Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
с. Обшаровка Приволжского района Самарской области»
Конспект урока чтения в 5 классе
специальной (коррекционной) школы
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальной недостаточностью)
Тема: А. Толстой. Стихотворение «Вот уж снег последний в поле тает…»
Учитель русского языка: Рафейчик Ольга Александровна
Тема: |
А. Толстой. Стихотворение «Вот уж снег последний в поле тает…» |
|
Цель: |
Формирование условий для осмысления содержания стихотворения. |
|
Задачи: |
1. Дать представления о признаках ранней весны; совершенствовать технику и выразительность чтения; развивать умения находить в тексте средства языковой выразительности. 2. Корригировать словесно-логическое мышление учащихся через сравнивание произведений различных жанров, их образов, объединенных тематически. 3. Осуществлять воспитание интереса к окружающему миру через уточнение и расширение знаний учащихся об изменениях в природе, в жизни животных и птиц весной. |
|
Оборудование: |
презентация Microsoft PowerPoint к произведению, аудиозапись стихотворения, учебник. |
|
Ход урока.
I. |
Организационный момент. |
||
|
1. |
Контроль за готовностью класса к уроку. |
|
|
2. |
Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока. |
|
|
3. |
Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока. |
|
|
4. |
Артикуляционная гимнастика.
|
|
II. |
Проверка домашнего задания |
||
|
1. |
Вопросы: |
|
|
|
|
- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? - Кто его автор? - О чем этот рассказ? Индивидуальная работа: III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности. |
|
2. |
Опрос учащихся. |
|
|
|
* |
Пересказ по плану. а) Солнце греет. б) Снег тает. в) Капель звенит. г) Проталины появляются. д) Первоцветы зацветают. е) Ручьи журчат. ж) Птицы возвращаются. |
|
|
|
Индивидуальная работа: III группа – пересказ любого пункта плана, на выбор. |
|
3. |
Выставление оценок. |
|
III. |
Работа над темой урока. |
||
|
1. |
Прослушивание аудиозаписи стихотворения. |
|
|
|
* |
Вопросы: - О чем это стихотворение? |
|
2. |
Просмотр презентации, соответствующей сюжетному содержанию стихотворения. |
|
|
3. |
Динамическая пауза |
|
|
|
|
Под весенние напевы Повернитесь вправо, влево., Потянитесь, улыбнитесь, И хоть чуточку встряхнитесь. На указку все смотрите, глазками за ней ведите. Дружно все глаза закройте, Сосчитайте до пяти. |
|
4. |
Чтение и анализ стихотворения по вопросам. |
|
|
|
* |
Вопросы: - О каком месяце рассказывает автор? - Как изменяется погода в марте? - Какие приметы весны встретились в стихотворении? Индивидуальная работа: III группа – выделение основных признаков весны с помощью учителя. |
|
5. |
Сравнивание сюжета рассказа «Март» Г. Скребицкого и стихотворения «Вот уж снег последний в поле тает…» А. Толстого. |
|
|
|
* |
Вопросы: - Какие приметы весны есть и в стихотворении и в рассказе? - Чем различается содержание произведений? Индивидуальная работа: III группа – выделение основных признаков весны с помощью учителя. |
|
6. |
Выразительное чтение стихотворения учащимися. |
|
|
|
* |
Контроль за выразительным чтением: - выделение голосом слов, в которых заключен главный смысл предложения; - правильное чтение вопросительных и восклицательных предложений. Индивидуальная работа: III группа – чтение отрывка по заданию учителя. |
IV. |
Итог урока. |
||
|
1. |
Вопросы: |
|
|
|
|
- С каким произведением мы сегодня познакомились? - Кто его написал? - О чем это произведение? |
|
2. |
Выставление оценок. |
|
V. |
Домашнее задание. |
||
|
|
* |
стр. 142 - 143, учить наизусть |
|
|
|
Индивидуальная работа: III группа – выразительное чтение. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.