Выступление с презентацией на заседании школы молодого специалиста "Формирование положительной мотивации на уроках"
Оценка 4.6

Выступление с презентацией на заседании школы молодого специалиста "Формирование положительной мотивации на уроках"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
31.03.2017
Выступление с презентацией на заседании школы молодого специалиста "Формирование положительной мотивации на уроках"
Формирование положительной мотивации к обучению и саморазвитию ребенка.docx
Формирование положительной мотивации к обучению и саморазвитию  ребенка              Для того чтобы воздействовать на ребенка в плане формирования  учебной мотивации педагогу необходимо знать, что такое мотив, какие  существуют виды мотиваций, как помочь ребенку в плане формирования  учебной мотивации.( слайд 1)              Мотив (лат. moveo — двигаю) — это материальный или идеальный  предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности.( слайд 2)              Мотив — одно из ключевых понятий психологической теории  деятельности. Наиболее простое определение мотива в рамках этой теории:  «Мотив — это опредмеченная потребность». Мотив часто путают с  потребностью и целью, однако потребность — это, по сути, неосознаваемое  желание устранить дискомфорт, а цель — результат сознательного  целеполагания. Например: жажда — это потребность, желание утолить жажду — это мотив, а бутылка с водой, к которой человек тянется — это цель.                Виды мотиваций: внешняя, внутренняя, положительная,  отрицательная, устойчивая и неустойчивая ∙       Внешняя мотивация  — мотивация, не связанная с содержанием  определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к  субъекту обстоятельствами (например, учиться за хорошие отметки, за  материальное вознаграждение, т.е. главное­ не получение знаний, а какая­то  награда). ∙       Внутренняя мотивация  — мотивация, связанная не с внешними  обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности. К внутренней  мотивации относятся: ­ познавательные мотивы – те мотивы, которые связаны с содержательными  или структурными характеристиками самой учебной деятельности:  стремление получать знания, стремление овладевать способами  самостоятельного приобретения знаний; познавательный мотив является  одним из базовых в развитии мотивационной сферы ребенка, он начинает  формироваться достаточно рано, в первые месяцы жизни. Развитие  познавательного мотива зависит от целого ряда факторов биологического  (нормальное развитие ЦНС) и социального характера (стиль семейного  воспитания, характер общения с родителями, обучение и воспитание в  дошкольном учреждении и др.). Один из основных путей развития  познавательной активности ребенка ­ расширение и обогащение его опыта (в  дошкольном возрасте ­ прежде всего опыта чувственного, эмоционального,  практического), развитие интересов. В этом отношении очень эффективны  экскурсии, поездки, разнообразные формы детского экспериментирования; ­ социальные мотивы – мотивы, связанные с факторами, влияющими на  мотивы учения, но не связанные с учебной деятельностью (меняются  социальные установки в обществе, следовательно, меняются социальные  мотивы учения): стремление быть грамотным человеком, быть полезным  обществу, стремление получить одобрение старших, добиться успеха,  престижа, стремление овладеть способами взаимодействия с окружающими  людьми, одноклассниками; Можно дать следующую характеристику внутренним и внешним мотивам  учения. (слайд №3) Внутренние мотивы носят личностно значимый характер, обусловлены  познавательной потребностью субъекта, удовольствием, получаемым от  процесса познания и реализации своего личностного потенциала.  Доминирование внутренней мотивации характеризуется проявлением высокой познавательной активности учащегося в процессе учебной деятельности.  Овладение учебным материалом является и мотивом и целью учения.  Учащийся непосредственно вовлечен в процесс познания, и это доставляет  ему эмоциональное удовлетворение. Внешние мотивы характеризуются тем, что овладение содержанием учебного  предмета не является целью учения, а выступает средством достижения  других целей. Это может быть получение хорошей оценки (аттестата,  диплома), получение стипендии, подчинение требованиям учителя или  родителей, получение похвалы, признания товарищей и др. При внешней  мотивации учащийся, как правило, отчужден от процесса познания, проявляет пассивность, переживает бессмысленность происходящего либо его  активность носит вынужденный характер. Содержание учебных предметов не  является для учащегося личностно значимым . Структура мотивации обучения     Говорят о мотивах для обучения, возможно классифицировать мотивы по  направленности и содержанию: социальные – (долг, ответсвенность, понимание значимости обучения для  всего общества); познавательные – (стремление больше знать, стать эрудированным); эстетические (от обучения получается удовольствие, раскрываются свои  скрытые способности и таланты); коммуникативные (возможность расширения своего кругу общения  посредством повышения своего интеллектуального уровня и новых  знакомств), Мотивационную сферу можно разделить на познавательные и социальные  мотивы. познавательные мотивы социальные мотивы ∙ направленность на изучение  материала по предмету ∙ процесс познания ∙ приёмы приобретения знаний ∙ организация учебного труда ∙ самообразование (слайд4,5,6) ∙ направленность на общение с людьми ∙ отношения с другими людьми ∙ стремление занять определённое место  среди сверстников ∙ заслужить авторитет ∙ осознавать анализировать способы  своего сотрудничества и взаимодействия • Урок обладает большими