Выступление "Технология продуктивного чтения"
Оценка 4.6

Выступление "Технология продуктивного чтения"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
чтение +1
Взрослым
14.08.2018
Выступление "Технология продуктивного чтения"
Актуальность. Чтение – неотъемлемый элемент культуры общества, средство воспитания, образования и развития личности. Чтение влияет на формирование эмоционально-ценностных отношений, обогащает личный опыт, интеллект ребенка. Поэтому сегодня непомерно возрастает роль школы и именно предметов художественного цикла, к которым относится и литература. Проблемность. Почему многие дети неохотно и мало читают, а уроки чтения для них становятся скучными и неинтересными? Думаю, что этот вопрос рано или поздно задает себе каждый учитель. Существует ряд причин: общий спад интереса к учению, обилие источников информации помимо книг и т.д. Однако главной причиной такого явления следует признать несовершенство обучения чтению, отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников.технология продуктивного чтения
выступление на МО.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 52 г.Хабаровска Тема: «Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа».                                                         Подготовила:                                                                 Руководитель МО,                                                            Трахунова А.В. учитель начальных классов г. Хабаровск ­2017 г. Задача школы сегодня ­ вооружить детей знаниями. Но одного этого для развития мало, тем более ­ для развития личности, её образования. Поэтому репродуктивный   метод   работы   учителя   недостаточен   для   решения   задач образования личности, её развития. Актуальность. Чтение   –   неотъемлемый   элемент   культуры   общества,   средство воспитания,   образования   и   развития   личности.   Чтение   влияет   на формирование эмоционально­ценностных отношений, обогащает личный опыт, интеллект   ребенка.   Поэтому   сегодня   непомерно   возрастает   роль   школы   и именно   предметов   художественного   цикла,   к   которым   относится   и литература. Проблемность. Почему многие дети неохотно и мало читают, а уроки чтения для них становятся скучными и неинтересными?   Думаю, что этот вопрос рано или поздно   задает   себе   каждый   учитель.   Существует   ряд   причин:   общий   спад интереса   к   учению,   обилие   источников   информации   помимо   книг   и   т.д. Однако главной причиной такого явления следует признать несовершенство обучения   чтению,   отсутствие   системы   целенаправленного   формирования читательской деятельности школьников. Новизна. Интерес   к   чтению   возникает   в   том   случае,   когда   читатель   свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно­познавательные мотивы чтения. Одним из вариантов повышения качества чтения в начальной школе является   целенаправленное   управление   обучением   чтению.   Чтобы   чтение было эффективным, важно научить ребенка пользоваться книгой. Осмысление, прогнозирование текста, его актуализация имеют всегда личностный   характер,   обусловленный   психологическими   внутренними особенностями субъекта, и оказывают на читателя индивидуальные действия. Это обстоятельство нужно учитывать при обучении младших школьников. Новый нетрадиционный подход к обучению, содержание программы по литературному   чтению,   сквозные   герои   помогают   активизировать   учебный процесс. Ведущие принципы: ­принцип деятельности ­комфортности ­непрерывности Задача   учителя   –   организовать   полноценное,   глубокое   восприятие детьми всей информации, заложенной в текст, помочь им представить себе картины, нарисованные автором, эмоционально отозваться на чувства автора и героев, понять авторскую мысль и по мере возможности увидеть, как все это передает   нам,   читателям,   художник   слова.   Другими   словами   – сформировать читательские умения и навыки, главные из которых: –   умение   представить   себе   картину,   нарисованную   автором произведения; – сопереживать героям и автору; – понять главную мысль произведения, его идею; осознать свою позицию и передать ее в форме устной или письменной речи. Задача   курса   начальной   школы   подготовить   ученика   к   будущему, сформировать устойчивый интерес к чтению. Этот   ученик   должен   владеть   высокой   техникой   чтения,   приёмами понимания прочитанного, любить книги и уметь их выбирать. Для этого я применяю различные формы и типы творческих  уроков: – конкурсы – викторины – уроки­праздники – путешествия по сказкам Также   провожу   тестирование,   которое   выясняет,   насколько   дети поняли прочитанное, и также помогает оценивать знания учащихся. Применяю такую форму работы, как самостоятельное домашнее чтение, после чего при обобщении темы дети выполняют творческие задания. Такие   уроки   помогают   повысить   интерес   у   слабочитающих   детей   к чтению и развивают навык качественного чтения у хорошо читающих. Я считаю ещё одним положительным отличием то, что работа над типом правильной читательской деятельности представляет собой трёхступенчатый процесс: В   существует   единая   для   всех   уроков   технология   чтения   текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности. Сама технология включает в себя 3 этапа работы с текстом: I этап. Работа с текстом до чтения. