ШКОЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ЧТЕНИЯ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ»
Секция:
Современные технологии развития
педагогического потенциала и деятельности
педагога
Выступление по теме "Самообразование педагога"
РЕАЛЬНЫЕ ПУТИ И
СОВРЕМЕННЫЕ
ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Исполнитель:
Подкорытова О.В.
учитель немецкого языка
МБОУ ПГО «ОСОШ»
Выступление по теме "Самообразование педагога"
«УЧИТЕЛЬ ЖИВЕТ ДО ТЕХ
ПОР, ПОКА УЧИТСЯ, КАК
ТОЛЬКО ОН ПЕРЕСТАЕТ
УЧИТЬСЯ, В НЕМ УМИРАЕТ
УЧИТЕЛЬ»
К.Д.УШИНСКИЙ
Выступление по теме "Самообразование педагога"
психологическое (имидж, общение, искусство
влияния, лидерские качества и др.);
методическое (педагогические технологии, формы,
методы и приемы обучения);
НАПРАВЛЕНИЯ
САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ
Профессиональное (предмет преподавания);
психологопедагогическое (ориентированное на
учеников и родителей);
правовое;
иностранные языки;
эстетическое (гуманитарное);
информационнокомпьютерные технологии;
охрана здоровья;
интересы и хобби;
...
Выступление по теме "Самообразование педагога"
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ
САМООБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГА
Изучать и внедрять новые педагогические
технологии, формы, методы и приемы обучения
Посещать уроки коллег и участвовать в
обмене опытом
Периодически проводить самоанализ своей
профессиональной деятельности
Совершенствовать свои знания в области
классической и современной психологии и
педагогики
Систематически интересоваться событиями
современной экономической, политической и
культурной жизни
Повышать уровень своей эрудиции, правовой
и общей культуры
Выступление по теме "Самообразование педагога"
САМООБРАЗОВАНИЕ
целенаправленная познавательная
деятельность, управляемая самой
личностью; приобретение
систематических знаний в какойлибо
области науки, техники, культуры,
политической жизни и т. п. В основе
самообразования — интерес
занимающегося в органическом
сочетании с самостоятельным изучением
материала
Выступление по теме "Самообразование педагога"
ПОТРЕБНОСТИ, МОТИВЫ,
ПОБУЖДАЮЩИЕ УЧИТЕЛЯ К
САМООБРАЗОВАНИЮ:
необходимость поиска и анализа новой
информации;
желание творчества (работа должна быть
интересной и доставлять удовольствие);
соответствие современным требованиям;
конкуренция;
общественное мнение;
интерес к делу;
материальное стимулирование.
Выступление по теме "Самообразование педагога"
САМООБРАЗОВАНИЕ
Если процесс самообразования:
осуществляется добровольно;
осуществляется сознательно;
планируется, управляется и контролируется
самим человеком;
необходима для совершенствования какихлибо
качеств или навыков человека,
ТО РЕЧЬ ИДЕТ О САМООБРАЗОВАНИИ
Выступление по теме "Самообразование педагога"
ИСТОЧНИКИ
Телевидение
Газеты, журналы
Литература (методическая, научнопопулярная,
публицистическая, художественная и др.)
Интернет
Видео, аудио информация на различных носителях
Платные курсы
Семинары и конференции
Мастерклассы
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Курсы повышения квалификации
Путешествия
Выступление по теме "Самообразование педагога"
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Выступление по теме "Самообразование педагога"
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ
(ОТКРЫТОСТЬ, НАБЛЮДЕНИЕ)
Выступление по теме "Самообразование педагога"
УЧАСТИЕ В СЕТЕВЫХ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
СООБЩЕСТВАХ
Завуч. Инфо;
Pedsovet. ru;
PROshkola. ru;
1 сентября; (Школа цифрового века)
Сеть творческих учителей (itn.ru)
Открытый класс (www.openclass.ru)
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
http://www.uchmet.ru/
Центр развития молодежи cerm.ru
Выступление по теме "Самообразование педагога"
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Выступление по теме "Самообразование педагога"
ИНИЦИАТИВНОСТЬ, АКТИВНОСТЬ,
ТВОРЧЕСТВО
Выступление по теме "Самообразование педагога"
САМООБРАЗОВАНИЕ
ПЕДАГОГА БУДЕТ
ПРОДУКТИВНЫМ, ЕСЛИ
В процессе самообразования реализуется потребность
педагога к собственному развитию и саморазвитию.
Педагог владеет способами самопознания и самоанализа
педагогического опыта. Учитель понимает как
позитивные, так и негативные моменты своей
профессиональной деятельности, признает свое
несовершенство, а следовательно, является открытым
для изменений.
Осуществляется взаимосвязь личностного и
профессионального развития и саморазвития.
Педагог обладает развитой способностью к рефлексии.
Программа профессионального развития учителя
включает в себя возможность исследовательской,
поисковой деятельности.
Педагог обладает готовностью к педагогическому
творчеству.
Выступление по теме "Самообразование педагога"
«УЧИТЕЛЬ – ЭТО
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ
УЧИТСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ,
ТОЛЬКО В ЭТОМ
СЛУЧАЕ ОН ОБРЕТАЕТ
ПРАВО УЧИТЬ»
Выступление по теме "Самообразование педагога"
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.