Выступление по Теме : « Методы и формы патриотического воспитания в классном коллективе»
Оценка 4.9

Выступление по Теме : « Методы и формы патриотического воспитания в классном коллективе»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
администрации +1
Взрослым
21.03.2018
Выступление по Теме : « Методы и формы патриотического воспитания в классном коллективе»
Патриотическое воспитание младших школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, поколение, которое возведет Казахстан на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. Поэтому работа с детьми в области формирования патриотизма является актуальной задачей в настоящее время.Патриотическое воспитание младших школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, поколение, которое возведет Казахстан на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. Поэтому работа с детьми в области формирования патриотизма является актуальной задачей в настоящее время.
доклад Microsoft Office Word.docx
Выступление на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе Февраль 2013 Воробьева Е.Г. Тема : « Методы и формы патриотического воспитания в классном коллективе» …чтоб навек все сердцами сроднились, доброте чтобы все научились. чтоб забыла планета Земля, что такое вражда и война … Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Мы росли и учились любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют. Патриотическое воспитание младших школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, поколение, которое возведет Казахстан на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. Поэтому работа с детьми в области формирования патриотизма является актуальной задачей в настоящее время. Толковый словарь В. Даля объясняет слово “патриот” так: “Любитель отечества, ревнитель о благе его”. Толковый словарь русского языка С. Ожегова даёт следующее определение:“Человек, преданный своему отечеству, своему народу”.Словарь современного русского литературного языка даёт такое толкование:”Тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, родине”. Нам, взрослым, очень понятны эти слова. Но для ребенка это почти что пустой звук. Тем более, что они на каждом углу видят следы варварского отношения к тому, что сделано руками дедов и прадедов. Особенно в этом играет большую роль просмотр страшных боевиков, западных мультфильмов, к которым дети проявляют большой интерес. Там идет голая пропаганда жестокости и насилия. Решила выяснить , что для моих детей значит слово «Патриот» Учащимися было предложено выбрать словосочетания и эпитеты, которые ассоциируются с понятием “Патриот”. “Быть патриотом” означает Отстаивать интересы Родины Уважать все национальности моей страны Гордиться Родиной и Количество респондентов25 3уч 12% 4уч 16% 13уч 52% переживать за неё Любить и уважать Родину Быть преданным к Родине Защитить Родину Быть националистом Демонстрировать показную любовь к Родине 22уч 88% 8уч 32% 23уч 92% 0 3уч 12% В первом классе дети вместе с родителями рассказывают о Сразу хочется отметить роль отцов в формировании нравственных Воспитывать патриота значить формировать человека, которому присущи любовь к Родине, стремление к процветанию и могуществу, прочная гражданская позиция. Как же быть? С чего начать воспитание? С себя, с членов семьи. В подходящий момент расскажите ребенку о своих близких, родных, дедах или прадедах, об их жизни, о бескорыстном труде, обязательно покажите благодарности, фотографии. Это самые скромные, но правильные шаги на пути патриотического воспитания. Первая ступень формирования патриотизма традициях, обычаях, привычках своей семьи. В итоге у нас получился большой альбом «Семьи нашего класса». Совместные мероприятия помогут подарить радость детям, хорошее настроение родителям , жизнелюбие, добрые взаимоотношения. качеств ребенка. Отцовская любовь, как и материнская, необходима для нормального развития ребенка. Отсутствие внимания со стороны мамы или папы может привести к искажению мироощущения и нарушению поведения малыша. Ведь от обоих родителей зависит, каким вырастет их чадо. И несмотря на то, что в реальной жизни главенствующая роль в воспитании ребенка принадлежит все-таки маме, мужчина при любых обстоятельствах должен участвовать в этом процессе и всегда оставаться папой. "Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца". А.С. Грибоедов Традиционно отцу в семье отводится в первую очередь - дисциплинирующая роль. Не секрет, что основой нравственного воспитания многие считают страх отцовского наказания. А ведь личные качества отца оказывают значительное влияние на развитие ребенка. Его любовь дает ощущение особого эмоционально- психологического благополучия, учит сына и дочь тому, как может проявлять мужчина любовь к детям, жене и окружающим. папами нашего класса. « Рыцари нашего времени» . В процессе игры дети видели как проявляются такие качества, как мужское достоинство, умение брать на себя ответственность, рыцарское отношение к женщине и многие другие черты, присущие настоящему мужчине. Любой мальчишка захочет брать с такого папы пример. В мае традиционно проходят соревнования между мальчиками и Воспитательная сила родительского примера чрезвычайно А.С. Макаренко, обращаясь к родителям писал : «Ваше велика. В этом постоянно убеждает нас практика. Как известно, в своем поведении дети копируют родителей во всем, вплоть до словесных оборотов и жестикуляции. собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете». На внеклассных мероприятиях наши дети видят как папы, дедушки, ветераны очень серьёзны и сосредоточены на возложении цветов к Вечному огню 9 мая, и в сентябре на митинге мира, в декабре на празднике “Страна, в которой я живу”. Кто же не захочет стать таким же сильным и ловким, как папа или мамин брат на спортивном празднике «Папа, мама, я- спортивная семья» , « В Новый год за здоровьем вперед» Вторая ступень идет через воспитание любви к малой родине- городу, ученическому коллективу, местным традициям и истории. Без чувства малой родины нет и большого патриотизма. работа ведется по двум направлениям: “Моя школа” и “Мой город”. Задачи данного этапа  Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к малой родине;  Повышать авторитет школы на основе знакомства с историей школы, с ее интересными и знаменитыми выпускниками, а также с уважаемыми