитие творческой активности на уроках английского языка и во  внеурочное время как предпосылка успешной социализации личности «Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют». А.П. Чехов  Социализация – это процесс развития и становления личности.  Для того чтобы справиться с нестандартной ситуацией, человек должен уметь творчески подходить к решению своих жизненных проблем. Умение мыслить нестандартно, проявлять творческий подход очень важно как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.  Творческая активность  включает два компонента: стремление к творческой  деятельности и умение осуществлять творческую деятельность  самостоятельно.   В наши дни проблема формирования творческих и интеллектуальных  способностей у обучающихся в процессе обучения  английскому языку  приобретает особую актуальность. Творчество   предполагает   наличие   у   человека   определенных   способностей. Творческие способности не развиваются стихийно, а требуют специального организованного процесса обучения и воспитания. Одной из главных задач, стоящих перед школой, является создание оптимальных условий для развития каждого учащегося в различных видах деятельности.   Как можно развивать творческие и интеллектуальные  способности обучающихся:      использование активных форм работы на уроке; применение  ИКТ; защита рефератов и проектов; участие в научно­практических конференциях; участие в олимпиадах разного уровня, интеллектуальных  марафонах, играх­конкурсах; 1  занятий;  посещение факультативных занятий; посещение дополнительных индивидуальных и групповых  участие в предметных неделях. Для более успешного изучения языка я внедряю в свою практику новые  педагогические технологии.  В настоящее время в практике обучения иностранным языкам в школах  России широко используется метод проектов, который приобщает  обучающихся к исследовательской деятельности, развивает их творчество,  самостоятельность, независимость, оригинальность мышления.  Внеклассная работа, которая тесно связана с урочной  деятельностью, также способствует развитию творческих и  интеллектуальных способностей обучающихся.          На всех этапах обучения, готовясь к внеурочным мероприятиям, огромное  внимание следует уделять изучению песен и стихов Учитель должен направлять учеников, качественно управлять ими,   способствовать развитию их творческих и интеллектуальных умений на  каждом уроке и во внеурочной деятельности.  Сегодня я хочу рассказать о некоторых моментах творческой  деятельности в нашей школе. Во­первых, хочу сказать, что всё начинается с  самого начала, т.е. начала изучения английского языка. Ребятам в этом  возрасте изучение иностранного языка кажется какой­то сказкой, где они  мечтают побывать снова и снова.  Ребята с удовольствием участвуют в разных конкурсах, проектах,  олимпиадах, неделе английского языка. И именно сейчас самое время  заметить и выделить наиболее талантливых ребят, которые в дальнейшем  будут участвовать в более серьёзных и сложных конкурсах. 2Во­вторых, в нашей школе уже много лет работает клуб интернациональной  дружбы, где ребята могут проявить себя в разных направлениях, участвовать  в проектах, мероприятиях на английском языке. Заседания клуба проходят в  тёплой, дружественной обстановке. Почётными членами клуба являются  многие учителя нашей школы, а также выпускники нашей школы.  Условия для творческой деятельности ребят нашей школы созданы и  поддерживаются также и со стороны администрации нашей школы. А сейчас я бы хотела рассказать о некоторых мероприятиях, где ученики  нашей школы проявляют себя. Начать хотела бы с проектов. Ребята участвуют в проектах на всех уровнях,  начиная со школы, в районе, регионе, проектах международного уровня.  Одним из таких проектов был  Международный конкурс­ проект  «Георгиевская ленточка»: Ребята нашей школы участвовали в номинации «Декламирование»: Плахов  Е. – 6 класс – 2 место, Стрижакова И. – 7 класс – 2 место, Артёмова Е.­ 7  класс – 2 место Ребята учили стихи о войне на английском языке.   