Выступление "Воспитание личности средством зачётной системы"
Оценка 4.6

Выступление "Воспитание личности средством зачётной системы"

Оценка 4.6
Педсоветы +1
doc
математика +1
5 кл—11 кл
30.05.2017
Выступление "Воспитание личности средством зачётной системы"
Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных рассуждений и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом. Такую возможность могут дать зачёты – как одна из форм проверки усвоения программного материала. Зачётная система способствует организации активной познавательной деятельности каждого учащегося, позволяет выявить систему, полноту знаний, их осознанность, гибкость и прочность мировоззрения каждого учащегося, а так же уровень интеллектуальных, общих и частных учебных изменений.Таким образом, зачётная система: а) открывает перед каждым уч-ся перспективы в достижении наивысшего при его способностях уровня знаний и творческого их применения; б) проявляются широкие возможности в восприятии таких качеств характера, как упорство и настойчивость в преодолении трудности в достижении цели; в) учит не падать духом при неудачах, верить в свои силы; д) почти исключает списывание; Применение зачётной системы позволяет старшеклассникам закрепить навыки самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, психологически готовиться к ситуации, близкой к экзаменационной, у них формируется чувство коллективизма, взаимопомощи.
Звездина Л.В..doc
Воспитание личности средством  зачётной системы                            Звездина Л.В­ учитель математики . МБОУ г.Астрахани «СОШ № 51» Советский район  Кто с детских лет занимается математикой,  тот развивает настойчивость и упорство в достижении цели.  А.И. Маркушевич Учащимся выдаются разноуровневые задания. Подбираются задания для учащихся,      Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены  механически, а являются продуктом собственных рассуждений и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом. Такую возможность могут  дать зачёты – как одна из форм проверки усвоения программного материала. Зачётная  система способствует организации активной познавательной деятельности каждого  учащегося, позволяет выявить систему, полноту знаний, их осознанность, гибкость и  прочность мировоззрения каждого учащегося, а так же уровень интеллектуальных, общих и  частных учебных изменений.      которые на каком­то этапе доступны, затем переход к более сложным.   теоретический материал усваивается сознательно. Обмен мнениями идет свободно. Ученики  учатся на примере рассуждений товарищей и анализе их ошибок. В атмосфере взаимной  заинтересованности в результатах труда, нередко в процессе общения снимаются  отрицательные эмоциональные барьеры. Это можно было наблюдать на уроке – соревновании  по теме «Производная».    Соревнование длилось 2 урока: Так как вопросы к зачёту вывешиваются заранее, то большинством учащихся   Класс был разбит на три группы: две соревнующиеся, третья – активная.  Итог: победа одной из команд и количество баллов, набранных каждым учеником 20­  Развивающая взаимопомощь располагает к тому, что слабые подтягиваются, сильные  24б – «5», 16­19б – «4», 13­15б – «3».    помогают, повышается интерес к предмету. слабый ученик, который обычно стесняется  сказать невпопад, на зачётных занятиях и говорит, не стесняется спросить у соседа. Из  пассивного слушателя, переписчика, каждый ученик переходит к самоорганизации,  самообразованию. Активность его развивается, сопровождая весь процесс становления  личности. Всё это можно было наблюдать при проверке знаний уч­ся в 10кл. по теме  «Основные свойства функций». Весь класс был разбит на группы по 4­6 человек по  принципу 1­2 средних, 1­2 слабых. В каждой группе – руководитель, который распределял  теоретические и практические задания между членами группы. Все готовились   добросовестно, сознательно подходя к усвоению материала. Каждый член группы был  заинтересован в успехе каждого. По этой теме все уч­ся получили хорошие отметки. Чёткое  определение места каждого в общей работе развивает культуру умственного труда, учит  согласованности действий, сознательной дисциплине, основанной на взаимоответственности. Человек, лишь наблюдая над другими, побуждает следить и за собой. Самонаблюдение   Работая в старших классах, я использую приёмы, обеспечивающие развитие  ведётся как бы перед зеркалом, которым служат другие дети.    