Выжигание по древесине
Конспект урока по образовательной области «Технология» для 5 класса.
Образовательные
1 Научить способам переноса эскизов на древесину.
2.Научить приемам художественной обработки древесины (выжигания по древесине).
3. Развивающие
1. Развивать представление о способах художественной обработки древесины.
2. Развитие творческих способностей учащихся.
Воспитательные
1. Уметь проявлять дисциплинированность и внимание.
2. Уметь дать самооценку собственной деятельности .
конспект урока выжигание.doc
Конспект урока по образовательной области «Технология» для 5 класса.
Выжигание по древесине
Тема урока: Выжигание по древесине
Цели урока:
Образовательные
1 Научить способам переноса эскизов на древесину.
2.Научить приемам художественной обработки древесины (выжигания по древесине).
3. Развивающие
1. Развивать представление о способах художественной обработки древесины.
2. Развитие творческих способностей учащихся.
Воспитательные
1. Уметь проявлять дисциплинированность и внимание.
2. Уметь дать самооценку собственной деятельности .
Место проведения: столярные мастерские
Инструменты и оборудование: шлифовальная шкурка; шлифовальная колодка; фанера для
выжигания; прибор для выжигания, копировальная бумага, рисунки.
Оформление доски: тема урока; новые слова (рашпиль, шлифовальная шкурка, прибор для
выжигания); домашнее задание.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала (беседа по вопросам):
1.Скажите, что следует сделать, чтобы предать изделию из древесины красивый внешний
вид? (изделие подвергают зачистке).
2. Для чего применяется шлифование? (Для окончательного выравнивания и сглаживания
поверхности.)
3.С помощью каких инструментов выполняется зачистка деталей? (Напильник и
шлифовальная шкурка.)
4.Что из себя представляет шлифовальная шкурка? (Гибкий, режущий инструмент на
гибкой основе (бумаге или ткани). На этой основе приклеены мелкие частички стекла или
минералов с острыми гранями.)
5. Под каким углом выполняется зачистка? (4590 градусов и заканчивают зачистку вдоль
волокон мелкой наждачной бумагой обернутой вокруг шлифовальной колодки).
III. Постановка темы и цели урока (слайд 1,2)
Сегодня мы поговорим с вами о выжигании по древесине.
•
•
Цель нашего урока научиться технологии и приёмам выжигания по дереву;
расширить запас знаний и умений по художественной обработке древесины.
IV Изложение программного материала.
1.Иллюстративный рассказ с элементами беседы. (слайд3)
Учитель. Выжигание один из видов декоративной отделки поверхности древесины.
Выжигание по древесине один из древнейших традиционных видов ремесел. Выжигание
применяется для украшения домашней утвари: ложек, мисок, кубков и других сосудов.
Выжиганием украшаются предметы мебели, иногда в сочетании с резьбой. Наилучшими
материалами для выжигания являются древесина или фанера. Лучше всего использовать
древесину мягких пород (липы, тополя и ольхи).
Выжигание производится с помощью электровыжигателя. (слайд4)
Рассмотрите устройство выжигателя на рисунке в учебнике на странице 56.
2. Инструктирование о правилах безопасности при выжигании. (слайд5)
Учитель. Давайте остановимся на основных правилах при выжигании: 1) Выжигать можно только по сухой древесине.
2) Для получения тонкой линии электровыжигатель следует передвигать быстро.
3) Для получения толстой линии электровыжигатель следует передвигать медленно.
4) Начинать выжигание нужно с контурных линий.
5) Через 1015 минут работы электровыжигатель отключают на 23 минуты, помещение
проветривают. Во время работы в результате обугливания древесины воздух в помещении
загрязняется, поэтому помещение время от времени следует проветривать.
6)Изделие при выжигании следует установить под некоторым углом над плоскостью стола
и на расстоянии 3035 см от глаз. Важно, чтобы обрабатываемая поверхность изделия была
хорошо освещена.
При работе с электровыжигателем необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
включать электровыжигатель только с разрешения учителя;
периодически при выжигании проветривать помещение;
не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра;
оберегать руки и одежду от прикосновения пера;
во время перерыва обязательно выключать трансформатор из сети, а инструмент не
класть на подставку, пока проволочка не остынет.
3 Последовательность выполнения работы (слайд7)
Но прежде, чем приступить к выжиганию, мы должны вначале перевести на заготовку
рисунок через копировальную бумагу. Копирку располагают рабочей поверхностью к
доске, а сверху кладут рисунок. Рисунок вместе с копировальной бумагой аккуратно
придерживают пальцами левой руки и карандашом с легким нажимом обводят рисунок.
После обводки не спешите убирать пальцы с рисунка, а за край рисунка поднимите его
вместе с копиркой и посмотрите, весь ли рисунок перевелся на доску. Потому что потом
будет тяжело попасть точно по рисунку, если гдето пропустили. (слайд8)
Для выжигания выпускаются специальные альбомы с рисунками; можно для этой цели
использовать также рисунки из альбомов для выпиливания, из детских альбомов для
раскрашивания, иллюстрации из книг и журналов. (слайд 9)
Первые пробные рисунки надо выжигать только точками. Нанося точки более или менее
густо, изменяя их размеры и глубину, можно получить переходы от света к тени,
объёмность изображаемых предметов. При выжигании сравнительно быстро утомляется
зрение, поэтому через каждые 1520 минут надо делать небольшие перерывы для отдыха.
(слайд10)
V. Практическая работа
1. Вводный инструктаж
• Выбор узора или картинки для выжигания.
• Перенесение рисунка на заготовку.
• Выжигание рисунка.
• Раскрашивание фломастерами или красками.
2. Текущий инструктаж
• Следить, чтобы учащиеся работали только исправными приборами.
• Корректировка хода практической работы.
VI .Закрепление изученного материала: (минитест)
Рисунок для выжигания переводят на изделие с помощью (слайд 11)
Выжигают рисунок с помощью (слайд 12)
Тонкую линию получают при (слайд 13)
Толстую линию получают при (слайд 14)
Рисунок сначала выжигают (слайд15)
Допустимо ли прикосновение разогретым пером к электропроводам электровыжигателя.
VI. Итог урока: Рефлексия: Выскажите свое мнение о том, что полезного вы узнали на этом уроке. Где
пригодятся вам приобретенные практические навыки?
Выставление оценок.
Уборка рабочих мест.
Домашнее задание: повторить правила по технике безопасности.
Источники:
•
•
•
•
•
Технология. 5 класс: учебник /под ред. В.Д. Симоненко. М.:Просвещение, 2009.
Дерендяев К.Л. Поурочные разработки по технологии 5 класс.М.: ВАКО, 2009.
Пул С. Выжигание по дереву. Техника. Приемы. Изделия. Издательство: АСТ
Пресс, 2007
. Ращупкина С.Ю. Выжигание по дереву. Издательство: Рипол Классик, 2011
WWW. technologys.inf
Выжигание по древесине
Выжигание по древесине
Выжигание по древесине
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.