мотивационными  возможностями,  которые реализуются через его компоненты: содержание учебного  компонента, методы и средства обучения, организационные формы и стиль взаимодействия учителя и учащегося (слайд 7) Мотивационное обеспечение урока (слайд 8) • Постоянно стимулировать и мотивировать положительного  отношения к учению через обеспечение психического и физического здоровья на уроке, соблюдение гигиены труда; • Создавать ситуации успеха; • Стимулировать мотивацию через удовлетворение потребности  учащихся в общении и сотрудничестве с учителем и  одноклассниками. • Способствовать развитию как «сильных», так и «слабых»  учащихся, сохранять их веру в свои силы, давать толчок к  самообразованию; • Стимулировать любознательность, познавательные интересы и  способности. Цель урока (слайд 9) • Цель должна указывать на её достижение; у учителя должны быть  способы и приемы проверить достигнута ли цель урока; • Общие цели урока должны быть детализированы микроцелями, т.е. задачами этапов урока; • Необходимо проектировать перспективные цели, рассчитанные на  весь  период изучения курса (цель курса  реализуется через систему  уроков) • Необходимо обеспечивать понимание и принятие  цели учащимися  как собственную, значимую для себя, для своего духовного,  интеллектуального развития и личностного становления; • Цель должна соизмеряться с возможностями учащихся; • Проектируя  урок, учитель, должен быть внутренне готов к тому,  чтобы принимать оперативные решения и вносить в ткань урока  необходимые изменения Оценка мотивирует… • Когда ученик уверен в её объективности; • Когда ученик воспринимает её как полезную для себя; • Знает что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей; • Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь; • Уверен в том,  что для достижения высоких результатов есть  условия  ­ места, где это можно реализовать.( слайд 9) Отрицательное отношение к обучению возможно  характеризировать бедностей и узостей мотивов. Здесь возможно  исследовать слабую заинтересованность в успехах, нацеленность на  оценку, неумение ставить цели, преодолевать трудности, нежели  учиться, отрицательное отношение к образовательным учреждениям, к  преподавателям. Нейтральное (безразличное) отношение к учению: характеристики те же, подразумевается наличие способностей и возможностей при  изменении ориентации достигнуть положительных результатов.  Возможно так говорить об способном, но ленивом учащимся. Положительное отношение к учению: постепенное нарастание  мотивации от неустойчивой до глубоко осознанной, а поэтому особенно  действенной; наивысший уровень характеризуется устойчивостью  мотивов, их иерархией, умением ставить перспективные цели,  предвидеть последствия своей учебной деятельности и поведения,  преодолевать препятствия на пути достижения  Положительные эмоции служат мотивом ,если • • • связанные со школой в целом, пребыванием в ней;  ­ обусловленные отношениями с учителями, другими учащимися;  ­ связанные с осознанием учеником своих  больших возможностей и способностей; • •  ­ положительные эмоции от получения новых знаний  (любознательность, любопытство);  ­ от самостоятельного добывания знаний, от овладения новых  способов добывания знаний. (слайд 10) Индивидуальные способности (слайд 11) • процесс обучения должен приводить не к нивелированию, т.е.,  уравниванию знаний учеников, а к возрастанию их  индивидуальных различий; • • • ­  показ учителем школьнику того, что активное овладение  способами  учебной деятельности, приемами целеполагания  способствует развитию его индивидуальности  Интерес к предмету возрастает , если… занимательность изложения учебного материала,  эмоциональность речи учителя, • организация познавательных игр, конкурсов,  • анализ жизненных ситуаций.  Интерес ­ один из мотивов обучения Интерес ­ один из постоянных и сильнодействующих мотивов деятельности  человека. Интерес является реальной причиной действий, ощущаемая  человеком как особо важная причина. Познавательный интерес проявляется в эмоциональном отношении обучаемого к объекту познания. Формирование  интереса основано на 3­х педагогических законах Выготского: 1.Прежде чем ты хочешь призвать учащегося к какой­либо деятельности,  заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой  деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё, и что  учащийся будет действовать сам, преподавателю же остаётся только  руководить и направлять его деятельность» 2. «Весь вопрос в том, насколько интерес направлен по линии самого  изучаемого предмета, а не связан с посторонним для него влиянием наград,  наказаний, страха, желания угодить и т.п. Таким образом, закон заключается в том, чтобы не только вызвать интерес, но чтобы интерес был, как должно  направлен» 3. «Третий, и последний, вывод использования интереса предписывает  построить всю педагогическую систему в непосредственной близости к жизни, учить учащихся тому, что их интересует, начинать с того, что им знакомо и  естественно возбуждает их интерес». ­ мотивация достижения в начальных классах нередко становится  доминирующей. У детей с высокой успеваемостью ярко выражена мотивация  достижения успеха и желание хорошо, правильно выполнять задание,  получить нужный результат. Мотив достижения — стремление достичь  высоких результатов и мастерства в деятельности; оно проявляется в выборе  сложных заданий и стремлении их выполнить. Успехи в любой деятельности  зависят не только от способностей, навыков, знаний, но и от мотивации  достижения. Человек с высоким уровнем мотивации достижения, стремясь  получить весомые результаты, настойчиво работает ради достижения  поставленных целей;

