Выступление практико-ориентированном семинаре "Новые объекты труда в 5 классе"
Оценка 4.9

Выступление практико-ориентированном семинаре "Новые объекты труда в 5 классе"

Оценка 4.9
Повышение квалификации +2
docx
труд +1
Взрослым
10.10.2018
Выступление практико-ориентированном семинаре "Новые объекты труда в 5 классе"
Презентация к выступлению на практико-ориентированном семинаре "Новые объекты труда в 5 классе".
Выступление на семинаре.docx

Выступление на практико-ориентированном семинаре

«Новые объекты труда в 5 классе»

 

Слайд 1

Особенностью предмета «Технология» является обучение на основе деятельностного подхода.

В соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами второго поколения:

Деятельностный подход – это процесс деятельности учащегося, направленный на становление сознания и его личности в целом.

В условиях деятельностного подхода учащийся выступает как активное творческое начало и, взаимодействуя с миром, учится строить самого себя.

Под деятельностным подходом понимают такой способ организации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при котором они являются не пассивными «приёмниками» информации, а сами активно участвуют в учебном процессе.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Быть субъектом – значит, быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

Сущность деятельностного подхода можно охарактеризовать  словами великого Конфуция:

Слайд 2

 

«Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,

я делаю – я понимаю».

 

Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя  самому. 

Точно также способности учащихся: формируются лишь тогда, когда они  включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Деятельностный подход применим практически ко всем учебным предметам. Но особенно чётко он просматривается у нас на уроках технологии. Потому что на каждом уроке мы с детьми занимаемся созиданием.

И здесь, действительно, очень важно, что конкретно мы будем с ними созидать.

 Любой труд должен приносить радость, особенно если это касается организации практической деятельности учащихся.

Педагогу необходимо постоянно поддерживать «ситуацию успеха»,

Слайд 3

 

чтобы дети верили в себя, чтобы у них вырастали крылья и появлялось желание двигаться дальше.

Слайд 4

 

В 5 классе это особенно важно – потому что учащиеся только начинают знакомится с предметом и для нас, самое главное, не потерять их интерес.

 

Русская народная пословица гласит: «Встречают по одёжке…»

Эти слова, как нельзя кстати, подходят и к нашему предмету.

Мы должны привлекать внимание детей красивой «одёжкой» (в нашем случае – работой, теми самыми объектами труда).

Познакомить их  с технологией выполнения изделия и при этом не напугать уровнем сложности.

Чтобы крылья у наших детей никогда не опускались.

Слайд 5

 

Поэтому эффективность обучения во многом зависит от используемых объектов труда.

 

Педагог вправе выбирать самые  разнообразные варианты объектов труда для выполнения практических работ с учащимися, но при этом нельзя забывать, что …

Слайд 6

Объекты труда должны:

1.Отражать изучаемый теоретический материал.

2.Обеспечивать чередование видов деятельности.

3.Соответствовать возрастным особенностям учащихся.

4.Располагаться по возрастающей сложности.

5.Быть общественно значимыми.

 

Вообще, задуматься о новых объектах труда в 5 классах заставила сама жизнь.

         Несколько лет назад нас обязали перейти на программу Сасовой, у которой изучение предмета «Технология»  сразу же начинается с выполнения проекта.

Ни больше, ни меньше!

Слайд 7

 

·        Что может выполнить ребёнок, которого ещё ничему не научили?

·        Что ты можешь спросить с ребёнка, если ты сам ему ещё ничего не сказал?

·        Что ты можешь предъявить ребёнку, если ещё не произвёл на него никакого впечатления?

 

Как при этом можно что-то комментировать и оценивать ребёнка?

По-моему, это просто не этично!

 

         Любую работу нужно выполнять профессионально и качественно!

И именно этому мы  должны учить детей на своих уроках.

 Слайд 8

 

·        Сначала нужно чему-то научиться, а потом выставлять свою работу на показ.

·        Любую работу нужно делать так, чтобы результатом гордиться, а не стыдиться.

·        Делай всё качественно, нет смысла создавать мусор.

 

Исходя из этих мыслей, свои уроки в 5 классе я построила таким образом, что сначала, мы знакомимся с …

Слайд 9

Ручные инструменты

Длина нити

Узелок

 

Слайд 10

Ручные строчки

Выполняем учебный образец

 

Слайд 11

Пуговицы

 

Слайд 12

Способы пришивания

 

Слайд 13

Творческий проект – что это?

Подставка под горячее

Анализ потребностей и материалов

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

 

Эскиз

Дома: уточнение вариантов в зависимости от наличия ткани

 

И только тогда: выполнение практической работы!

 

Когда я нашла такой выход  из сложившейся ситуации, я была очень рада.

Дети понимают, что будет происходить дальше, знают, какие требования будут к ним предъявлять. Потому что они уже  знакомы  с понятием Технические Условия. Значит в дальнейшем мы можем смело требовать с детей качество.

         Фантазию они сами проявляют с огромным удовольствием. Выполняют самые разнообразные модели и стремятся сделать их качественно.

         А это в нашем предмете самое главное!


 

Выступление на практико-ориентированном семинаре «Новые объекты труда в 5 классе»

Выступление на практико-ориентированном семинаре «Новые объекты труда в 5 классе»

Слайд 4 В 5 классе это особенно важно – потому что учащиеся только начинают знакомится с предметом и для нас, самое главное, не потерять их…

Слайд 4 В 5 классе это особенно важно – потому что учащиеся только начинают знакомится с предметом и для нас, самое главное, не потерять их…

Слайд 8 · Сначала нужно чему-то научиться, а потом выставлять свою работу на показ

Слайд 8 · Сначала нужно чему-то научиться, а потом выставлять свою работу на показ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2018