«ВЫЯВЛЕНИЕ И СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОУ»
Оценка 5

«ВЫЯВЛЕНИЕ И СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОУ»

Оценка 5
Документация
docx
психологическая работа
Детсад
11.04.2023
«ВЫЯВЛЕНИЕ И СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОУ»
В современном обществе возросла потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые цели. Зная, что талантливая молодежь – это будущая национальная элита. Я, как педагог, процессу выявления, обучения и воспитания одаренных, талантливых детей придаю большое значение, поскольку обучение одаренных ребят сегодня – это модель обучения всех детей завтра.
Документ Microsoft Word.docx

«ВЫЯВЛЕНИЕ И СИСТЕМА РАБОТЫ

С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОУ»

 

В современном обществе возросла потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые цели. Зная, что талантливая молодежь – это будущая национальная элита. Я, как педагог, процессу выявления, обучения и воспитания одаренных, талантливых детей придаю большое значение, поскольку обучение одаренных ребят сегодня – это модель обучения всех детей завтра.

Работа с одаренными и способными детьми, является одним из важнейших аспектов моей работы в группе. В моей группе ведется работа по созданию условий для выявления и развития одаренностей у детей. Я ориентируюсь на стимулирование и поддержку эмоционального развития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей в различных видах деятельности.

Участниками образовательного процесса в ДОУ по выявлению одаренных и талантливых детей являются:

·         Воспитатели (творческая и техническая одаренность);

·         Музыкальный руководитель (музыкальная и артистическая одаренность);

·         Родители.

Педагог, организующий работу с детьми с признаками ранней одарённости, должен ЗНАТЬ:

·         Психологию одарённости;

·         Нормативную базу по проблеме;

·         Инновационные технологии;

·         Методы выявления детской одарённости;

·         Диагностические критерии выявления детской одарённости, виды детской одарённости;

·         Условия, стимулирующие развитие способностей и ранней одарённости;

·         Качественные характеристики необходимой развивающей предметно-пространственной среды группы;

·         Программы (комплексные и специализированные);

·         Современную научно-методическую литературу по проблеме;

·         Специфику методов и приёмов работы по развитию способностей;

·         Возрастные особенности проявления признаков одарённости;

·         Индивидуальные особенности и личностный потенциал ребёнка;

·         Возможности для развития ребёнка в условиях семьи.

Эффективные формы и методы работы с родителями.

Основная задача ДОУ состоит в том, чтобы помочь ребенку развиться как уникальному существу, проявляющему свой творческий потенциал, выбирающему при этом оптимальные виды деятельности.

Система работы с одаренными детьми, реализуемая в группе, включает в себя 4 основных направления:

1. Создание специальной развивающей творческой среды, способствующей выявлению одаренных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала;

Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

В группах приобретено и изготовлено ряд интеллектуальных, спортивных игр и пособий (разнообразные конструкторы, разные атрибуты для театрализованной деятельности и т. д.); созданы творческие уголки, с учетом интересов и склонностей детей, приобретены различные дидактические игры интеллектуальной направленности.

Спортивный зал.

2. Выявление и дальнейшее развитие у детей творческой одаренности;

Выявление одаренных детей возможно различными путями. Самый доступный для воспитателя – метод наблюдения.

3. Совершенствование научно-методического уровня воспитателя по работе с одаренными воспитанниками;

В группе, работают опытные и творческие воспитатели, которые стремятся к инновациям и к саморазвитию.

Воспитатели, привлекаемые к работе с одаренными детьми, обладают рядом специальных качеств.

Это, прежде всего, высокий уровень собственного интеллектуального развития, позволяющий общаться с одаренными детьми, отвечать на их многочисленные вопросы.

С целью совершенствования научно-методического уровня педагогов только в этом году проведены ряд семинаров практикумов и консультаций с педагогами, посвященные одаренности в дошкольном возрасте.

Семинары проводились по темам:

·         «Теоретические основы детской одаренности»;

·         « Одаренный ребенок, какой он»;

·         «Виды детской одаренности»;

·         «Принципы и методы выявления одаренных детей»;

·         « Особенности работы с родителями одаренного ребенка».