жителями республики и города;  Формировать качества личности, способствующие успешному обучению школьников;  Усвоить учащимися этических норм и правил поведения в соответствии со статусом учащегося школы, жителя Республики Казахстан Мероприятия , направленные на выполнение задач: o Классный час «История школы», o «Ими гордится наша школа» мини-проект, o Памятники культуры и архитектуры города Костаная игра – путешествие, o участие в проведении “Дня города”. o Посещение Краеведческий музей города Костаная . o История моей семьи в истории города. o Родная природа – ее краса. фотовыставка Хочется сказать, что наш город со своей историей и культурой, как ни один другой город, дает возможность работать по формированию и развитию у младших школьников гражданско-патриотических чувств. И эту возможность необходимо использовать. Есть прекрасное стихотворение Марины Корж правда о Санкт- Петербурге, называется оно “Я в этом городе своя”. Приведу его строки: Я в этом городе своя. Своя каналам, тротуарам, Домам и нынешним и старым, И людям, что встречаю я. Своя я питерским дождям, Что не единожды воспеты. Своя, мостам и парапетам, Своя, полсвета обойдя. Своя я рекам, что текут Причудливо переплетаясь. Я даже быть своей пытаюсь, Львам, что город стерегут. И восхищенье не тая, Смотрю я с высоты собора. На самый дорогой мне город Да буду я ему своя. Если мои дети скажут, что они “свои” этому городу, то задачи, которые я поставила по гражданско-патриотическому и нравственному воспитанию будет выполнена. Третья ступень формирования патриотизма- воспитание любви к Отечеству, обществу, народу, их истории, культуре, традициям. Задачи этой ступеньки Воспитать любовь к республике и уважение к ее прошлому, настоящему, а также воспитать чувство ответственности за ее будущее; Развивать стремление к творческим делам и мероприятиям. Вырабатывать умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Справится с поставленными задачами , помогают общешкольные и классные мероприятия.    музыканты)-экскурсия o Традиционный праздник «Масленица. Наурыз» o Какие люди в Республике Казахстан !(художники, поэты, o Фольклор, традиции, обычаи. Путешествие во времени o Народы Казахстана игра путешествие o Природа Республики Казахстан. интеллектуальная игра o Экологические проблемы Республики классный час Эффективность патриотического воспитания может быть объективно оценена только с учётом мнений самих учащихся об этой работе. Учет их отношения, взглядов и замечаний по данной проблеме позволить оценить действенность реализуемых классным руководителем методов воспитания, уровень сформированности у школьников ценностных ориентаций, преданности Родине и своему народу. “Быть патриотом” означает Отстаивать интересы Родины Уважать все национальности моей страны Гордиться Родиной и переживать за неё Любить и уважать Родину Количество респондентов25 4уч 16% +4% (1) 4уч 16% 13уч 52% 22уч 88% Быть преданным к Родине Защитить Родину Быть националистом Демонстрировать показную любовь к Родине 13 уч 52% +20% (5) 22уч 88% -4% (1) 0 0 - 12% (3) Заканчивая , своё выступление хочется сказать : воспитывают детей не слова, даже самые прекрасные, а его собственные действия, а так же действия и поступки тех, кто его воспитывает: родителей, учителей. Привить ребенку положительные качества – вполне реальная задача. Пробудить в нем уважение к своему народу, Родине, ее истории и культуре на всевозможных примерах – задача трудная, но вполне реальная. А вот любить, мы его заставить не можем, так как в возникновении любви властно одно лишь сердце. Именно оно выбирает, что ему любить, а что нет. Для того, чтобы у ученика зародилось чувство любви, нужно активно воздействовать на его чувства. Только тогда, любовь к Родине, к месту, где он родился, языку на котором он говорит, к окружающим его людям родится у него внутри. А без любви к своему Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства Основные мероприятия, которые проводятся с младшими школьниками в начальной школе Название мероприятия Форма Мамин день Семейный праздник Праздник Праздник Праздник урожая Игра-соревнование Как правильно вести себя за столом. Игровой тренинг Рыцарский турнир вежливости Игра-соревнование Кла сс 1,2,3 ,4 1,2,3 ,4 1,2,3 ,4 1,2,3 ,4 1,2,3 ,4 Подготовка к Новому году. Урок творчества Новогодний бал-маскарад Праздник Масленица. Наурыз Игровая программа. А что у бабушки в сундучке. Праздник-выставка. Папа, мама, я – спортивная семья. Подготовка классного кабинета к встрече с ветеранами и участниками ВОВ День Защитника Отечества. Спортивный праздник. Трудовое тело. Праздник, игра- соревнование. Участие в проведении “Дня города”. Государственные символы РК Классный час. Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна. Беседа Тайное становится явным Страна заветных желаний Веселые сказочники Классный час Классный час Праздник Откуда берутся грязнули? Игра-путешествие Родная природа – ее краса. История школы Фотовыставка Экскурсия в 1,2,3 ,4 1,2,3 ,4 1,2,3 ,4 1,2,3 ,4 1,2,3 ,4 1,2,3 ,4 1,2,3 ,4 1,2,3 ,4 1,2,3 ,4 1,2 1,2 1,2 1,4 1 1 2 Правила поведения в школе. школьный музей. Аналитическая беседа Интересные и знаменитые люди города. Мини проект. 2 2 Изучаем родную природу. Праздничная встреча ветеранов ВОВ. Береги природу. Уроки окружающего мира. 2,3 Выступление, подарки. Конкурс плакатов, рисунков 2,3,4 2,3,4 Какие люди в Республике Казахстан ! Беседа, экскурсия. (художники, поэты, музыканты) Фольклор, традиции, обычаи. Путешествие во времени Беседа, экскурсия Краеведческий музей города Костаная . Экскурсия. Настоящий защитник, какой он? Классный час. “Когда все вместе”. Конкурсная семейная программа. Золотые правила этики Классный час. Мир природы “На лесной полянке” Городок веселых затей. Народы Казахстана. Памятники культуры и архитектуры города Костаная. Экскурсия-тренинг поведения. Конкурс-выставка. Игра-путешествие. Игра-путешествие. 3 3 3 3 3 3 3 З 4 4 Природа Республики Казахстан. Интеллектуальная игра. Экологические проблемы Республики. Классный час. Все профессии нужны, все профессии важны! Утренник. С чего начинается Родина. Дорогою добра. Умеем ли не обижаться? Классный час. Классный час. Классный час. Необычное путешествие на волшебном экспрессе Спортивная игра История моей семьи в истории города. Проектная деятельность. 4 4 4 4 4 4 4 4

