Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»
Оценка 4.7

Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
doc
Междисциплинарный 4
Взрослым
17.04.2018
Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»
Любой мониторинг является важнейшим инструментом проверки оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых методик, служит основой для основных путей устранения недостатков учебного процесса в школе. Без определения целей и задач мониторинг работать не будет, какими бы ни были результаты. Основной функцией мониторинга является его конкретная направленность на достижение определенных результатов.Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»
Диагностика эффективности ЗОЖ.doc
Российская Федерация Московская область город Лобня Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 141730, Московская область, г. Лобня, ул. Павлика Морозова, д.1б,  телефон 577­10­02 Выступление ­ презентация на областном семинаре по теме: «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»                                                 Подготовила и выступила:                                                 учитель высшей категории                                                 МБСКОУ СКОШ                                                                  Ведмецкая Татьяна Викторовна г.о. Лобня Сейчас как никогда важно помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о ее возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей   без   ущерба   для   их   здоровья.   Грамотное   решение   этой   задачи рассматривается на всех уровнях – от программно­нормативного до проведения отдельного   внеклассного   мероприятия,   от   отношений   в   классе   и   его   связей   с внешним   миром   до   управления   образовательным   учреждением.   Ведь   именно   в пространстве школьного детства формируются основы физического, психического и социального здоровья детей.   и     возможностей. интеллектуальных Современная школа находится в процессе поиска новых моделей обучения, предусматривающих разностороннее развитие личности с учетом индивидуальных психофизиологических   Большинство   детей,   поступающих   в   СКОШИ,   обладают   целым   «букетом» различных   заболеваний   –   это   нервно­психические   расстройства,   нарушение моторики и координации движения, снижение остроты слуха и зрения, сколиоз, кариес   и   т.д.   Психологи   и   практики   отмечают   нарушение   эмоционального   и личностного   развития   учащихся,   возрастающие   агрессивность   и   жестокость   во взаимоотношениях   с   окружающими   их   людьми.   Эти   негативные   явления взаимосвязаны   и   взаимообусловлены   множеством   экономических   и   социальных причин, а также образом жизни. Значительный процент учащихся с ограниченным интеллектом   живут   в   неблагополучных   семьях,   где   не   получают   не   только полноценного   питания,   навыков   культуры   поведения,   но   даже   элементарных понятий   о   здоровом   образе   жизни.   Поэтому   забота   о   здоровье   детей   с ограниченными   возможностями   здоровья   представляется   весьма   актуальной педагогической задачей. Какие   бы   методы   учитель   не   применял   и,   сколько   бы,   не   принуждал,   к учению, результата добиться можно только решая проблему комплексно, через развитие и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса. 2 В практике существует множество определений понятия "здоровье".   "Здоровье  –   это   состояние   полного   физического,   психического   и социального   благополучия,   а   не   просто   отсутствие   болезней   или   физических дефектов". Рассмотрим  компоненты диагностики здоровьесберегающей деятельности: 1. Соматический компонент ­    включает в себя генотип, обмен веществ, уровень физического развития, тип конституции, функционирование систем организма. 2. Индивидуально­психический компонент включает в себя эмоционально­ волевую и интеллектуальную сферы личности, доминантность полушария, темперамент и другие свойства психики. 3. Социально­личностный   компонент  включает   в   себя   социально обусловленные   свойства   психики   человека,   обеспечивающие   выполнение различных   социальных   ролей,   социальную   адаптацию   (целевые   установки,   притязаний). актуальные   потребности,   и   степень   уровень Проблематизируя   смыслы, здоровьем   ребенка, здоровьесберегающим обучением, мы считаем, что школа не должна брать на себя обязанности. Подробнее рассмотрим работу коллектива по сохранению, укреплению и развитию психического здоровья школьников.   связанные   со   медицинские и       функции   Среди   показателей   психического   здоровья   выделяют   основные   и дополнительные. Обратим особое внимание на основные показатели диагностики. Основные показатели:   Чувство тревоги, безотчетного страха.  