Выступление «Развитие логического мышления у обучающихся с ОВЗ на уроках математики»
Оценка 5

Выступление «Развитие логического мышления у обучающихся с ОВЗ на уроках математики»

Оценка 5
Особые потребности
docx
математика
Взрослым
23.10.2019
Выступление «Развитие логического мышления у обучающихся с ОВЗ на уроках математики»
Выступление на областном семинаре "Инклюзивное образование: опыт, проблемы, взаимодействие". В работе представлен опыт работы с ребятами, получающими профессию "швея", окончивших школу VIII типа по предмету "Математика в профессии". Приведены различные примеры логических заданий и задач практической направленности, рабочие моменты уроков.
Развитие логического мышления у обучающихся с ОВЗ на уроках математики.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КОЛЛЕДЖ «КОЛОМНА» «Развитие логического мышления у обучающихся с ОВЗ на уроках математики» Преподаватель математики СП № 2 Лощинина С. А. Коломна 2019 г. Развитие логического мышления у обучающихся с ОВЗ на уроках математики «Важнейшая задача цивилизации ­ научить человека мыслить» Томас Эдисон Мышление   это   высшая   ступень   человеческого   познания.   Есть   много определений   мышления,   например,   википедия   определяет   мышление,   как «психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений»,   или   «мышление,   это   высший   этап обработки информации человеком, между объектами или   явлениями   окружающего   мира».   процесс   установления   связей  Мышление   даёт возможность познать сущность предметов и явлений. Благодаря мышлению становится   возможным   предвидеть   результаты   тех   или   иных   действий, осуществлять творческую, целенаправленную деятельность. Однако, у ребят, которые приходят   к нам обучатся из коррекционных школ VIII вида, как раз большие   трудности   с   «процессом моделирования закономерностей   и   с   «процессом   установления   связей окружающего   мира»,   между объектами или явлениями» и с возможностью предвидеть результаты своей   деятельности.     Поэтому,   мы,   взрослые   люди,   работающие   с   этими ребятами,   обязаны   помочь   им   в   преодолении   трудностей,   связанных   с нарушением мышления. Немаловажную роль в развитии мышления в целом, и логического  мышления  в  частности, играют  уроки  математики.  Именно  на уроках   математики   мы   учимся   выстраивать   логические   цепочки,   искать   делать   выводы, закономерности, прогнозировать   результаты.   При   подготовке   к   занятиям   в   коррекционных   устанавливать   связи,   обобщать, группах, я стараюсь подбирать задания так, чтобы на каждом уроке были упражнения на развитие логического мышления. Так, начиная знакомство с понятием «множество», ребятам предлагается задание найти общее свойство всех предметов, изображенных на рисунке. Причем, это «детское задание» я предлагаю выполнить и обучающимся в группах со средним образованием. И в этих   группах   ребята   тоже   не   всегда   успешно   и   быстро   отыскивают закономерности. Подобных заданий у меня много. Найти общее, исключить лишний   элемент   и   т.п.   Еще   один   тип   упражнений   на   развитие   навыка отыскания   закономерностей   это   всевозможные   упражнения   на   решение «магических   квадратов».   Эти   задания   не   только   развивают   логическое мышление, но и позволяют оттачивать вычислительные навыки. К этому же типу   задач   относятся   примеры   –   цепочки.   Когда   известны   результаты промежуточных действий или конечный результат и требуется восстановить недостающие   элементы.   Подобные   примеры   очень   нравятся   ребятам   и выполняются всегда с удовольствием. На развитие умения выделять главное, прекрасно работают текстовые задачи. Вообще, решение текстовых задач у обучающихся   всех   категорий   вызывает   затруднения.   Текстовые   задачи вызывают   стойкое   неприятие   у   учащихся   коррекционных   групп.   Поэтому предлагая   такие   задачи,   я   «убиваю»   несколько   зайцев:   анализируя   задачу, учимся выделять из текста главное,   определяя ход решения, выстраиваем стройную логическую цепочку, решив правильно задачу, повышаем уровень самооценки,   что   очень   важно   для   наших   ребят.   А   чтобы   задача   не   была абстрактной, и решать ее было интересно, приходится придумывать задачи, связанные с профессиональной деятельностью наших студентов. Как пример: «Клиентка попросила мастера укоротить брюки так, чтобы они были модной длины   7/8.  Какой   должна   получиться   длина   готового   изделия,  если   длина сданных в работу брюк по боковому шву 96 см?». Подобные задачи всегда вызывают живейший интерес и решаются легче. Общеизвестно, что развитие мелкой моторики напрямую связано с мыслительной деятельностью, поэтому на уроках я часто предлагаю своим ребятам несложные задачи со спичками, это и решение нестандартной, как правило, задачи и смена вида деятельности, и   работа   пальчиками.   Особое   место   в   работе   над   развитием   логического мышления занимает работа с информацией, представленной в графическом виде.   Немаловажную   роль   при   работе   с   графической   информацией   играет работа   с   цветом.   Не   секрет,   что   большинство   ребят   любят   рисовать   и раскрашивать.   Интерес   к   подобному   виду   деятельности   можно   и   нужно использовать при работе с графической информацией. Это и изучение нового материала   с   составлением   простейших   ментальных   карт,   с   дальнейшим использованием их на последующих уроках, и построение всевозможных схем,   и   задания   на   развитие облегчающих   запоминание   материала, пространственной ориентации и логики. Такой тип заданий особенно важен для   обучающихся   по   профессии   «швея»,   ведь   при   пошиве   изделий   очень важно соблюдать симметрию. Эти задания довольно сложны. Их выполнение требует   помимо   логического   мышления,   еще   и   усидчивости   занимают довольно много времени, поэтому прекрасно подходят в качестве домашних заданий.   Предмет,   который   я   преподаю,   называется   «математика   в профессии». Очень хочется надеяться, что за время изучения этого курса, ребята   поймут   значимость   математических   знаний   не   только   в   своей профессии, но и в повседневной жизни. Ведь «человек учится и развивается, только преодолевая трудности и решая задачи. И чем лучше он хочет стать, чем выше подняться, тем сложнее и опаснее задачи он должен ставить перед собой».

Выступление «Развитие логического мышления у обучающихся с ОВЗ на уроках математики»

Выступление «Развитие логического мышления у обучающихся с ОВЗ на уроках математики»

Выступление «Развитие логического мышления у обучающихся с ОВЗ на уроках математики»

Выступление «Развитие логического мышления у обучающихся с ОВЗ на уроках математики»

Выступление «Развитие логического мышления у обучающихся с ОВЗ на уроках математики»

Выступление «Развитие логического мышления у обучающихся с ОВЗ на уроках математики»

Выступление «Развитие логического мышления у обучающихся с ОВЗ на уроках математики»

Выступление «Развитие логического мышления у обучающихся с ОВЗ на уроках математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2019