Выступление педагога-психолога на родительском собрании по профилактике суицидов среди детей и подростков.
Оценка 4.7

Выступление педагога-психолога на родительском собрании по профилактике суицидов среди детей и подростков.

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
17.02.2017
Выступление педагога-психолога на родительском собрании по профилактике суицидов среди детей и подростков.
Материал содержит информацию о мотивах и причинах суицидального поведения детей и подростков, группе суицидального "риска"; знакомит родителей с признаками готовящейся беды, алгоритмом поведения в трудной ситуации, а также дает простые, но очень важные советы родителям по созданию здоровых взаимоотношений с детьми на каждый день
выступление на род.собр..docx
Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании по профилактике суицида. Ко всем намекам на суицид следует относиться со всей серьезностью. Не может быть никаких сомнений в том, что крик о помощи нуждается в ответной реакции помогающего человека, обладающего уникальной возможностью вмешаться в кризис одиночества. Почти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, так или иначе дает понять окружающим о своем намерении. Самоубийства не возникают внезапно, импульсивно, непредсказуемо или неизбежно. Они являются последней каплей в чаше постепенно ухудшающейся адаптации. Среди тех, кто намеревается совершить суицид, от 70% до 75% тем или иным образом раскрывает свои стремления. Иногда это будут едва уловимые намеки; часто же угрозы являются легко узнаваемыми. Очень важно, что ¾ тех, кто совершает самоубийства, до этого, по какому-либо поводу, в течение ближайших месяцев, посещают врачей, общаются с любимыми друзьями, психологом. Они ищут возможности высказаться и быть выслушанными. Подростки часто рассматривают суицидальные попытки как своеобразную, но подконтрольную взрослым игру, оставаясь в глубине души уверенными, что те не разрешат им довести суицид до конца. Группа риска подростков, склонных к суициду: Отличники, т. к. к ним все предъявляют повышенные требования. К тому же эти дети редко бывают приняты в социальной группе сверстников, что также может привести к суицидальному исходу. Дети, к которым окружающие предъявляют завышенные требования, а они в силу субъективных причин не могут их выполнить. Дети с повышенной тревожностью и склонностью к депрессиям. Мотивы суицидального поведения детей и подростков: 1.Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания. 2. Действительная или мнимая утрата любви родителей. 3. Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи. 4. Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия. 5. Боязнь позора, насмешек или унижения. 6. Страх наказания. 7. Любовные неудачи, беременность. 8. Чувство мести, злобы, протеста. 9. Желание привлечь к себе внимание. 10. Чувство безнадежности. 11. Множественные проблемы, все глобальные и неразрешимые. 12. Желание наказать обидчика. 13. Депрессивные состояния. Причины суицидального поведения детей и подростков Нарушение детско-родительских отношений. Конфликты с друзьями или педагогами.(как последняя капля, толкнувшая к суициду, но основная причина №1) Прессинг успеха.( страх не оправдать надежды взрослых, собственные слишком высокие притязания на успех). Отсутствие негативного отношения к суициду в сознании подростков.( самоубийца вызывает сочувствие, а не презрение) Самоубийство фанатов после смерти кумира. (имеют часто массовый характер). Причины, как и мотивы, могут быть самыми разными, но наша с вами задача распознать признаки грядущей опасности: суицидальные угрозы, предшествующие попытки самоубийства, депрессии, значительные изменения поведения или личности человека, а также приготовления к последнему волеизъявлению. Уловите проявления беспомощности и безнадежности и определите, не является ли человек одиноким и изолированным. Что же делать для того, чтобы помочь. 1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка, в состоянии душевного кризиса, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своём ребёнке. 2. Оцените серьезность намерения и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая (в этом случае требуется незамедлительная помощь специалистов), чем если эти планы расплывчаты и неопределенны. 3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом и не помышлять о самоубийстве. Установите заботливые взаимоотношения с ребенком. Будьте внимательным слушателем. Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации. 4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. 5. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли они о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности высказать свои проблемы, не отталкивайте его, если он решил разделить с вами проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией; дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность 6. Сохраняйте спокойствие и не осуждайте его, не зависимо от того, что он говорит; убедите его, что есть конкретный человек, к которому можно обратиться за помощью 7.Если ребенок в депрессии - вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно. Депрессия – психофизиологическое состояние. Необходимо поддерживать физическое состояние подростка в этот период. 8. Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы. Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только подростка-сегодняшнего с подростком- вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего. В школе мы проводим работу по выявлению тревожных детей, склонных к депрессии. Есть подростки с повышенным уровнем тревожности (по разным причинам), с повышенным уровнем агрессивности. Это, конечно, не говорит о том, что эти дети склонны к самоубийству, но обратить внимание на них стоит. Мы обращаем, проводим работу по снятию тревожности, по компенсации негативных эмоций, обучаем приемам выплескивания гнева, поднятия самооценки, коррекции тревожности. Но я также хочу обратиться к вам, как родителям, близким людям, знающим своих детей с другой стороны (не секрет, что ребенок дома и ребенок в школе – это два разных ребенка), призвать вас работать с нами сообща: обращайте внимание на изменения в поведении своих детей, обращайте внимание на наши просьбы и замечания и сами обращайтесь к нам и обращайте наше внимание на моменты, вызывающие у вас тревогу. И просто советы на каждый день: Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье ни чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все проблемы вместе с ним. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят ему вас. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами. Любите своих детей! Никто и никогда не будет любить их так, как вы!

Выступление педагога-психолога на родительском собрании по профилактике суицидов среди детей и подростков.

Выступление педагога-психолога на родительском собрании по профилактике суицидов среди детей и подростков.

Выступление педагога-психолога на родительском собрании по профилактике суицидов среди детей и подростков.

Выступление педагога-психолога на родительском собрании по профилактике суицидов среди детей и подростков.

Выступление педагога-психолога на родительском собрании по профилактике суицидов среди детей и подростков.

Выступление педагога-психолога на родительском собрании по профилактике суицидов среди детей и подростков.

Выступление педагога-психолога на родительском собрании по профилактике суицидов среди детей и подростков.

Выступление педагога-психолога на родительском собрании по профилактике суицидов среди детей и подростков.

Выступление педагога-психолога на родительском собрании по профилактике суицидов среди детей и подростков.

Выступление педагога-психолога на родительском собрании по профилактике суицидов среди детей и подростков.

Выступление педагога-психолога на родительском собрании по профилактике суицидов среди детей и подростков.

Выступление педагога-психолога на родительском собрании по профилактике суицидов среди детей и подростков.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017