Выступление по Теме : « Методы и формы патриотического воспитания в классном коллективе»

Выступление по Теме : « Методы и формы патриотического воспитания в классном коллективе»

Выступление по Теме : « Методы и формы патриотического воспитания в классном коллективе»

Выступление по Теме : « Методы и формы патриотического воспитания в классном коллективе»

Выступление по Теме : « Методы и формы патриотического воспитания в классном коллективе»

Выступление по Теме : « Методы и формы патриотического воспитания в классном коллективе»

Выступление по Теме : « Методы и формы патриотического воспитания в классном коллективе»

Выступление по Теме : « Методы и формы патриотического воспитания в классном коллективе»

Выступление по Теме : « Методы и формы патриотического воспитания в классном коллективе»

Выступление по Теме : « Методы и формы патриотического воспитания в классном коллективе»

Выступление по Теме : « Методы и формы патриотического воспитания в классном коллективе»

Выступление по Теме : « Методы и формы патриотического воспитания в классном коллективе»

Выступление по Теме : « Методы и формы патриотического воспитания в классном коллективе»

Выступление по Теме : « Методы и формы патриотического воспитания в классном коллективе»

Выступление по Теме : « Методы и формы патриотического воспитания в классном коллективе»

Выступление по Теме : « Методы и формы патриотического воспитания в классном коллективе»

Выступление по Теме : « Методы и формы патриотического воспитания в классном коллективе»

Выступление по Теме : « Методы и формы патриотического воспитания в классном коллективе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018