Чувство раздражения, гнева и враждебности.  Состояние депрессии.  Чувство вины. Эти показатели мы взяли за основу психического здоровья школьников. Чтобы сохранить психическое здоровье человека (ребенка или взрослого), необходимо научить его самооценке и самонаблюдению, тогда справиться с ситуацией будет гораздо   проще.  Поэтому   необходима   комплексная   работа   по   сохранению   и укреплению   здоровья   всех   участников   образовательного   процесса.   Мониторинг   является   важнейшим   инструментом   проверки   оценки эффективности   внедряемого   содержания   образования,   используемых методик, служит основой для основных путей устранения недостатков учебного процесса в школе.  3 Задачи мониторинга:   Описание здоровьесберегающей деятельности.  Анализ   реальной   ситуации   в   области   состояния   здоровья   учащихся   и факторов, которые позитивно и негативно влияют на здоровье.  Оценка эффективности использования здоровьесберегающих педагогических технологий.  Создание и распространение эффективных моделей здоровья.  Оценка   адаптационных   возможностей   детского   организма   и   физического состояния. Повышение   результатов   обученности,   сохранение   здоровья   обучающихся, сформированность   навыков   ЗОЖ   будут   возможны   при   выполнении   следующих условий в учебно­воспитательном процессе:   образовательный   процесс   в   ОУ   организован   с   учетом   возрастных   и психологических особенностей личности,  предоставлены возможности для развития и самореализации,  включает   в   себя,   наряду   с   педагогической,   медико­профилактическую деятельность,  охватывает   деятельностью   всех   участников   образовательного   процесса   и представителей заинтересованных ведомств,  УВП организован с учетом рационального распределения рабочего времени. Одну из главных ролей в ОУ исполняют вспомогательные службы ­  психолого­  Конечно,   работа   по логопедическая   здоровьесбережению   не   будет   начата   до   тех   пор,   пока   школьники   не   пройдут полное обследование данных служб. В обследовании принимают активное участие и родители обучающихся.    социально­педагогическая.   и   Немаловажным   компонентом   в   работе   является   организация   питания школьников.   Школьная   столовая   обеспечивает   всех   учащихся   полноценным горячим   питанием   в   соответствии   с   режимом   работы   школы.   Организация качественного   горячего   питания   (обед)   не   только   благоприятно   влияет   на состояние здоровья учащихся, но и позволяет без ущерба для здоровья школьников проводить различные виды деятельности во вторую половину дня (посещение ГПД, занятия в кружках, секциях). Так за последние 7 лет в ОУ бесплатным горячим питанием обеспечены все школьники, то есть 100%. Коллектив ОУ прилагает колоссальные усилия для привлечения родителей в учебно­воспитательный   процесс.   Эта   работа   идет   с  трудом,  но   все   же,    имеет успехи. Так за последние три года мы смогли приобщить родителей к участию в классных   и   общешкольных   мероприятиях:   классные   часы,   праздники, профилактические   мероприятия, благоустройство   учреждения.   Заинтересовали   родителей   принимать   участие 4   физкультурно­оздоровительные и вместе   с   детьми   в   фестивалях   и   конкурсах   различного   уровня.   Такое сотрудничество придает уверенность детям в собственных силах и возможностях, они с большим удовольствием ждут, когда придут мамы и папы в школу. Да и отношение   родителей   к   учебно­воспитательному   процессу   меняется:   им становится интересной жизнь детей в стенах учреждения. Таким образом, систему образования ОУ можно считать эффективной, если она  на каждом этапе созревания школьника обеспечивает удовлетворение возрастных  и психологических потребностей всех участников образовательного процесса.  5 6 Социальный паспорт МБСКОУ СКОШ на 2013­2014 уч. год Всего обучающихся Многодетные семьи Неполные семьи Опека Малоимущие семьи Дети­инвалиды Социально­опасные семьи Неблагополучные семьи  ВШУ ОДН КДН Дети­сироты Социальная защита Приемный ребенок                                                                                                112 20 44 5 14 31 10 21 8 2 1 0 21 1    7 Приложение 1  АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3­5 КЛАССОВ 1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал  вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими  из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом? А) Мыло  Б) Мочалка  В) Зубная щётка  Г) Зубная паста Д) Полотенце для рук  Е) Полотенце для тела  Ж) Тапочки  З) Шампунь 2. На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них  правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.  