Выступление "Воспитание личности средством зачётной системы"
Оценка 4.6
Педсоветы +1
doc
математика +1
5 кл—11 кл
30.05.2017
Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных рассуждений и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом. Такую возможность могут дать зачёты – как одна из форм проверки усвоения программного материала. Зачётная система способствует организации активной познавательной деятельности каждого учащегося, позволяет выявить систему, полноту знаний, их осознанность, гибкость и прочность мировоззрения каждого учащегося, а так же уровень интеллектуальных, общих и частных учебных изменений.Таким образом, зачётная система:
а) открывает перед каждым уч-ся перспективы в достижении наивысшего при его способностях уровня знаний и творческого их применения;
б) проявляются широкие возможности в восприятии таких качеств характера, как упорство и настойчивость в преодолении трудности в достижении цели;
в) учит не падать духом при неудачах, верить в свои силы;
д) почти исключает списывание;
Применение зачётной системы позволяет старшеклассникам закрепить навыки самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, психологически готовиться к ситуации, близкой к экзаменационной, у них формируется чувство коллективизма, взаимопомощи.
Звездина Л.В..doc
Воспитание личности средством
зачётной системы
Звездина Л.В учитель математики .
МБОУ г.Астрахани «СОШ № 51»
Советский район
Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает настойчивость и упорство в достижении цели.
А.И. Маркушевич
Учащимся выдаются разноуровневые задания. Подбираются задания для учащихся,
Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены
механически, а являются продуктом собственных рассуждений и закрепились в результате его
собственной творческой деятельности над учебным материалом. Такую возможность могут
дать зачёты – как одна из форм проверки усвоения программного материала. Зачётная
система способствует организации активной познавательной деятельности каждого
учащегося, позволяет выявить систему, полноту знаний, их осознанность, гибкость и
прочность мировоззрения каждого учащегося, а так же уровень интеллектуальных, общих и
частных учебных изменений.
которые на какомто этапе доступны, затем переход к более сложным.
теоретический материал усваивается сознательно. Обмен мнениями идет свободно. Ученики
учатся на примере рассуждений товарищей и анализе их ошибок. В атмосфере взаимной
заинтересованности в результатах труда, нередко в процессе общения снимаются
отрицательные эмоциональные барьеры. Это можно было наблюдать на уроке – соревновании
по теме «Производная».
Соревнование длилось 2 урока:
Так как вопросы к зачёту вывешиваются заранее, то большинством учащихся
Класс был разбит на три группы: две соревнующиеся, третья – активная.
Итог: победа одной из команд и количество баллов, набранных каждым учеником 20
Развивающая взаимопомощь располагает к тому, что слабые подтягиваются, сильные
24б – «5», 1619б – «4», 1315б – «3».
помогают, повышается интерес к предмету. слабый ученик, который обычно стесняется
сказать невпопад, на зачётных занятиях и говорит, не стесняется спросить у соседа. Из
пассивного слушателя, переписчика, каждый ученик переходит к самоорганизации,
самообразованию. Активность его развивается, сопровождая весь процесс становления
личности. Всё это можно было наблюдать при проверке знаний учся в 10кл. по теме
«Основные свойства функций». Весь класс был разбит на группы по 46 человек по
принципу 12 средних, 12 слабых. В каждой группе – руководитель, который распределял
теоретические и практические задания между членами группы. Все готовились
добросовестно, сознательно подходя к усвоению материала. Каждый член группы был
заинтересован в успехе каждого. По этой теме все учся получили хорошие отметки. Чёткое
определение места каждого в общей работе развивает культуру умственного труда, учит
согласованности действий, сознательной дисциплине, основанной на взаимоответственности.
Человек, лишь наблюдая над другими, побуждает следить и за собой. Самонаблюдение
Работая в старших классах, я использую приёмы, обеспечивающие развитие
ведётся как бы перед зеркалом, которым служат другие дети.
активности и инициативы школьников при подготовке к контрольной работе, зачёту.