Проект “To be remembered…” занимает особое место, посвящён узникам  концлагерей – нашим односельчанам. Изучая английский язык мы не должны в первую очередь забывать об истории нашей страны. Мы должны донести всем, что мы – против войны. Наш проект размещён на нескольких сайтах в  Интернете. Стихотворение из этих проектов представит ученик 10 класса Плахов  Евгений (выступление) Мы также участвовали в Международном конкурсе­ проекте «Белая  берёза», посвящённый Есенину. Номинация «Декламирование». И также у нас есть хорошие результаты. Плахов 1 место, Мячев 1 место, Стрижакова 2 место Международный проект «Пламя Великой Победы»(дипломы высшей  степени) занимает особое место, потому что целая группа ребят со всей  школы работала над ним. Работа состояла из 3х этапов: взять интервью у дитя войны, перевести его и отправить на сайт, тем самым получить доступ ко  второму этапу –посетить ветеранов войны,  сделать буклет на русском и  3английском языках о наших односельчанах – ветеранах Великой  Отечественной войны, распространить их среди жителей села и отправить  фотоотчёт на сайт. И последний этап – рассказать о проекте, сделать  презентацию и отправить на сайт. Результатом стало то, что все ребята  получили дипломы высшей степени. В прошлом году, памятный год Шекспира, ребята нашей школы  с  удовольствием участвовали в Международном конкурсе сонетов Шекспира (Сердюкова В. – 3 место, Бессонова А., Косенкова А. – 2 место, Плахов Е. ­3  место, Стрижакова И. – 3 место, Артёмова Е. ­3 место, Соловьёва А.) И  результаты тоже были неплохие. Также мы с ребятами подготовили проект «Шекспир – на все времена!»( с  Поляковой Н.В.) (Артёмова К., Плахов Ж.)(3 место) Он был представлен на районном, межрегиональном уровне. Вашему  вниманию представляем отрывок из «Ромео и Джульетты». Прочтёт его  ученица 11 класса Артёмова Екатерина. (Выступление) Развивать творческую активность детей нам также помогает поэзия на  английском языке. Стихи приносят удовольствие и прививают любовь к  поэзии детям с раннего возраста, а так же повышают эффективность  образовательного процесса. Дети очень рады, когда их просят выступить с  каким­либо стихотворением на празднике , фонетическом конкурсе или   Международном проекте как было сказано выше. Ребята нашей школы также принимают участие в районном, областном  фонетическом конкурсе ,( Плахов 3 место, Артёмова 3 место),   Международном конкурсе стихов “Happy Mother’s Day”, где Фёдорова  Лидия­11 класс­ сочинила стихотворение о своей маме и заняла 3 место.  Для развития музыкального творчества детей в процессе изучения  английского языка мы используем разнообразные песни. Учащимся очень  нравится петь, они с удовольствием разучивают новые песни. Благодаря  музыке создаётся благоприятный психологический климат, снижается  психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность,  повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению  иностранного языка. Мы стараемся использовать песни не только на уроках но и во внеурочной деятельности. Есть такие ребята, которые учат песни  4самостоятельно. Они принимают участие в конкурсах разного уровня. Это: 1.Международный сетевой конкурс “Time to sing”. Мы снимали видео и  отправляли на сайт. 2. На протяжении нескольких лет мы выступаем на Международном  Фестивале Английского Языка в пед. университете г. Волгограде  3.Вчерашнее мероприятие «День Св. Валентина»  стало традицией в нашей  школе. Ребята готовят стихи , песни и поздравления на английском языке.  Они всегда очень ждут этот праздник. 4. Мы стараемся идти в ногу со временем и каждый год проводим  общешкольное мероприятие «Голос». Ребята готовятся к нему очень  серьёзно.  Мне с особым удовольствием хочется представить  учениц нашей школы   Марченко Екатерину и Чеметову Софью  с песней “Cheap thrills”. Эта  песня о том, что девочки очень любят танцевать. (Выступление) Таким образом, можно сделать вывод, что развитие творческих способностей  школьников и их творчество должно проходить и в учебной и во внеклассной  деятельности, причем деятельность эта должна координироваться. И в заключении хотелось бы отметить что, развитие творческой  активности детей является очень важной задачей образования, и что этому  необходимо уделять не малое количество времени. Лишь увлеченный делом  человек может увлечь других; научить учащихся творчески мыслить может  лишь тот, кто сам творчески подходит к организации их деятельности. Надо  помнить, что наше отношение к делу передается детям. Творчество — это созидание. Оно порождает новые духовные и материальные ценности, помогает социализироваться в дальнейшей жизни. Стремление к  творчеству характерно для детей наших дней. 5Использованная литература и интернет­ресурсы: https://infourok.ru › Иностранные языки jurnal.org/articles/2007/ped31.html allbest.ru/o­2c0a65625a2ad68a4d43b88421316c27.html pedagog.pspu.ru/.../83­razvitie­poznavatelnogo­interesa­na­urokakh­anglijskogo­ yaz. 6