Выступление с презентацией на заседании школы молодого специалиста "Формирование положительной мотивации на уроках"

Выступление с презентацией на заседании школы молодого специалиста "Формирование положительной мотивации на уроках"

Выступление с презентацией на заседании школы молодого специалиста "Формирование положительной мотивации на уроках"

Выступление с презентацией на заседании школы молодого специалиста "Формирование положительной мотивации на уроках"

Выступление с презентацией на заседании школы молодого специалиста "Формирование положительной мотивации на уроках"

Выступление с презентацией на заседании школы молодого специалиста "Формирование положительной мотивации на уроках"

Выступление с презентацией на заседании школы молодого специалиста "Формирование положительной мотивации на уроках"

Выступление с презентацией на заседании школы молодого специалиста "Формирование положительной мотивации на уроках"

Выступление с презентацией на заседании школы молодого специалиста "Формирование положительной мотивации на уроках"

Выступление с презентацией на заседании школы молодого специалиста "Формирование положительной мотивации на уроках"

Выступление с презентацией на заседании школы молодого специалиста "Формирование положительной мотивации на уроках"

Выступление с презентацией на заседании школы молодого специалиста "Формирование положительной мотивации на уроках"

Выступление с презентацией на заседании школы молодого специалиста "Формирование положительной мотивации на уроках"

Выступление с презентацией на заседании школы молодого специалиста "Формирование положительной мотивации на уроках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017