4. Организация работы с одаренными детьми и их родителями;

В этом учебном году активизирована работа по организации различных состязаний интеллектуального и творческого характера. Педагоги внутри групп организуют конкурсы чтецов, конкурсы -выставки творческих работ, и т. д. Это создает возможность детям проявлять свои способности и почувствовать успешность своей деятельности, стимулирует к активности, к достижению новых результатов.

С целью выявления и поддержки детей с высокой познавательной активностью в прошлом учебном году проводились ряд интеллектуальных состязаний, где воспитанники проявляли возможности реализации своих знаний и умений: «Самый лучший эксперимент», - «Хочу все знать».

Общеизвестно, что одним из наиболее существенных факторов, влияющих как на интеллектуальное, так и на личностное развитие ребенка, является семья.

Работа с родителями одаренных детей реализуется в трёх направлениях:

1. Организация информационной среды для родителей:

- проведен цикл общих групповых родительских собраний с использованием разнообразных форм работы по вопросам детской одаренности («Одаренный ребенок и как его воспитывать», «Развиваем творческие способности», «Как создать уголок творчества дома»;

- педагоги организуют, мастер-классы, буклеты для родителей и т. д.

- памятки и печатные консультации родителям по взаимодействию детей с целью развития творческих способностей;

- в приемных групп оформлены уголки для родителей «Маленький гений; «Всезнайка»;

- оформляются благодарность родителям за помощь и участие в образовательном процессе ДОУ.

2. Психологическое сопровождение семьи одаренного ребенка;

Данная работа направлена:

- расширение возможностей понимания одаренного ребенка;

- улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком;

- установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.

3. Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей (совместные стенгазеты, выставки творческих работ, подготовка презентаций и т. д.).

Для развития творческой и познавательной активности детей - родители помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня, проводятся совместные театрализованные представления для детей, организуют различные презентации, с которыми ребенок выступает перед родителями.

Опыт работы дошкольного учреждения показывает, что при создании в детском саду и в семье, где воспитывается одаренный ребенок, благоприятных условий, при слаженной совместной работе за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей и одаренности.

Наблюдения наших педагогов даёт возможность считать, что все дети одаренные. Главное не тормозить, а помочь развить детям эту одаренность.

Выявление одаренных детей должно опираться на следующие принципы:

• Комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка, что позволяет охватить, как можно более широкий спектр его способностей;

• Анализ поведения в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам (включение ребенка в специально организованные занятия, вовлечение его в различные формы соответствующей предметной деятельности и т. д.);

• Использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовать определенные развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические «преграды» и т. п.

Список литературы:

1. Бабаева Ю. Д. Динамическая теория одаренности.

2. Бушменская Г. В. и. Слуцкий В. М. Одаренные дети. - М., 1991.

3. Даль В. И. Толковый словарь живого великого русского языка: В 4т

4. Козырева. Е. А. Одаренные дети: проблемы полноценного развития: Сборник научных статей и тезисов научных докладов – М., 2000.

5. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Авт. — сост. М. В. Мардахаев. — М., 2002. — 368 с.

6. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000;


 

ВЫЯВЛЕНИЕ И СИСТЕМА РАБОТЫ С

ВЫЯВЛЕНИЕ И СИСТЕМА РАБОТЫ С

Специфику методов и приёмов работы по развитию способностей; ·

Специфику методов и приёмов работы по развитию способностей; ·

С целью совершенствования научно-методического уровня педагогов только в этом году проведены ряд семинаров практикумов и консультаций с педагогами, посвященные одаренности в дошкольном возрасте

С целью совершенствования научно-методического уровня педагогов только в этом году проведены ряд семинаров практикумов и консультаций с педагогами, посвященные одаренности в дошкольном возрасте

Психологическое сопровождение семьи одаренного ребенка;

Психологическое сопровождение семьи одаренного ребенка;

Козырева. Е. А. Одаренные дети: проблемы полноценного развития:

Козырева. Е. А. Одаренные дети: проблемы полноценного развития:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2023