ШКОЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ЧТЕНИЯ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ»
Секция:
Современные технологии развития
педагогического потенциала и деятельности
педагога
РЕАЛЬНЫЕ ПУТИ И
СОВРЕМЕННЫЕ
ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Исполнитель:
Подкорытова О.В.
учитель немецкого языка
МБОУ ПГО «ОСОШ»
«УЧИТЕЛЬ ЖИВЕТ ДО ТЕХ
ПОР, ПОКА УЧИТСЯ, КАК
ТОЛЬКО ОН ПЕРЕСТАЕТ
УЧИТЬСЯ, В НЕМ УМИРАЕТ
УЧИТЕЛЬ»
К.Д.УШИНСКИЙ
психологическое (имидж, общение, искусство
влияния, лидерские качества и др.);
методическое (педагогические технологии, формы,
методы и приемы обучения);
НАПРАВЛЕНИЯ
САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ
Профессиональное (предмет преподавания);
психологопедагогическое (ориентированное на
учеников и родителей);
правовое;
иностранные языки;
эстетическое (гуманитарное);
информационнокомпьютерные технологии;
охрана здоровья;
интересы и хобби;
...
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ
САМООБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГА
Изучать и внедрять новые педагогические
технологии, формы, методы и приемы обучения
Посещать уроки коллег и участвовать в
обмене опытом
Периодически проводить самоанализ своей
профессиональной деятельности
Совершенствовать свои знания в области
классической и современной психологии и
педагогики
Систематически интересоваться событиями
современной экономической, политической и
культурной жизни
Повышать уровень своей эрудиции, правовой
и общей культуры
САМООБРАЗОВАНИЕ
целенаправленная познавательная
деятельность, управляемая самой
личностью; приобретение
систематических знаний в какойлибо
области науки, техники, культуры,
политической жизни и т. п. В основе
самообразования — интерес
занимающегося в органическом
сочетании с самостоятельным изучением
материала
ПОТРЕБНОСТИ, МОТИВЫ,
ПОБУЖДАЮЩИЕ УЧИТЕЛЯ К
САМООБРАЗОВАНИЮ:
необходимость поиска и анализа новой
информации;
желание творчества (работа должна быть
интересной и доставлять удовольствие);
соответствие современным требованиям;
конкуренция;
общественное мнение;
интерес к делу;
материальное стимулирование.
САМООБРАЗОВАНИЕ
Если процесс самообразования:
осуществляется добровольно;
осуществляется сознательно;
планируется, управляется и контролируется
самим человеком;
необходима для совершенствования какихлибо
качеств или навыков человека,
ТО РЕЧЬ ИДЕТ О САМООБРАЗОВАНИИ
ИСТОЧНИКИ
Телевидение
Газеты, журналы
Литература (методическая, научнопопулярная,
публицистическая, художественная и др.)
Интернет
Видео, аудио информация на различных носителях
Платные курсы
Семинары и конференции
Мастерклассы
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Курсы повышения квалификации
Путешествия
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ
(ОТКРЫТОСТЬ, НАБЛЮДЕНИЕ)
УЧАСТИЕ В СЕТЕВЫХ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
СООБЩЕСТВАХ
Завуч. Инфо;
Pedsovet. ru;
PROshkola. ru;
1 сентября; (Школа цифрового века)
Сеть творческих учителей (itn.ru)
Открытый класс (www.openclass.ru)
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
http://www.uchmet.ru/
Центр развития молодежи cerm.ru
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
ИНИЦИАТИВНОСТЬ, АКТИВНОСТЬ,
ТВОРЧЕСТВО
САМООБРАЗОВАНИЕ
ПЕДАГОГА БУДЕТ
ПРОДУКТИВНЫМ, ЕСЛИ
В процессе самообразования реализуется потребность
педагога к собственному развитию и саморазвитию.
Педагог владеет способами самопознания и самоанализа
педагогического опыта. Учитель понимает как
позитивные, так и негативные моменты своей
профессиональной деятельности, признает свое
несовершенство, а следовательно, является открытым
для изменений.
Осуществляется взаимосвязь личностного и
профессионального развития и саморазвития.
Педагог обладает развитой способностью к рефлексии.
Программа профессионального развития учителя
включает в себя возможность исследовательской,
поисковой деятельности.
Педагог обладает готовностью к педагогическому
творчеству.
«УЧИТЕЛЬ – ЭТО
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ
УЧИТСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ,
ТОЛЬКО В ЭТОМ
СЛУЧАЕ ОН ОБРЕТАЕТ
ПРАВО УЧИТЬ»