1 расписание (А)     2 расписание (Б) Завтрак 8.00              Завтрак 9.00 Обед 13.00                Обед 15.00 Полдник 16.00          Полдник 18.00 Ужин 19.00               Ужин 21.00 3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как  ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ: А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи. Б) Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день. В) Зубы надо чистить утром и вечером. 4. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки: А) После прогулки  Б) После посещения туалета  В) После того, как заправил постель  Г) После игры в баскетбол Д) Перед посещением туалета  Е) Перед едой  Ж) Перед тем, как идёшь гулять  З) После игры с кошкой или собакой 5. Как часто ты принимаешь душ? А) Каждый день  8 Б) 2­3 раза в неделю  В) 1 раз в неделю 6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? А) Положить палец в рот. Б) Подставить палец под кран с холодной водой В) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой Г) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой КЛЮЧ К АНКЕТЕ ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1­4 КЛАССОВ ВОПРОС № 1.  Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал  вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими  из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом? Мыло (0) Зубная щётка (2) Полотенце для рук (0) Тапочки (2) Мочалка (2) Зубная паста (0) Полотенце для тела (2) Шампунь (0) Показатель: Знание правил пользования средствами личной гигиены. ВОПРОС № 2.  На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них  правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание. 1 расписание (4) 2 расписание (0) Завтрак 8.00 9.00 Обед 13.00 15.00 Полдник 16.00 18.00 Ужин 19.00 21.00 Показатель: Осведомлённость о правилах организации режима питания. ВОПРОС № 3.  Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ: ­ Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день  остатки пищи (0) ­ Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день (0) ­ Зубы надо чистить утром и вечером (4) Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены. ВОПРОС № 4.  Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки: После прогулки (2) Перед посещением туалета (0) После посещения туалета (2) Перед едой (2)  После того, как заправил постель (0) Перед тем, как идёшь гулять (0) После игры в баскетбол (2) После игры с кошкой или собакой (2) Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены. ВОПРОС № 5.  Как часто ты принимаешь душ? Каждый день (4) 2­3 раза в неделю (2) 1 раз в неделю (0) 9 Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены. ВОПРОС № 6.  Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? ­ Положить палец в рот (0) ­ Подставить палец под кран с холодной водой (0) ­ Намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой (4) ­ Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой (6) Показатель: Осведомлённость о правилах оказания первой помощи. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Подсчитывается обще количество баллов, набранных учащимся: 30­36 – высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ 24­29 – достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ 18­23 – недостаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ Меньше 18 – низкий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ                                                                                                                Приложение 2 Анкета «Расти здоровым» Допиши незаконченные предложения 1. На свежем воздухе я… 2. В школе я… 3. Аппетит у меня… 4. Иногда я чувствую себя… 5. Утром я просыпаюсь… 6. Телевизор я смотрю… 7. В сауну я… 8. Обливаться холодной водой я… 9. Простуда меня… 10. Свои руки я… 11. Зубы свои я… 12. Заниматься спортом                                                                                                                  Приложение 3 Тестирование личных свойств и качеств. « Яблоко» На небольших листах бумаги просят нарисовать яблоко. Никаких дополнительных  инструкций не даётся. Тест направлен на изучение степени удовлетворения. Большие размеры яблока указывают на широту интересов. Маленькое ­ на узость  жизненного пространства испытуемого. Яркое, крепкое, здоровое яблоко означает, что человек доволен существующим  положением вещей, чувствует себя комфортно. Бедное, хилое яблоко означает, что человек неудовлетворён чем­ либо. Он не  чувствует себя защищённым. 10 Тест «Выход из трудных жизненных ситуаций». 1.