Выступление по теме "Самообразование педагога"

  • Повышение квалификации
  • ppt
  • 04.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Моя презентация к педчтениям.ppt
ШКОЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ЧТЕНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ» Секция: ­ Современные технологии развития  педагогического потенциала и деятельности  педагога
РЕАЛЬНЫЕ ПУТИ И  СОВРЕМЕННЫЕ  ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ  САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Исполнитель:  Подкорытова О.В. учитель немецкого языка  МБОУ ПГО «ОСОШ»
«УЧИТЕЛЬ ЖИВЕТ ДО ТЕХ  ПОР, ПОКА УЧИТСЯ, КАК  ТОЛЬКО ОН ПЕРЕСТАЕТ  УЧИТЬСЯ, В НЕМ УМИРАЕТ  УЧИТЕЛЬ»                                                                       К.Д.УШИНСКИЙ
 психологическое (имидж, общение, искусство  влияния, лидерские качества и др.);  методическое (педагогические технологии, формы,  методы и приемы обучения); НАПРАВЛЕНИЯ   САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ  Профессиональное (предмет преподавания);  психолого­педагогическое (ориентированное на  учеников и родителей);  правовое;  иностранные языки;  эстетическое (гуманитарное);  информационно­компьютерные технологии;  охрана здоровья;  интересы и хобби;  ...
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ  САМООБРАЗОВАНИЯ  ПЕДАГОГА  Изучать и внедрять новые педагогические  технологии, формы, методы и приемы обучения  Посещать уроки коллег и участвовать в  обмене опытом  Периодически проводить самоанализ своей  профессиональной деятельности  Совершенствовать свои знания в области  классической и современной психологии и  педагогики  Систематически интересоваться событиями  современной экономической, политической и  культурной жизни  Повышать уровень своей эрудиции, правовой       и общей культуры
САМООБРАЗОВАНИЕ  целенаправленная познавательная  деятельность, управляемая самой  личностью; приобретение  систематических знаний в какой­либо  области науки, техники, культуры,  политической жизни и т. п. В основе  самообразования — интерес  занимающегося в органическом  сочетании с самостоятельным изучением  материала
ПОТРЕБНОСТИ, МОТИВЫ,  ПОБУЖДАЮЩИЕ УЧИТЕЛЯ К  САМООБРАЗОВАНИЮ:  необходимость поиска и анализа новой  информации;  желание творчества (работа должна быть  интересной и доставлять удовольствие);  соответствие современным требованиям;  конкуренция;  общественное мнение;  интерес к делу;  материальное стимулирование.
САМООБРАЗОВАНИЕ Если процесс самообразования:  осуществляется добровольно;  осуществляется сознательно;  планируется, управляется и контролируется  самим человеком;  необходима для совершенствования каких­либо  качеств или навыков человека, ТО РЕЧЬ ИДЕТ О САМООБРАЗОВАНИИ
ИСТОЧНИКИ  Телевидение  Газеты, журналы  Литература (методическая, научно­популярная,  публицистическая, художественная и др.)  Интернет  Видео, аудио информация на различных носителях  Платные курсы  Семинары и конференции  Мастер­классы  Мероприятия по обмену опытом  Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты  Курсы повышения квалификации  Путешествия
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ  (ОТКРЫТОСТЬ, НАБЛЮДЕНИЕ)
УЧАСТИЕ  В СЕТЕВЫХ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  СООБЩЕСТВАХ   Завуч. Инфо;                     Pedsovet. ru;                        PROshkola. ru;                     1 сентября; (Школа цифрового века)  Сеть творческих учителей (it­n.ru)  Открытый класс (www.openclass.ru)  УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ   http://www.uchmet.ru/  Центр развития молодежи cerm.ru
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО  ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
ИНИЦИАТИВНОСТЬ, АКТИВНОСТЬ,  ТВОРЧЕСТВО
САМООБРАЗОВАНИЕ  ПЕДАГОГА БУДЕТ  ПРОДУКТИВНЫМ, ЕСЛИ  В процессе самообразования реализуется потребность  педагога к собственному развитию и саморазвитию.   Педагог владеет способами самопознания и самоанализа  педагогического опыта. Учитель понимает как  позитивные, так и негативные моменты своей  профессиональной деятельности, признает свое  несовершенство, а следовательно, является открытым  для изменений.   Осуществляется взаимосвязь личностного и  профессионального развития и саморазвития.  Педагог обладает развитой способностью к рефлексии.   Программа профессионального развития учителя  включает в себя возможность исследовательской,  поисковой деятельности.   Педагог обладает готовностью к педагогическому  творчеству.
«УЧИТЕЛЬ – ЭТО  ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ  УЧИТСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ,  ТОЛЬКО В ЭТОМ  СЛУЧАЕ ОН ОБРЕТАЕТ   ПРАВО УЧИТЬ»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!