объёме. Если задания для него лёгкие, он их не решает, а активизируется на более сложных
заданиях. Если возникают какиелибо вопросы, он разрешает их с учителем или с сильным
Например, домашние задания предлагаются вперёд на несколько уроков в полном Иногда я облегчаю интеллектуальные усилия и тем самым активизирую их
По готовым чертежам, в которых указаны неизвестные элементы, учся 78 классов
У контролирующих учащихся список учся, которые к нему приходят, и которым он
учеником. Я считаю, что учащийся при этом учится ориентироваться в заданиях. У ученика
появляется возможность получить консультации. В процессе подготовки к зачёту и самого
зачёта между учащимися возникали отношения сотрудничества. Большинство помощников –
консультантов не просто спрашивали, но старались объяснить, показать, научить. И после
сдачи зачёта учащиеся не торопились расходиться. Положительные результаты такой
подход даёт только в условиях хорошего психологического климата в классе. Поэтому моей
главной задачей является формирование в классе отношений доверия, взаимопомощи,
взаимной требовательности. Это можно было наблюдать при сдаче зачёта по теме
«Тригонометрические уравнения и неравенства» в 10 классе. Предварительно работало бюро
консультаций. Теоретическую часть и некоторые упражнения учащиеся сдавали по
принципу «вертушки». Пять человек, которые во внеурочное время сдали все теоретические
вопросы, принимали у остальных.
ставит оценки.
мыслительную деятельность. Работа с моделями, готовыми рисунками, чертежами
способствуют развитию восприятия учащихся. Психологи считают, что взаимосвязь
микродвижений руки и глаз очень важна для формирования пространственных
представлений, способствуют сознательному усвоению геометрического материала,
развитию математической речи.
отвечают по геометрии: «Свойства равнобедренного треугольника, признаки равенства
треугольников, теорема Пифагора, соотношения между сторонами и углами в
прямоугольном треугольнике, признаки подобия треугольников». Активность учащихся
развивается, сопровождая весь процесс становления личности. Для учащихся цели обучения
трансформируются в мотивы учебной деятельности. Активная, самостоятельная работа
мысли начинается только тогда, когда перед учащимися возникает проблема, вопрос. Я
организовываю занятия так, чтобы перед учся возникали проблемные ситуации,
побуждающие их к сознательному разрешению. Так, в начале изучения стереометрии
учащиеся с трудом воспринимают и выполняют чертеж пространственной фигуры. Поэтому
с первых уроков геометрии в 10 классе идёт целенаправленное формирование у учащихся
навыков восприятия чертежа. Для этого одни и те же задачи одновременно решаются по
рисунку и моделям. параллелепипеда, куба, тетраэдра. И после изучения аксиом
стереометрии и их следствий учащиеся строят сечения плоскостей, пересекающие
пирамиду, куб, параллелепипед, тетраэдр. Построение сечений в начале изучения
стереометрии дают возможность учащимся закрепить аксиомы стереометрии и их следствия,
формировать пространственные представления, что немало важно для дальнейшего
изучения стереометрии, решении задач, сдачи зачётов. Зачёты по геометрии обучающиеся
1011х классов сдают по тематическим разноуровневым карточкам(1уровень«3», 2 – «4»,
3«4»).
Таким образом, зачётная система:
а) открывает перед каждым учся перспективы в достижении наивысшего при его
способностях уровня знаний и творческого их применения;
б) проявляются широкие возможности в восприятии таких качеств характера, как упорство
и настойчивость в преодолении трудности в достижении цели;
в) учит не падать духом при неудачах, верить в свои силы;
д) почти исключает списывание;
Применение зачётной системы позволяет старшеклассникам закрепить навыки
самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, психологически
готовиться к ситуации, близкой к экзаменационной, у них формируется чувство
коллективизма, взаимопомощи.
Выступление "Воспитание личности средством зачётной системы"
Выступление "Воспитание личности средством зачётной системы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.