Технология позволяет ребенку не получать знания в готовом виде, а «добывать» их в процессе работы. Педагог должен быть во-первых психологом, во-вторых педагогом, и лишь в-третьих предметником.
Именно нетрадиционные уроки позволяют поддерживать интерес к учению, процессу познания вообще, поскольку удивить ученика и
вызвать интерес к предмету сделать сравнительно легко. Гораздо труднее удержать интерес и активность на уроках.
Ученики в классе сидели в группах по четыре человека. Такая посадка детей очень удачная находка для в ы п о л н е н и я коммуникационных задач.
Цель уроков родного языка в татарских группах о бу ч и т ь общению.Цель уроков родного языка в татарских группах о бу ч и т ь общению.
Слайд № 13
Педаг гика сотр дничества
— педагогика, основывающаяся не на
оо
уо
классическом принципе «делай, как я сказал», а на принципе «делай, как я».
Слайд № 4
Технология позволяет ребенку не получать знания в готовом виде, а
«добывать» их в процессе работы. Педагог должен быть вопервых
психологом, вовторых педагогом, и лишь втретьих предметником.
Именно нетрадиционные уроки позволяют поддерживать интерес к учению,
процессу познания вообще, поскольку удивить ученика и
вызвать интерес к предмету сделать сравнительно легко. Гораздо труднее
удержать интерес и активность на уроках.
Ученики в классе сидели в группах по четыре человека. Такая посадка детей
очень удачная находка для в ы п о л н е н и я коммуникационных задач.
Цель уроков родного языка в татарских группах о бу ч и т ь общению.
В каждой группе есть помощник учителя. Учительница проверяла качество
выполнения заданий и затем перепоручала проверить других. Помощники
проверяют устные и письменные задания в группе.
Слайд № 5
В основе технологии творческого развития лежит системнодеятельностный
подход, когда ученик становится субъектом образовательного процесса.
Ребенок не получает знания в готовом виде, а «добывает» их в процессе
работы.
Если в традиционной методике учитель говорит 80% времени и не всех
успевает опросить, то при данной методике работает каждый ученик икаждую минуту урока. Даже те ученики, которые раньше молчали, они
начинают говорить.
Уже давно не называю детям тему урока в готовом виде. Посредством
цепочки проблемных вопросов подвожу к информационному пробелу в
знаниях. Учащиеся самостоятельно формулируют тему и задачи урока.
Слайд № 6
Домашнее задание задаю в трех вариантах (с правом выбора): а) задание на
знание программного материала и готовность воспроизвести его, этот уровень
воспроизведения обязателен для всех учащихся; б) задание на творческое
применение с индивидуальными особенностями личности; это задание также
выполняется только по желанию, если ученику это интересно. Наиболее
удачные творческие работы учащихся выставляются на обозрение,
посылаются на конкурсы, собираются в одноименной папке.
Основная задача этой идеи – дать ребёнку уверенность в том, что он добьется
успеха, не допускать, чтобы он отстал и заметил своё отставание.
Каковы же критерии оценки ответов учащихся? Работая в группе, они
сначала своё мнение высказывают товарищам, и только с их одобрения –
всему классу. Если мнения в группе разделяются, то каждый из них имеет
право открыто высказываться, отстаивая свою правоту. Таким образом,
каждый учащийся самооценку сначала производит в пределах группы.
Чтобы дети чувствовали себя сотрудниками педагога в учении, надо, где
только можно, предоставлять им свободный выбор. Свобода выбора – самый
простой шаг к развитию творческой мысли.Слайд №7
Работая с детьми, я сделала вывод: дети быстро развиваются, когда они
играют роль учителей. Так, например: все ученики по очереди проводят в
классе физкультминутки, вслух комментируют свою работу, как настоящие
педагоги. Когда ученики знают, что их труд будет оценен не только учителем,
но и всем коллективом, они и ведут себя достойно, и работают гораздо
старательнее.
Каждый со временем понимает, что успех зависит не только от запоминания
готовых сведений из учебника, но и от способности самостоятельно
приобретать знания и умения и их применять в конкретных заданиях;
У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся ее
аргументировать, отстаивать свое мнение;
Ребята учатся общаться между собой, с учителем, овладевают
коммуникативными умениями;
Развивается чувство товарищества и взаимопомощи.
Большое значение в данном случае имеет выполнение различных проектных
работ не только индивидуального характера, но и коллективного.
индивидуальная ответственность,
Между учениками присутствуют позитивная взаимозависимость,
одновременное
равное участие,
взаимодействие это принципы Рахимовской технологии.
Урокизанятия проходят шумно, весело, в обстановке душевного
подъема, активности и заинтересованности.
Несомненно, огромная роль уделяется развитию творческого
потенциала каждого учащегося не только во время учебной деятельности, но
и во всевозможных внеурочных мероприятиях.
Основная цель которых пробудить в детях интерес к истории
татарского народа, приобщить их к национальной культуре, воспитать любовь
к татарскому языку и литературе.Таким образом, технология Рахимова , в основе которой лежит педагогика
сотрудничества, основывается на саморазвитии, самовоспитании,
самореализации обучающихся
Наша профессия связана с самым удивительным созданием – ребенком,
и от того на сколько наши действия будут правильными и едиными зависит
то, каким человеком станет этот ребенок.