Выявление одаренных детей и особенности работы с ними на уроках английского языка.
Оценка 4.8

Выявление одаренных детей и особенности работы с ними на уроках английского языка.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
английский язык
5 кл—9 кл
13.05.2023
Выявление одаренных детей и особенности работы с ними на уроках английского языка.
рекомендации по выявлению и работе с одаренными детьми
выявление одаренных детей и особенности работы с ними на уроках английского языка.docx

Выявление одаренных детей и особенности работы с ними на уроках английского языка.

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

В.А.Сухомлинский

Одаренность представляет собой сложное психическое образование, в котором переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные, психофизиологические и другие свойства психики, потенциальные задатки и особые способности, развитие или угасание которых обусловлено факторами личностного, социального и педагогического характера. Современная наука определяет понятие «одаренности» как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок – это ребенок, обладающий выдающимся интеллектом и нестандартным мышлением, индивидуальными задатками и способностями, их сочетанием, творческим подходом и высокой мотивацией к деятельности, что приводит в процессе сложного взаимодействия личностного потенциала, социокультурной среды и профессионального педагогического сопровождения к высоким достижениям и ярким результатам в одной или нескольких сферах.

Отличительными особенностями одаренных детей, как отмечают психологи, являются: высокий уровень мышления и интеллекта, познавательная потребность, отличная память, хорошо развитая речь, большой словарный запас. Одаренного ребенка характеризует стремление к лидерству, повышение требований к себе и окружающим, стремление к совершенству во всем, нетерпимость.

В школе изучать языки дети начинают со 2 класса, значит, и выявлять одаренных к предмету детей возможно на самых ранних ступенях обучения. Проявлению индивидуальных качеств ребенка способствует использование личностно-ориентированного обучения с применением различных технологий, таких как игровые, проблемные, интерактивные, метод проектов и т.д. Это позволяет привлечь к работе на уроке каждого ученика, а значит более ярко увидеть уровень способностей и одаренности каждого ребенка.

С целью выявления одаренных детей на уроке английского языка необходимо в первую очередь обращать внимание на таких детей, которые проявляют себя, как активные ученики, быстро включающиеся в различные виды деятельности, а также быстро усваивающие лексический и грамматический материал. Таким детям интересно все - они выполняют и традиционные задания, и экспериментируют, применяя средства художественной выразительности, оригинальны, креативны. Но чаще всего одаренного ребенка не устраивают традиционные методы обучения, так как у него нет возможности особо проявить, реализовать себя и, поэтому его одолевают скука, монотонность, а иногда и отрешенность от всего, что происходит на уроке.

С такими учениками учителю работать и легко, и в то же время сложно. Они требуют к себе особого внимания.

В дополнение к наблюдению за работой обучающихся с целью выявления одаренных детей на уроке необходимо использовать и такую форму контроля уровня знаний, как проведение тестирования.

Проверочные тесты имеют цель показать учителю и учащимся недостатки в ходе обучения, возникающие по той или иной причине; выявить учеников, испытывающих серьезные трудности в овладении учебным материалом, а также мотивировать работу учащихся по повторению всего учебного материала, составляющего определенный раздел учебника.

Тесты также дают возможность выявить учеников с более высоким уровнем показателей усвоения материала. Например, при изучении времен Present Simple и Present Continuous в 5 классе я дополнительно к имеющемуся в учебнике теоретическому материалу добавляю информацию о том, что время Present Continuous можно использовать в предложении со словом always, если мы выражаем раздражение по тому или иному поводу, например: He is always losing his keys. А Present Continuous можно использовать,  если речь идет о запланированном действии в будущем, например, They are leaving for Moscow tomorrow at 7 am. На последующих уроках эта информация встречается при выполнении грамматических упражнений. При проведении проверочного теста на дополнительную оценку дается задание повышенной сложности, где проверяется усвоение именно этого материала. Как правило, оно выполняется не всеми учащимися, а теми, кто достаточно быстро справился со всеми стандартными заданиями теста и готов к выполнению заданий повышенной сложности.

