Выступление по родному языку. "Педаго́гика сотру́дничества."

  • Педсоветы
  • docx
  • 28.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технология позволяет ребенку не получать знания в готовом виде, а «добывать» их в процессе работы. Педагог должен быть во-первых психологом, во-вторых педагогом, и лишь в-третьих предметником. Именно нетрадиционные уроки позволяют поддерживать интерес к учению, процессу познания вообще, поскольку удивить ученика и вызвать интерес к предмету сделать сравнительно легко. Гораздо труднее удержать интерес и активность на уроках. Ученики в классе сидели в группах по четыре человека. Такая посадка детей очень удачная находка для в ы п о л н е н и я коммуникационных задач. Цель уроков родного языка в татарских группах о бу ч и т ь общению.Цель уроков родного языка в татарских группах о бу ч и т ь общению.
Иконка файла материала Педаго́гика сотру́дничества.docx
Слайд №   1­3 Педаг гика сотр дничества  — педагогика, основывающаяся не на  оо уо классическом принципе «делай, как я сказал», а на принципе «делай, как я». Слайд №   4 Технология позволяет ребенку не получать знания в готовом  виде, а  «добывать» их в процессе работы. Педагог должен быть во­первых  психологом, во­вторых педагогом, и лишь в­третьих предметником.  Именно нетрадиционные уроки позволяют поддерживать интерес к учению, процессу познания вообще, поскольку удивить ученика и  вызвать интерес к предмету сделать сравнительно легко. Гораздо труднее  удержать интерес и активность на уроках. Ученики в классе сидели в группах по четыре человека. Такая посадка детей  очень удачная находка для в ы п о л н е н и я коммуникационных задач.  Цель уроков  родного языка в  татарских группах о бу ч и т ь общению.  В каждой группе есть помощник учителя. Учительница  проверяла качество  выполнения заданий и затем перепоручала  проверить других. Помощники  проверяют устные и письменные задания в группе. Слайд №  5  В основе  технологии творческого развития лежит системно­деятельностный  подход, когда ученик становится субъектом образовательного процесса.  Ребенок не получает знания в готовом  виде, а «добывает» их в процессе  работы.  Если в традиционной методике учитель говорит 80% времени и не всех успевает   опросить,   то   при   данной   методике   работает   каждый   ученик   икаждую   минуту   урока.   Даже   те   ученики,   которые   раньше   молчали,   они начинают говорить.            Уже давно не называю детям тему урока в готовом виде.  Посредством  цепочки проблемных вопросов подвожу к информационному пробелу в  знаниях. Учащиеся   самостоятельно формулируют тему и задачи урока. Слайд № 6    Домашнее задание задаю в трех вариантах (с правом выбора):  а) задание на  знание программного материала и готовность воспроизвести его, этот уровень воспроизведения обязателен для всех учащихся; б) задание на творческое  применение с индивидуальными особенностями личности; это задание также  выполняется только по желанию, если ученику это интересно. Наиболее  удачные творческие работы учащихся выставляются на обозрение,  посылаются на конкурсы, собираются в одноименной папке. Основная задача этой идеи – дать ребёнку уверенность в том, что он добьется  успеха, не допускать, чтобы он отстал и заметил своё отставание. Каковы же критерии оценки ответов учащихся?  Работая в группе, они  сначала своё мнение высказывают товарищам, и только с их одобрения –  всему классу. Если мнения в группе разделяются, то каждый из них имеет  право открыто высказываться, отстаивая свою правоту. Таким образом,  каждый учащийся самооценку сначала производит в пределах группы.  Чтобы дети чувствовали себя сотрудниками педагога в учении, надо, где  только можно, предоставлять им свободный выбор.   Свобода выбора – самый  простой шаг к развитию творческой мысли.Слайд №7 Работая с детьми, я сделала вывод:  дети быстро развиваются, когда они  играют роль учителей. Так, например: все ученики по очереди проводят в  классе физкультминутки, вслух комментируют  свою работу, как настоящие  педагоги. Когда ученики знают, что их труд будет оценен не только учителем, но и всем коллективом, они и ведут себя достойно, и работают гораздо  старательнее.     Каждый со временем понимает, что успех зависит не только от запоминания готовых сведений из учебника, но и от способности самостоятельно  приобретать знания и умения и их применять в конкретных заданиях;    У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся ее  аргументировать, отстаивать свое мнение;   Ребята учатся общаться между собой, с учителем, овладевают  коммуникативными умениями;    Развивается чувство товарищества и взаимопомощи.    Большое значение  в данном случае имеет выполнение различных проектных работ не только индивидуального характера, но и коллективного.           индивидуальная   ответственность,   Между   учениками   присутствуют   позитивная   взаимозависимость,   одновременное   равное   участие, взаимодействие ­ это принципы Рахимовской  технологии. Уроки­занятия   проходят   шумно,   весело,   в   обстановке   душевного подъема, активности и заинтересованности.  Несомненно,   огромная   роль   уделяется   развитию   творческого потенциала каждого учащегося не только во время учебной деятельности, но и во всевозможных внеурочных мероприятиях. Основная   цель   которых   пробудить   в   детях   интерес   к   истории татарского народа, приобщить их к национальной культуре, воспитать любовь к татарскому языку и литературе.Таким образом, технология Рахимова , в основе которой лежит  педагогика  сотрудничества, основывается  на саморазвитии, самовоспитании,  самореализации обучающихся Наша профессия связана с самым удивительным созданием – ребенком,  и от того на сколько наши действия будут  правильными и едиными зависит  то, каким человеком станет этот ребенок.

Посмотрите также