Конспект урока. Тема: А. Толстой. Стихотворение «Вот уж снег последний в поле тает…»
Оценка 5

Конспект урока. Тема: А. Толстой. Стихотворение «Вот уж снег последний в поле тает…»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
5 кл
27.08.2022
Конспект урока. Тема: А. Толстой. Стихотворение «Вот уж снег последний в поле тает…»
Данный конспект урока предназначен для учителей чтения общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Разработка содержит последовательный ход урока, а также цель и задачи, которые ставит перед собой учитель.
А. Толстой. Стихотворение «Вот уж снег последний в поле тает…».docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

с. Обшаровка Приволжского района Самарской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока чтения в 5 классе

специальной (коррекционной) школы

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальной недостаточностью)

Тема: А. Толстой. Стихотворение «Вот уж снег последний в поле тает…»

             

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель русского языка: Рафейчик Ольга Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Тема:

А. Толстой. Стихотворение «Вот уж снег последний в поле тает…»

   Цель:

Формирование условий для осмысления содержания стихотворения.

Задачи:

1.   Дать представления о признаках ранней весны;  совершенствовать технику и выразительность чтения; развивать умения находить в тексте средства языковой выразительности.

2.   Корригировать словесно-логическое мышление учащихся через сравнивание произведений различных жанров, их образов, объединенных тематически.

3.   Осуществлять воспитание интереса к окружающему миру через уточнение и расширение знаний учащихся об изменениях в природе, в жизни животных и птиц весной.

Оборудование:

презентация Microsoft PowerPoint к произведению,  аудиозапись стихотворения, учебник.

 

Ход урока.

I.

Организационный момент.

 

1.

Контроль за готовностью класса к уроку.

 

2.

Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.

 

3.

Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.

 

4.

Артикуляционная гимнастика.

 

II.

Проверка домашнего задания

 

1.

Вопросы:

 

 

 

-  С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

-  Кто его автор?

-  О чем этот рассказ?

Индивидуальная работа:

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

2.

Опрос учащихся.

 

 

*

Пересказ по плану.

а)       Солнце греет.

б)       Снег тает.

в)       Капель звенит.

г)       Проталины появляются.

д)       Первоцветы зацветают.

е)       Ручьи журчат.

ж)     Птицы возвращаются.

 

 

 

Индивидуальная работа:

III группа – пересказ любого пункта плана, на выбор.

 

3.

Выставление оценок.

III.

Работа над темой урока.

 

1.

Прослушивание аудиозаписи стихотворения.

 

 

*

Вопросы:

-     О чем это стихотворение?

 

2.

Просмотр презентации, соответствующей сюжетному содержанию стихотворения.

 

3.

Динамическая пауза

 

 

 

Под весенние напевы

Повернитесь вправо, влево.,

Потянитесь, улыбнитесь,

И хоть чуточку встряхнитесь.

На указку все смотрите,

глазками за ней ведите.

Дружно все глаза закройте,

Сосчитайте до пяти.

 

4.

Чтение и анализ стихотворения по вопросам.

 

 

*

Вопросы:

-  О каком месяце рассказывает автор?

-  Как изменяется погода в марте?

-  Какие приметы весны встретились в стихотворении?

Индивидуальная работа:

III группа – выделение основных признаков весны с помощью учителя.

 

5.

Сравнивание сюжета рассказа «Март» Г. Скребицкого и стихотворения «Вот уж снег последний в поле тает…» А. Толстого.

 

 

*

Вопросы:

-  Какие приметы весны есть и в стихотворении и в рассказе?

-  Чем различается содержание произведений?

Индивидуальная работа:

III группа – выделение основных признаков весны с помощью учителя.

 

6.

Выразительное чтение стихотворения учащимися.

 

 

*

Контроль за выразительным чтением:

- выделение голосом слов, в которых заключен главный смысл предложения;

- правильное чтение вопросительных и восклицательных предложений.

Индивидуальная работа:

III группа – чтение отрывка по заданию учителя.

IV.

Итог урока.

 

1.

Вопросы:

 

 

 

-  С каким произведением мы сегодня познакомились?

-  Кто его написал?

-  О чем это произведение?

 

2.

Выставление оценок.

V.

Домашнее задание.

 

 

*

стр. 142 - 143, учить наизусть

 

 

 

Индивидуальная работа:

III группа – выразительное чтение.

 


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тема: А. Толстой. Стихотворение «Вот уж снег последний в поле тает…»

Тема: А. Толстой. Стихотворение «Вот уж снег последний в поле тает…»

Под весенние напевы Повернитесь вправо, влево

Под весенние напевы Повернитесь вправо, влево
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2022