Работу с одаренными детьми по английскому языку можно вести в двух направлениях:

Ø Урочная деятельность - традиционные уроки, инновационные уроки: уроки с ИКТ, проекты,  экскурсия, ролевая игра, интегрированные уроки, творческие домашние задания;

Ø Внеклассная работа: предметные олимпиады, дистанционные конкурсы и олимпиады, научно-исследовательская работа, проектная деятельность;

Урок является основой для работы с одаренными детьми, но в данном случае он требует иной композиции, иного содержания и иной организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Учитывая то, что мы, как учителя, работаем в массовой школе, и наши уроки должны быть направлены на обучение всех обучающихся, нет возможности работать весь урок только с одаренными детьми. Поэтому существует несколько основных подходов в работе с одаренными детьми на стандартном уроке. Среди них: ускорение, углубление, обогащение. Все эти подходы требуют нестандартных форм работы на уроке, таких, как создание проектов, урок с применением ИКТ, урок-экскурсия, ролевая игра, интегрированный урок. Все эти формы работы в свою очередь позволяют поддерживать и сохранять интерес к предмету и развитию познавательной деятельности у всех учащихся. При этом дифференцированный подход означает определение количества, качества и последовательности упражнений, заданий, задач, требующих выполнения различных по количеству и качеству ментальных операций. Самым ценным в данной точке зрения является то, что это происходит незримо для учащихся, то есть они работают все в одном ключе.

Одним из способов реализации дифференцированного подхода является групповая форма работы - организационная форма коллективной работы, при которой три и более учащихся одновременно осуществляют совместную деятельность, направленную на решение поставленной задачи.

Важно обратить внимание всех участников группы на то, что успех зависит не только от слаженной работы всей группы в целом, но и от личного вклада каждого ученика. Учитель должен четко ставить задачу, ограничить временные рамки на выполнение этого задания.

Приведу пример групповой работы при изучении лексики в начальной школе. Учащиеся делятся на команды по 3-4 человека, и все участники команды должны составить как можно больше слов по изученной теме из букв разрезной азбуки.  При этом хотя бы одно слово должен составить каждый ученик, средние ученики выступают в роли консультантов и помогают слабым ученикам отобрать буквы, сильный ученик читает составленное слово. Победитель тот, кто выполнит быстрее задание, составит большее количество слов и правильно прочитает эти слова.

При изучении грамматики в средних и старших классах можно проводить дополнительную работу с одаренными учащимися без ущерба для всего класса следующим образом:

Подготовить  дополнительные задания для детей, которые быстрее всех сделали традиционное лексическое или грамматическое упражнение. Такие упражнения должны быть повышенной сложности. Например:

Упражнение 1 (для всех обучающихся)

Упражнение 2 (для тех, для кого выполнение упр.1 не составило труда и они выполнили его раньше других)

          

С одаренными обучающимися необходимо проводить индивидуальную работу. Она проводится в рамках внеурочной деятельности. Это, например, ведение научно-исследовательской деятельности и подготовка обучающихся к участию в научно-практических конференциях. Учитывая достаточно большое количество проводимых в нашем городе конференций, можно провести исследование как в области лингвистики, так и в любой другой области, представив свой труд на иностранном языке.

Немалую роль на первом этапе играет сам факт выявления учеников, желающих заниматься исследовательской работой. Важно не только разглядеть «искру» исследовательского таланта, но и помочь в выборе темы предполагаемого исследования, определить круг проблем, требующих решения, подобрать необходимую литературу. Важно, чтобы учащийся с первых шагов понял значимость своего исследования, возможность его практического применения (выступление на уроке, использование работы другими учащимися для подготовки домашних заданий, докладов, ответов на экзаменах, участие в конкурсах).

Кроме того, очень актуальна проектная деятельности. Учителя нашей гимназии, стараясь учитывать психологические и возрастные особенности учащихся, разрабатывают различные виды проектов  в каждом классе. Темы проектов близки интересам школьников и связаны с их жизненным опытом. Учащиеся выполняют как краткосрочные проекты, так и долгосрочные.

К индивидуальной работе с обучающимися можно отнести и подготовку к олимпиадам.

 

Считаю, что создание условий для оптимального развития одарённых детей, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы образовательного учреждения.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Выявление одаренных детей и особенности работы с ними на уроках английского языка

Выявление одаренных детей и особенности работы с ними на уроках английского языка

Но чаще всего одаренного ребенка не устраивают традиционные методы обучения, так как у него нет возможности особо проявить, реализовать себя и, поэтому его одолевают скука,…

Но чаще всего одаренного ребенка не устраивают традиционные методы обучения, так как у него нет возможности особо проявить, реализовать себя и, поэтому его одолевают скука,…

Все эти формы работы в свою очередь позволяют поддерживать и сохранять интерес к предмету и развитию познавательной деятельности у всех учащихся

Все эти формы работы в свою очередь позволяют поддерживать и сохранять интерес к предмету и развитию познавательной деятельности у всех учащихся

Упражнение 2 (для тех, для кого выполнение упр

Упражнение 2 (для тех, для кого выполнение упр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2023