активности и инициативы школьников при подготовке к контрольной работе, зачёту.    объёме. Если  задания для него лёгкие, он их не решает, а активизируется на более сложных  заданиях. Если возникают какие­либо вопросы, он разрешает их с учителем или с сильным   Например, домашние задания предлагаются вперёд на несколько уроков в полном Иногда я облегчаю интеллектуальные усилия и тем самым активизирую их  По готовым чертежам, в которых указаны неизвестные элементы, уч­ся 7­8 классов  У контролирующих учащихся список уч­ся, которые к нему приходят, и которым он  учеником. Я считаю, что учащийся при этом учится ориентироваться в заданиях. У ученика  появляется возможность получить консультации. В процессе подготовки к зачёту и самого  зачёта между учащимися возникали отношения сотрудничества. Большинство помощников – консультантов не просто спрашивали, но старались объяснить, показать, научить.  И после  сдачи зачёта учащиеся не торопились расходиться. Положительные результаты такой  подход даёт только в условиях хорошего психологического климата в классе. Поэтому моей главной задачей является формирование в классе отношений доверия, взаимопомощи,  взаимной требовательности. Это можно было наблюдать при сдаче зачёта по теме  «Тригонометрические уравнения и неравенства» в 10 классе. Предварительно работало бюро консультаций. Теоретическую часть и некоторые  упражнения учащиеся сдавали по  принципу «вертушки». Пять человек, которые во внеурочное время сдали все теоретические вопросы, принимали у остальных.   ставит оценки.     мыслительную деятельность. Работа с моделями, готовыми рисунками, чертежами  способствуют развитию восприятия учащихся. Психологи считают, что взаимосвязь  микродвижений руки и глаз очень важна для формирования пространственных  представлений, способствуют сознательному усвоению геометрического материала,  развитию математической речи.     отвечают по геометрии: «Свойства равнобедренного треугольника, признаки равенства  треугольников, теорема Пифагора, соотношения между сторонами и углами в  прямоугольном треугольнике, признаки подобия треугольников». Активность учащихся  развивается, сопровождая весь процесс становления личности. Для учащихся цели обучения  трансформируются в мотивы учебной деятельности.  Активная, самостоятельная работа  мысли начинается только тогда, когда перед учащимися возникает проблема, вопрос. Я  организовываю занятия так, чтобы перед уч­ся возникали проблемные ситуации,  побуждающие их к сознательному разрешению. Так, в начале изучения стереометрии  учащиеся с трудом воспринимают и выполняют чертеж пространственной фигуры. Поэтому  с первых уроков геометрии в 10 классе идёт целенаправленное формирование у учащихся  навыков восприятия чертежа. Для этого одни и те же задачи одновременно решаются по  рисунку и моделям. параллелепипеда, куба, тетраэдра. И после изучения аксиом  стереометрии и их следствий учащиеся строят сечения плоскостей, пересекающие  пирамиду, куб, параллелепипед, тетраэдр. Построение сечений в начале изучения  стереометрии дают возможность учащимся закрепить аксиомы стереометрии и их следствия, формировать пространственные представления, что немало важно для дальнейшего  изучения стереометрии, решении задач, сдачи зачётов.  Зачёты по геометрии обучающиеся  10­11­х классов сдают по тематическим разноуровневым карточкам(1уровень­«3», 2 – «4»,  3­«4»).            Таким образом, зачётная система:  а) открывает перед каждым уч­ся перспективы в достижении наивысшего при его  способностях уровня знаний и творческого их применения; б) проявляются широкие возможности в восприятии таких качеств характера, как упорство  и настойчивость в преодолении трудности в достижении цели; в) учит не падать духом при неудачах, верить в свои силы; д) почти исключает списывание;      Применение зачётной системы позволяет старшеклассникам закрепить навыки  самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, психологически  готовиться к ситуации, близкой к экзаменационной, у них формируется чувство  коллективизма, взаимопомощи.

Выступление "Воспитание личности средством зачётной системы"

Выступление "Воспитание личности средством зачётной системы"

Выступление "Воспитание личности средством зачётной системы"

Выступление "Воспитание личности средством зачётной системы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017