Конспект урока. Тема: С. Есенин. Стихотворение «Береза»
Оценка 4.6

Конспект урока. Тема: С. Есенин. Стихотворение «Береза»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
5 кл
27.08.2022
Конспект урока. Тема: С. Есенин. Стихотворение «Береза»
Данный конспект урока предназначен для учителей чтения общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Разработка содержит последовательный ход урока, а также цель и задачи, которые ставит перед собой учитель.
С. Есенин. Стихотворение «Береза».docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

с. Обшаровка Приволжского района Самарской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе

специальной (коррекционной) школы

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальной недостаточностью)

Тема: С. Есенин. Стихотворение «Береза»

             

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель русского языка: Рафейчик Ольга Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

   Тема:

С. Есенин. Стихотворение «Береза».

   Цель:

Формирование условий для осмысления содержания стихотворения.

Задачи:

1.   Совершенствовать выразительность и технику чтения; формировать умения сравнивать поэтические произведения разных жанров на зимнюю тематику;   развивать умения находить в тексте средства языковой выразительности.

2.   Корригировать эмоционально-волевую сферу через работу над выразительным чтением стихотворения.

3.   Осуществлять воспитание эстетических чувств через восприятие красоты зимней природы.

Оборудование:

презентация Microsoft PowerPoint «Берёза зимой»; аудиозапись стихотворения.

 

Ход урока.

I.

Организационный момент.

 

1.

Контроль за готовностью класса к уроку.

 

2.

Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.

 

3.

Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.

 

4.

Артикуляционная гимнастика.

II.

Проверка домашнего задания

 

1.

Вопросы:

 

 

 

-  Как называется стихотворение, с которым мы познакомились на прошлом уроке?

-  Кто автор? Назовите.

-  Какова тема этого стихотворения?

-  Как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?

Индивидуальная работа:

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

2.

Опрос учащихся.

 

 

*

Выразительное чтение стихотворения учащимися.

 

 

 

Индивидуальная работа:

III группа – чтение одной строфы по заданию учителя.

 

3.

Выставление оценок.

III.

Работа над темой урока.

 

1.

Актуализация знаний учащихся. Работа с презентацией (Коррекционная работа).

 

 

*

Упражнение «Шифр». Прочитать поговорку о березе (Приложение).

 

 

*

Вопрос:

- Как вы понимаете смысл этой поговорки?

 

 

*

Слово учителя.

Ребята, береза – это символ России, самое любимое дерево русского народа. Многие поэты воспевали ее в своих стихах. Они сравнивали ее с образом русской девушки. Послушайте, как рассказал о ней С. Есенин в своем стихотворении.

 

2.

Прослушивание аудиозаписи стихотворения «Береза».

 

 

*

Вопросы:

 

 

 

-  О чем это стихотворение?

-  В какое время года изображена береза?

Индивидуальная работа:

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

3.

Словарная работа.

 

 

*

Выяснение значения слова по контексту:

 

 

 

-  Какие слова непонятны вам во второй строфе?

-  Как вы думаете, что они означают?

Кайма - отличающаяся по цвету или рисунку полоса по краю ткани, изделия.

Бахрома - тесьма, один из краев которой снабжен сплошным рядом мягких, свободно свисающих волокон, шнурков или других подвесок.

Кисти - украшение в виде стянутого вверху и расходящегося книзу пучка ниток, шнурков.

 

 

*

Объяснение выражений из стихотворения:

- Как вы понимаете, что значит «горят снежинки»?

- Что значит «заря обсыпает ветки новым серебром»?

- Что такое заря?

Заря – яркое освещение горизонта перед восходом или заходом солнца.

Индивидуальная работа:

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

4.

Динамическая пауза (Приложение).

 

5.

Чтение и анализ стихотворения по вопросам.

 

 

*

Чтение учащимися первой и второй строф. Вопросы:

-  С чем автор сравнивает снег в первой строфе?

-  С чем автор сравнивает снег во второй строфе?

-  Как вы считаете, в стихотворении о каком времени суток говорится?

-  Почему вы так решили?

-  Как вы думаете, почему «заря лениво обходит»? (Зимой заря начинается позже, чем летом. Как будто ленится встать пораньше. И горит она не так ярко. Будто ей лень освещать небо).

Индивидуальная работа:

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

7.

Работа над выразительным чтением.

 

 

*

Подчеркнуть карандашом слова, на которые падает логическое ударение. (Учитель читает стихотворение, дети подчеркивают слова).

 

 

*

Карандашом отметить логические паузы (// - точка, / - запятая).

 

 

*

Контроль за выразительным чтением:

-  выделение голосом слов, в которых заключен главный смысл предложения;

-  правильное чтение вопросительных и восклицательных предложений.

 

8.

Упражнение в выразительном чтении.

 

 

 

Индивидуальная работа:

III группа – чтение отрывка по заданию учителя.

 

9.

Подготовка к заучиванию наизусть (Приложение).

 

 

*

Вставить пропущенные слова в строфах (Коррекционная работа).

Индивидуальная работа:

III группа – вставка пропущенных слов в том отрывке, который будет задан на дом.

IV.

Итог урока.

 

1.

Вопросы:

 

 

 

-  С каким стихотворением сегодня познакомились?

-  Кто его написал?

-  Какое настроение появилось у вас от прочтения этого стихотворения?

 

2.

Выставление оценок.

V.

Домашнее задание.

 

 

*

стр. 138, выучить наизусть

 

 

 

Индивидуальная работа:

III группа – выразительное чтение отрывка

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Упражнение «Шифр». Прочитать поговорку о березе.

5

10

14

 

3

12

1

4

1

 

9

 

2

6

12

7

8

1

-

13

4

12

11

8

1

.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

а

б

в

г

д

е

ё

з

и

л

о

р

у

я

Для врага и берёза – угроза.

 

Динамическая пауза.

Мы березку посадили,( Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла,( Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. ( Поклоны головой.)

 

 

Берёза.

Белая ____________________

Под моим ________________

Принакрылась ____________,

Точно ____________________

И стоит берёза

В сонной ________________

И горят __________________

В золотом ________________

На пушистых ______________

Снежною _________________

Распустились ______________

Белой ____________________

 

А заря, ___________

Обходя __________,

Обсыпает _________

Новым ____________.

 

 

 


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тема: С. Есенин. Стихотворение «Береза»

Тема: С. Есенин. Стихотворение «Береза»

Словарная работа. *

Словарная работа. *

V . Домашнее задание. * стр

V . Домашнее задание. * стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2022