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение   смысловой,   тематической,   эмоциональной   направленности текста,   выделение   его   героев   по   названию   произведения,   имени   автора, ключевым   словам,   предшествующей   тексту   иллюстрации   с   опорой   на читательский опыт. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. II этап. Работа с текстом во время чтения      Первичное   чтение   текста.   Самостоятельное   чтение   в   классе   или   чтение­ слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями   текста,   возрастными   и   индивидуальными   возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных   впечатлений,   смежных   видов   искусств   –   на   выбор учителя). Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. Перечитывание текста. Медленное   «вдумчивое»   повторное   чтение   (всего   текста   или   его отдельных   фрагментов).   Анализ   текста   (приемы:   диалог   с   автором   через текст,   комментированное   чтение,   беседа   по   прочитанному,   выделение ключевых слов и проч.). Постановка   уточняющего   вопроса   к   каждой   смысловой   части.  Беседа по содержанию текста. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих   вопросов.   Обращение  (в  случае   необходимости)   к   отдельным фрагментам текста. Выразительное чтение. III этап. Работа с текстом после чтения      Концептуальная   (смысловая)   беседа   по   тексту.   Коллективное обсуждение   прочитанного,   Соотнесение   читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.   дискуссия.   Работа   с   материалами   учебника, Знакомство   с   писателем.   Рассказ   о   писателе.   Беседа   о   личности   дополнительными писателя. источниками. Работа   с   заглавием,   иллюстрациями.   Обсуждение   смысла заглавия.   Обращение   учащихся   к   готовым   иллюстрациям.   Соотнесение видения художника с читательским представлением.  Творческие задания, опирающиеся на какую­либо сферу читательской деятельности   учащихся   (эмоции,   воображение,   осмысление   содержания, художественной формы). Опора на технологию не означает, что уроки работы с текстом должны быть однообразны по своей структуре и организации. В настоящее время кардинально меняется взгляд на то, каким должен быть выпускник школы. Современные реалии требуют, чтобы он не только владел   суммой   знаний   по   предмету,   но   и   успешно   использовал   их   в разнообразных   ситуациях.   Умел   и   хотел   учиться   всю   жизнь.   Творческая личность самообразования, самовоспитания. Владеть приемами анализа, синтеза, уметь делать выводы, рассуждать. Все это может дать человеку чтение. обладать инструментом для     должна Список литературы: 1. Алексеевская А.Т. статья: Формирование читательских интересов младших школьников. ­ М., 2008. с. 18 2. Зобнина М.А. Как пробудить у младшего школьника интерес к чтению? // Начальная школа. ­ 2007. ­ № 8. ­ С. 35­43. 3. Лазарева   В.А.   Литературное   чтение   в   современной   школе: сборник статей. ­ / Сост. В.А. Лазарева. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005 С. 40 4. Ниталимова   Л.В.,   Семенова   С.Н.   Развитие   читательского интереса младших школьников. ­ М.: Ментор. ­ 2007. ­ №1. ­ С. 11­13. http://iem.natm.ru/mentor/0107_nitalimova.html 5. Светловская   Н.Н.   Обучение   чтению   и   законы   формирования читателя. // Начальная школа. ­ 2003. ­ № 1. ­ С. 11­18. 6. http://www.allbest.ru 7. http:// www.xreferat.ru

Выступление "Технология продуктивного чтения"

Выступление "Технология продуктивного чтения"

Выступление "Технология продуктивного чтения"

Выступление "Технология продуктивного чтения"

Выступление "Технология продуктивного чтения"

Выступление "Технология продуктивного чтения"

Выступление "Технология продуктивного чтения"

Выступление "Технология продуктивного чтения"

Выступление "Технология продуктивного чтения"

Выступление "Технология продуктивного чтения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018