Рассказываете ли вы другим людям о своих проблемах и неприятностях: а) нет, так как считаю, что это не поможет; б) да, если для этого есть подходящий собеседник; в) не всегда, так как иной раз самому тяжело думать о них, не то, что рассказывать другим. 2.Насколько сильно вы переживаете неприятности: а) всегда и очень тяжело; б) это зависит от обстоятельств; в) стараюсь терпеть и не сомневаюсь, что любой неприятности, в конечном счете,  придет конец.  3. Если вы не употребляете спиртное, то пропустите этот вопрос и переходите к  следующему. Если вы употребляете спиртные напитки, то по какой причине: а) для того чтобы «утопить» в вине свои проблемы; б) для того чтобы как­то отвлечься от них; в) просто так, мне нравится время от времени быть навеселе и чувствовать себя  свободнее.  4. Что вы делаете, если что­то вас глубоко ранит: а) позволяете себе расслабиться и делаете то, что давно себе не позволяли; б) идете в гости к друзьям; в) переживаете в одиночестве.  5. Когда близкий человек обижает вас, то вы: а) уходите в себя и мало общаетесь с другими людьми; б) требуете от него объяснений; в) рассказываете об этом другим людям.  6. В минуту счастья вы: а) не думаете о перенесенном несчастье; б) боитесь, что эта минута слишком быстро пройдет; в) не забываете о том, что в жизни есть немало неприятного.  7. Что вы думаете о психиатрах: а) вы бы не хотели стать их пациентом; б) многим людям они могли бы реально помочь; в) человек сам, без психиатра, должен помогать себе.  8. Судьба,по вашему мнению: а) вас преследует, б)несправедлива к вам, в)благосклонна к вам.  9. О чем вы думаете после ссоры с другом, когда ваш гнев уже проходит: а) о том приятном, что у вас было в прошлом; б) мечтаете тайно ему отомстить; в) думаете о том, сколько вы от него (нее) уже вытерпели.  Ниже дан ключ для перевода ответов испытуемых в баллы. Способ перевода ответов, выбранных испытуемым по данной методике, в баллы 11 Выбранный Порядковый номер суждения ответ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 а 3 4 5 0 3 1 4 5 1 6 1 0 3 2 0 3 2 2 2 в 2 2 1 4 1 5 3 1 3 На основании общей суммы баллов, набранных испытуемым, судят о типичных для него способах выхода из затруднительных ситуаций. При сумме баллов от 7 до 15 делают вывод о том, что данный человек легко  примиряется с неприятностями, правильно оценивая случившееся и сохраняя  душевное равновесие. При сумме набранных баллов от 16 до 26 приходят к заключению, что не всегда  данный человек с достоинством выдерживает удары судьбы. Часто он срывается,  проклинает ее, т.е. расстраивается при возникновении проблем и расстраивает  других. Если сумма баллов оказалась в пределах от 27 до 36, то это дает основание  сделать вывод о том, что данный человек не может нормально переживать  неприятности иобычно реагирует на них психологически неадекватно.  Тест на выявление уровня самооценки 1. Как часто вас терзают мысли, что вам не следовало говорить или делать что­то? а) очень часто — 1 балл; б) иногда —3 балла.  2. Если вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, вы: а) постараетесь победить его в остроумии — 5 баллов; б) не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из  разговора — 1 балл.  3. Выберите одно из мнений, наиболее вам близкое: а) то, что многим кажется везением, на самом деле, результат упорного труда — 5  баллов; б) успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств — 1 балл; в) в сложной ситуации главное — не упорство или везение, а человек, который  сможет одобрить или утешить — 3 балла.  4. Вам показали шарж или пародию на вас. Вы: а) рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что­то оригинальное — 3 балла; б) тоже попытаетесь найти что­то смешное в вашем партнере и высмеять его — 4  балла; в)обидитесь, но не подадите вида — 1 балл.  5. Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение  заданий, превышающих возможности одного человека? а) да — 1 балл; б) нет — 5 баллов; в) не знаю— 3 балла.  6. Вы выбираете духи в подарок подруге. Купите: а) духи, которые нравятся вам — 5 баллов; 12 б) духи, которым, как вы думаете, будет рада подруга, хотя вам лично они не  нравятся — 3 балла; в) духи, которые рекламировали в недавней телепередаче.  7. Вы любите представлять себе различные ситуации, в которых вы ведете себя  совершенно иначе, чем в жизни? а) да — 1 балл; б) нет — 5 баллов; в) не знаю— 3 балла.  8. Задевает ли вас, когда ваши коллеги (особенно молодые) добиваются большего  успеха, чем вы? а) да — 1 балл; б) нет — 5 баллов; в) иногда —3 балла.  9.Доставляет ли вам удовольствие возражать кому­либо? а) да — 5 баллов; б) нет — 1 балл; в) не знаю — 3 балла.  10.Закройте глаза и попытайтесь представить себе 3 цвета: а) голубой— 1 балл; б) желтый —3 балла; в) красный— 5 баллов.  