Выжигание по древесине

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выжигание по древесине Конспект урока по образовательной области «Технология» для 5 класса. Образовательные 1 Научить способам переноса эскизов на древесину. 2.Научить приемам художественной обработки древесины (выжигания по древесине). 3. Развивающие 1. Развивать представление о способах художественной обработки древесины. 2. Развитие творческих способностей учащихся. Воспитательные 1. Уметь проявлять дисциплинированность и внимание. 2. Уметь дать самооценку собственной деятельности .
Иконка файла материала конспект урока выжигание.doc
Конспект урока по образовательной  области «Технология» для 5 класса.  Выжигание по древесине Тема урока: Выжигание по древесине Цели урока:  Образовательные  1 Научить способам переноса эскизов на древесину. 2.Научить приемам художественной обработки древесины (выжигания по древесине). 3. Развивающие  1. Развивать представление о способах художественной обработки древесины. 2. Развитие творческих способностей учащихся. Воспитательные  1. Уметь  проявлять дисциплинированность и внимание. 2. Уметь дать самооценку собственной деятельности . Место проведения: столярные мастерские Инструменты и оборудование: шлифовальная шкурка; шлифовальная колодка; фанера для  выжигания; прибор для выжигания, копировальная бумага, рисунки. Оформление доски: тема урока; новые слова (рашпиль, шлифовальная шкурка, прибор для  выжигания); домашнее задание. Ход урока: I. Организационный момент. II. Повторение пройденного материала (беседа по вопросам):  1.Скажите, что следует сделать, чтобы предать изделию из древесины красивый внешний  вид? (изделие подвергают зачистке).  2. Для чего применяется шлифование? (Для окончательного выравнивания и сглаживания  поверхности.)  3.С помощью каких инструментов выполняется зачистка деталей? (Напильник и  шлифовальная шкурка.)  4.Что из себя представляет шлифовальная шкурка? (Гибкий, режущий инструмент на  гибкой основе (бумаге или ткани). На этой основе приклеены мелкие частички стекла или  минералов с острыми гранями.)  5. Под каким углом выполняется зачистка? (45­90 градусов и заканчивают зачистку вдоль  волокон мелкой наждачной бумагой обернутой вокруг шлифовальной колодки).   III. Постановка темы и цели урока (слайд 1,2)  Сегодня мы поговорим с вами о выжигании  по древесине.  • • Цель нашего урока научиться технологии и приёмам выжигания по дереву;   расширить запас знаний и умений по художественной обработке древесины. IV Изложение программного материала.  1.Иллюстративный рассказ с элементами беседы. (слайд3)  Учитель. Выжигание ­ один из видов декоративной отделки поверхности древесины.  Выжигание по древесине один из древнейших традиционных видов ремесел. Выжигание  применяется для украшения домашней утвари: ложек, мисок, кубков и других сосудов.  Выжиганием украшаются предметы мебели, иногда в сочетании с резьбой. Наилучшими  материалами для выжигания являются древесина или фанера. Лучше всего использовать  древесину мягких пород (липы, тополя и ольхи).  Выжигание производится с помощью электровыжигателя. (слайд4) Рассмотрите устройство выжигателя на рисунке в учебнике на странице 56. 2. Инструктирование о правилах безопасности при выжигании. (слайд5)  Учитель. Давайте остановимся на основных правилах при выжигании:1) Выжигать можно только по сухой древесине.  2) Для получения тонкой линии электровыжигатель следует передвигать быстро.  3) Для получения толстой линии электровыжигатель следует передвигать медленно.  4) Начинать выжигание нужно с контурных линий.  5) Через 10­15 минут работы электровыжигатель отключают на 2­3 минуты, помещение  проветривают. Во время работы в результате обугливания древесины воздух в помещении  загрязняется, поэтому помещение время от времени следует проветривать.  6)Изделие при выжигании следует установить под некоторым углом над плоскостью стола  и на расстоянии 30­35 см от глаз. Важно, чтобы обрабатываемая поверхность изделия была  хорошо освещена. При работе с электровыжигателем необходимо соблюдать следующие меры безопасности:  ­ включать электровыжигатель только с разрешения учителя;  ­ периодически при выжигании проветривать помещение;  ­ не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра;  ­ оберегать руки и одежду от прикосновения пера;  ­ во время перерыва обязательно выключать трансформатор из сети, а инструмент не  класть на подставку, пока проволочка не остынет. 3 Последовательность выполнения работы (слайд7)   Но прежде, чем приступить к выжиганию, мы должны вначале перевести на заготовку  рисунок через копировальную бумагу. Копирку располагают рабочей поверхностью к  доске, а сверху кладут рисунок. Рисунок вместе с копировальной бумагой аккуратно  придерживают пальцами левой руки и карандашом с легким нажимом обводят рисунок.  После обводки не спешите убирать пальцы с рисунка, а за край рисунка поднимите его  вместе с копиркой и посмотрите, весь ли рисунок перевелся на доску. Потому что потом  будет тяжело попасть точно по рисунку, если где­то пропустили. (слайд8)    Для выжигания выпускаются специальные альбомы с рисунками; можно для этой цели  использовать также рисунки из альбомов для выпиливания, из детских альбомов для  раскрашивания, иллюстрации из книг и журналов. (слайд 9)    Первые пробные рисунки надо выжигать только точками. Нанося точки более или менее  густо, изменяя их размеры и глубину, можно получить переходы от света к тени,  объёмность изображаемых предметов. При выжигании сравнительно быстро утомляется  зрение, поэтому через каждые 15­20 минут надо делать небольшие перерывы для отдыха. (слайд10) V. Практическая работа  1. Вводный инструктаж  • Выбор узора или картинки для выжигания.  • Перенесение рисунка на заготовку.  • Выжигание рисунка.  • Раскрашивание фломастерами или красками.  2. Текущий инструктаж  • Следить, чтобы учащиеся работали только исправными приборами.  • Корректировка хода практической работы. VI .Закрепление изученного материала: (мини­тест)  ­ Рисунок для выжигания переводят на изделие с помощью (слайд 11)  ­ Выжигают рисунок с помощью (слайд 12)  ­ Тонкую линию получают при (слайд 13)  ­ Толстую линию получают при (слайд 14) ­    Рисунок сначала выжигают (слайд15)   ­ Допустимо ли прикосновение разогретым пером к электропроводам электровыжигателя. VI. Итог урока:Рефлексия: Выскажите свое мнение о том, что полезного вы узнали на этом уроке. Где  пригодятся вам приобретенные практические навыки?   ­ Выставление оценок.  ­ Уборка рабочих мест.  ­ Домашнее задание: повторить правила по технике безопасности. Источники: • • • • • Технология. 5 класс: учебник /под ред. В.Д. Симоненко. М.:Просвещение, 2009. Дерендяев К.Л. Поурочные разработки по технологии 5 класс.М.: ВАКО, 2009.  Пул  С.  Выжигание по дереву. Техника. Приемы. Изделия. ­  Издательство:  АСТ­ Пресс,  2007  . Ращупкина С.Ю.  Выжигание по дереву. Издательство:  Рипол Классик, 2011  WWW. technologys.inf