Выжигание по древесине
Оценка 4.8

Выжигание по древесине

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
труд
5 кл
10.02.2017
Выжигание по древесине
Выжигание по древесине Конспект урока по образовательной области «Технология» для 5 класса. Образовательные 1 Научить способам переноса эскизов на древесину. 2.Научить приемам художественной обработки древесины (выжигания по древесине). 3. Развивающие 1. Развивать представление о способах художественной обработки древесины. 2. Развитие творческих способностей учащихся. Воспитательные 1. Уметь проявлять дисциплинированность и внимание. 2. Уметь дать самооценку собственной деятельности .
конспект урока выжигание.doc
Конспект урока по образовательной  области «Технология» для 5 класса.  Выжигание по древесине Тема урока: Выжигание по древесине Цели урока:  Образовательные  1 Научить способам переноса эскизов на древесину. 2.Научить приемам художественной обработки древесины (выжигания по древесине). 3. Развивающие  1. Развивать представление о способах художественной обработки древесины. 2. Развитие творческих способностей учащихся. Воспитательные  1. Уметь  проявлять дисциплинированность и внимание. 2. Уметь дать самооценку собственной деятельности . Место проведения: столярные мастерские Инструменты и оборудование: шлифовальная шкурка; шлифовальная колодка; фанера для  выжигания; прибор для выжигания, копировальная бумага, рисунки. Оформление доски: тема урока; новые слова (рашпиль, шлифовальная шкурка, прибор для  выжигания); домашнее задание. Ход урока: I. Организационный момент. II. Повторение пройденного материала (беседа по вопросам):  1.Скажите, что следует сделать, чтобы предать изделию из древесины красивый внешний  вид? (изделие подвергают зачистке).  2. Для чего применяется шлифование? (Для окончательного выравнивания и сглаживания  поверхности.)  3.С помощью каких инструментов выполняется зачистка деталей? (Напильник и  шлифовальная шкурка.)  4.Что из себя представляет шлифовальная шкурка? (Гибкий, режущий инструмент на  гибкой основе (бумаге или ткани). На этой основе приклеены мелкие частички стекла или  минералов с острыми гранями.)  5. Под каким углом выполняется зачистка? (45­90 градусов и заканчивают зачистку вдоль  волокон мелкой наждачной бумагой обернутой вокруг шлифовальной колодки).   III. Постановка темы и цели урока (слайд 1,2)  Сегодня мы поговорим с вами о выжигании  по древесине.  • • Цель нашего урока научиться технологии и приёмам выжигания по дереву;   расширить запас знаний и умений по художественной обработке древесины. IV Изложение программного материала.  1.Иллюстративный рассказ с элементами беседы. (слайд3)  Учитель. Выжигание ­ один из видов декоративной отделки поверхности древесины.  Выжигание по древесине один из древнейших традиционных видов ремесел. Выжигание  применяется для украшения домашней утвари: ложек, мисок, кубков и других сосудов.  Выжиганием украшаются предметы мебели, иногда в сочетании с резьбой. Наилучшими  материалами для выжигания являются древесина или фанера. Лучше всего использовать  древесину мягких пород (липы, тополя и ольхи).  Выжигание производится с помощью электровыжигателя. (слайд4) Рассмотрите устройство выжигателя на рисунке в учебнике на странице 56. 2. Инструктирование о правилах безопасности при выжигании. (слайд5)  Учитель. Давайте остановимся на основных правилах при выжигании: 1) Выжигать можно только по сухой древесине.  2) Для получения тонкой линии электровыжигатель следует передвигать быстро.  3) Для получения толстой линии электровыжигатель следует передвигать медленно.  4) Начинать выжигание нужно с контурных линий.  5) Через 10­15 минут работы электровыжигатель отключают на 2­3 минуты, помещение  проветривают. Во время работы в результате обугливания древесины воздух в помещении  загрязняется, поэтому помещение время от времени следует проветривать.  6)Изделие при выжигании следует установить под некоторым углом над плоскостью стола  и на расстоянии 30­35 см от глаз. Важно, чтобы обрабатываемая поверхность изделия была  хорошо освещена. При работе с электровыжигателем необходимо соблюдать следующие меры безопасности:  ­ включать электровыжигатель только с разрешения учителя;  ­ периодически при выжигании проветривать помещение;  ­ не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра;  ­ оберегать руки и одежду от прикосновения пера;  ­ во время перерыва обязательно выключать трансформатор из сети, а инструмент не  класть на подставку, пока проволочка не остынет. 3 Последовательность выполнения работы (слайд7)   Но прежде, чем приступить к выжиганию, мы должны вначале перевести на заготовку  рисунок через копировальную бумагу. Копирку располагают рабочей поверхностью к  доске, а сверху кладут рисунок. Рисунок вместе с копировальной бумагой аккуратно  придерживают пальцами левой руки и карандашом с легким нажимом обводят рисунок.  После обводки не спешите убирать пальцы с рисунка, а за край рисунка поднимите его  вместе с копиркой и посмотрите, весь ли рисунок перевелся на доску. Потому что потом  будет тяжело попасть точно по рисунку, если где­то пропустили. (слайд8)    Для выжигания выпускаются специальные альбомы с рисунками; можно для этой цели  использовать также рисунки из альбомов для выпиливания, из детских альбомов для  раскрашивания, иллюстрации из книг и журналов. (слайд 9)    Первые пробные рисунки надо выжигать только точками. Нанося точки более или менее  густо, изменяя их размеры и глубину, можно получить переходы от света к тени,  объёмность изображаемых предметов. При выжигании сравнительно быстро утомляется  зрение, поэтому через каждые 15­20 минут надо делать небольшие перерывы для отдыха. (слайд10) V. Практическая работа  1. Вводный инструктаж  • Выбор узора или картинки для выжигания.  • Перенесение рисунка на заготовку.  • Выжигание рисунка.  • Раскрашивание фломастерами или красками.  2. Текущий инструктаж  • Следить, чтобы учащиеся работали только исправными приборами.  • Корректировка хода практической работы. VI .Закрепление изученного материала: (мини­тест)  ­ Рисунок для выжигания переводят на изделие с помощью (слайд 11)  ­ Выжигают рисунок с помощью (слайд 12)  ­ Тонкую линию получают при (слайд 13)  ­ Толстую линию получают при (слайд 14) ­    Рисунок сначала выжигают (слайд15)   ­ Допустимо ли прикосновение разогретым пером к электропроводам электровыжигателя. VI. Итог урока: Рефлексия: Выскажите свое мнение о том, что полезного вы узнали на этом уроке. Где  пригодятся вам приобретенные практические навыки?   ­ Выставление оценок.  ­ Уборка рабочих мест.  ­ Домашнее задание: повторить правила по технике безопасности. Источники: • • • • • Технология. 5 класс: учебник /под ред. В.Д. Симоненко. М.:Просвещение, 2009. Дерендяев К.Л. Поурочные разработки по технологии 5 класс.М.: ВАКО, 2009.  Пул  С.  Выжигание по дереву. Техника. Приемы. Изделия. ­  Издательство:  АСТ­ Пресс,  2007  . Ращупкина С.Ю.  Выжигание по дереву. Издательство:  Рипол Классик, 2011  WWW. technologys.inf

Выжигание по древесине

Выжигание по древесине

Выжигание по древесине

Выжигание по древесине

Выжигание по древесине

Выжигание по древесине
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017