Выступление на заседании ШМО учителей: "Внеурочная деятельность на занятиях по английскому языку."
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
08.03.2017
В условиях введения ФГОС возрастает роль иностранного языка как предмета.В этой связи внеурочная деятельность по иностранным языкам приобретает особую роль в достижении предметных, метапредметных, личностных результатов. Игровая деятельность, драматизация, проектная деятельность остаются основными методами применяемые во внеурочной деятельности, где ведущей формой является групповая форма.
Мазитова Р.Л. Внеурочная деятельность на урока английского языка..docx
МОБУ СОШ с. Октябрьское
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Подготовила:
Мазитова Розалия Латыповна
учитель английского языка
МОБУ СОШ с. Октябрьское 2016г
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимается
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от
классноурочной, и направленная на достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ряд
задач:
помочь ребенку в сложный период адаптации в школе;
оптимизировать учебную нагрузку;
создать благоприятные условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности школьников.
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности
школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и
целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для
общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация
занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную
деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от
урочной системы обучения.
Виды и направления внеурочной деятельности. Для реализации в
школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
1игровая деятельность;
2познавательная деятельность;
3проблемноценностное общение;
1)
4художественное творчество;
6)социальное творчество (социально преобразующая добровольческая
досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение);
деятельность);
7трудовая (производственная) деятельность;
8спортивнооздоровительная деятельность;
9туристскокраеведческая деятельность. В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной
деятельности: спортивнооздоровительное, художественноэстетическое,
научнопознавательное, военнопатриотическое, общественно полезная и
проектная деятельность. Виды и направления внеурочной деятельности
школьников тесно связаны между собой.
В условиях введения ФГОС возрастает роль «иностранного языка» как
предмета. В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку
приобретает особую актуальность в достижении предметных,
метапредметных и личностных результатов образования школьников.
Новые ФГОС пересматривают роли участвующих сторон в учебном
процессе. Преподаватель должен грамотно направлять деятельность
учащихся, а ученик становится активным участником учебного процесса.
Поэтому возникает необходимость в применении «активных методов
обучения» для достижения целей новых ФГОС. Появление и развитие
активных методов обучения обусловлено ещё и тем, что перед обучением
встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить
формирование и развитие познавательных интересов и способностей,
творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного
труда.
К «активным методам обучения» применяемым во внеурочной работе
можно отнести использование игр и игровых ситуаций, введение проблемной
ситуации в занятие, проектный метод, использование ИКТ и другие.
Одним из наиболее эффективных и универсальных приемов и методов
обучения является игра. Именно игра призвана способствовать созданию
благоприятной психологической атмосфере общения и помогать учащимся
увидеть в иностранном языке реальное средство общении. Использование
игровых технологий помогает сделать внеурочное занятие более интересным
и увлекательным.
Игры, используемые на занятиях, могут быть как подготовительными
(формирующими речевые навыки),
лексическими, грамматическими,
фонетическими, орфографическими, так и могут нести творческий характер
(развивающие речевые умения).
В младшем школьном возрасте дети легко вовлекаются в игровую
деятельность, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают
игру с игрушками, предметами. Учащиесясоблюдают игровые правила.
Педагог является организатором, помощником. В конце игры подводятся
совместные с учителем итоги. Перед игрой необходимо обсудить ход игры и
её результаты.
Конечно, результативность игр зависит от систематического их
использования, от целенаправленности программы игр в сочетании с
обычными дидактическими упражнениями.
В игровую технологию
включаются последовательные игры и упражнения, формирующие умение выделять основные характерные признаки предметов,
сравнивать,
сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по общему
определенному признаку; группы игр, воспитывающие умение владеть собой,
быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и т.д.
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое,
эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость
творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает
ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой
неожиданно, проявляются способности ребенка.
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве
эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным
общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык»,
преодолеть речевой барьер.
Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов,
к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения
ребенка в привлекательную игру.
Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование
жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность
взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение
делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на
развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления,
воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и
навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских,
двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно
реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Одним из требований современности является использование на уроках
информационнокомпьютерных технологий. Дети сами хотят работать на
компьютере, создавать презентации, самостоятельно знакомиться с жизнью
своих сверстников из англоязычных стран. Метод проектов сначала
привлекает учащихся своей новизной, разными способами представления
материала, возможностью проявить себя в различной деятельности, т.е.
преобладает внешняя мотивация. Но постепенно ребенок приобретает опыт,
знакомиться с алгоритмом проектной деятельности и включается в
собственный исследовательский опыт, который уже основывается на
внутренней мотивации. Основной целью использования метода проектов в
обучении иностранному языку является возможность эффективного
овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана
на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления,
спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является
групповая работа.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы
учебный процесс был оснащен современными техническими средствами. Список литературы
1 Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор : пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В.
Степанов. – 3е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 223 с. –
( Стандарты второго поколения);
2 Бочарова Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и
средней ступенях обучения//Иностр. языки в школе. 1996. № 3;
3 Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.:
Просвещение, 2002;
4 Степичев П.А. Лексические игры на уроках английского языка.
Методические рекомендации. М.: Чистые пруды, 2008
(Библиотечка «Первого сентября», серия «Английский язык»);
Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. «Настольная
книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие. Мн.,
Выступление на заседании ШМО учителей: "Внеурочная деятельность на занятиях по английскому языку."
Выступление на заседании ШМО учителей: "Внеурочная деятельность на занятиях по английскому языку."
Выступление на заседании ШМО учителей: "Внеурочная деятельность на занятиях по английскому языку."
Выступление на заседании ШМО учителей: "Внеурочная деятельность на занятиях по английскому языку."
Выступление на заседании ШМО учителей: "Внеурочная деятельность на занятиях по английскому языку."
Выступление на заседании ШМО учителей: "Внеурочная деятельность на занятиях по английскому языку."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.