Выявление признаков музыкальной одаренности в поведении и деятельности
Оценка 4.6

Выявление признаков музыкальной одаренности в поведении и деятельности

Оценка 4.6
Лекции
doc
музыка
Взрослым
03.10.2018
Выявление признаков музыкальной одаренности в поведении и деятельности
Исследования показывают, что интенсивность обучения музыке сказывается не только на музыкальном, но и на общем уровне развития ребенка. Под влиянием музыкального обучения дети начинают быстрее сосредотачиваться, становятся более внимательными, более выносливыми, более свободно владеют речью. Музыкальные способности у одаренных детей наиболее часто проявляются примерно на 2-4 года раньше, нежели у детей способных, обладающих хорошими музыкальными данными.Признаки музыкальной одаренности
Выявление признаков музыкальной одаренности в поведении и деятельности.doc
Выявление признаков музыкальной одаренности в поведении и деятельности     Биографическая   статистика   свидетельствует   о   том,   что   музыкально   одаренные   дети   характеризуются   некоторыми   общими   чертами:   с   самого раннего возраста они отличаются повышенным любопытством в отношении любых   звучащих   объектов,   незнакомых   тембров:   младенец   затихает   при звуках музыки, у него на лице появляется улыбка, если мелодия нравится, он активно  «гулит»,  как   бы   подпевая.   В  2­3  года   они   хорошо   различают   все мелодии, которые слышат, часто уже к двум годам точно интонируют. Узнав названия нот, интервалов, аккордов, быстро их запоминают; рано и свободно читают   ноты   с   листа,   притом   воспроизведение   нотного   текста   сразу отличается   осмысленностью   и   выразительностью.   Так   же   рано   они определяются в своих музыкальных предпочтениях.     Одаренные   дети   способны   с   необычайной   интенсивностью     концентрироваться   на   музыкальных   занятиях,   исключая   все   другие.   Такие дети рано выделяются очень быстрым и прочным запоминанием музыки. У них рано проявляется  способность подбирать  на инструменте по  слуху. К четырем годам такие дети зачастую играют по слуху с гармонизацией. Для всех   музыкально   одаренных   детей   в   возрасте   около   5   лет   характерно стремление воспроизводить на инструменте все слышимое.        Сравнительно легче одаренные дети овладевают двигательной техникой, зачастую на нескольких музыкальных инструментах одновременно. С 4­5 лет у   них   наблюдается   склонность   импровизировать   за   инструментом.   Вскоре после   начала   систематических   занятий   музыкой   они   пытаются   сочинять   и записывать свои сочинения. У таких детей наблюдается стремление делать то, что они считают нужным.      Исследователи отмечают, что к 9­10 годам одаренные дети начинают остро чувствовать   различие   между   прекрасным   и   приятным,   их   эстетическое чувство рано приобретает художественную зрелость. Многие исследователи считают, что судить об одаренности можно лишь по результатам   обучения,   только   в   процессе   занятий   можно   выявить одаренность, которая определяется как «более высокая, чем у сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления» (Лейтес Н.С.)       Исследователи часто отмечают, что музыкально одаренные дети обладают хорошими   общими   способностями:   сравнительно   рано   они   выучиваются читать, обладают хорошей памятью, сообразительностью. По внешней картине поведения эти дети живые, любознательные, открытые. Одаренный ребенок рано начинает чувствовать, что он не такой, как другие дети, что его жизнь имеет   слишком   много   ограничений   в   силу   ранней   профессионализации обучения и даже просто из­за особенностей самой музыкальной деятельности: необходимо беречь руки, голос. Иногда это становится причиной страданий, ощущения одиночества и изолированности от сверстников.        Для выявления одаренных музыкантов необходимо проводить наблюдения за процессом музыкальной учебной и исполнительской деятельности. Сюда входят посещение: ­ уроков специальности; ­ технических зачетов, академических концертов, выступлений в конкурсах и концертах; ­ участие в обсуждении педагогами выступлений учащихся; ­ перекрестные опросы и беседы с педагогами, родителями, самими детьми.            Также необходимым условием выявления способных детей   является анализ условий жизни человека, его обучения и воспитания, жизненного опыта в овладении данной деятельностью. (Мясищев В.Н.) Разработана анкета для родителей. Содержание анкеты составляют вопросы о первых проявлениях интереса   и   склонностей   к   музыкальной   деятельности   у   ребенка;   об обстановке,  в  которой   он   растет   и   воспитывается,   о   процессе   обучения   и овладения музыкальной деятельностью, об успехах, темпе овладения ею; о первых   проявлениях   музыкальных   и   творческих   способностей   у   ребенка. (Приложение №1)                   Исследования   показывают,   что   интенсивность   обучения   музыке сказывается   не   только   на   музыкальном,   но   и   на   общем   уровне   развития ребенка.   Под   влиянием   музыкального   обучения   дети   начинают   быстрее сосредотачиваться,   становятся   более   внимательными,   более   выносливыми, более свободно владеют речью. Музыкальные способности у одаренных детей наиболее часто проявляются примерно на 2­4 года раньше, нежели у детей   Сами   же способных,   обладающих   хорошими   музыкальными   данными.   одаренные люди     обычно подчеркивают роль семейной музыкальной среды или обилия музыкально­звуковых впечатлений в раннем детстве. Статистика свидетельствует о том, что ­ в семье, где музыканты оба родителя, вероятность появления музыкально одаренного ребенка составляет 84­86%, а немузыкального­ 1­2%; ­ в семье, где музыкален только один из родителей, вероятность появления музыкально одаренного ребенка составляет 59%, а немузыкального­26036%; ­ наконец, если оба родителя немузыкальны, то у них в 25­30% случаев есть шанс стать родителями музыкально одаренного и в 59­62% ­ немузыкального ребенка.        Таким   образом,   как   полагают   исследователи,   музыкальность   ребенка связана   с   наследственностью,   определяющей   «скорость   созревания», условиями музыкальной среды и интенсивностью музыкального обучения. Приложение №1 Анкета для родителей Ответьте   ,   пожалуйста,   на   вопросы   (   по   возможности   наиболее   полно   и развернуто). 1. Есть ли музыкальное образование у кого­либо в семье? 2. Как рано у Вашего ребенка появился интерес к музыке? В  какой форме и в чем он проявляется? 3. Когда Ваш ребенок впервые начал серьезно заниматься музыкой?      Кто ему в этом помогал? 4. Какие   музыкальные   способности   Вы   замечали   у   Вашего   ребенка ( музыкальная впечатлительность, музыкальный слух, чувство ритма)? 5. Отмечали   ли   Вы   какие­либо   творческие   музыкальные   проявления   у Вашего ребенка? Какие? 6. Успешно ли, по Вашему мнению, обучение ребенка музыке? Есть ли что­то, что тревожит Вас в осуществлении обучения? 7. Каково отношение Вашего ребенка к профессиональным трудностям? 8. Какие качества Вашего ребенка способствуют успешной музыкальной деятельности? 9. Проявляет ли Ваш ребенок к чему­либо еще (помимо музыки) такой же или больший интерес?

Выявление признаков музыкальной одаренности в поведении и деятельности

Выявление признаков музыкальной одаренности в поведении и деятельности

Выявление признаков музыкальной одаренности в поведении и деятельности

Выявление признаков музыкальной одаренности в поведении и деятельности

Выявление признаков музыкальной одаренности в поведении и деятельности

Выявление признаков музыкальной одаренности в поведении и деятельности

Выявление признаков музыкальной одаренности в поведении и деятельности

Выявление признаков музыкальной одаренности в поведении и деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2018