Подсчет баллов 50—38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность  доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «я», выделять свое мнение.  Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать  других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы  любите себя, но не любите других». Но у вас есть один недостаток: слишком  серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации. И  даже если результаты теста вам не понравятся, скорее всего, вы «защититесь»  утверждением «все врут календари». А жаль... 37—24 балла. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять.  Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как  личногохарактера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего  отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой,  доволен другими». У васнормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для  себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других. 23—10 баллов. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучают сомнения и  неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей  внешностью, возрастом, полом. Разумеется, никто не требует от вас  самодовольства, но вы должны научиться принимать себя, уважать себя,  поддерживать в себе этот огонек. 13 Приложение 6 Диагностика сформированности знаний у школьников о ЗОЖ Основными критериями сформированности знаний у младших школьников о ЗОЖ  выступили: 1. Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни,  осознанность этих знаний. 2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни,  желание помогать себе и другим людям в его соблюдении. 3. Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированность  привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и  самооценку достигнутых результатов. 4. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового  образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из  детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио,  телевидения, Интернета. 5. Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм. На основании полученных результатов  выделены три уровня знаний о ЗОЖ у  школьников: 65­77 баллов: у ребенка сформирован высокий уровень представлений о ценности  здоровья и здорового образа жизни. Ребёнок отвечает на поставленные вопросы  уверенно, чётко, полно. Называет все части тела и основные органы, пытается  объединить их в системы. Осознаёт ценность здоровья, имеет представление о  системности здорового образа жизни. 46­64 балла: Средний уровень ­ ребёнок отвечает на вопросы не уверенно, не  полно. Путает названия частей тела и внутренних органов. В системы органы  объединяет только с помощью подсказки или наводящего вопроса. Представления  о здоровом образе жизни ограничены, не конкретны. Ценность здоровья понимает,  но с трудом формулирует, что надо делать, чтобы не болеть. 21­ 45 баллов: Низкий уровень – ребёнок называет отдельные части тела, знания о  названиях внутренних органов расплывчаты, фрагментарны. Здоровье определяет  как противоположное состояние болезни. Не может объяснить, привести пример  заботы человека о своём здоровье. 14

Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»

Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»

Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»

Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»

Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»

Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»

Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»

Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»

Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»

Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»

Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»

Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»

Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»

Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»

Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»

Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»

Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»

Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»

Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»

Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»

Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»

Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»

Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»

Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»

Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»

Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»

Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»

Выступление - презентация на областном семинаре по теме «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018